Музыка Турции | |
---|---|
Общие темы | |
Жанры | |
Конкретные формы | |
| |
Медиа и перформанс | |
Музыкальные награды | |
Музыка ча rts |
|
Музыкальные фестивали | |
Музыкальные СМИ | |
Националистические и патриотические песни | |
Государственный гимн | Марш независимости |
Региональная музыка | |
|
Канто (Cantare Music) | |
---|---|
Стилистическое происхождение | итальянская музыка, турецкая музыка, греческая музыка, армянская музыка |
культурная происхождение | 1900-е годы Турция |
Другие темы | |
Турецкая музыка, итальянская музыка, греческая музыка, армянская музыка |
Канто (Турецкий : Канто, Греческий : Κάντο) - популярный жанр турецкой музыки.
Итальянская опера и театр оказал глубокое влияние на турецкую культуру в начале 20 века. Терминология музыки и театра заимствована из итальянского. В арго импровизационного театра Стамбула сцена называлась сахано, за кулисами - койунту, декорации, изображающие сельскую местность, - как боско, аплодисменты - как фури, а песни, исполняемые как соло или дуэты между актами и пьесами, назывались канто. Как и в случае со своими итальянскими коллегами, члены турецкой труппы играли песни и музыку перед шоу и между выступлениями, чтобы пробудить интерес людей и привлечь клиентов. Канто были основаны на традиционных восточных макам, но исполнялись на западных инструментах.
Импровизированные театральные пьесы были сценической обработкой Карагёз (кукла-тень) и [tr ] (форма турецкого театра, представленная на открытом воздухе) традиции, хотя и в гораздо более упрощенном виде. Темы, исследуемые в этом традиционном театральном искусстве (а также их стереотипы), были использованы в качестве основы для новых импровизированных представлений театра тулуат («импровизированный»). Таким образом, канто можно рассматривать как объединяющую черту всего театра тулуат.
Канто обычно делится на два периода. Разделение, особенно с точки зрения музыкальной структуры, очевидно между ранним канто (1900-1923 гг.) И канто постреспубликанского периода (особенно после середины 1930-х годов). Кроме того, в ранний период можно выделить два стиля: Галата и (после районов Старого Стамбула).
Ранняя традиция канто зародилась в Стамбуле. То же было и в постреспубликанский период. Большое и разнообразное население города обеспечивало темы, которые были основой канто. Канто находился под сильным влиянием музыкального театра, балканских и византийской или анатолийской музыки (Карсиламас ) (которая, однако, часто была предметом сатиры в песнях канто) и греческой музыки (Каламатиано, Баллос, Сиртос ) (особенно стамбульские ромы, которые так любили городские развлечения). Другими словами, канто было результатом культурного обмена, и почти все ранние певцы канто были либо ромами, либо армянами:, Шамирам Келлециан и Перуз Терзекян (все они выступали во время период после 1903 г.).
Галата была частью Стамбула, где часто бывали моряки, хулиганы и разбойники. Ахмет Расим Бей в своем романе Fuhs-i Akit «Старая шлюха» дает яркое представление о театрах Галаты:
«Все думали, что Перуз был самым кокетливым, самым искусным и самым провокационным. сцена всегда была забита до отказа... Они говорили о Перуз: «Она - дурачок, который поймал в ловушку сердца многих молодых людей и стал для многих врагом». Едва ли ее песни заканчивались, когда стулья, цветы, букеты и переплетенные лентами буквы. Летят с боксов. Казалось, здание будет потрясено до основания ».
Direklerarası по сравнению с Галатой был более изысканным центром развлечений. Говорят, что в Диреклерараси ночью довольно оживленно в месяц Рамадан (или Рамазан по-турецки). Именно там завоевали популярность труппы Кел Хасана и Абди Эфенди, а затем и Нешида. Под влиянием этих мастеров канто пережило свои золотые годы.
Оркестры трупп включали такие инструменты, как труба, тромбон, скрипка, трэп-барабан и тарелки. Оркестр начинал исполнять современные популярные песни и марши примерно за час до начала основного выступления. Музыка в антракте закончилась хорошо известным «Измир Марши» («Измирский марш»); знак того, что время шоу приближается. Спектакль начался, как только музыканты заняли свои места у края сцены.
Среди выдающихся художников: Перуз, Шамран, Камеля, Элени, Кучук и Бююк Амелья, Мари Ферха и Вирджин.
После образования Турецкой республики в 1923 году в культурной жизни Турции произошли изменения. Это был период быстрой трансформации, и ее последствия были широко распространены. Турецкие женщины наконец-то получили свободу появляться на сцене, нарушив монополию, ранее принадлежавшую Ром (греческий язык Стамбула) и армянке, которые выступали как в музыкальном, так и в немюзикльном театре. Такие учреждения, как Дарулбедайи (городской театр Стамбула) и Дарулелхан (Стамбульская музыкальная консерватория) подготовили музыкантов, которые, как оказалось, работали артистами канто.
До 1930-х годов западный образ жизни и западное искусство оказывали давление на традиционные турецкие форматы, которые были маргинализованы. оперетта, танго, а затем чарльстон и фокстрот затмили канто. Популярность Канто начала угасать, центры развлечений сместились, а театры Галата и Диреклерараси были закрыты. Турецкие артистки, которые не были восприимчивы к типичной сквернословии канто, предпочли отвернуться от нее.
Певицы канто этого периода также были композиторами. В песнях были простые мелодии в сочетании с текстами, которые описывали противоречия между мужчинами и женщинами, исследовали темы любви или просто отражали местные события того времени. Композиции были в известных макамах, таких как Rast, Hüzzam, Hicaz, Hüseyni и Nihavent. Песни канто запоминаются как по именам их интерпретаторов, так и по именам их создателей.
После конца 1930-х годов произошло новое изменение тенденций: возродился интерес к форме канто. Хотя канто довольно далеко от своих основных принципов, новый тип канто снова стал популярным. Канто больше не ограничивалось исключительно сценическими выступлениями; стали появляться записи, сделанные в студиях. В то время как лирика стала включать сатирические образы современных культурных тенденций и моды. Песни записывались на фонограф со скоростью вращения 78 об / мин. Columbia была ведущим звукозаписывающим лейблом, заказавшим канто у, Садеттина Кайнака и. Макамы остались прежними, но изменилась аппаратура. Канто теперь сопровождались cümbüş (ладовый банджо инструмент), уд (безладовая лютня ) и (кастаньеты ). Ритмы фокстрот, чарльстон и румба были объединены с типичными формами канто.
Женщины-солистки этого периода включают: Махмуре и Нериман; был самым востребованным певцом дуэтов.
Среди тем, исследуемых новым кантоку (певец (-ы) или композитор (-ы) канто), наиболее частым предметом сатиры была новая роль женщин после формирования Республики. Такие песни, как «Sarhoş Kızlar» («Пьяные девушки») или «Şoför Kadınlar» («Женщины-водительницы») были написаны в месть за все страдания, которым женщины подвергались в прошлом от рук мужчин. Другие песни с похожими темами включают "Daktilo" (Пишущая машинка) (которая напомнила о недавно созданном Обществе секретарей), "Bereli Kız" (Девушка с беретом), "Kadın Asker" и "Olursa" (Если бы женщины были Солдаты).
Канто оказало огромное влияние на современную турецкую популярную музыку. Однако слово «канто» в конечном итоге стало скорее обобщенным общим термином, чем точным определением музыкального жанра. Любая мелодия, которая не следует каким-либо соглашениям, или любая песня, которая соответствовала тенденциям и вкусам того времени, когда она была выпущена, помечается как канто. Любая музыка, исполненная новым способом, также называется канто.
- это пример современного (после 1980-х годов) исполнителя, который был назван певцом канто.
Большинство песен ребетико основаны на традиционных греческих или анатолийских танцевальных ритмах. Наиболее распространены: