Баяти ( maqam)

редактировать
Характеристика тетрахорд макам баяти Баяти. Об этом звуке Игра

Баяти (арабский بياتي), также известная как Баят и Ушак (Ушак), это название макама (музыкальный режим) в арабский, турецкий и родственные музыкальные системы. Баяти похож на естественный минор гамму, за исключением полуплоской второй степени. Макам чрезвычайно популярен в арабском мире, особенно в Леванте. В светской среде ему отдают предпочтение в дабке, и поп-музыка.

Баяти также очень часто используется в религиозных литургиях на Ближнем Востоке. Это излюбленный макам азана в Медине, Саудовская Аравия. Сирийские евреи имеют изобилие пизмоним в этом макаме и обычно применяют его ко всем бар-мицвам и к субботним вечерним службам. Согласно Ассирийской церкви Востока, этот режим называется Кадмойо (первый).

Связанные макаматы - это Хусейни и Баяти Шури.

Ядро

Центральные тона макама создаются из двух разных интервалов. Одиннадцать центральных тонов макама, использованного в приведенном выше примере последовательности фаз, могут быть сокращены до трех, которые составляют «ядро» макама:

Пример ядра макама

Ряды тонов макамата могут быть идентичными, например, макам баяти и макам 'ушшак turki:

Maqam bayati and 'ushshaq turki tone row, the backwards flat sign indicating quarter tone flat

Но отличаться по разным ядрам. Баяти показан в приведенном выше примере, а 'ушшак турки - это:

Maqam 'ushshaq turki nucleus

  • Макам Баят на Ла: Ла / Си (Полуплоскость) / До / Ре / Ми / Фа / Соль / Ла.
  • Макам Баят Си: Си / До (Полукруглый) / Ре / Ми / Фа-диез / Соль / Ла / Си.
  • Макам Баят До: ДО / Ре (Полуплоский) / Ми-бемоль / Фа / Соль / La flat / Si flat / Do.
  • Maqam Bayat Re: Re / Mi (Half-Flat) / fa / Sol / La / Si Flat / Do / Re.
  • Макам Баят Ми : Ми / Фа (полуострое) / Соль / Ла / Си / До / Ре / Ми.
  • Макам Баят Фа: Фа / Соль (полуплоский) / Ла-бемоль / Си-бемоль / До / Ре квартира / Mi квартира / Fa.
  • Maqam Bayat Sol: Sol / La (Полу-квартира) / Si Flat / Do / Re / Mi flat / Fa / Sol.
  • Maqam Bayat Si Flat : Si Flat / Do (полу-плоский) / Re Flat / Mi Flat / Fa / / Fa Sharp / La Flat / Si Flat.
  • Maqam Bayat Do Sharp: Do Sharp / Re (Half-Sharp) / Ми / Фа Шарп / Ла-бемоль / Ла / Си / До-диез.
  • Макам Баят Ми-Флэт: Ми-бемоль / Фа (Полуплоский) / Фа Шарп / Ла-бемоль / Си-бемоль / Си / До-бемоль / Re flat.
  • Макам Баят Фа Шар p: Фа Шарп / Соль (Полудострый) / Ла / Си / До Шарп / Ре / Ми / Фа Шарп.
  • Макам Баят Сол Шарп: Сол Шарп / Ла (Полудострый) / Си / До Sharp / Re Flat / Mi / Fa Sharp / Sol Sharp.

(HF) - Half-Flat (имейте в виду, что бемоль понижает ноты на полшага вниз, Half Flat означает, что нота понижается на 1/4 ступени). (H-S) - Half-Sharp (Sharp поднимает ноту на полшага вверх, полудюжий - на 1/4 шага вверх). Четвертоновые интервалы не фиксированы. Общее правило: они имеют тенденцию быть менее плоскими при воспроизведении восходящей фразы и vis-à-vi. Эти интервалы также различаются от региона к региону. В турецкой османской музыке четвертьтон бейати обычно звучит немного менее ровно, чем «более темный» уссакский тон.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 07:54:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте