Музыка Турции | |
---|---|
Общие темы | |
Жанры | |
Особые формы | |
| |
Медиа и производительность | |
Музыкальные награды | |
Музыкальные чарты |
|
Музыкальные фестивали | |
Музыкальные медиа |
|
Националистические и патриотические песни | |
государственный гимн | Марш Независимости |
Региональная музыка | |
|
Турецкая народная музыка ( Türk Halk Müziği ) - это традиционная музыка различных культурных групп, живущих в Турции и на ее бывших территориях в Европе и Азии. Его уникальная структура включает региональные различия под одной крышей. Он включает в себя популярную музыку эпохи Османской империи. После основания Турецкой Республики в 1923 году президент Турции Мустафа Кемаль Ататюрк приказал провести широкомасштабную классификацию и архивирование образцов турецкой народной музыки со всей страны, которые с 1924 по 1953 год собрали около 10 000 народных песен. Традиционная народная музыка была объединена с западной гармонией и нотной грамотой, чтобы создать более современный стиль популярной турецкой музыки.
Западная музыка начала влиять на османскую музыку еще до раннего периода Танзимат. По словам Дегирменчи, «первое движение вестернизации в музыке произошло в армии; в 1826 году Джузеппе Доницетти, брат известного оперного композитора Гаэтано, был приглашен возглавить военный оркестр Низами Седида (Армия Нового порядка), который был основан Селимом III ». Говорят, что султан Абдулхамит II предпочитает западную музыку, говоря: «Честно говоря, я не особо люблю музыку алатурка. Она вызывает сонливость, и я предпочитаю музыку алафранга, в частности оперы и оперетты». Музыка в османский период часто подразделяется на музыку дворца (классическая турецкая художественная музыка, которая стала турецкой художественной музыкой в Республике), местная традиционная или сельская музыка и музыка религиозных орденов, называемая музыкой текке. Все старые османские музыкальные и религиозные учреждения были закрыты в начале периода республики.
Турецкий националист-интеллектуал Зия Гокалп "подчеркнул важность сбора народных песен для создания национальной музыкальной культуры, и он действительно занимался сбором народных песен в Диярбакыре и проводил этнографические исследования среди арабов, курдов и турецких племен и надеялся создать небольшой музей. этнографии есть ". По словам Гокалпа, «наша национальная музыка... должна родиться из синтеза нашей народной музыки и западной музыки. Наша народная музыка дает нам богатое сокровище мелодий. Собирая и аранжируя их на основе западных технологий, мы построим национальную и современную музыку ».
В 1920 году Министерство образования создало Бюро культуры, которое начало собирать народные песни, около сотни из которых были опубликованы в 1926 году под названием « Юрдумузун нагмелери» («Мелодии нашей страны»). Для сбора народных песен был также приглашен венгерский композитор Бела Барток. в Турции, 2000 из которых были опубликованы в период с 1925 по 1935 год. Группа композиторов, включая Аднана Сайгуна и Ульви Джемаля, которые были отправлены учиться за границу на государственные стипендии, "приняла участие в полномасштабных экспедициях по сбору народной музыки, которые были организована и спонсируется Стамбульской муниципальной консерваторией (Istanbul Belediye Konservatuvari) с 1926 по 1929 год и Государственной консерваторией Анкары (Ankara Devlet Konservatuvarl) с 1936 по 1952 год ».
Турецкая «народная музыка» не была единой формой музыки до государственного строительства в ранней Турецкой республике. Дегирменчи отметил, что «история или реконструкция турецкой народной музыки отражает политические аспекты формирования национального государства и турецкого национализма». При создании Турецкой республики также были предприняты попытки собрать фольклорные сказки и создать более единый и чистый турецкий язык, удалив многие персидские и арабские слова, чтобы создать словарь, предположительно более близкий к словарю обычных людей.
В 1937 году было создано Турецкое государственное радио, и распространение турецкой народной музыки стало приоритетом для ответственных лиц. Музыкантов набирал Музаффер Саризозен, «который действовал как поиск талантов, вручную отбирал региональных исполнителей, проявивших исключительный талант».
В 1960-х годах такие музыканты, как Ашик Вейсел, Нешет Эрташ, Бедиа Акартюрк, стали популярными народными исполнителями. В 1970-х и 1980-х годах, с ростом популярности арабески и легкого турецкого вестерна, турецкая народная музыка потеряла некоторые позиции, но такие певцы, как Белкис Аккале, Иззет Алтынмеше, Селда Багкан, Гюлер Думан и Ариф Сааг, создавали хитовые песни и стали важными представителями музыки. Жанр. К концу 1980-х сторонники турецкой народной музыки, вдохновленной кемалистами, начали беспокоиться о том, что «музыкальная революция Ататюрка» не увенчалась полным успехом. Ее провал мог быть продемонстрирован тем фактом, что культурный вакуум в турецком обществе, на который ссылается Гокалп был наполнен не предлагаемой новой национальной фьюжн-музыкой, а ненавистным арабеском, жанром, воплощавшим идеалы и эстетику преимущественно иностранного восточного элемента ».
Türkü, буквально «турок», это название, данное турецким народным песням, в отличие от şarkı, буквально «восточного». В современном использовании значения слов türkü и şarkı изменились: Türkü относится к народным песням, происходящим из музыкальных традиций Турции, тогда как şarkı относится ко всем другим песням, включая иностранную музыку.
Классически тюркю можно разделить на две категории в соответствии с их мелодиями:
Музыка, сопровождаемая словами, может быть разделена на следующие рубрики: Türkü (народные песни), Koşma (народные песни в свободной форме о любви или природе), Semai (народная песня в поэтической форме Semai), Mani (традиционная турецкая форма четверостиший), Dastan (эпос), Deyiş (речь), Uzun Hava (длинная мелодия), Bozlak (форма народной песни), Ağıt (плач), Hoyrat, Maya (разновидность турецкой народной песни), Boaz Havası (горловая мелодия), Teke Zorlatması, Нинни (колыбельная), Текерлеме (игривая форма в народном повествовании) и т. Д. Они подразделяются на импровизации в свободной форме или импровизации без обязательной метрической или ритмической формы, известные как «Узун Хава», и импровизации с установленной метрической или ритмическая структура, известная как «Kırık Havalar» (ломаные мелодии). И то, и другое можно использовать одновременно.
Музыка вообще играли без слов, и танцевальные мелодии, идут по именам Halay, BENGi, Karsilamas, Zeybek, Орон, Бар, и т.д. Каждый регион в Турции есть свои собственные специальные народные танцы и костюмы.
Вот некоторые из самых популярных:
Хотя некоторые гаммы ('аяк' - стопа), используемые в мелодиях турецкой народной музыки, аналогичны некоторым гаммам ' макам ' традиционной османской / турецкой классической музыки, не все гаммы народной музыки имеют аналоги классической музыки, и там являются важными различиями между этими двумя концепциями. «Макам» турецкой классической музыки - это не просто шкала, но имеет определенные правила развития, которые в некоторых случаях достаточно детализированы, и в процессе развития используется вся шкала макама. Хотя представители турецкой классической музыки иногда называют макамами, весы турецкой народной музыки более правильно называются аяк (стопы) и представляют собой просто гаммы без правил прогрессии, что позволяет более точно сравнивать их с концепцией средневековой церкви. режимы чем делают макамы. Кроме того, во многих турецких народных песнях используется только часть гаммы. Обе формы музыки диатонические, но используют ноты, которые являются дополнительными к 12 полутонам западной музыки. Например, в турецкой народной музыке некоторые гаммы включают ноту примерно посередине между си-бемоль и си-бемоль.
Масштабы турецкой народной музыки связаны с различными регионами, и могут быть известны под разными названиями в зависимости от региона, таких как: Бешири, Garip, Карем, Мискет и Müstezad.
В турецкой народной музыке используются самые разные размеры. Помимо простых, таких как 2/4, 4/4 и 3/4, распространены другие, такие как 5/8, 7/8, 9/8, 7/4 и 5/4. Комбинации нескольких основных ритмов часто приводят к более длинным и сложным ритмам, которые вписываются в размерные размеры, такие как 8/8, 10/8 и 12/8.
Щипковые струнные инструменты включают саз, семейство лютней с длинной шеей, включая бакламу размером с гитару (наиболее распространенную) и меньшие кура и канун, разновидность коробчатой цитры. Некоторые региональные традиции используют смычковые струнные инструменты, такие как кабак кеманэ ( тыквенная скрипка) и черноморский кеманче.
Деревянных духовых инструментов, включают в себя двойной тростник, средневековый музыкальный инструмент типа гобоя типа зурне, Мей ( Дудук ), сингл тростника, кларнет, как sipsi, сингл-трость твин-конвейерный çifte, концевые выдувное гофры Kaval и Ney, а droneless волынка, тулум. Старый пастуший инструмент, сделанный из кости крыла орла, был çıırtma. Многие из них характерны для конкретных регионов.
Ударные инструменты включают барабаны - давул и нагара - подобный бубну теф, мини-барабан дарбука и кашик ( ложки ).
Мелодии разных типов и стилей создавались людьми в разных сферах и на разных этапах жизни, радостных или грустных, от рождения до смерти. Ашики (турецкие менестрели ), аккомпанируя себе на сазе, сыграли важнейшую роль в развитии и распространении турецкой народной музыки. Музыканты не использовали аккомпанемент под саз, потому что турецкая традиционная музыка была монофонической. Музыканты играли одну и ту же мелодию песни, но когда музыканты ударяли по средней и верхней струнам (эти струны нужно играть, не касаясь клавиатуры саза), использовалась полифония.