Тетрахорд

редактировать

В теории музыки, тетрахорд (Греческий : τετράχορδoν, Latin : tetrachordum) - серия из четырех нот, разделенных тремя интервалами. В традиционной музыкальной теории тетрахорд всегда охватывает интервал идеальной четверти, соотношение частот 4: 3 (приблизительно 498 центов ), но в современном использовании это означает любые четыре- отметьте сегмент шкалы или ряд тонов, не обязательно связанный с конкретной системой настройки.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Древнегреческая музыкальная теория
    • 1.2 Пифагорейские стройы
  • 2 Вариации
    • 2.1 Романтическая эпоха
    • 2.2 Анализ 20-го века
    • 2.3 Атональное употребление
  • 3 Незападные гаммы
    • 3.1 Индийская тетрахордовая система
    • 3.2 Персидская
  • 4 Композиционные формы
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература

История

Название происходит от тетра (от греч. - «четверка из чего-то») и аккорда (от греч. Chordon - «струна» или «нота»). В древнегреческой теории музыки тетрахорд обозначал сегмент большей и меньшей совершенной системы, ограниченный неподвижными нотами (греч. : ἑστῶτες); банкноты между ними были подвижными (греч. : κινούμενοι). Буквально это означает четыре струны, первоначально относящиеся к арфоподобным инструментам, таким как лира или китара, с неявным пониманием того, что четыре струны производят смежные (т. Е. Соединенные) ноты.

Современная музыкальная теория использует октаву в качестве основной единицы для определения настройки, тогда как древние греки использовали тетрахорд. Древнегреческие теоретики признали октаву фундаментальным интервалом, но считали, что она построена из двух тетрахордов и целого тона.

Теория древнегреческой музыки

Теория древнегреческой музыки различает три рода (единственное число: род) тетрахордов. Эти роды характеризуются самым большим из трех интервалов тетрахорда:

Диатонический
Диатонический тетрахорд имеет характерный интервал, который меньше или равен половине общего интервала тетрахорда (или приблизительно 249 центов ). Этот характерный интервал обычно немного меньше (примерно 200 центов), становясь целым тоном. Классически диатонический тетрахорд состоит из двух интервалов тона и одного полутона , например A – G – F – E.
Хроматический
Хроматический тетрахорд имеет характерный интервал, превышающий примерно половину общего интервала тетрахорда, но не такой большой, как четыре пятых интервала (примерно между 249 и 398 центов). Классически характерный интервал - это второстепенная треть (приблизительно 300 центов), а два меньших интервала равны полутонам, например A – G ♭ –F – E.
Энгармонический
Два греческих тетрахорда в энгармоническом роде, образующие энгармоническую дорийскую гамму
Энгармонический тетрахорд имеет характерный интервал, превышающий примерно четыре пятых общего тетрахорда интервал. Классически характерный интервал - это дитон или основная треть, а два меньших интервала - это четверть тона, например A – G двойная плоская –Fполовина плоской –E.

Независимо от настройки тетрахорда, его четыре степени называются в порядке возрастания: hypate, parhypate, lichanos (или hypermese), и mese, а для второго тетрахорда в построении системы - Paramese, trite, paranete и nete. Hypate и mese, а также Paranete и nete фиксированы, а идеальная четверть отделена друг от друга, в то время как положение parhypate и lichanos, или trite и paranete, подвижно.

Поскольку три рода просто представляют собой диапазоны возможных интервалов в тетрахорде, были указаны различные оттенки (chroai) с определенными настройками. Как только род и оттенок тетрахорда определены, их расположение может дать три основных типа гамм, в зависимости от того, какая нота тетрахорда будет принята как первая нота гаммы. Сами тетрахорды остаются независимыми от гамм, которые они производят, и никогда не были названы в честь этих гамм греческими теоретиками.

Дорианская шкала
Первая нота тетрахорда также является первой нотой гаммы:
Диатонический: E – D – C – B │A–G–F–E
Хроматический: E – D ♭ –C – B │ A – G ♭ –F – E
Энгармоника: E – D двойная плоская –Cполовина плоской –B │ A – G двойная плоская –Fполовина плоской –E
Фригийская гамма
Вторая нота тетрахорд (в порядке убывания) является первым в шкале:
Диатонический: D – C – B │ A – G – F – E │D
Хроматический: D ♭ –C –B │ A – G ♭ –F – E │D♭
Энгармонический: D двойная плоская –Cполовина плоской –B │ A – G двойная плоская –Fполовина плоской –E │Dдвойная плоская
Лидийская шкала
Третья нота тетрахорда (в порядке убывания) является первой в гамме:
Диатоника: C – B │ A – G – F – E │ D – C
Хроматический: C – B │ A – G ♭ –F – E │D♭–C
Энгармония: C половина плоской –B │ A – G двойная плоская –Fполовина плоской –E │Dдвойная плоская –Cполовина плоской

Во всех случаях крайние ноты тетрахордов E - B и A - E остаются неизменными, в то время как ноты между ними разные в зависимости от рода.

Пифагорейские строчки

Вот традиционные пифагорейские строчки диатонических и хроматических тетрахордов:

Диатонический Об этом звуке  Играть hypate parhypate lichanos мес 4/3 81/64 9/8 1/1 | 256/243 | 9/8 | 9/8 | -498 -408 -204 0 центов
Хроматический Об этом звуке  Воспроизвести hypate parhypate lichanos mese 4/3 81/64 32/27 1/1 | 256/243 | 2187/2048 | 32/27 | -498 -408 -294 0 центов

Вот типичный пифагорейский строй энгармонического рода, приписываемый Archytas :

Enharmonic Об этом звуке  Play hypate parhypate lichanos mese 4/3 9 / 7 5/4 1/1 | 28/27 | 36/35 | 5/4 | -498 -435 -386 0 центов

Количество струн на классической лире менялось в разные эпохи и, возможно, в разных местах - четыре, семь и десять были любимыми числами. Более крупные шкалы построены из соединенных или разъединенных тетрахордов. Конъюнктивные тетрахорды разделяют ноту, в то время как дизъюнктивные тетрахорды разделены дизъюнктивным тоном 9/8 (мажорная секунда Пифагора). Чередующиеся конъюнктивные и разъединенные тетрахорды образуют шкалу, которая повторяется в октавах (как в знакомой диатонической шкале, созданной таким образом из диатонического рода), но это было не единственное расположение.

Греки анализировали роды, используя различные термины, включая диатонический, энгармонический и хроматический. Весы состоят из соединенных или разъединенных тетрахордов.

Хроматический тетрахорд Didymos4: 3(6: 5)10: 9(25:24)16:15(16:15)1: 1Об этом звуке Воспроизвести
хроматический тетрахорд Эратосфена4: 3(6: 5)10: 9(19:18)20:19(20:19)1: 1Об этом звуке Воспроизвести
Мягкая хроматика Птолемея4: 3(6: 5)10: 9( 15:14)28:27(28:27)1: 1Об этом звуке Воспроизвести
Интенсивный хроматический Птолемей4 : 3(7: 6)8: 7(12:11)22:21(22 : 21)1: 1Об этом звуке Воспроизвести
Archytas enharmonic4: 3(5: 4)9: 7(36:35)28:27(28:27)1: 1Об этом звуке Воспроизвести

Это Частичная таблица суперпартикулярных делений Чалмерса после Хофмана.

Вариации

Романтическая эпоха

Нисходящий тетрахорд в современном B локрийском (также известный как верхний минорный тетрахорд): степень шкалы 8 -♭степень шкалы 7 -♭степень шкалы 6 -♭шкала степени 5 (б-а-г-ж). Этот тетрахорд охватывает тритон вместо идеальной четверти. Об этом звуке Играть. Фригийская прогрессия создает нисходящий тетрахорд басовая линия : степень шкалы 8 -♭степень шкалы 7 -♭степень шкалы 6 - шкала степени 5 . Фригийская полубакаденция : i-v6-iv6-V до минор (басовая линия: c -b ♭ -a ♭ -g) Об этом звуке Играть.

Тетрахорды, основанные на одинаковой темперации настройки, использовались для объяснения общих гептатонических шкал. Учитывая следующий словарь тетрахордов (цифры указывают количество полутонов в последовательных интервалах тетрахорда с добавлением пяти):

тетрахордHalfstep String
Major2 2 1
Minor2 1 2
Harmonic1 3 1
Upper Minor1 2 2

могут быть получены следующие гаммы путем соединения двух тетрахордов с целым шагом (2) между:

Компонентные тетрахордыСтрока HalfstepРезультирующая шкала
Major + Major2 2 1: 2: 2 2 1Диатонический мажор
Минор + Верхний минор2 1 2: 2: 1 2 2Натуральный минор
Major + Harmonic2 2 1: 2: 1 3 1Harmonic Major
Minor + Harmonic2 1 2: 2: 1 3 1Harmonic Minor
Harmonic + Harmonic1 3 1: 2: 1 3 1Double Harmonic Scale или Gypsy Major
Major + Upper Minor2 2 1: 2: 1 2 2Мелодический мажор
Минор + мажор2 1 2: 2: 2 2 1M элодический минор
верхний минор + гармонический1 2 2: 2: 1 3 1минор неаполитанский

Все эти гаммы образованы двумя полностью разъединенными тетрахордами: в отличие от греческого и Средневековая теория, тетрахорды здесь меняются от шкалы к шкале (то есть, мажорный тетрахорд до будет C – D – E – F, мажорный D – E – F♯ – G, до минор C – D – E ♭ –F и др.). Теоретики древнегреческой музыки XIX века полагали, что то же самое было и в античности, и полагали, что существовали дорийские, фригийские или лидийские тетрахорды. Это заблуждение было разоблачено в диссертации Отто Гомбози (1939).

Анализ 20-го века

Теоретики конца 20-го века часто используют термин «тетрахорд» для описания любого набора из четырех нот при анализе музыка самых разных стилей и исторических периодов. Выражение «хроматический тетрахорд» может использоваться в двух разных смыслах: для описания особого случая, состоящего из четырех нотного сегмента хроматической гаммы, или, в более исторически ориентированном контексте, для обозначения шести хроматических нот, используемых для заполнения интервал идеальной четверти, обычно встречающийся в нисходящих басовых партиях. Его также можно использовать для описания наборов, состоящих из менее чем четырех нот, при использовании подобного гамме для охвата интервала идеальной четверти.

Атональное использование

Аллен Форте иногда использует этот термин тетрахорд означает то, что он в другом месте называет тетрадой или просто «набором из 4 элементов» - набором любых четырех высот или классов высоты звука. В теории двенадцати тонов этот термин может иметь особое значение любых последовательных четырех нот двенадцатитонного ряда.

Незападные гаммы

Тетрахорды, основанные на равномерный строй также использовался для приближения общих гептатонических гамм, используемых в индийской, венгерской, арабской и греческой музыке. Западные теоретики XIX и XX веков, убежденные в том, что любая гамма должна состоять из двух тетрахордов и одного тона, описали различные комбинации, которые, как предполагалось, соответствовали множеству экзотических гамм. Например, следующие диатонические интервалы в один, два или три полутона, всегда в сумме пять полутонов, образуют 36 комбинаций, когда они соединяются целым шагом :

Нижние тетрахордыВерхние тетрахорды
3 1 13 1 1
2 2 12 2 1
1 3 11 3 1
2 1 22 1 2
1 2 21 2 2
1 1 31 1 3

Индийская система тетрахордов

См. Также Карнатическая рага и классическая музыка хиндустани.

Тетрахорды, разделенные полушагом, также, как говорят, особенно часто встречаются в индийской музыке. В данном случае нижний «тетрахорд» насчитывает шесть полутонов (тритон). Следующие элементы образуют 36 комбинаций при соединении полушагом. Эти 36 комбинаций вместе с 36 комбинациями, описанными выше, образуют так называемые "72 карнатические моды".

Нижние тетрахордыВерхние тетрахорды
3 2 13 1 1
3 1 22 2 1
2 2 21 3 1
1 3 22 1 2
2 1 31 2 2
1 2 31 1 3

Персидская

Персидская музыка делит интервал на четверть иначе, чем в греческой. Например, Аль-Фараби описывает четыре жанра подразделения четвертого:

  • Первый жанр, соответствующий греческой диатонике, состоит из тона, тона и полутона, как G– A – B – C.
  • Второй жанр состоит из тона, трех четвертных и трех четвертных тонов, как G – A – B половина плоской –C.
  • Третий жанр имеет тон с четвертью, три четверти тона и полутон, как G – A наполовину диез –B – C.
  • Четвертый жанр, соответствующий греческой хроматике, имеет полтора тона, a полутон и полутон, как G – A♯ – B – C.

Он продолжает четыре других возможных жанра, «разделяя тон на четверти, восьмые, трети, половинные, четверти трети и комбинируя их различными способами». Позже он представляет возможные положения ладов на лютне, создавая десять интервалов, делящих четверть интервала между струнами:

Соотношение:1/1256/24318/17162/14954/499/832/2781/6827/2281/644/3
Название заметки:CC♯C♯Cтри четверти четкости Cтри четверти четкости DE ♭E ♭Eполовина плоской EF
Центры:09099145168204294303355408498

Если учесть, что интервал четвертой части между строками лютня (уд ) соответствует тетрахорду, и если в октаве есть два тетрахорда и мажорный тон, это создаст 25-тональную гамму. Более подробное описание (где османский, персидский и арабский языки частично совпадают) деления шкалы составляет 24 четвертных тона (см. Также арабский макам ). Следует отметить, что аль-Фараби, среди других исламских трактатов, также содержал дополнительные схемы разделения, а также давал представление о греческой системе, поскольку часто включались доктрины Аристоксена.

Композиционные формы

Тетрахорд, принципиально неполный фрагмент, составляет основу двух композиционных форм, построенных на повторении этого фрагмента: жалобы и ектении.

Нисходящий тетрахорд от тоники к доминанте, обычно в миноре (например, A – G – F – E ля минор), использовался с эпохи Возрождения для обозначения причитания. Известные случаи включают остинато-бас из арии Дидоны «Когда я лежу в земле» в «Дидоне и Эней» Генри Перселла, Распятие в мессе Иоганна Себастьяна Баха си минор, BWV 232, или Qui tollis в мессе Моцарта до минор, KV 427 и т. Д. Этот тетрахорд, известный как lamento («жалоба», «плач»), использовался до сегодняшнего дня. Вариант формы, полный хроматический спуск (например, A – G♯ – G – F♯ – F – E ля минор), был известен как Passus duriusculus в барочном Фигурнлере.

Существует короткая свободная музыкальная форма эпохи романтизма, которая называется жалоба или жалоба (фр.) Или жалоба. Обычно это набор гармонических вариаций в гомофонической текстуре, где бас спускается через некоторый тетрахорд, возможно, из предыдущего абзаца, но обычно предлагающий второстепенный режим. Этот тетрахорд, трактуемый как очень короткий основной бас, повторяется снова и снова на протяжении всей композиции.

Другой музыкальной формой того же периода времени является литания или литания (фр.), Или литания (др.-англ. Spur). Это также набор гармонических вариаций в гомофонической текстуре, но в отличие от плача, здесь тетрахордовый фрагмент - восходящий или нисходящий и, возможно, переупорядоченный - установлен в верхнем голосе в манера хоральной прелюдии . Из-за предельной краткости темы и количества требуемых повторений, а также отсутствия привязки аккордовой последовательности к тетрахорду в причитании, широта гармонической экскурсии в литании обычно составляет примечательный.

См. Также

Источники

Далее чтение

  • Аноним. 2001. «Тетрахорд». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
  • Ран, Джон. 1980. Основы атональной теории. Музыкальный сериал Longman. Нью-Йорк и Лондон: Longman Inc.. ISBN 0-582-28117-2.
  • Родер, Джон. 2001. «Набор (ii)». Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла. Лондон: Macmillan Publishers.
Последняя правка сделана 2021-06-10 02:43:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте