Сардана

редактировать
Каталонский музыкальный жанр и культурный танец

сардана (каталонское произношение: ; множественное число сарданы ) - музыкальный жанр, типичный для каталонской культуры и танцевали в кругу по ряду шагов. Танец был первоначально из региона Эмпорда, но начал набирать популярность по всей Каталонии с конца 19 века до начала 20 века. после модернизации, проведенной Josep Maria Ventura i Casas.

Мужчины и женщины присоединяются к вместе возьмитесь за руки лицом внутрь, чтобы танцевать либо историческую сардана курту (приблизительная продолжительность 5 минут), либо современную сардана лларга (продолжительностью около 12–13 минут). Другими более необычными сарданами являются сардана деллуимент и сардана ревесса.

Шаги тщательно засчитываются как двух- или трехшаговые движения, совершаемые в сторону внутри круга. Направление шагов чередуется. Руки остаются на уровне бедер или плеч, в зависимости от конструкции шага. В схеме хореографии интервалы прыжков меняются в зависимости от музыки. Обычно существует более одного круга с разным темпом и уровнем танцевальных знаний.

Участников называют сарданистами. Профессиональные танцоры объединяются в colles sardanistes, colla, что означает группа или клуб. Все колле объединены в Confederació Sardanista de Catalunya.

Сардана в основном танцуется во время праздников и по выходным. Сарданы, танцующие во время фестиваля, называются аплеками. Краткие публичные танцы известны как баллады. Сопровождающий оркестр из 11 человек, кобла, включает 10 духовых инструментов и бас. Один человек играет на флабиоле (флейте ) и на тамборе (небольшом ручном барабане ). С 1980-х годов в коблах также разрешено выступать женщинам-музыкантам.

Этот танец выделяется среди других, потому что он позволяет людям присоединиться к общественному танцевальному кружку в любое время, для любого возраста и происхождения, кто знаком с Сардана может бросить пальто и сумку в центр круга и присоединиться к нему. Сарданисты подчеркивают это как особенность Сарданы.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Группа Сарданы
  • 3 Танец Сарданы
  • 4 Составители сарданов
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Происхождение сарданы восходит к по крайней мере 16 веку. Самая старая найденная ссылка на слово сардана датируется 1552 годом. Его происхождение считается анонимным. С 16 по 19 век народный танец, известный как сардана, распространялся на территории нынешней провинции Жирона. Сардана была популярным танцем в Эмпорде, Росселло и Гарроча в середине XIX века. Сардана Лларга соответствует модели прототипических изобретенных традиций, распространенных в промышленной революции. Считается, что изобретенные традиции - это способ стабилизировать культурные якоря во время быстрых социально-экономических или политических изменений. Современная сардана была создана в контексте Renaixença, периода, когда некоторые люди хотели связать сардану с танцами греческого происхождения с целью связать классическую древность со старым Эмпуриес, в то же время пользуясь популярностью полумесяца современной сарданы в Эмпорде. Эта выдуманная история породила миф. Цель изобретения заключалась в том, чтобы символизировать особый каталонский этос, пропагандируемый тогда новорожденным каталонским национализмом. Фактически, сегодня каталонцы известны своей музыкальностью во всей Испании и большей части Западной Европы, поэтому неудивительно, что сардана стала основным источником личной и социальной идентичности

Игнорирование мифа, создание сардана лларга или эволюция в его направлении была продиктована тремя людьми:, и Хосеп Мария Вентура (Пеп Вентура). Андреу Торон был ответственен за введение типа гобоя - тенора, известного в Каталонии как тенора. Это произошло в 1849 году в Перпиньяне. Параллельно с этим влияние на музыкальную композицию сарданы лларга оказали популярные итальянские и немецкие оперы того времени, а также Contrapàs, каталонский танец, который в религиозном празднования предшествовали sardana curta. Эти влияния превратились в сарданы (множественное число от сарданы) разной длины. Как следствие, люди начали считать шаги, чтобы закончить одновременно. Более короткие хореографии можно было вместить в более длинные мелодии. Новые мелодии, которые постепенно становились популярными, требовали новых инструментов, увеличивая размер cobla. Подобно тому, что произошло с каталонским языком, когда в 1891 году Помпеу Фабра опубликовал свою грамматику, различные сарданы были стандартизированы в то, что сегодня известно как сардана лларга. Хореография была обновлена ​​с небольшими отличиями от оригинального северокаталонского танца. Пепу Вентуре приписывают стабилизацию различных вариантов вокруг четкого. 8ритма и создание инструментального ансамбля фиксированного размера. Он включил в себя сегодняшние стандартные длинные шаги (els llargs) и группу из одиннадцати игроков cobla. Хотя некоторые иберийские и средиземноморские хороводы следуют аналогичным образцам, инструментальная музыка для сарданы приобрела особую сложность.

В 1850 году Микель Парда издает «Método per aprender á ballar sardanas llargas» (Метод, чтобы научиться играть. танец сардана лларга).

К 1860 году танец был популярен в Барселоне, а оттуда он распространился по каталонским городам и деревням. Между 1840 и 1860 годами сардана была признана «танцем каталонцев». Его влияние распространилось на весь 20 век благодаря танцевальной группе "", которая организовывала аплексы и другие мероприятия сарданы в сообществах, где она была ранее неизвестна.

В 1924 году, во время диктатуры Мигеля Примо де Ривера, шериф из Барселоны подвергал цензуре сардану "". Этот факт усилил отождествление сарданы с каталонством. Создание ассоциаций и булыжников резко возросло благодаря постоянным атакам со стороны истеблишмента и лерруксизма.

Сардана была временно запрещена в 1940-х годах в франкистской Испании, потому что считалась чтобы разжечь у каталонцев ложное чувство гордости и превосходства. Запрет был введен в некоторых местах в Барселоне и ее окрестностях. Тем не менее, сардана считалась относительно безобидной в Испании, и это позволяло использовать сардану в качестве мирного протеста против более эффективной и репрессивной кампании по искоренению публичного использования каталонского языка. Более того, про-франко-каталонцы продолжали танцевать сардану на протяжении всего периода Франко.

С 1960 года "Obra de Ballet Popular" путешествует из одного города в другой с Flama de la Sardana (Вечный свет Сарданы)). Каждый город назван «Наследником Сарданы» в честь года, когда он сохраняет Вечный Свет.

В 2010 году Правительство Каталонии добавило сардану в Каталег дель Патримони. Festiu de Catalunya (каталог праздничного наследия Каталонии) и объявил его праздником национальных интересов.

В 2015 году испанский парламент единогласно одобрил инициативу Народной партии Испании призвать правительство Испании продвигать сардану для включения в нематериальное культурное наследие ЮНЕСКО. Такое же голосование было проведено в 2002 г. в сенате Испании и было отклонено из-за того, что Народная партия Испании.

группа Сардана

сыграла музыку для сарданы кобла, оркестр, состоящий из 10 духовых инструментов, контрабаса и тамбори (маленький барабан), на котором играют 11 музыкантов. У коблы пять деревянных духовых инструментов: флабиол, представляющий собой небольшую флейту, и тенора и тибль (по два каждого), которые принадлежат к семейству гобоев.. Это и тамбори - типичные каталонские инструменты. К медным духовым инструментам относятся: две трубы, два фискорна и тромбон (обычно вентильный тромбон). контрабас традиционно был трехструнным, но теперь эта партия обычно пишется и играется на современном четырехструнном инструменте.

В Каталонии около ста тридцати бочек. активны, большинство из которых - любительские группы. За пределами Каталонии есть как минимум еще одна кобла: Cobla La Principal d'A Amsterdam.

танец Сардана

Файл: SardanaPlSantJaume 9081.ogv Воспроизвести медиа Сардана на площади Сан-Жауме в Барселоне

Музыка, написанная для танца, - это сардана (мн. Сарданы), и обычно состоит из двух частей (тирад), называемых реверанс и лларги, каждая из которых может повторяться по-разному, чтобы сформировать образец для всего танца. Обычно круг возглавляет опытный танцор. Танцоры держатся за руки на протяжении всего танца: руки опускаются во время реверанса и поднимаются на высоту плеч во время лларгов.

  • Вступление - это несколько вступительных нот, которые свободно играет флабиолист, обычно заканчивающиеся восходящей шкалой и постукиванием тамбори, сигнализирующим другим музыкантам и танцорам начать реверанс.
  • Первая сыгранная тирада. Группа, называемая tirada de curts («короткие шаги»), имеет длину от 20 до 50 тактов и состоит из двух тактов. Темп обычно составляет от четверть = 112 до 120 в ритме. 4и / или. 8. Он танцуется с опущенными руками: (точка-шаг-шаг-крест) вправо, затем (точка-шаг-шаг-кросс) влево. Ритмы обычно повторяются при первом воспроизведении.
  • Тирада де лларгс («длинные шаги») состоит из 50–100 тактов и состоит из четырех тактов. Его танцуют руками до уровня плеч, и он более живой, чем реверанс. Однако темп обычно ниже, чем у ревертов, примерно четверть = от 100 до 108, с длинными лирическими мелодиями, сопровождаемыми вариантами ритма дактиля. Лларги обычно повторяются при первом воспроизведении.
  • Контрапункт играет флабиолист и представляет собой двухмерный перерыв, сигнализирующий о последнем повторении лларгов.
  • Финал полицейского («финальный ритм») завершает танец единым движением всех танцоров, все еще держащихся за руки.
  • Современный танец сарданы имеет следующий типичный образец, который показывает все повторы реверансов и лларгов:
  1. введение
  2. 1-я тирада: curts
  3. 2-я тирада: curts
  4. 3-я тирада: лларги
  5. 4-я тирада: лларги
  6. 5-я тирада: curts
  7. 6-я тирада: llargs
  8. contrapunt
  9. 7-я тирада: llargs
  10. cop final

Количество тактов в реверансе и llargs, называемый тиратге или «бегом», важен для игроков и может указываться перед началом танца (например, «бег», показанный как 25x79, означает 25 тактов реверса и 79 тактов лларгов), чтобы закончить тирада правильно с правильной ногой, хотя метод обычно используется для подсчета тактов в первой тираде и не танцевать, пока не начнется вторая.

Танцовщицу называют сарданистами (мн. Сарданисты).

Сардана - относительно медленный танец, не требующий исполнения, не требует специальной подготовки. Танцевальный кружок может быть открыт для самого разного количества танцоров. Когда танцуют на улицах и городских площадях, можно увидеть, как формируются и растут маленькие кружки танцоров: это открытые кружки, называемые rotllanes obertes, и прохожие могут присоединяться к ним, оставляя свои сумки в центре круга. Когда танцевальный круг слишком велик, он может разделиться на более мелкие круги. Танцоры - это попеременные мужчины и женщины - с партнером мужчины справа от него - и присоединяющиеся должны проявлять осторожность, чтобы не разъединить партнеров. Другой вид круга может быть образован членами организованных клубов сарданы, называемых колле, и каждый колла может носить свой собственный костюм.

Эспарденья: традиционная обувь, используемая для танца сарданы

Чтобы танцевать сарданы комфортно, обувь должна быть достаточно гибкой, чтобы танцор мог слегка подпрыгнуть, когда приходят лларги. Традиционно сарданисты носят специальные танцевальные туфли, называемые espardenyes, сделанные из ткани травы эспарто и с двумя длинными тканевыми полосками, чтобы завязать их вокруг лодыжки. В настоящее время большинство людей заменили их обычными кроссовками.

Многие сарданы имеют песенные версии, но в основном для танцев используются инструментальные версии. Записи сарданов или сарданов, исполняемых на концерте, обычно содержат вступление, два реверанса и два лларга. Сарданы могут быть записаны для танцев, имея все входы в порядок. Часто сарданы пишут для особых случаев или в память о людях.

Составители сарданов

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с сарданами.
Последняя правка сделана 2021-06-07 02:53:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте