Канто (музыка)

редактировать
Музыка Турции
Общие темы
Жанры
Конкретные формы
Медиа и перформанс
Музыкальные награды
Музыка ча rts
Музыкальные фестивали
Музыкальные СМИ
Националистические и патриотические песни
Государственный гимнМарш независимости
Региональная музыка
  • v
  • t

Канто (Турецкий : Канто, Греческий : Κάντο) - популярный жанр турецкой музыки.

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 Театральное происхождение
  • 3 периода
    • 3.1 Ранний период: 1900-е - середина 1930-х
      • 3.1.1 Галата и Диреклерарасы
      • 3.1.2 1923-середина 1930-х: снижение популярности
      • 3.1.3 Темы
    • 3. 2 Конец 1930-х годов и позже
      • 3.2.1 Темы
    • 3.3 Современное использование термина
    • 3.4 Ритмы
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
Терминология

Итальянская опера и театр оказал глубокое влияние на турецкую культуру в начале 20 века. Терминология музыки и театра заимствована из итальянского. В арго импровизационного театра Стамбула сцена называлась сахано, за кулисами - койунту, декорации, изображающие сельскую местность, - как боско, аплодисменты - как фури, а песни, исполняемые как соло или дуэты между актами и пьесами, назывались канто. Как и в случае со своими итальянскими коллегами, члены турецкой труппы играли песни и музыку перед шоу и между выступлениями, чтобы пробудить интерес людей и привлечь клиентов. Канто были основаны на традиционных восточных макам, но исполнялись на западных инструментах.

Театральное происхождение

Импровизированные театральные пьесы были сценической обработкой Карагёз (кукла-тень) и [tr ] (форма турецкого театра, представленная на открытом воздухе) традиции, хотя и в гораздо более упрощенном виде. Темы, исследуемые в этом традиционном театральном искусстве (а также их стереотипы), были использованы в качестве основы для новых импровизированных представлений театра тулуат («импровизированный»). Таким образом, канто можно рассматривать как объединяющую черту всего театра тулуат.

Периоды

Канто обычно делится на два периода. Разделение, особенно с точки зрения музыкальной структуры, очевидно между ранним канто (1900-1923 гг.) И канто постреспубликанского периода (особенно после середины 1930-х годов). Кроме того, в ранний период можно выделить два стиля: Галата и (после районов Старого Стамбула).

Ранний период: 1900-е - середина 1930-х годов

Ранняя традиция канто зародилась в Стамбуле. То же было и в постреспубликанский период. Большое и разнообразное население города обеспечивало темы, которые были основой канто. Канто находился под сильным влиянием музыкального театра, балканских и византийской или анатолийской музыки (Карсиламас ) (которая, однако, часто была предметом сатиры в песнях канто) и греческой музыки (Каламатиано, Баллос, Сиртос ) (особенно стамбульские ромы, которые так любили городские развлечения). Другими словами, канто было результатом культурного обмена, и почти все ранние певцы канто были либо ромами, либо армянами:, Шамирам Келлециан и Перуз Терзекян (все они выступали во время период после 1903 г.).

Галата и Диреклерарасы

Галата была частью Стамбула, где часто бывали моряки, хулиганы и разбойники. Ахмет Расим Бей в своем романе Fuhs-i Akit «Старая шлюха» дает яркое представление о театрах Галаты:

«Все думали, что Перуз был самым кокетливым, самым искусным и самым провокационным. сцена всегда была забита до отказа... Они говорили о Перуз: «Она - дурачок, который поймал в ловушку сердца многих молодых людей и стал для многих врагом». Едва ли ее песни заканчивались, когда стулья, цветы, букеты и переплетенные лентами буквы. Летят с боксов. Казалось, здание будет потрясено до основания ».

Direklerarası по сравнению с Галатой был более изысканным центром развлечений. Говорят, что в Диреклерараси ночью довольно оживленно в месяц Рамадан (или Рамазан по-турецки). Именно там завоевали популярность труппы Кел Хасана и Абди Эфенди, а затем и Нешида. Под влиянием этих мастеров канто пережило свои золотые годы.

Оркестры трупп включали такие инструменты, как труба, тромбон, скрипка, трэп-барабан и тарелки. Оркестр начинал исполнять современные популярные песни и марши примерно за час до начала основного выступления. Музыка в антракте закончилась хорошо известным «Измир Марши» («Измирский марш»); знак того, что время шоу приближается. Спектакль начался, как только музыканты заняли свои места у края сцены.

Среди выдающихся художников: Перуз, Шамран, Камеля, Элени, Кучук и Бююк Амелья, Мари Ферха и Вирджин.

1923 - середина 1930-х годов: падение популярности

После образования Турецкой республики в 1923 году в культурной жизни Турции произошли изменения. Это был период быстрой трансформации, и ее последствия были широко распространены. Турецкие женщины наконец-то получили свободу появляться на сцене, нарушив монополию, ранее принадлежавшую Ром (греческий язык Стамбула) и армянке, которые выступали как в музыкальном, так и в немюзикльном театре. Такие учреждения, как Дарулбедайи (городской театр Стамбула) и Дарулелхан (Стамбульская музыкальная консерватория) подготовили музыкантов, которые, как оказалось, работали артистами канто.

До 1930-х годов западный образ жизни и западное искусство оказывали давление на традиционные турецкие форматы, которые были маргинализованы. оперетта, танго, а затем чарльстон и фокстрот затмили канто. Популярность Канто начала угасать, центры развлечений сместились, а театры Галата и Диреклерараси были закрыты. Турецкие артистки, которые не были восприимчивы к типичной сквернословии канто, предпочли отвернуться от нее.

Темы

Певицы канто этого периода также были композиторами. В песнях были простые мелодии в сочетании с текстами, которые описывали противоречия между мужчинами и женщинами, исследовали темы любви или просто отражали местные события того времени. Композиции были в известных макамах, таких как Rast, Hüzzam, Hicaz, Hüseyni и Nihavent. Песни канто запоминаются как по именам их интерпретаторов, так и по именам их создателей.

Конец 1930-х и последующие годы

После конца 1930-х годов произошло новое изменение тенденций: возродился интерес к форме канто. Хотя канто довольно далеко от своих основных принципов, новый тип канто снова стал популярным. Канто больше не ограничивалось исключительно сценическими выступлениями; стали появляться записи, сделанные в студиях. В то время как лирика стала включать сатирические образы современных культурных тенденций и моды. Песни записывались на фонограф со скоростью вращения 78 об / мин. Columbia была ведущим звукозаписывающим лейблом, заказавшим канто у, Садеттина Кайнака и. Макамы остались прежними, но изменилась аппаратура. Канто теперь сопровождались cümbüş (ладовый банджо инструмент), уд (безладовая лютня ) и (кастаньеты ). Ритмы фокстрот, чарльстон и румба были объединены с типичными формами канто.

Женщины-солистки этого периода включают: Махмуре и Нериман; был самым востребованным певцом дуэтов.

Темы

Среди тем, исследуемых новым кантоку (певец (-ы) или композитор (-ы) канто), наиболее частым предметом сатиры была новая роль женщин после формирования Республики. Такие песни, как «Sarhoş Kızlar» («Пьяные девушки») или «Şoför Kadınlar» («Женщины-водительницы») были написаны в месть за все страдания, которым женщины подвергались в прошлом от рук мужчин. Другие песни с похожими темами включают "Daktilo" (Пишущая машинка) (которая напомнила о недавно созданном Обществе секретарей), "Bereli Kız" (Девушка с беретом), "Kadın Asker" и "Olursa" (Если бы женщины были Солдаты).

Современное употребление термина

Канто оказало огромное влияние на современную турецкую популярную музыку. Однако слово «канто» в конечном итоге стало скорее обобщенным общим термином, чем точным определением музыкального жанра. Любая мелодия, которая не следует каким-либо соглашениям, или любая песня, которая соответствовала тенденциям и вкусам того времени, когда она была выпущена, помечается как канто. Любая музыка, исполненная новым способом, также называется канто.

- это пример современного (после 1980-х годов) исполнителя, который был назван певцом канто.

Ритмы

Большинство песен ребетико основаны на традиционных греческих или анатолийских танцевальных ритмах. Наиболее распространены:

  • Сиртос, общее название многих греческих танцев (включая Нисиотика ), (в основном a / 4 метр в различных формах)
  • Зейбекико, а / 4 или / 8 метр, в его различных формах
  • сиртаки, включая различные виды греческой музыки. Это также быстрая версия Часапико (например, / 4 и / 4 метр)
  • Хасапико, / 4 метр и быстрый версия Хасапосервико в / 4 метр
  • Антикристос или Карсиламас и Аргиламас (а / 8 метр)
  • Камилиерикос, а / 8 метр) и Апталикос, разбитые на две шестнадцатые, (медленная версия a / 4 и быстрая версия a / 16 метр в различных формах)
  • Цифтетели, танец женщин, (a / 4)
Внешнее видео
значок видео Bana Derler Fındık Kurdu (Karşılama)
значок видео Kabağıda Boynuma Takarım (iftetelli)
значок видео Bu Bekarlıktan Bıktım Usandım (турецкий kasap havasıbil)
значок видео армянский 78 оборотов в минуту № 5 Бабош Ушак Канто Ваан Бояджян
значок видео Колумбия Турецкий 78 оборотов в минуту 32001 F Ваан Бояджян Телеграфин Telerine canto
значок видео Одеон турецкий 78 оборотов в минуту Хазам Канто Бана Не oldou ben bilemem haffouz Aschir Effendi
значок видео Хазик Мунтолар Бэселик Яхуди Кантосу - CD 2
значок видео Πράσινες ντομάτες - Συρτό Άνδρου (Hicâz Bûselik Yahudi Kantosu) (греч. Лир ics)
См. также
Примечания
  1. ^«Статья Канто» Джемаля Юнлю
Последняя правка сделана 2021-05-25 11:43:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте