Законодательный совет Палестины

редактировать
Не путать с Палестинским национальным советом, законодательным органом Организации освобождения Палестины.

Законодательный совет Палестины المجلس التشريعي الفلسطيني Аль-Меджлис ат-Ташри'ийй аль-Филасинийи
2-й Законодательный совет
Герб Палестинской национальной администрации.svg Эмблема PLC упоминается как Орел Саладина.
Тип
Тип Однокамерный
Лидерство
Оратор Азиз Дувайк, ХАМАС с 2006 г. 1
Состав
Сиденья 132
Палестинский парламент.svg
Политические группы Правительство (74)

Оппозиция (58)

Выборы
Система голосования Параллельная система дополнительных участников
Прошлые выборы 25 января 2006 г.
Следующие выборы 22 мая 2021 г.
Веб-сайт
www.plc.ps (правительство сектора Газа) www.pal-plc.org (правительство Западного берега)
Сноски
1 Дувайк был спикером после выборов 2006 года, однако в 2009 году он претендовал на пост президента в связи с истечением срока полномочий Махмуда Аббаса и отсутствием новых выборов президента.
Внутри Законодательного совета Палестины в 2006 г.

Палестинский законодательный совет ( PLC) является однопалатным законодательным органом Палестинского органа, избранный палестинским жителям палестинских территорий в Западном берегу и в секторе Газа. В настоящее время он состоит из 132 членов, избранных из 16 избирательных округов Палестинской автономии. PLC имеет кворум в две трети, и с 2006 года ХАМАС и члены, связанные с Хамасом, занимали 74 из 132 мест в PLC. Деятельность PLC была приостановлена ​​в 2007 году и оставалась таковой по состоянию на январь 2021 года, в то время как комитеты PLC продолжают работать с низкой скоростью, а обсуждения в парламентских группах все еще продолжаются.

Первое ПЛК собралось впервые 7 марта 1996 года. В соответствии с Соглашением Осло II, полномочия и обязанности ПЛК ограничиваются гражданскими вопросами и внутренней безопасностью в зоне А Западного берега и в секторе Газа, а в зоне В они действуют. ограничивается гражданскими делами, а вопросы безопасности находятся под контролем Сил обороны Израиля. В зоне C Израиль имеет полный контроль.

Выборы 2006 года для второго PLC были последними выборами PLC. После раскола ХАМАС и ФАТХ в 2007 году PLC прекратил работу, а президент издал свои законы своим указом. Выборы в третий ПЛК были назначены на 22 мая 2021 года.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Обзор
  • 2 История
    • 2.1 Первый Палестинский законодательный совет, 1996–2006 гг.
    • 2.2 Второй Палестинский законодательный совет, 2006 год - настоящее время
    • 2.3 Третий Палестинский законодательный совет
  • 3 Неисправность
  • 4 Связь с PNC
  • 5 зданий ПЛК
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Обзор

Законодательный совет Палестины был создан в соответствии с Соглашением Осло и разработан в соответствии с положениями Соглашения Осло II, которое подробно определяет его состав, полномочия и обязанности. Подробные положения о выборах изложены в Приложении II. Осло II предусматривает, что жители палестинских территорий могут голосовать или быть избранными. ПЛК имеет кворум в две трети.

Законы о PLC предоставляют дополнительную информацию о PLC, такую ​​как временные ограничения на продолжительность или срок службы каждого PLC, а также положения о заполнении непредвиденных вакансий. Не было требования, чтобы министры были членами PLC.

Полномочия и обязанности PLC ограничены статьями IX и XVII Соглашений Осло гражданскими делами, внутренней безопасностью и общественным порядком и подлежат пересмотру Израилем. PLC не уполномочен вести переговоры с Израилем.

История

Первый Палестинский законодательный совет, 1996–2006 гг.

Первые выборы в законодательные органы Палестины состоялись 20 января 1996 года в соответствии с Законом о выборах в Палестине № 13 1995 года и поправками к нему. В законе принята мажоритарная система (округа). Однако выборы были бойкотированы ХАМАСом, и ФАТХ получил 62 из 88 мест. Первый PLC встретились в первый раз на 7 марта 1996 года Совет был призван заменить Арафата / ФАТХ контролируемая Палестинской автономии, который был создан в качестве временного органа, в ожидании инаугурации Совета. Однако Арафат никогда не передавал свои полномочия ПЛК.

После отставки премьер - министра Палестинской, Махмуда Аббаса, 6 сентября 2003 года председатель Палестинского законодательного совета, Куреи стал исполняющим обязанности премьер - министра. Курей был премьер-министром с 7 октября 2003 года по 26 января 2006 года.

Второй Палестинский законодательный совет, 2006 год - настоящее время

Основные статьи: Выборы в законодательные органы Палестины 2006 г. и нынешние члены Законодательного совета Палестины

В 2003 году в Основной закон были внесены поправки. В соответствии со статьей 66 Основного закона с внесенными в него поправками от 2003 года каждое новое правительство требовало одобрения ПЗС. PLC в июне 2005 г. увеличил количество членов PLC с 88 до 132, половина из которых была избрана в соответствии с системой пропорционального представительства, а половина - путем множественного голосования в традиционных округах.

Дальнейшим дополнением к Основному закону 2005 года, принятому в августе 2005 года, был установлен четырехлетний срок полномочий Президента, который не может быть более двух сроков подряд, и четырехлетний срок полномочий ПЗС с даты избрания. Вторые выборы в законодательные органы Палестины состоялись 25 января 2006 года, в результате которых ХАМАС одержал решительную победу. Второй ПЗС был приведен к присяге 18 февраля 2006 года. Впоследствии правительство ХАМАС было сформировано и приведено к присяге 29 марта 2006 года.

Европейский союз предоставил наблюдателей за выборами для «оценки всего избирательного процесса, включая правовую базу, политическую среду и кампанию, подготовку к выборам, голосование и подсчет голосов, а также период после выборов». Соединенные Штаты потратили 2,3 миллиона долларов в USAID на поддержку выборов в Палестине, якобы призванных укрепить имидж президента Аббаса и его партии ФАТХ.

После захвата ХАМАСом сектора Газа в июне 2007 года базирующиеся в Газе члены ХАМАС ПЗС встретятся отдельно в Газе, в результате чего каждая часть ПЗС останется без кворума. С тех пор ПЛК не собирался и ожидает примирения ФАТХ и ХАМАС. Законы были изданы президентским указом, законность которого подвергалась сомнению, особенно ХАМАС, который отказался признать такие законы и решения. После захвата Хамасом Газы президент Аббас объявил чрезвычайное положение и своим указом президента, помимо прочего, приостановил действие статей Основного закона с внесенными в него поправками, которые требовали одобрения ПЗС нового правительства.

Третий Палестинский законодательный совет

Основная статья: Палестинские выборы 2021 года

В сентябре 2007 года, после захвата Хамасом Газы, президент Аббас своим президентским указом изменил систему голосования для PLC на полностью пропорциональную систему представительства, минуя нефункциональную PLC.

Выборы 2006 года были последними выборами в законодательные органы Палестины, хотя согласно Основному закону срок полномочий ПЗС составляет четыре года. ФАТХ и ХАМАС договорились в Соглашениях между ФАТХ и ХАМАС от 2014 года о том, что выборы в третий ПЗС состоятся где-то в 2014 году, но были отложены из-за продолжающихся разногласий между ХАМАС и ФАТХ.

Выборы в третий ПЛК были назначены на 22 мая 2021 года, но были отложены на неопределенный срок 29 апреля 2021 года.

Неисправность

С самого начала ПЛК не мог нормально работать по ряду причин:

  • Ограничение свободы передвижения
    • В течение нескольких месяцев после инаугурации члены PLC (состоящие только из членов ФАТХ и умеренных членов Фатха) подвергались ограничениям свободы передвижения со стороны Израиля, как сообщает правозащитная группа PCHR. Им приходилось получать разрешение от израильских властей на каждую поездку, действительное в течение очень короткого периода времени, а иногда и отказываться.
    • В 2001 году Европейский парламент отметил в резолюции, что «Законодательному совету Палестины чаще всего препятствуют посещать сессии».
  • Изоляция от внешнего мира. Израиль препятствует официальным контактам с внешним миром. Было отказано даже в визите депутатов Европарламента в Газу.
  • Вмешательство Израиля в состав ПЛК. Политики, которых не любил Израиль, были и по-прежнему лишены возможности заниматься политической деятельностью, часто арестовывая их, удерживая под стражей в течение длительных периодов времени без предъявления обвинений или суда. После выборов 2006 года Израиль захватил и задержал большое количество членов и министров ПЗС. Выборочно захватывая и задерживая или даже убивая членов ХАМАС, Израиль значительно изменил состав ПЛК.
  • Разделение правительства Палестины на две части после битвы между ФАТХ и ХАМАС в Газе в 2007 году. После разделения Палестинский Законодательный совет не собирался.
  • Раздвоение взглядов палестинцев на законность Соглашений Осло и Дорожной карты мира. Это ослабляет позиции ПЛК.

Связь с PNC

Хотя ПЗС избирается палестинцами, проживающими на палестинских территориях, это не парламент Государства Палестина. Соответственно, Палестинская администрация - это не правительство Государства Палестина, а самоуправление жителей территорий. Напротив, Организация освобождения Палестины (ООП) признана Организацией Объединенных Наций в качестве правительства Государства Палестина. ООП имеет свой собственный парламент, Палестинский национальный совет (ПНС), который формально избирается палестинским народом на палестинских территориях и за их пределами. Соответственно, Исполнительный комитет ООП, формально избранный НКП, является официальным правительством Государства Палестина от имени ООП. ООП сама не выдвигает кандидатов в ООП, но партии-члены или фракции ООП могут выдвигать кандидатов. Самая крупная из этих партий - ФАТХ.

В соответствии с "Законом о выборах № 13 1995 года" ПА, 132 члена PLC автоматически становились членами PNC. Однако это было отменено "Законом о выборах № 9 2005 года", в котором вообще не упоминается КНП. Закон о выборах 2007 года № 2, изданный президентским указом президента Аббаса, восстановил это определение (статья 4). Поскольку этот закон ПА не был принят ни ООП, ни КНП, его юридическая сила подвергается сомнению в документе ООП. В документе также говорится, что «в отличие от PNC, PLC представляет только палестинское население оккупированной территории и не отражает политическую волю всего палестинского народа».

Поскольку по состоянию на июль 2015 года Аббас был председателем ООП, в котором доминирует ФАТХ, а также самого ФАТХ, а также оспариваемым президентом Палестинской администрации (которая также называет себя Государством Палестина), функции ООП и ПА четко не различаются. Хотя и PLC, и PNC фактически не функционируют, функции обоих законодательных органов выполняет Центральный совет ООП.

Здания ПЛК

Здание ПЛК, Рамаллах Разрушенное здание Законодательного совета Палестины в городе Газа в сентябре 2009 года.

На Западном берегу PLC имеет два основных здания: одно в Рамаллахе в Министерстве образования, в котором размещаются палаты собрания, и главный административный офис PLC в аль-Бирехе, прилегающий к Рамаллаху. В Газе штаб-квартира находится в Римале, город Газа.

В 2000 году в Абу-Дисе, где расположено большинство офисов Палестинской администрации, ответственных за дела Иерусалима, было начато строительство здания парламента, в котором, возможно, разместится ПЛК, но проект так и не был завершен.

Здания PLC неоднократно становились объектом израильских атак. В 2002 году штаб-квартира на Западном берегу была сильно повреждена, а оборудование разрушено. В январе 2009 года штаб-квартира в Газе подверглась бомбардировке во время операции «Литой свинец». Атаки были осуждены миссией Голдстоуна ООН, которая назвала их «серьезным нарушением обширного уничтожения имущества, не оправданного военной необходимостью и осуществленного незаконно и бессмысленно». Здание было разрушено в сентябре 2009 года.

В 2000 году было начато строительство здания ПЛК в Абу-Дисе, прилегающем к Восточному Иерусалиму, но проект так и не был завершен.

Смотрите также

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-05 07:05:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте