Шотландский хайлендский танец

редактировать

Танцоры хайленда соревнуются на Cowal Highland Gathering 2008

Хайлендские танцы или хайлендские танцы (шотландский гэльский : dannsa Gàidhealach) - стиль соревновательного танца, развитый в Шотландском нагорье в 19 и 20 веках, в контексте соревнований на публичных мероприятиях, таких как Хайленд игры. Он был создан на основе репертуара гэльского народного танца, но оформлен в соответствии с принципами балета ', и подвергся влиянию извне Хайлендса. Танцы хайленда часто исполняются под аккомпанемент волынки хайленд, а танцоры носят специальную обувь, называемую гилли. Теперь его можно увидеть почти на каждом мероприятии современных игр Highland Games.

танец хайленд не следует путать с шотландским деревенским танцем, танцем сэйлид или танцем сабо, хотя они могут демонстрироваться на презентациях и присутствует на светских мероприятиях.

Содержание

  • 1 Базовое описание хайлендских танцев
    • 1.1 Шотландские и ирландские танцы
  • 2 История
  • 3 Организации
    • 3.1 Королевский шотландский официальный совет по хайлендским танцам (RSOBHD)
    • 3.2 Другое танцующие тела
    • 3.3 Игры и соревнования горцев
    • 3.4 Судейство
  • 4 Типы танцев
    • 4.1 Танцы горцев
    • 4.2 Национальные танцы
    • 4.3 Танцы персонажей
    • 4.4 Гебридские танцы
    • 4.5 Список танцев
  • 5 Одежда
    • 5.1 Одежда для хайлендских танцев
    • 5.2 Одежда для национальных танцев
    • 5.3 Одежда матроса из роговой трубки
    • 5.4 Наряд для ирландского джига
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Основное описание хайлендских танцев

Королевский военный колледж Канады Шотландский хайлендский танец, волынщик, барабанщики

Хайлендские танцы - соревновательный и технический танец форма, требующая техники, выносливости и силы, и признана спортом Спортивным советом Шотландии.

В хайлендских танцах танцоры танцуют на ступнях. Танцы Хайленда - это форма соло степ-танца, из которой он произошел, но хотя некоторые формы степ-танца носят чисто ударный характер, танец Хайленд включает не только комбинацию шагов, но и некоторую целостную верхнюю часть тела, рука и движения рук.

Танцы хайленда не следует путать с шотландскими деревенскими танцами, которые являются одновременно социальным танцем (то есть танцем, который танцуют с партнером или партнерами), например бальные танцы и групповой танец (то есть танец, в котором важным элементом является образец группового движения по танцплощадке), например кадриль.

Некоторые хайлендские танцы произошли от традиционных общественных танцев. Примером является Highland Reel, также известный как Foursome Reel, в котором группы из четырех танцоров чередуются между сольными шагами, обращенными друг к другу, и в стиле восьмерки с переплетающимися прогрессивными движениями. Тем не менее, на соревнованиях танцоры Highland Reel оцениваются индивидуально. Большинство хайлендских танцев исполняются соло.

Шотландский и ирландский танцы

Многие непрактикующие считают эти две кельтские формы синонимами. В то время как некоторые танцевальные студии преподают оба, это два разных стиля, а не только в одежде. По сравнению с шотландским хайленд-танцем ирландские танцоры редко используют руки, расположенные рядом с телом (а не поднятые над плечами), ноги и ступни часто скрещены (не развернуты под углом 45 °) и часто используют жесткие упражнения. ступенчатая обувь на подошве (по сравнению с гилли или «туфлями»). Хореография используется шире, чем традиционные движения.

История

Молодая танцовщица хайленд демонстрирует свой шотландский танец с мечом на Играх Хайленд в Беллингеме (Вашингтон) в 2005 году

Современное хайленд. танцы возникли в 19-20 вв. Он был создан из гэльского репертуара народного танца, но оформлен в соответствии с условностями балета '.

. Кажется, что формы танца с мечом во многих частях исполнялись воинами. Европы в доисторический период. Формы танцев с мечами также известны в позднем средневековье. Ритуальные и боевые танцы, имитирующие эпические подвиги и боевые навыки, были привычной чертой шотландских традиций и фольклора. Самое раннее упоминание об этих танцах в Шотландии упоминается в Scotichronicon, который был составлен в Шотландии Уолтером Бауэром в 1440-х годах. Отрывок касается Александра III и его второго брака с французской дворянкой Иоландой де Дре в Джедбурге 14 октября 1285 г.

Во главе этой процессии были опытные музыканты, играющие на свирели многих видов, включая музыку волынки, а за ними и другие, великолепно исполнявшие боевой танец с замысловатым переплетением. Сзади шла фигура, относительно которой было трудно решить, человек это или привидение. Казалось, что он скорее скользит, как призрак, чем идет пешком. Когда это выглядело так, будто он исчез из виду, вся неистовая процессия остановилась, песня стихла, музыка стихла, и танцующий контингент внезапно и неожиданно застыл.

В 1573 году шотландские наемники, как говорят, исполнили Шотландский танец с мечами перед шведским королем Иоанном III на банкете в Стокгольмском замке. Танец, «естественная черта празднества», использовался как часть заговора с целью убийства короля, когда заговорщики могли обнажить свое оружие, не вызывая подозрений. К счастью для короля, в решающий момент согласованный сигнал так и не был дан.

«Танцы с мечами и танцы гор» были включены в прием для Анны Датской в Эдинбурге в 1589 году, и смесь танца с мечом и акробатики была исполнена до Джеймса VI в 1617 году (New Statistical Account of Scotland Edinb. 1845 x, pp. 44–45) и снова для Карла I в 1633 году организацией «Объединение скиннеров» и Гловерс из Перта,

кресло Его Величества было установлено на стене рядом с Водой Тая, после чего появилась плавучая деревянная сцена, обшитая березами, над которой для приветствия Его Величества и входа тринадцати наших братьев по этому призванию перчаточников с зелеными шапками, серебряными завязками, красными лентами, белыми туфлями и бубенчиками на ногах, стригущие рапиры в руках и все другие оскорбления, танцевали наш танец с мечами со многими сложными узлами и allapallajesse, пять из которых были ниже и пять выше на плечах, трое из них танцуют сквозь ноги и о них, пьют вино и разбивают стаканы. Что (слава Богу) было сделано и сделано без вреда для кого-либо.

Политика британского центрального правительства по культурному подавлению культуры Хайленда достигла высшей точки в 1747 году, когда Закон о запрете, который запрещал ношение килтов гражданскими мужчинами, вступили в силу. Закон был отменен в 1782 году, а в начале 19 века произошло нечто вроде романтизации культуры Хайленда (или такой, какой она представлялась). Это возрождение, впоследствии значительно усиленное энтузиазмом королевы Виктории, включало начало игр Highland, какими мы их знаем сейчас. Танцы хайленда были неотъемлемой частью Игр с самого начала их современного возрождения, но выбор танцев, исполняемых на Играх, был намеренно сужен, в основном для удобства судей. Поэтому, хотя на первый взгляд казалось, что традиции хайлендских игр способствовали развитию и сохранению хайлендских танцев, многие старые танцы были потеряны, потому что никто не считал их стоящими для практики, поскольку они не требовались для соревнований. Характер этих зрелищ и соревнований также повлиял на стиль самого танца.

Организации

Большинство танцев до 1900-х годов не было организовано на национальном или международном уровне. Судьи соревнований были местными жителями, без особых стандартов одежды или шагов к танцам. Местные каледонские общества обучали молодых танцоров на манер каждого общества. Постепенно была достигнута последовательность шагов, и были созданы танцевальные организации.

Танцоры теперь сдают письменные экзамены и практические экзамены, чтобы стать учителями, а затем проходят дальнейшую подготовку и тестирование, чтобы стать экзаменатором танцоров, затем судьей соревнований или арбитром.

Королевский шотландский официальный совет хайлендских танцев (RSOBHD)

Многие, если не большинство хайлендских собраний по всему миру признают Королевский шотландский официальный совет хайлендских танцев (RSOBHD), сформированный в 1950 году, как мировой управляющий. тело хайлендского танца. Титул «Королевский» от Королевы Соединенного Королевства был утвержден 16 ноября 2019 года. RSOBHD стандартизировал танцевальные шаги для целей соревнований, установил правила для соревнований и одежды, а также сертифицировал соревнования и инструкторов. Чемпионат мира по хайлендским танцам RSOBHD проводится ежегодно на Cowal Highland Gathering с 1934 года. Сегодня этот чемпионат мира RSOBHD санкционирован RSOBHD на трех уровнях: юношеский, юниорский и взрослый. Только танцоры, зарегистрированные в SOBHD, могут участвовать в этом чемпионате RSOBHD.

RSOBHD состоит из представителей множества различных организаций и ассоциаций Highland Dancing со всего мира. В состав Правления входят делегаты от экзаменационных органов (профессиональных ассоциаций преподавателей), аффилированных организаций в Австралии (Австралийский совет Highland Dancing Inc.), Канаде (ScotDance Canada), Южной Африке (Официальный совет по Highland Dancing (Южная Африка)), Новой Зеландии. (Scot Dance New Zealand) и Соединенных Штатов (Федерация учителей и судей Соединенных Штатов), которые представляют многие танцевальные организации хайленда в этих странах.

Совет RSOBHD санкционирует чемпионаты по хайлендским танцам, хотя на самом деле не организует ни одного из них. Существуют не санкционированные RSOBHD чемпионаты, проводимые организациями, не входящими в RSOBHD, в которых RSOBHD запрещает принимать участие зарегистрированным танцорам RSOBHD. На соревнования и чемпионаты, проводимые организациями, не входящими в RSOBHD, приветствуются все танцоры, однако, если они решат участвовать, они могут получить запрет от RSOBHD. Точно так же танцорам, не зарегистрированным в RSOBHD, запрещается танцевать на соревнованиях, санкционированных RSOBHD. Ежегодно RSOBHD выбирает этапы чемпионата, которые танцоры должны выполнять на чемпионатах по всему миру. Опубликована официальная книга по технике танцев хайлендского танца RSOBHD для танцоров и учителей.

Другие танцевальные организации

К другим организациям, которые квалифицируют танцоров, учителей и судей хайленда и проводят соревнования, относятся:

  • Официальная шотландская танцевальная ассоциация хайленд (SOHDA)
  • Новозеландская академия хайлендских и национальных танцев
  • Викторианский Шотландский союз (Австралия).

Такие организации предоставляют в рамках своего обучения обширную программу хайлендских и национальных танцев и степов.

Игры и соревнования горцев

Танцоры горцев на Играх горцев Цереры, 2013

На играх горцев поначалу хайлендские танцы танцевали только мужчины. Женщины принимали участие в общественных танцах, а девочки учились сольным танцам в рамках своих общих танцевальных классов. Фактически, мастера танцев часто поощряли своих самых многообещающих учеников (мужчин или женщин) исполнять сольные танцы на своих «ассамблеях» в конце семестра.

В конце 19 века молодая женщина по имени Дженни Дуглас (также предлагается имя Лорна Митчелл) решила принять участие в танцевальном конкурсе Хайленд. Поскольку это не было прямо запрещено, ей разрешили войти. С тех пор количество женщин, участвующих в этом виде спорта, увеличилось, и сегодня женщины составляют более 95% всех танцоров. На Cowal Highland Gathering были коронованы несколько женщин-чемпионок с тех пор, как они начали организовывать соревнования в 1948 году. Первым американцем, выигравшим чемпионат мира среди взрослых, был Хью Бигни, выигравший титул в 1973 году. первые три чемпионата мира среди взрослых выиграли женщины: Нэнси Коттер из Новой Зеландии (1948), Маргарет Самсон (1949 и 1950). Эта феминизация народных искусств является обычным явлением в процессе их «джентрификации», особенно после того, как они больше не выполняют функциональную роль в культуре воинов, ориентированной на мужчин. Мужчины по-прежнему хорошо представлены на чемпионатах мира.

Соревнования по хайлендским танцам могут проводиться отдельно или как часть более крупных мероприятий. Небольшое ежегодное шотландское соревнование Glen Isla почти незаметно на обочине дороги, помимо мероприятий по трубопроводу и некоторых тяжелых игровых событий. Канадские Glengarry Highland Games, с другой стороны, одно из крупнейших танцевальных мероприятий в североамериканском календаре. Многие соревнования в Австралии проводятся в закрытых помещениях как индивидуальные занятия, в то время как канадские и шотландские соревнования связаны с играми в Хайленде, где на случай неблагоприятных погодных условий можно воспользоваться близлежащим залом.

Что касается соревнований, то до начала 20-го века обычными танцами были Танец с мечами, Шон Триубхас, Стретспи и Хайленд Рил, Рул Таллоха и Хайленд Флинг. С тех пор репертуар конкурса пополнился различными другими (существующими ранее) танцами. Например, два характерных танца, «Хорнпайп моряка » и «Ирландская джига », получили популярность в мюзик-холлах и постановках водевилей.

Судейство

Большинство судей сегодня оценивают танцора по трем основным критериям: время, техника и интерпретация / общее поведение.

  • Расчет времени касается способности танцора следовать ритму музыки.
  • Техника связана с правильным выполнением шагов в координации с движениями остального тела, включая голову, руки и движения рук.
  • Художественная интерпретация охватывает тот существенный элемент всего танца и артистизма в целом, который не может быть количественно измерен или сведен к какому-либо набору правил или конкретных пунктов, но который действительно касается способностей танцора или исполнителя передать чувство чувства, понимания и оценки формы искусства.
  • Способность танцора, включая высоту прыжка и уверенность.

Различные руководящие органы хайлендского танца устанавливают параметры танцев сами и системы выставления оценок для оценки танцоров и определения их класса и перехода от одного класса к другому. Система подсчета очков на этих соревнованиях начинается со 100 баллов для каждого танцора. За ошибки, некачественное исполнение и т. Д. Баллы снимаются на усмотрение судей. Затем танцоры ранжируются от наибольшего к наименьшему количеству баллов, а медали и баллы присваиваются в зависимости от количества танцоров в классе.

Представление о том, как должны исполняться танцы, кардинально изменилось с годами. Например, исполнение танца с мечом в стиле начала 20-го века на соревновании сегодня почти сразу привело бы к дисквалификации. Раньше существовала ужасная путаница в отношении того, что будет разрешено (или предписано) где, пока RSOBHD не разработал стандарт, который стал приемлемым для большинства танцоров.

Типы танцев

Шотландские горные танцы обычно делятся на несколько типов. Категории предназначены больше для удобства, чем для строгого стиля:

  • хайлендские танцы (например, хайлендский бросок и танец с мечами)
  • национальные танцы (такие как шотландский ритм, фантазия Флоры Макдональдс)
  • характер танцы (такие как хорнпайп моряка, ирландская джига, ирландская джига)

Степ-танец и танец сабо также регулярно являлись частью некоторых соревнований.

Шаги каждого танца теперь изложены в национальных и международных программах, таких как учебники RSOBHD, United Kingdom Alliance Ltd (UKA) и Британской ассоциации учителей танцев (BATD). Каждый танец состоит из нескольких шагов, которые могут быть пронумерованы или сформулированы. Четырехэтапный хайлендский бросок RSOBHD может иметь 1-й шаг, 7-й, 5-й альтернативы и завершиться 8-м шагом; или, пролитие, двойное встряхивание и рок, второе отступление и последнее выпадение.

танцы хайленда

горцы развились как необходимая подготовка для управления широким мечом...... используется в некоторых танцах для демонстрации своей ловкости »; это включало танец над двумя обнаженными мечами, которые положены друг на друга на полу, в то время как танцор ловко движется вокруг них. Ловкое размещение ступней своеобразным шагом в промежутках между скрещенными лезвиями, как в Ghillie Callum, издавна ассоциировалось с танцами перед решающей битвой или как победный танец. Легенда гласит, что накануне битвы вождь нагорья вызывал лучших танцоров клана, которые танцевали танец с мечами. Если танцоры успешно избегали прикосновения к любому из клинков, это считалось предзнаменованием, что битва следующего дня будет в пользу клана. Более практическое объяснение значения этого танца можно найти в тренировочных залах старых стилей фехтования, где изучающие фехтование отрабатывали работу ног, следуя геометрическим узорам крестов, квадратов и треугольников, размеченных на полу.

В другой версии шотландского танца с мечом, Горец танцевал на тарге, это имеет сходство с древнеримским упражнением, в котором человек, стоящий на щите, должен был защищаться и оставаться вертикально, в то время как другие пытались вытащить его из-под него. Многие из ныне утерянных для нас хайлендских танцев когда-то исполнялись с использованием традиционного оружия, в том числе топора Лочабера, палаша, тарге и кинжала и цепа, старая Скай танцевальная песня Buailidh mi thu anns a 'cheann' (Я ударю тебе по голове) указывает на некую форму игры с оружием под музыку, «сломать голову» было победным ударом в схватках по всей Британии «В тот момент, когда кровь течет на дюйм выше брови, старый игрок, которому она принадлежит, избит и должен остановиться».

Хайленд Танец Дирка, в котором танцор размахивает оружием, часто связывают с танцем с мечом или танцами, называемыми «Мак ан Форсар» (буквально «сын Лесника»). '), «Упражнение с широким мечом» или «Брюхит» (боевой танец). Они упоминаются в ряде источников, обычно в военных, и, возможно, исполнялись в различных формах, практиковались двумя исполнителями в дуэльной форме или как сольные выступления.

Предполагается, что мелодия Гилле Чалуим (англ. «Джилли Каллум» и означающая «слуга Калума» на гэльском ) восходит к Малкольму III из Шотландии (1031–1093), но это утверждение наверняка было сфабриковано, чтобы дать ложное подтверждение древности танца, который вряд ли был изобретен до 1800 года. Согласно одной традиции, скрещенные мечи предположительно были помещены на землю. перед боем солдат танцевал вокруг лезвий. Если его ноги задели мечи, он был ранен в бою. Это может происходить из фольклора, который часто окружает культуру воинов, но стиль танца был изменен братьями Макленнан из Фэйрберна.

Одна теория о Хайленд Флинг заключается в том, что это был танец триумфа в конце битвы. Другая (не менее романтическая) теория состоит в том, что его исполняли перед битвой (как танец с мечом), поверх щита танцора. У щита был шип посередине, вокруг которого танцор исполнял танец, который включал в себя щелчки ног, прыжки и осторожные шаги, предположительно, чтобы отогнать злых духов. Танцор ограничен одним местом и щелкает пальцами (в последнее время это уменьшилось до простого удерживания рук, когда большой палец касается второго сустава среднего пальца, а остальные три пальца вытянуты в воздух). Если оставить в стороне очевидную сложность танцев вокруг заостренного шипа на щите, гораздо более правдоподобная теория состоит в том, что Highland Fling - это не что иное, как катушка вчетвером с исключенными прогрессивными элементами - на общественных собраниях танцоры будут `` соревноваться '', показывая от причудливых сольных шагов, которые они могли выполнять задолго до того, как были изобретены формальные соревнования на горных играх.

Другая история, связанная с Флингом, утверждает, что он предназначен для имитации оленя; История гласит, что мальчик, увидевший оленя, попросил его описать его. Ему не хватало слов, поэтому вместо этого он танцевал; положение рук напоминает голову и рога оленя. Эта городская легенда скрывает тот факт, что горцы щелкали пальцами во время танца.

Руидл Тулайхян (англ. «Катушка Таллоха») предположительно возникла на кладбище Таллиха, Абердиншир, где прихожане ждали покойного министра. Во время задержки они насвистали горную мелодию и начали импровизировать танец. Более ужасная версия истории заключается в том, что танец происходит от грубой игры в футбол, в которую жители Таллоха играли с отрубленной головой врага; гэльские слова в мелодии подтверждают это.

Шонн Триубхас означает «старые брюки» на гэльском языке и романтически связан с отменой запрета на использование килта правительством после неудачной попытки Восстание якобитов 1745 года. Однако этот танец значительно моложе, большинство шагов, исполняемых сегодня, относятся к концу 19 века.

Подобно другим танцевальным традициям, так называемые «хайлендские танцы» - это гибридная форма, которая постоянно меняется в соответствии с современной эстетикой и интерпретациями прошлого. Некоторым элементам может быть много веков назад, но другие гораздо более современны. Подавляющее большинство исполняемых в настоящее время танцев было написано в 20 веке.

Танцы горцев теперь дополняются на Играх горцев и танцевальных соревнованиях так называемыми национальными танцами. В хайлендских танцах каждый танцор носит килт или тартан триу. Танцовщицы-мужчины носят жакеты, галстуки и шляпы. Танцовщицы носят блузки с жилетками или куртками.

Национальные танцы

Шотландские национальные танцы на Играх Скагит Вэлли Хайленд в 2005 году. Танцовщица одета в платье Aboyne для женщин.

На играх Highland в национальные танцы входят шотландский Lilt, граф Эрролл, Blue Bonnets, Hielan 'Laddie, Scotch Measure, Flora MacDonald 's Fancy, Village Maid и Barracks Johnny, которые иллюстрируют историю танцев и другие аспекты шотландского культура и история. Некоторые национальные танцы преподавались мастерами танцев в 19 веке и демонстрируют балетное влияние, в то время как другие берут начало в более ранних традициях и были адаптированы к более поздним вкусам. «Граф Эрролл», например, основан на ударной жесткой обуви 18-го века, хотя современные хайлендские танцоры исполняют ее в мягкой Ghillies. Некоторые национальные танцы были сохранены и преподавались мастерами танцев, такими как Д. Макленнан и Флора Бьюкен, хотя некоторые из них были интерпретированы и реконструированы в середине 20-го века на основе заметок, сделанных в рукописи Фредерика Хилла 1841 года.

Для национальных танцев танцовщицы могут носить 'aboyne ' (после Aboyne Highland Games, где женщинам не разрешается носить килты для танцев по сей день, и поэтому в качестве альтернативы была разработана одежда).

Персонажные танцы

Хорнпайп моряка был адаптирован из английского танца и теперь чаще исполняется в Шотландии, в то время как ирландская джига представляет собой юмористическую карикатуру и дань уважения Ирландский степ (танцор в красно-зеленом костюме - это интерпретация ирландца, сердито жестикулирующего и хмурящегося). Если ирландскую джигу танцует женщина или девушка, то речь идет либо о бедствующей жене, которая ругает своего мужа, о женщине, которую мучают лепреконы, или о прачке, преследующей насмехающихся мальчиков (или детей в целом), которые испачкали ее белье - показ кулака женщины символизирует ее желание избить детей, лепреконов или мужа. Если это танцует мужчина или мальчик, то это история о кожаных штанах Пэдди, в которой неосторожная прачка сжала тонкие кожаные бриджи Пэдди и он размахивает своим Шиллелаг в гневе смотрит на нее и показывает кулаком, намереваясь ударить ее.

Хорнпайп имитирует моряка во флоте ее величества, выполняющего работу на борту корабля: перетаскивание каната, скольжение на шумной палубе, и получает свою зарплату, и содержит довольно много деталей, изображающих персонажа (например, танцор не касается ладонями, которые считаются грязными, на своей униформе). Он выполнен в форме британского моряка, его название происходит от сопровождающего его инструмента, роговой трубы. Он исполняется под такие мелодии, как "Crossing the Minch" (Pipe Major Donald MacLeod), "Jackie Tar" (Traditional) и многие другие современные и традиционные мелодии.

Возможно, один из самых необычных элементов характера в соревнованиях современного хайлендского танца является включение Cakewalk. Изначально «сладкая прогулка» - танец, исполняемый черными рабами на юге США, имитирующий, в преувеличенном стиле, величественные бальные танцы рабовладельцев во время ухаживания. Это уникальный танец для соревнований Highland Dance, так как это единственный танец, который всегда исполняется дуэтом, и единственный танец, который возник за пределами Британских островов. Также уникальным является включение причудливых и часто возмутительных костюмов, на которых основывается некоторая оценка артистизма. Хотя иногда проводятся конкурсы костюмов, касающихся нарядов для других танцев, наряды для этих танцев очень тщательно прописаны (различия ограничиваются в первую очередь выбором тартана, цвета курток или поясов, а также такими вариантами, как кружевные рукава и бархатные жилетки. вместо бархатных курток) этот костюм не играет значительной роли в танцевальном соревновании или сильно различается у разных танцоров. В отличие от этого, в то время как прогулку можно танцевать в традиционных шотландских нарядах, танцоры, участвующие в этой прогулке, часто пытаются придумать самый креативный дуэтный костюм, который они могут, например, Франкенштейн и его невеста, или Микки и Минни Маус. Лёгкая прогулка обычно танцуется только на очень крупных соревнованиях, таких как национальные или провинциальные чемпионаты, и обычно ограничивается высшим уровнем конкурентоспособных танцоров, известных как «премьер» (ранее «открытый»). Cakewalk обычно исполняется под «Свистящий Руфус»., написанный в 1899 году Керри Миллс. Включение Cakewalk в соревновательный Highland Dance приписывают танцору, судье и экзаменатору Джеймсу Л. Маккензи, который представил танец Шотландии из Соединенных Штатов.

Гебридские танцы

«Гебридские танцы» возникли на Гебридских островах, и теперь их танцуют хайлендские танцоры. Неизвестно, когда возникли эти танцы или кто их создал, но учитель танцев 19 века Юэн Маклахлан преподавал им на Западных островах в середине 1800-х годов.

Это Aberdonian Lassie, Blue Bonnets, Over the Water to Charlie, Tulloch Gorm, Flowers of Edinburgh, Scotch Measure (Twa'Some) и Первое августа. Многие другие танцы Гебридских островов были частично или полностью утрачены. Более расслабленные, чем другие танцы, на них больше повлияли степ-танцы.

Список танцев

Следующий список ни в коем случае не является исчерпывающим. Те, что отмечены звездочкой («*»), регулярно наблюдаются на соревнованиях RSOBHD.

Горные танцы

Национальные и (мягкие) степ-танцы

Танцы персонажей

Платье

Каждая танцевальная ассоциация (RSOBHD, SOHDA, VSU и т. Д.) Устанавливает стандарт платья. Такие предметы, как губная помада, серьги, блестки для лица и ношение колец, могут быть запрещены в зависимости от организации.

Ниже приводится описание того, что обычно наблюдается. Наряд тоже изменился за десятилетия. Когда-то рюши на шее и манжеты на запястьях были довольно распространены. Куртки с длинными рукавами килт уступают место курткам с короткими рукавами в зависимости от климата. Уровень мастерства или пол танцора также может определять одежду (согласно правилам RSOBHD танцоры уровня Premier имеют больше предписанных предметов, чем танцоры уровня Pre-Premier).

Одежда для хайлендских танцев

Девушки, одетые для хайлендских танцев Парни танцуют в клетчатой ​​шотландке тартан

Мужчины носят традиционную шотландскую шляпу балморал и дублет из цветного бархата или ткани. Если пиджак в стиле «принца Чарли», то он должен сопровождаться рубашкой и галстуком-бабочкой с жилетом, поясом или ремнем. Куртки в стиле «Montrose» следует носить с белым кружевом жабо и, по желанию, с рюшами на рукавах. килт и соответствующие тартановые чулки носят с спорраном, или тартановые шорты можно носить вместо килта для Шона Труибха.

Женщины носят клетчатый килт с бархатным жакетом с кружевной вставкой или бархатный жилет без рукавов поверх белой блузки. Куртка или жилет могут быть черными или окрашенными с золотой или серебряной тесьмой и пуговицами спереди. Также изношены подходящие тартановые шланги.

National dance attire

Males wear the same dress for National dances as Highland dances, however tartan trews may be worn instead of a kilt.

Females may wear a white dress with a tartan plaid over the right shoulder. Alternatively they may wear the more popular 'aboyne'. The aboyne dress consists of a velvet bodice over a white blouse with a tartan or tartan-like knee-length skirt and white underskirts. A tartan 'plaid' or 'plaidie' is worn with a Scottish-themed brooch pinned to the shoulder and waist. They may also wear skin coloured tights or white socks.

Sailor's hornpipe attire

Both sexes wear the same outfit for the sailor's hornpipe in either navy or white. A v-neck jumper is worn over a square-necked white vest with bell bottom trousers. A navy or light blue collar (with three stripes) and a sailor's regulation cap are also worn. There used to be horizontal creases in the trousers.

Irish jig attire

Irish jig shoes are black, green or red and, though they closely resemble ghillies, are hard-soled shoes with heels.

Males wear a Paddy hat, red or green muffler and tailcoat, brown or khaki breeches and a waistcoat in a contrasting colour to that of the tailcoat. A shillelagh, a kind of Irish cudgel, is carried for twirling.

Females may wear one of several combinations of red, green and white blouses, dresses, skirts and cummerbunds. Dancers also wear white underskirts and a white apron.

See also

  • flagScotland portal
  • Sports portal

Notes

References

Bibliography

  • George Emmerson, A Social History of Scottish Dance (Montreal: McGill-Queens 1972), ISBN 0-7735-0087-1
  • Joan F. Flett and Thomas M. Flett, Traditional Dancing in Scotland (London: Routledge Kegan Paul 1964, 1985), ISBN 0-7102-0731-X
  • Joan F. Flett and Thomas M. Flett, Traditional Step-Dancing in Scotland (Edinburgh: Scottish Cultural Press 1996), ISBN 1-898218-45-5
  • Ewen McCann, William Sutherland of Thurso and Aberdeen Highland Dancer 2005. Angie MAC.G ISBN 0-473-10422-9
  • Highland Dancing (Textbook of the Scottish Of ficial Board of Highland Dancing, Lindsay Publications, 1993, ISBN 1-898169-01-2 )
  • Michael Newton, Warriors of the Word: The World of the Scottish Highlanders (Edinburgh: Birlinn 2009), ISBN 978-1841588261
  • Hugh A. Thurston, Scotland's Dances (Kitchener, Ontario: Teachers' Association (Canada) 1984 (reprint)), ISBN 1-55932-077-X use OCLC: 3602873

External links

Wikimedia Commons has media related to Highland dancing.
Последняя правка сделана 2021-06-07 06:40:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте