Четыре шотландских танца (Op.59) представляет собой оркестровый набор легкой музыки пьесы, написанные Малкольмом Арнольдом в 1957 году для фестиваля легкой музыки BBC.
Набор или сюита Арнольда состоит из четырех танцев, вдохновленных, хотя и не на основе, шотландских кантри народных мелодий и танцев. Хотя отдельные танцы не имеют названия, каждый из них обозначается отдельной отметкой темпа или стиля.
Обозначения композитора в партитуре, включая его метрономные указания (M.M. ), следующие:
Хотя Арнольд не назвал четыре пьесы по отдельности, его музыкальный издатель (Novello Co ) предоставил заметки, которые часто используются аннотаторами для оркестровых и концертных программ. Первый танец, замечает Новелло, «выполнен в стиле стратспея »; второй - «живая катушка ». Похожий на песню и изящный третий танец вызывает «спокойный летний день на Гебридских островах »; в то время как последнее - «оживленная интрижка."
. Танцы в совокупности предназначены для вызова Шотландии и используют тембры, имитирующие волынку, а также музыкальные инструменты, такие как катушка и Скотч-снэп ритмы. Композитор также использует комические элементы, такие как "пьяная" средняя часть во втором танце, в котором ансамбль резко замедляется от живого виваса до мено моссо (четверть = 112), после чего одиночный фагот играет медленное соло, отмеченное восходящими и нисходящими слайдами, или глиссанди, а также ошеломляющими синкопированными ритмами. (Бетховен использует соло-фагот для примерно такого же комического эффекта в деревенской трети - часть скерцо - «Веселое собрание деревенских людей» - из его Пасторальной симфонии.)
Первое исполнение было дано в Royal Festival Hall 8 июня 1957 года с Концертным оркестром BBC под управлением композитора.