Танец канарейки (известный как Canario в итальянских источниках, Canarie на французском) был танец эпохи Возрождения, вдохновленный танцем и песней коренных народов Канарских островов (вероятно, той, известной как Таджарасте ), ставшей популярной. по всей Европе в конце 16 - начале 17 века. Он упоминается в руководствах по танцам из Франции и Италии, а также упоминается в источниках из Испании и Англии, в том числе в пьесы Уильяма Шекспира.
Танец, который чаще всего ставится для одной пары, был охарактеризован как «зажигательный танец ухаживания» с канарским происхождением или, по крайней мере, с канарским привкусом из-за его «стремительного каблука и штампы пальцев ног »и самобытная музыка. Его также называли лягушачьи лапки, потому что это был энергичный танец с прыжками, топанием ногами и резкими движениями, сопровождаемый музыкой с синкопированными ритмами.
Хотя есть хореография для canario как отдельный танец в танцевальных руководствах Фабритио Карозо, Чезаре Негри и Тойнот Арбо, он чаще всего появляется как часть более крупного танца или танцевальной сюиты. Несколько композиторов эпохи барокко (в частности, И.С. Бах ) использовали отличительный ритм канарейки в нескольких пьесах, например, в игре Французской сюиты до минор, и он также появляется в одном из произведений. Вариации Гольдберга (Вариант 7).
https://www.gevic.net/info/contenidos/mostrar_contenidos.php?idcat=26idcap=285idcon=2107 Дж. Вьера-и-Клавихо: «Acompañábanse en el baile de tamborcillos y flautas de caña; pero cuando carecían de estos instrumentos agrestres, formaban con manos y boca unas sinfonías o sonatas muy a compás ». «¿En qué parte del mundo no es Celebrado el baile canario por su tono vivo, alegre y lleno de expresión?» «Los naturales de la isla de El Hierro Practicaban una especie de contradanza cuya figura containía en tomarles las manos y marchar ambas líneas, una hacia adelante y otra hacia atras, dando furiosos saltos, todos juntos y paralelos. Acompañaban este baile con un aire de endechas lúgubres ».