Дабке

редактировать
Дабке
Палестинские девушки танцуют традиционный Dabke.jpg Палестинские девушки танцуют традиционный дабке
СреднийХоровод и линейный танец
ТипыВариации
Исходная культураЛевантийская

Дабке (арабский : دبكة также пишется Дабка, Дубки, Дабке, множественное число Дабкаат) родной левантин народный танец. Дабке сочетает в себе хоровод и линейный танец и широко исполняется на свадьбах и других торжественных мероприятиях. Очередь формируется справа налево, и лидер дабке возглавляет линию, попеременно обращаясь к публике и другим танцорам. По-английски это можно расшифровать как dabka, dabki, dabkeh.

Содержание

  • 1 Этимология и история
  • 2 Вариации
  • 3 Жанры песен
  • 4 Инструменты
  • 5 Выступления и конкурсы
  • 6 Мировые рекорды
  • 7 См. Также
  • 8 Библиография
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Этимология и история

Мужчины, танцующие дабке, 1880 г.

Этимология слова «дабке» сомнительна, но считается, что оно происходит от Левантийское арабское слово дабака (арабский : دبكة) означает «топать ногами» или «шуметь».

Прыжки дабке, возможно, возникли в древности Ханаанские ритуалы плодородия, связанные с сельским хозяйством, изгнанием злых духов и защитой молодых растений. По словам ливанского историка Юсефа Ибрагима Язбека, дабке происходит от финикийских танцев, которым тысячи лет.

Вариации

Дабке популярен в различных частях Ближнего Востока, и вариации можно найти в Палестине, Ливане, Сирии, Ираке, Иордании, северной Саудовской Аравии и Йемене. В Леванте существует около двадцати видов дабке, включая, помимо прочего:

  • Habel Mwadea '(حبل مودع) : иорданский дабке любого типа, выполняемый мужчинами и женщинами совместно..
  • Аль-Караадийя (الكرادية), также известный как Аль-Тайяра (الطيارة): это один из самых известных типов дабке в Иордании, он характеризуется быстрым ритмом в открытом круге. Он исполняется слева направо.
  • Аль-Тасавийя (التسعاوية), также известный как Аль-Маанийа (المعانية): Он исполняется в городе в Южной Иордании.
  • Аль-Ша ' rawiyya (الشعراوية): Это один из простейших типов дабке, очень близкий к обычному.
  • Аль-Даррази (الدرازي): Он разыгрывается на Миджвиз, широко известен в Иордании и Палестине.
  • Аль-Шамалийя (الشمالية): Это, вероятно, самый известный тип дабке. Он состоит из лоувиха (لويح) во главе группы мужчин, держащихся за руки и образованного полукругом. Ожидается, что правовед будет особенно искусен в точности, способности импровизировать и быстроте (обычно легко на ногах). Как правило, дабке начинается с того, что музыкант играет соло на миджвизе или яргуле пьесы Дал Уны, часто с двумя певцами, аккомпанирующими его музыке. Танцоры развивают синхронные движения и шаги, и когда певцы заканчивают свою песню, Lawweeh отрывается от полукруга, чтобы танцевать самостоятельно. Когда лидер дабке видит, что шаги мужчин совпадают, синхронно, он инструктирует танцоров замедлиться и начать движение, скрещивая их правую ногу перед другой (их левой ногой). Lawweeh продолжает информировать танцоров об их основных ритмах, и в этот момент другие гости на свадьбе или мероприятии присоединяются к линии dabke. Это самая популярная и привычная форма дабке, которую танцуют для счастливых семейных праздников, таких как свадьбы, обрезания, возвращение путешественников, освобождение заключенных, а также для национальных праздников, в которых дабке становится проявлением национальной личности.
  • Аль-Аскарийя (العسكرية):
  • Аль-Джуфийя (الجوفية): состоит из двух групп, стоящих друг против друга: первая группа поет, а вторая отвечает иорданскими фольклорными песнями. 183>Аль-Гаварне (الغوارنة), также известный как Дейр 'Ала (دير علا): выполняется в Иорданской долине, и это один из самых быстрых видов дабке.
  • Wahad w Nos (واحد ونص)
  • Абу 'Аланда (أبو علنده)
  • Аль-Акабавийя (العقباوية): Выполняется в Акабе в Южном Иордании.
  • Аль-Рамтавийя (الرمثاوية): исполняется в Ар-Рамта в Северной Иордании.
  • Аль-Сахджа (السحجة): это популярный палестинский и иорданский танец. Ас-Сахджа в основном относится к северной и центральной Палестине, а на юге имеет два вида: Ас-Самир (السامر) и Аль-Дахийя (الدحية). Форма Ас-Самира включает в себя два ряда мужчин на противоположных стенах, соревнующихся с народной поэзией, иногда импровизирующих и даже обменивающихся оскорблениями, соревнуясь в умении возражать. Аль-Дахийя - это бедуинская версия того же типа, в которой есть профессиональная танцовщица, танцующая между двумя противоположными стенами мужчин, которые соревнуются за ее внимание и иногда дают ей деньги. Аль-Сахджа обычно происходит в ночь перед свадебной вечеринкой жениха (зафат аль-'арис), в которой участвует большинство мужчин в деревне, особенно те, кто будет присутствовать или непосредственно вовлечен в другие свадебные торжества.
  • Аль-Дахийя (الدحية) только для мужчин: это близко к танцу ас-сахджа. Его исполняют южные палестинцы и южные иорданцы.
  • Аль-Хаши (الحاشي) только для женщин
  • Аль-Фаррадия (الفرّادية) только для женщин
  • Аль-Джамма'ийя (الجمّاعية) также ограничивается женщинами
  • Аль-Адийя (العادية), также известный как Аль-Дало'уна (دبكة الدلعونا), который, вероятно, является самым простым и наименее активным типом палестинцев, ливанцев, сирийцев и иорданцев. дабке.

Чоби

Иракский вариант дебка

Среди палестинцев два распространенных типа дабке - это шамалийа и шаравийя, которые имеют шесть фраз измерения, и караадийя, в которых есть квадратные фразы ( четырех или восьми тактов). Другой тип - дабке нисванийях, который исполняют специально женщины. Каждому типу танца дабке соответствует свой собственный набор песен, темой которых часто является любовь.

Существует шесть основных типов дабке:

  1. Аль-Шамалийя (الشمالية): вероятно, самый известный типа дабке. Он состоит из лоувиха (لويح) во главе группы мужчин, держащихся за руки и образованного полукругом. Ожидается, что правовед будет особенно искусен в точности, способности импровизировать и быстроте (обычно легко на ногах). Как правило, дабке начинается с того, что музыкант играет соло на миджвизе или яргуле пьесы Дал Уны, часто в сопровождении двух певцов. Танцоры развивают синхронные движения и шаги, и когда певцы заканчивают свою песню, Lawweeh отрывается от полукруга, чтобы танцевать самостоятельно. Когда лидер дабке видит, что шаги мужчин совпадают, синхронно, он инструктирует танцоров замедлиться и начать движение, скрещивая их правую ногу перед другой (их левой ногой). Lawweeh продолжает информировать танцоров об их основных ритмах, и в этот момент другие гости на свадьбе или мероприятии присоединяются к линии dabke. Это самая популярная и привычная форма дабке, которую танцуют для счастливых семейных праздников, таких как свадьбы, обрезания, возвращение путешественников, освобождение заключенных, а также во время национальных праздников, в которых дабке становится проявлением национальной личности.
  2. Аш-Шаравийя (الشعراوية): предназначен только для мужчин и характеризуется сильными шагами или топотами. Lawweeh - самый важный элемент в этом типе dabke.
  3. Al-Karaadiyya (الكرادية): характеризуется отсутствием lawweeh и медленным движением с азифом (عازف) (флейтистом) в середине круга.
  4. Аль-Фарах (الفر:): это один из наиболее активных видов дабке и, следовательно, требует высокой степени физической подготовки.
  5. Аль-Газаль (الغزل): это характеризуется тремя сильными топотами правой ногой и обычно утомляет танцующих.
  6. Аль-Сахджа (السحجة): это популярный палестинский и иорданский танец, который стал значительно более популярным во время британского мандата. для Палестины. Ас-Сахджа в основном относится к северной и центральной Палестине, а на юге имеет два вида: ас-Самир (السامر) и ад-Дахийя (الدحية). Форма Ас-Самира включает в себя два ряда мужчин на противоположных стенах, соревнующихся с народной поэзией, иногда импровизирующих и даже обменивающихся оскорблениями, соревнуясь в умении возражать. Аль-Дахийя - это бедуинская версия того же типа, в которой есть профессиональная танцовщица, танцующая между двумя противоположными стенами мужчин, которые соревнуются за ее внимание и иногда дают ей деньги. Аль-Сахджа обычно происходит в ночь перед свадебной вечеринкой жениха (зафат аль-'арис), в которой участвует большинство мужчин в деревне, особенно те, кто будет присутствовать или непосредственно вовлечен в другие свадебные торжества.

Оксфордская международная энциклопедия танца также упоминает эти дополнительные виды линейных танцев в статье «Ближний Восток»:

Мурда первоначально исполнялась женщинами арабских государств Персидского залива, в то время как мужчины общины были далеко в длительных экспедициях на рыбалку и добычу жемчуга. В нем участвуют две линии танцоров, которые движутся навстречу друг другу небольшими шагами, а затем отступают, исполняя рифмованные куплеты. Эти двустишия были в основном жалобами на отсутствующих близких. Хотя мореплавание больше не имеет экономического значения в регионе, женщины продолжают исполнять этот танец на общественных собраниях.

Ахваш (фр., Ауаш), исполняемый берберскими племенами в Марокканских горах Высокого Атласа, включает в себя одну или несколько изогнутых линий мужчины и одна или несколько изогнутых линий женщин, образующих круг или эллипс вокруг барабанщиков-мужчин (Jouad and Lortat-Jacob, 1978; Lortat-Jacob, 1980). Одна строка произносит стихотворение, на которое другая строка отвечает другим стихотворением; затем все двигаются в такт барабанам. Обычно в нем участвует все сообщество. Во время выступления танцовщицы держатся очень прямо и движутся отрывистыми шагами, держась за ткацкий прут дома. Женщины так же, как и мужчины, сочиняют читаемые стихи. Похожий танец, о котором говорят в Марокко, - это дуккала. В одном из вариантов мужчина и женщина соревнуются друг с другом, чтобы узнать, какой из них сможет танцевать дольше всего (Mercier, 1927).

Жанры песен

Есть много видов песен, которые поются во время дабке и специально для него., мужчинами и женщинами соответственно, в зависимости от случая, песни и аудитории. Некоторые из самых популярных из этих песен, такие как Dal Ouna (دلعونا), Al Jafra (الجفرا), Al Dahiyya (الدحية) и Zareef il-Tool (ظريف الطول), на самом деле представляют собой целые жанры в том смысле, что тексты песен могут значительно отличаться в зависимости от исполнения, но основной ритм музыки остается неизменным и узнаваемым. Эту вариацию можно увидеть в сотнях услышанных и записанных лирических вариаций этих песен, которые, независимо от конкретной лирики, узнаются по их ритму, а иногда и по одной фразе, как в Ala Dal Ouna, Jafra и других. Например, даже если раньше можно было слышать, как Ала Даль Оуна пел другую историю в этой знаменитой песне о любви, люди все равно будут называть другую песню, приписывающую тот же ритм и тему, что и Даль Оуна.

Большинство из них. музыка дабке, будучи народными песнями, находится на макам баяти музыкальном режиме.

Инструменты

Уд (عود), от которого происходит английское слово «лютня», имеет форму половинки груши с короткой шейкой без резьбы. Он состоит из шести рядов по две струны и воспроизводится плектром, обычно подстриженным орлиным пером. Этот инструмент создает глубокий и мягкий звук.

mijwiz (مجوز), что в переводе с арабского означает «двойной», очень популярно в левантийской музыке. Это тип тростникового кларнета, на котором можно играть плавно, дыша через круглое отверстие на конце и перемещая пальцы через отверстия в передней части тубуса для создания различных нот. Минджайра похожа на миджвиз, тростниковую флейту с открытым концом, на которой играют в том же стиле.

таблах (طبلة) - небольшой ручной барабан, также известный как дурбакке. Большинство таблах красиво декорированы, некоторые - с инкрустацией из дерева, плитки или кости, гравированного металла или рисунков в типичном для Ближнего Востока стиле. Один из наиболее часто используемых ударных инструментов; Таблах - это мембранофон из козьей или рыбьей кожи, натянутый на вазообразный барабан с широкой шеей. Обычно делается из глины или металла, его кладут либо под левую руку, либо между ног и наносят удары по центру для сильных ударов и по краю для резких промежуточных ударов. Хотя сегодня рыбьи головы используются редко из-за климата. При использовании она становится рыхлой, и вам придется нагреть голову, чтобы вернуть правильный звук. Мембрана или головка барабана теперь сделаны из пластика. Чаще всего встречается голова из Александрии, Египет.

daff (دف), также известный как Riq (رق), похож на бубен. Он состоит из круглой рамы, с одной стороны обтянутой козьей или рыбьей шкурой. В рамку вставлены пары металлических дисков, создающих звенение при ударе рукой. Звуки этого ударного инструмента задают ритм большей части арабской музыки, особенно в исполнении классических произведений.

arghul, (يرغول), также известный как yarghoul, обычно используется в сольные партии, часто в сопровождении певцов, с которых начинаются выступления дабке. В отличие от миджвиза, у него есть отверстия для пальцев только в одной из труб / язычков. (см. Аль-Шамалийя, в разделе Типы).

Шубабе (شبابة) - деревянный духовой инструмент, традиционно сделанный из тростника. Он отличается от Mijwiz и Arghul тем, что у него нет трости, вместо этого музыкант ударяет по боковой стороне инструмента под углом, чтобы воспроизвести звук. В Шубабе традиционно играют пастухи в пустыне.

Выступления и конкурсы

Мужчины танцуют дабке

Соревнования или шоу дабке состоят из различных культурных танцев и различных трупп, исполняющих дабке. Например, Международная Фиеста, широко известный фестиваль в Университете Буффало, состоит из серии клубов, исполняющих свои культурные танцы. Этот конкурс проводится каждый семестр в главном театре Центра искусств UB весной, обычно в конце февраля или начале марта. Это позволяет Организации арабских студентов участвовать и демонстрировать культурную осведомленность о дабке.

Многие университеты проводят мероприятия под названием «Арабская ночь» или другое название. Когда происходят эти шоу, дабке исполняется либо на сцене (внутри или снаружи), в зале на полу или снаружи на полу. Танец Дабке состоит из различных шагов: белбель, инзель, шеммель и такси; сочетание каждого из этих шагов, а также случайные прыжки и повороты делают танец завершенным.

В Америке традиция не утеряна и сохраняется в тех же местах, что и на родине, и танцевальную музыку также обычно играют в Америке в культурных центрах арабских общин и на конвенциях, таких как ежегодная конвенция, проводимая Американской федерацией в Рамаллахе, Палестина.

Мировые рекорды

В августе 2011 г. группа в ливанской деревне Дхур Эль-Чуэйр, Ливан установила новый мировой рекорд. Организованный Летним фестивалем Дхур Эль Чуэйр, была изготовлена ​​человеческая цепь из 5050 человек, которая в настоящее время является мировым рекордом.

Событие Дхур Эль Чуэйр побило рекорд, установленный Толлабом, Федерацией студентов Ливана в Монреале, при участии "La Troupe Folklorique Les Chevaliers du Liban", которая собрала человеческую цепочку из 4 475 человек, танцующих дабке более пяти минут подряд в парке Марселин Уилсон в Монреале.

Толлаб сам побил рекорд. из 2743, установленных группой израильских арабов в Акко, Израиль. Более ранний рекорд - 1700 человек был установлен в Торонто.

См. Также

Библиография

  • Адра, Наджва. "Ближний Восток" Международная энциклопедия танца. Эд. Сельма Джин Коэн и Фонд танцевальных перспектив. Oxford University Press, 2003. Джорджтаунский университет. 3 декабря 2010 г.
  • Коэн, Далия; Кац, Рут (2006). Палестинская арабская музыка: практика макамов (иллюстрированное, аннотированное изд.). Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-11299-2.
  • Kaschl, Elke. Танец и подлинность в Израиле и Палестине: исполнение нации. Лейден и Бостон, Массачусетс: Брилл; 2003.
  • Ладкани, Дженнифер. «Музыка и танцы Дабке и опыт палестинских беженцев: взгляд со стороны». Кандидат наук. диссертация, Университет штата Флорида, 2001.
  • Макдональд, Дэвид А. «Поэтика и проявления насилия в Израиле / Палестине». Этномузыкология. 53: 1, Winter 2009.
  • Роу, Николас. «Танец и политическая достоверность: присвоение Дабке сионизмом, панарабизмом и палестинским национализмом». Журнал Ближнего Востока, 65.3 (2011): 363–80. Лето 2011. Интернет. 20 марта 2012 г. Печать.
  • Роу, Николас. «Поднимая пыль: культурная история танца в Палестине». Издательство Лондон; Нью-Йорк, Нью-Йорк: И. Тавриды; Нью-Йорк, Нью-Йорк: Palgrave Macmillan, 2010.
  • Handelsman, JoEllen. 3, Танцевальные стили Ближнего Востока. «Учебное пособие по танцам Ближнего и Среднего Востока». 2-е изд. Tucson: Premium Source, 2012. 7. Печать.

Ссылки

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Dabke.
Последняя правка сделана 2021-05-16 09:54:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте