Тибетская культура

редактировать
Тибетец Гелуг монах и песочная мандала Молитвенные флажки Ксилография

Тибет развил особую культуру из-за своих географических и климатических условий. Находясь под соседними культурами из Китая, Индии и Непала, удаленность и недоступность Гималайского региона сохранила отчетливые местные влияния., и стимулирование развития своей особой культуры.

Тибетский буддизм оказал особенно сильное влияние на тибетскую культуру момента ее появления в седьмом веке. Буддийские миссионеры, приехавшие в основном из Индии, Непала и Китая, познакомили с искусством и обычаями Индии и Китая. Искусство, музыка и музыка содержат элементы преобладающих буддийских верований, и буддизм сам принимает уникальную форму в Тибете под местной традицией Бон и других местных верований..

Некоторые работы по астрономии, астрологии и медицине были переведены с санскрита и классического китайского. Основные приспособления цивилизации пришли из Китая, среди многих вещей и умений, импортированных, были изготовление масла, сыра, ячменного пива, керамики, водяные мельницы и национальный напиток, масляный чай.

Специфические географические и климатические напитки условия Тибета побуждали полагаться на скотоводство, а также дополнительные кухню, отличную от окружающих регионов, которая соответствует потребностям человеческого тела на этих больших высотах.

Содержание

  • 1 Тибетский язык
  • 2 Изобразительное искусство
    • 2.1 Влияние буддизма Махаяны
    • 2.2 Тантрическое влияние
    • 2.3 Влияние Бон
    • 2.4 Коврики
    • 2.5 Живопись
  • 3 Литература
  • 4 Архитектура
    • 4.1 Объект всемирного наследия
    • 4.2 Традиционная архитектура
    • 4.3 Архитектура и монастырская архитектура
  • 5 Одежда
  • 6 Кухня
  • 7 Тибетская семейная жизнь
    • 7.1 Многомужество и многоженство
  • 8 Календарь
    • 8.1 Дни недели
    • 8.2 Тибетские эпохи
  • 9 Традиционные подарки
  • 10 Театральное искусство
    • 10.1 Музыка
      • 10.1.1 Пение
      • 10.1.2 Современное и популярное
    • 10.2 Драма
    • 10.3 Танец Чам ​​
  • 11 Фестивали
  • 12 Домашние животные
  • 13 Представление в социальных сетях
  • 14 См. также
  • 15 Сноски
  • 16 Ссылки
  • 17 Дополнительная литература
  • 18 Ссылки

Тибетский язык

Этнолингвистическая карта Тибета

На тибетском языке говорят на различных диалектах во всех частях населенного тибетцами района, который охватывает 1/2 миллиона квадратных миль. Некоторые из этих диалектов являются тональными, как китайский язык, в то время как другие остаются нетональными. Исторически Тибет был разделен на три провинции провинции: У-Цанг, Кам и Амдо. Каждый из этих трех провинций разработал свой собственный диалект тибетского языка. Наиболее широко распространен лхасский диалект, также называемый стандартным тибетским, на котором большинство тибетцев в Центральном Тибете, а также в изгнании. В Кхаме тибетский диалект кхам, а в Амдо - тибетский диалект Амдо. Тибетские диалекты подчиняются тибетским языкам, которые являются частью тибето-бирманских языков. Современный тибетский язык происходит от классического тибетского, что является письменной нормой, и от древнетибетского. Официальный язык Бутана дзонгха также связан с тибетским.

Изобразительное искусство

Тибетское искусство носит религиозный характер, это форма религиозного искусства. Он распространяется на спектр картин, фресок, статуй, ритуальных предметов, монет, украшений и мебели.

Тибетское искусство - религиозное священное искусство. Тагонг Монастырь, 2009 г., с использованием масляных ламп

Влияние буддизма Махаяны

As Буддизм Махаяны возник как отдельная школа в четвертом веке до нашей страны эры. В нем подчеркивается роль бодхисаттв, которые отказываются от личного побега в нирвану, чтобы помогать другим. С давних времен различные бодхисаттвы также были предметами скульптурного искусства. Тибетский буддизм как продукт буддизма Махаяны унаследовал эту традицию.

Обычным бодхисаттвой, изображаемым в тибетском искусстве, является Авалокитешвара, часто изображаемый в виде четырех- или тысячерукого святого с глазом в середине каждой руки, представляющего всевидящего сострадательного, кто слышит наши просьбы. Далай-лама считается его реинкарнацией.

Тантрическое влияние

Большую часть типичного тибетского буддийского искусства можно рассматривать как часть практики тантры. Удивительным аспектом тантрического буддизма распространенное представление свирепых божеств, часто изображаемых с сердитыми лицами, кругами пламени или черепами мертвых. Эти изображения представляют Дхармапала «Защитников»; их устрашающая осанка противоречит их истинной сострадательной природы. Их гнев представляет их приверженность защите дхармы, а также защиту определенных тантрических практик для предотвращения нарушения или нарушения практики.

Влияние Бон

Местная шаманская религия Гималаев известна как Бон. Бон вносит вклад в пантеон местных божеств-покровителей тибетского искусства. В тибетских храмах, как известные лхакханг, статуи Гаутамы Будды или Падмасамбхавы часто сочетаются со статуями божества-покровителя района, который часто выглядит сердитым или мрачным.. Эти боги когда-то причиняли вред и болезни местным жителям, но после прибытия Падмасамбхавы эти негативные силы были подавлены и теперь служители буддизму.

Коврики

Тибетцы используют коврики для любого домашнего использования: от напольных покрытий до подвешивания на стенах и конских седел.

Изготовление тибетских ковров - древнее искусство и ремесло в традициях Тибетский народ. Эти коврики в основном сделаны из девственной шерсти тибетских горных овец. Тибетец использует коврики практически для любого домашнего использования, от напольных покрытий до настенных подвесок и конских седел. Традиционно лучшие ковры ведут из Гьянце, города, известного своими коврами.

Процесс изготовления тибетских ковров уникален в том смысле, что почти все делается вручную. Некоторые аспекты изготовления ковров взяты на себя машиной, в первую очередь из-за стоимости, исчезновения знаний и т. Д. Более, некоторые новые завершающие штрихи также стали возможны благодаря машинем.

Тибетские ковры - большой бизнес не только в Тибете, но и в Непале, куда тибетские иммигранты принесли с собой свои знания в области изготовления ковров. В настоящее время производство ковров в Непале является одной из ведущих стран, и здесь много экспортеров ковров.

Живопись

Тханкас, синкрестистское искусство китайских свитков с непальской и кашмирской росписью, впервые сохранившейся с одиннадцатый век. Прямо изображенные на хлопке или льне, они обычно представляют собой традиционную композицию с изображением божеств, знаменитых монахов и других религиозных, астрологических и богословских предметов, а иногда и мандал. Чтобы изображение не потускнело, картина оформлена в красочную шелковую парчу и хранится свернутой. Слово тханка означает «что-то катить» и относится к тому факту, что тханки можно легко свернуть для транспортировки.

Помимо тханок, тибетские буддийские настенные рисунки можно найти на стенах храмов, так как фрески, мебель и многие другие предметы имеют орнаментальную роспись.

Литература

Существует богатая древняя традиция светской тибетской литературы, которая включает в себя эпосы, поэзию, рассказы, танцевальные сценарии и пантомиму, пьесы и т. Д. переведено на западные языки. История тибетской литературы насчитывает более 1300 лет. Возможно, наиболее известной категорией тибетской литературы за пределами Тибета являются эпическими рассказы, особенно знаменитый Эпос о царе Гесаре.

Архитектура

Белый дворец дворца Потала Тагонг Монрь с молитвенными флажками

Тибетская архитектура содержит китайские и индийские влияния на буддийский подход. Молитвенное колесо вместе с двумя оленями или драконами можно увидеть почти на каждой гомпе в Тибете. Дизайн ступ (chörtens) может быть разным, от округлых стен в Кхам до квадратных четырехсторонних стен в Ладакхе.

Самая необычная особенность тибетской архитектуры - это что многие дома и монастыри построены на возвышенных солнечных участках, выходящих на юг, и часто состоят из смеси камня, дерева, цемента и земли. Для обогрева или освещения доступно мало топлива, поэтому плоские построены для тепла, а несколько окон построены, чтобы пропускать солнечный свет. Стены обычно наклон внутрь под углом 10 градусов в качестве меры предосторожности против частых землетрясений в горной местности.

объект всемирного наследия

высотой 117 метров и шириной 360 метров, дворец Потала, внесенный в объекта всемирного наследия в 1994 и расширенный за счет включения области Норбулингка в 2001 году, считается важным примером тибетской архитектуры. Бывшая резиденция Далай-лам, она содержит более тысячи комнат в пределах тринадцати этажей и хранит портреты прошлых Далай-лам и статуи Будды. Он предназначен для использования в качестве административных помещениях, в которых используются внутренние красные кварталы, в которых находится собраний лам, часовни, 10 000 святынь и обширная библиотека буддийских.

Традиционная архитектура

Традиционная архитектура Кхам встречается в большинстве случаев в жилищах . Дома кхам обычно просторны и хорошо вписываются в всю их среду. Полы и потолки у них деревянные, как и дома в Кандин. [Эта статья устарела. Современный город Кангдин теперь перестроен, устранив более раннюю пожароопасную деревянную энергиюуру]. Горизонтальные деревянные балки крышу, а они в свою очередь, поддерживаются деревянными колоннами. Хотя этот район был сильно вырублен, древесина импортируется и в больших количествах используется для строительства жилья. Тибетская автономная префектура Гарзе Кхам, окруженные лесами, известные своими красивыми деревянными домами, построенными в разных стилях и щедро украшенными деревянными украшениями. Интерьеры домов обычно отделаны деревом, а мебель богато украшена. Хотя в постройках хорошо построенных домов используются различные материалы, бросается в глаза умелое столярное дело. Этот навык передается от отца к сыну, и, похоже, плотников много. Однако угрозой для тибетских плотницких работ является растущее использование бетонных конструкций. Некоторые считают, что использование бетона преднамеренным проникновением китайского влияния в Тибет. В России, где мало китайцев хань, почти все сооружения традиционной.

Архитектура и монастырская архитектура

Гьянце Кумбум, хороший пример Архитектура Дзонг Дворец Потала

События, произошедшие в Тибете в двадцатом веке, нанесли тяжелый урон тибетской монашеской энергииуре.

При 13-м Далай-ламе монастырь Тенгилин был снесен в 1914 году за попытки примириться с китайцами. При регенте Тактре монастырь Сера был обстрелян из гаубиц и разграблен тибетской армией в 1947 году за поддержку бывшего регента Ретинга.

Важно понимать, что Монастырь Сера ни в коем случае не был разрушен, а лишь частично разграблен. Крупнейшие разрушения произошли во время Культурной революции. Культурная революция в Китае приводит к плохому состоянию или плохому поведению.

С 1980-х годов тибетцы начали восстанавливать уцелевшие монастыри. Это стало международным усилием. Эксперты учат тибетцев, как восстановить здание и спасти оставшиеся монастыри на восточном плато.

Монастыри, такие как монастырь Кумбум, по-прежнему находятся под местной китайской политикой. Монастырь Симбилинг был полностью разрушен в 1967 году, хотя в какой-то степени восстановлен.

Монастырь Таши Лунпо демонстрирует влияние монгольской архитектуры. Храм Традрук - один из старейших в Тибете, считается, что он был впервые построен в VII веке во время правления Сонгцен Гампо из Тибетской империи (605 г.? -650). Джокханг также изначально был построен при Сонгстене Гампо. Храм Джоканг - это самое великолепное сохранившееся здание периода Тубо в Тибете, а также самое раннее гражданское строение в Тибете. Он объединил архитектурные стили Тибета, династии Тан Китая, Непала и Индии, и на тысячелетие стал образцом тибетской религиозной архитектуры. Монастырь Цурпху основан Дюсумом Кхьенпой, 1-м Кармапой-ламой (1110–1193) в 1159 году, после того, как он посетил это место и заложил фундамент для основания там престола, сделав подношения местным защитникам, дхармапалам и genius loci. В 1189 году он повторно посетил это место и основал свою главную резиденцию. Монастырь вырос до 1000 монахов. Монастырь Цодзонг Гонгба - это небольшая святыня, построенная примерно в четырнадцатом веке Монастырь Пальчо был основан в 1418 году и известен кумбумом, насчитывающим 108 часов на его четырех этажах. Монастырь Чокоргьел, основанный в 1509 году 2-м Далай-ламой, когда-то в нем проживало 500 монахов, но был полностью разрушен во время Культурной революции.

Храм Рамоче является важным храмом в Лхаса. Первоначальный комплекс зданий находился под сильным архитектурным стилем династии Тан, так как он был построен китайскими архитекторами хань в середине VII века. Принцесса Вэньчэн взяла на себя этот проект и приказала воздвигнуть храмом на восток, чтобы показать свою тоску по дому.

См. Список тибетских монастырей.

Одежда

Дети

Тибетцы, как правило, консервативны в своей одежде, и хотя некоторые из них стали носить западную одежду, традиционные стили все еще распространены. Женщины носят темные платья с запахом поверх блузки и тканый шерстяной фартук в яркую полоску, который называется пангденом, сигнализируя о том, что она замужем. И мужчины, и женщины носят длинные рукава даже в летние месяцы.

В своей книге 1955 года «Тибетские марши» Андре Миго имеет тибетскую одежду следующим образом:

тибетскую женская одежда, Полевой музей естественной истории Шуба тибетского пастуха на меховой подкладке. переносная святыня для поклонения носилась с наплечным ремнем. Полевой музей естественной истории

За исключением лам и некоторых мирян, которые бреют головы, тибетцы носят свои волосы либо временными, либо заплетенными в косу вокруг головы и украшенную сложным узором из мелких косичек, образующих все это похоже на какую-то корону. Они часто носят огромную коническую фетровую шляпу, форма которой зависит от района, в котором они родом; иногда его козырёк поддерживает что-то вроде ступки, с которой свисает толстая шерстяная бахрома. Чтобы их шляпы не сдуло ветром, они прикрепляют их к голове длинной косой, которую я только что описал, и которую для этой цели нужно разматывать. В левом ухе они носят тяжелое серебряное кольцо, украшенное огромным орнаментом из кораллов или бирюзы. Их костюм не сложен. Обычно он состоит только из чубы, длинного объемного халата с широкими удлиненными рукавами, свисающими почти до земли. Его подхватывает на талии шерстяной пояс, так что его юбки доходят только до колен, а его верхние складки большой круглый карман вокруг груди его владельца. Это называется ампа, и в нем хранится широкий набор принадлежностей - сумка с цампа и многие другие мелкие продукты первой необходимости. Многие чуба сделаны из шерсти, будь то простая серая шерсть, которые они прядут в сиканге, или великолепная, теплая, мягкая ткань из Лхасы, окрашенная в насыщенный темно-красный цвет. Кочевники же обычно носят чубу из овчины, сшитую вручную и грубо выделанную на масле, с шерстью на внутренней стороне. Городские тибетцы, по большей части зажиточные купцы, дополняют эту одежду хлопковыми или шерстяными ящиками и хлопковой или шелковой майкой с длинными рукавами, но кочевники обычно вообще ничего не носят под ней, хотя зимой они иногда надевают овчину. ящики. Тибетцы почти никогда не натягивают чуба на грудь. Правое плечо и рука почти всегда остаются свободными, и когда они на марше или на работе, вся верхняя часть халата может сползать вниз, так что она поддерживается только ремнем. Это оставляет их обнаженными выше талии и одетыми в очень странно выглядящую юбку ниже нее. Они почти не чувствуют холода и в разгар зимы, невзирая на мороз, снег и ветер, невозмутимо бредут вместе с обнаженной грудью на ледяной порыв. Их ноги тоже обнажены в огромных высоких сапогах. У них мягкая подошва из необработанной, не дубленой кожи; свободная штанина сапога, которая может быть красной, черной или зеленой, имеет что-то вроде шерстяной подвязки по верху, которая прикрепляется к ноге выше колена другой, очень яркой полоской из шерстяной ткани. 804>Андре Миго (1953), Тибетские марши

Кухня

Монах в Tashilhunpo3.jpg Тукпа - тибетский деликатес. Бу tter tea тибетские кухонные принадлежности. маслобойка небольшого размера с плечевым ремнем, подходящая для кочевого образа жизни.

Кухня Тибета сильно отличается от кухни своих соседей. Тибетские культуры должны иметь возможность расти на большой высоте, хотя некоторые районы в Тибете расположены достаточно низко, чтобы выращивать такие культуры, как рис, апельсины, лимон и бананы. Самая важная культура в Тибете - ячмень. Мука из жареного ячменя, называемая цампа, является основным продуктом питания Тибета. Его едят в основном в смеси с национальным напитком масляным чаем. Масляный чай идеально соответствует потребностям человеческого организма на таких больших высотах, поскольку он содержит масло (белок и жир), молоко (белок, жир и кальций), соль и чай. Тибетская кухня включает широкий выбор блюд. Наиболее известны момос (тибетскиепельмени). Балеп - тибетский хлеб, который едят на завтрак и обед. Есть много других видов хлеба балеп и жареных пирогов. Тхукпа - суп с лапшой. Он состоит из лап разной формы, овощей и мяса в бульоне. Тибетской кухней традиционно подают с бамбуковыми палочками для еды, в отличие от других гималайских кухонь, которые едят вручную. Маленькие суповые тарелки также используются тибетцами, как известно, использовали чаши из золота и серебра. На таких больших высотах растет несколько культур, многие особенности тибетской кухни импортируются, например чай, рис и другие. Мясные блюда, скорее всего, будут из яка, козлятины или баранины, часто сушеные или приготовленные в остром тушеном виде с картофелем. Тибетцы никогда не будут есть собак и рыбу только в особых случаях, поскольку собаки являются домашними животными, а также сторожевыми собаками, а рыбы являются одним из восьми вариантов буддизма.

Горчичное зерно выращивается в Тибете и широко используется в его кухне. Як йогурт, масло и сыр едят часто, хорошо приготовленный йогурт считается чем-то вроде престижа.

Крупные тибетские города сегодня во многих преступнах китайскую кухню в сычуаньском стиле. Также популярны западные импортные блюда и блюда фьюжн, такие как жареный як и чипсы. Тем не менее, многие небольшие рестораны, где традиционные тибетские блюда, сохранились как в городах, так и в сельской местности.

Пьют жасминовый чай и як масляный чай. К алкогольным напиткам группы:

  • чанг, пиво, обычно делают из ячменя,
  • ракши, рисовое вино

тибетская семейная жизнь

Тибетцы традиционно почитают своих старших в своих семьях.

Полиандрия и полигиния

Тибетцы широко практиковали полиандрию. В своих мемуарах о своей жизни в Тибете в 1940-х годах австрийский писатель Генрих Харрер сообщает о встрече с кочевниками, практикующими полиандрию: «Мы были удивлены, обнаружены, что у кочевников практикуется полиандрия». «Когда он уезжает или развлекается в другом месте».

Харрер также принимает практику многоженства в одном конкретном случае: мужчина женится на «нескольких дочерних из дома, в котором нет сына и наследника». «Такая договоренность предотвращает распыление семейного состояния».

Календарь

Масляные лампы

Тибетский календарь - это лунно-солнечный календарь, то есть Тибетский год из 12 или 13 лунных месяцев, каждый из которых начинается и заканчивается новолунием. Тринадцатый месяц добавляется примерно каждые три года, так что средний тибетский год равен солнечному году. Названия месяцев: ༼ མཆུ་ ཟླ་ བ ། ༽ январь, ༼ དབོ་ ཟླ་ བ ། ༽ февраль, ༼ ནག་ པ་ ཟླ་ བ ། ༽ ་ март, ༼ ས་ ག་ ཟླ་ བ ། ་ ༽ Апрель, ༼ ༽ སྣྲོན་ ཟླ་ བ ། ༽ май, ༼ ཆུ་ སྟོད་ ཟླ་ བ ། ༽ июнь, ༼ གྲོ་ བཞིན་ ཟླ་ བ ། ༽ июль, ༼ ཁྲུམས་ སྟདོ ། ༽ август, ༼ དབྱུ་ གུ་ ཟླ་ བ ། ༽ сентябрь, ༼ སྨིན་ དྲུག་ ཟླ་ བ ། октябрь, ༼ གོ་ ཟླ་ བ ། ноябрь и ༼ རྒྱལ་ ཟླ་ བ ། декабрь. | -, но четвертый месяц, который называется сака дава, празднует рождение и просветление Будды.

Тибетский Новый год празднование Лосар.

Каждый год, связанный с животным и Номер . Животные чередуются в следующем порядке:

Кролик Дракон Змея Лошадь Коза Обезьяна Петух Собака Свинья Крыса Ox Тигр

Элементы чередуются в следующем порядке:

ОгоньЗемляЖелезоВодаДерево

Каждый элемент ассоциируется с двумя годами подряд, сначала в мужском, затем в женском аспекте. Например, за мужчиной Земли- Драконом годом следует женщина Земля- Змея год, мужчина Железо - Лошадь год. Пол можно не указывать, так как он определен по животному.

Обозначения "стихия-животное" повторяются циклами по 60 лет, начиная с (женский) Огонь-Кролик год. Эти большие циклы пронумерованы. Первый цикл начался в 1027 году. Таким образом, 2005 год примерно соответствует (женский) Лес-Петух год 17-го цикла, а 2008 год соответствует (мужскому) Земле. - Крыса год того же цикла.

Дни недели

Тибетская надпись на ступе Палатка из шерсти яка

Дни недели названы в честь небесных тел.

ДеньТибетский ( Уайли )THL Объект
Воскресеньеགཟའ་ཉི་མ་ (gza 'nyi ma)za nyimaвс
понедельникགཟའ་ཟླ་བ་ (gza 'zla ba)za dawaлуна
вторникགཟའ་མིག་དམར་ (gza' mig dmar)за микмарМарс
средаགཟའ་ལྷག་པ་ (gza 'lhak pa)за лхакпаМеркурий
четвергགཟའ་ ཕུར་ པུ་ (gza 'phur bu)za purpuЮпитер
пятницаགཟའ་ པ་ སངས་ (gza' pa sangs)за пасангВенера
субботаགཟའ་སྤེན་པ་ (gza 'spen pa)за пенпаСатурн
Ом падме хум, молитва, написанная на тибетском языке

Ньима «Солнце», Дава «Луна» и Лхакпа «Меркурий» - общие личные имена людей, родившихся в воскресенье, понедельник или среду соответственно.

Тибетские эпохи

  • Rab byung: Первый год первого 60 -летнего цикла эквивалентен 102 году нашей эры. 7.
  • Рабло: Общее количество лет, прошедших с момента 1027.
  • Тибетская эра (используется на тибетских банкнотах ): Первый год этой эры эквивалентен до 255 г. н.э.
  • rgyal lo или bod rgyal lo: Первый год этой эры эквивалентен 127 г. до н. э.

Традиционные подарки

Старая тибетская банкнота Тибетская монета Курильница из Тибет, конец XIX века, серебряный

A Кхата - церемониальный шарф, данный в Тибете. Он символизирует доброжелательность, доброжелательность и сострадание. Обычно он сделан из шелка, а цвет обычно белый, чтобы символизировать чистое сердце дающего. Чистота - важный аспект кхаты. Было бы расценено невежливо и даже грубо предлагать грязную хату.

Хата - подарок разносторонний. Его можно преподнести на любых торжествах перед хозяином или на свадьбах, похоронах, рождениях, выпускных, приездах и отбытии гостей. и т. д. Тибетцы обычно благосклонно приветствуют «Таши Делек» (что означает удача) во время вручения.

Подарок, который традиционно дается во время нового рождения, - это горный козел фигурка, описанная ниже Августом Германом Франке.

«Наш христианский евангелист в Халаце стал отцом за несколько недель до этого, и жители деревни подарили ему и его жене« муку- горный козел »Он подарил мне одну из тех фигурок, сделанных из муки и масла, и сказал, что в Тибете и Ладакхе есть обычай дарить "мучного козла" по случаю рождения ребенка. Это довольно интересная информация. Я часто задавался вопросом, почему было так много наскальных изображений горных козлов на местах, связанных с добуддийской религией Ладакха. Теперь кажется вероятным, что это благодарственные подношения после рождения детей. Как я пытался Как показано в моей предыдущей статье, люди раньше ходили в добуддийские места поклонения, в частности, чтобы получить благословение с детьми ».

Театральное искусство

Музыка

Монахи-валторны Музыканты в Ладакхе

Музыка Тибета соответствующее культурное наследие трансгималайского региона, сосредоточенного в Тибете, но также известны, где представлены этнические тибетские группы в Индии, Бутане, Непале и за рубежом. В первую очередь тибетская музыка - это религиозная музыка, отражающая глубокое влияние тибетского буддизма на культуру.

Пение

Тибетская музыка часто включает пение на тибетском или санскрите как неотъемлемую часть религии. Это сложные песнопения, часто повторяемые священными текстами или во время празднования различных фестивалей. Ян пение, исполняемое без метрического хронометража, сопровождается звуками барабанами и низкими устойчивыми слогами. Другие стили включают стили, уникальные для различных школ тибетского буддизма, такие как классическая музыка популярной школы гелуг и романтическая музыка ньингма, сакья и школы Кагью.

Светская тибетская музыка продвигается такими организациями, как 14-й Далай-лама Тибетский институт исполнительских искусств. Эта организация специализировалась на lhamo, оперном стиле, прежде чем перейти к другим стилям, включая танцевальную музыку, как toeshey и нангма. Нангма особенно популярна в караоке барах городского центра Тибета, Лхасы. Другой вид популярной музыки - классический гар стиль, который исполняется на ритуалах и церемониях. Лу - это тип песен, в которых используются голосовые вибрации и высокие ноты, которые обычно поют кочевники. Есть также эпические барды, воспевающие национальный героя Тибета Гесара.

Современные и популярные

Тибетцы широко представлены в китайской массовой культуре. Тибетские певцы особенно известны своими вокальными данными, которые связывают с большой высотой Тибетского плато. Цетен Долма (才 旦 卓玛) прославилась в 1960-х благодаря своей музыкально-танцевальной сюите «Земля красная». Келсанг Меток (格桑 梅朵) - популярный певец, сочетающий традиционные тибетские песни с элементами китайской и западной поп-музыки. Пурба Ргьял (Pubajia или 蒲 巴 甲) был победителем Хаонанер, китайской версии American Idol в 2006 году. В 2006 году он снялся в фильме Шервуд Ху «Принц Гималаев», экранизации Шекспира Гамлет, действие которого происходит в древнем Тибете. Тибетский каст.

Тибетская музыка оказала влияние на источники стили западной музыки, такие как нью-эйдж. Филип Гласс, Генри Эйххейм и другие композиторы известны тибетскими элементами в своей музыке. Первым западным фьюжном с тибетской музыкой был Tibetan Bells в 1971 году. Саундтрек к Кундун, сделанный Глассом, также популяризировал тибетскую музыку на Западе.

Тибетский () Citipati маска с изображением Махакалы

Зарубежные стили популярной музыки также оказали большое влияние на Тибет. Индийский газель и фильми очень популярны, как и рок-н-ролл, американский стиль, который породил тибетских исполнителей, таких как Рангзен Шону. После ослабления некоторых законов в 1980-х, тибетская поп-музыка, популяризированная такими людьми, как Ядонг, Джампа Церинг, группа из 3 человек, группа из 4 человек, Группа из 5 человек и Дечен Шак-Дагсай хорошо известны, как и иногда политизированная лирика нангма. Гаоюань Хун, в частности, ввел элементы тибетского языка рэп в свои синглы.

Драма

Тибетская народная опера, известная как (Аче) Лхамо «(сестра) богиня», представляет собой сочетание танцев, песнопений и песен. Репертуар основан на буддийских рассказах и истории Тибета. Лхамо был основан в четырнадцатом веке Тханг Тонг Гьялпо, ламой и важным историческим инженером-строителем. Гьялпо и семь завербованных девушек организовали первое выступление по сбору средств на строительство мостов, которые облегчат транспорт в Тибете. Традиция продолжилась, и ламо проводится во время различных праздников, таких как фестивали Линка и Шотон.

Спектакль, как правило, представляет собой драму, проходящую на бесплодной сцене, в которой сочетаются танцы, песнопения и песни. Иногда для идентификации персонажа надевают красочные маски: красный символизирует короля, а желтый - божеств и лам.

Спектакль начинается со сцены очищения и благословения. Затем рассказчик поет краткое изложение истории, и представление начинается. В конце спектакля проводится еще одно ритуальное благословение.

танец чам

танец чам - это живой танец в масках и костюмах, связанный с некоторыми сектами тибетского буддизма и буддийскими фестивалями.

Фестивали

Тибетские фестивали, такие как Лосар, Шотон, Праздник купания и многие другие, глубоко уходят корнями в местную религию, а также содержат иностранные влияния. Тибетские фестивали - отличный источник развлечений и могут включать в себя многие виды спорта, такие как скачки на яках. Тибетцы считают фестивали неотъемлемой частью своей жизни, и почти все участвуют в них.

Домашние животные

Представление в социальных сетях

С 2010 года тысячи этнических тибетцев по всему миру звонили в Консорциум Unicode и в социальные сети, такие как Facebook, Twitter и Instagram, чтобы утвердить, а также выпустить эмодзи тибетского флага. Основная цель этого - помочь пробудить в них чувство принадлежности к региональному и культурному Тибету через Интернет, а также способствовать дальнейшему распространению тибетской культуры и представлений через границы.

Однако по состоянию на август 2019 года, несмотря на усилия членов подкомитета Emoji и переговорного органа Unicode (и официальное признание Unicode, что предложение флага является сильным), процесс принятия решения об утверждении и возможном выпуске эмодзи тибетского флага в Юникоде застопорились. Вероятно, это связано с сильным сопротивлением миллионов граждан материкового Китая, членов консорциума Unicode из материкового Китая и желанием правительства Китая ввести экономические санкции против компании, если Unicode «в одностороннем порядке» выпустит Смайлики с тибетским флагом. (если Китай не вернется к состоянию демократии и не желает поддерживать права и свободу тибетцев в Тибетском автономном районе ).

Тем не менее, тибетцы по всему миру настаивают. В свете продолжающихся протестов в Гонконге в 2019–2020 гг. которые происходят с июня 2019 года, и последующие вмешательства материкового в основных платформах социальных сетей, тибетцы призвали или шаблоны используют Unicode для продления сроков на крайней мере еще один год, чтобы обеспечить влияние материкового Китая в операциях, проводимых платформми социальных сетей и Unicode, прежде чем отдавать приоритет окончательному принятию и выпуску эмодзи тибетского флага для общественности. Эмодзи флага может быть выпущен только в Emoji 13.0, 14.0 или более поздних версий, в зависимости от политических обстоятельств.

См. Также

Сноски

Ссылки

  • Штейн, РА Тибетская цивилизация. (1962 на французском языке). I1-е английское издание с небольшими изменениями, 1972 г., Stanford University Press, стр. 248–281. ISBN 0-8047-0806-1 (ткань), ISBN 0-8047-0901-7 (бумага).
  • Франк, AH (1914). Древности индийского Тибета. Два тома. Калькутта. Репринт 1972 года: С. Чанд, Нью-Дели.
  • Чопел, Норбу. Народные сказки Тибета. (1984) Библиотека тибетских трудов и архивов, Дхарамсала, Х.П., Индия. Перепечатано 1989, 1993. ISBN 81-85102-26-0

Дополнительная литература

определение ссылок

Wikimedia Commons имеет СМИ, относящиеся к <Профиль 540>Культура Тибета.
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:40:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте