Танцы сабо

редактировать
Тип народного танца из Уэльса и Англии, который танцевали в сабо

Валлийская танцовщица сабо на сцене Национального Эйстедвод в Бодедерне, 2017.

Танец сабо - это форма степ-танца, характеризующаяся ношением негибких сабо с деревянной подошвой. Танцы сабо превратились в различные замысловатые формы как в Уэльсе, так и в Северной Англии. Валлийские танцы с сабо в основном происходят из различных сланцевых шахт, где рабочие соревнуются друг с другом во время перерывов в работе. Северноанглийские традиционные танцы с башмаком происходят из Ланкашира, Йоркшира, Графства Дарем, Нортумберленда и Озёрного края.

Валлийского и английские сабо с кожаным верхом и подошвой из ольхи или сикомора были обычной повседневной обувью трудящихся по всей Великобритании до 1920-х годов. Танцевальные сабо плотно прилегают к телу, что позволяет танцору лучше контролировать движения ног. Английские сабо с железным или резиновым защитным слоем на подошве также носят Northwest morris.

Основное внимание степ-танцора уделяется работе ног: танцоры могут создавать множество различных типов звука, используя только свои ноги. Танцы сабо часто исполнялись очень небрежно, люди танцевали дома, в пабах или на улице. Верхняя часть тела оставалась относительно неподвижной, поэтому занимала мало места.

Валлийский соло-танцор сабо тушит свечу подошвой своих сабо на Национальном Урдд Эйстедфод в Эрири, 2012.

В 1800-х годах соревнования по танцам сабо стали популярными. Большие суммы денег можно было выиграть или проиграть на соревнованиях по забегу, которые считались видом спорта. Как и современные жокеи, танцоры выступали в цветах, которые позволяли бы их легко идентифицировать. И мужчины, и женщины танцевали в бриджах, которые позволяли видеть движения их ног. На сцене также исполнялись танцы сабо. В викторианский период танцы сабо были популярны в мюзик-холле или варьете. Часто люди носили специальные тематические костюмы в рамках своего выступления. Знаменитый комик Чарли Чаплин начал свою карьеру в мюзик-холлах как танцор сабо.

Традиция валлийского танца клога нерушима и продолжает существовать на многих фестивалях в Уэльсе, в основном на национальном «Айстедфодау». К ним относятся Национальный айстедвод Урд, Национальный айстедвод Уэльса и Международный айстедвод Лланголлен. И Urdd, и National Eisteddfod ежегодно проходят в разных частях Уэльса. Соревновательный валлийский стиль танцев варьируется от стилизованных групповых танцев до более традиционных и естественных танцевальных сцен. Валлийский танец сабо также исполняется индивидуально как мужчинами, так и женщинами. Мужской стиль танца особенно динамичен, в том числе так называемые «трюки», которые обычно исполняются в конце выступления. Поэтому от сольных валлийских танцоров-мужчин требуется гораздо больше спортивных способностей по сравнению с английскими танцорами сабо.

Английские традиции танца сабо все еще существуют на некоторых фестивалях в Нортумбрии и исполняются под традиционную музыку региона. Танцы сабо до сих пор практикуются в некоторых частях Ланкашира, Чешира, Йоркшира, Камбрии и Дербишира и там - это команды, танцующие традиционные северные танцы (и более новые) во многих других частях Англии. Соревнования по танцам сабо, которые в настоящее время проводятся в Англии, включают соревнования по танцам сабо в Ланкашире и Чешире (с акцентом на ланкаширский стиль танца сабо), проводимые каждый сентябрь как часть фольклорного фестиваля Fylde в Флитвуд, и Чемпионат северных графств по танцам с сабо (основное внимание уделяется Дарем и Нортумберленд стиль сабо) проводится каждый год в Тайн и Уир.

Содержание
  • 1 Валлийские танцы с сабо
    • 1.1 Происхождение
    • 1.2 Стиль
    • 1.3 Современное соревнование
  • 2 Английский танец сабо
    • 2.1 История
    • 2.2 Костюм
    • 2.3 Современные традиции и фестивали
  • 3 Голландский танец сабо
  • 4 Древние традиции в США
  • 5 Разные танцы в сабо
    • 5.1 Мюзик-холл
    • 5.2 Балет
  • 6 Общая информация
  • 7 См. Также
  • 8 Сноски
  • 9 Ссылки
  • 10 Цитаты
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Валлийские танцы сабо
Валлийское танцевальное трио сабо выступает на Национальном Урдд Эйстедвод, 2012 (Эрири). Валлийский танцор сабо исполняет «toby» на предварительном сольном конкурсе National Eisteddfod в Бодедерне в 2017 г.

Происхождение

Танцы сабо в Уэльсе происходят в основном из сланцевых карьеров и фермеров. Рабочие пытались превзойти друг друга во время перерывов в работе, выполняя более экстравагантные и яркие «шаги» и «трюки», чтобы произвести впечатление на своих коллег. Сланец, добытый в карьерах, можно было использовать в качестве платформы для танцев, а сланец все еще используется даже сегодня в соревнованиях «айстедвод».

Стиль

Валлийские танцы сабо уникальны и являются это не возрождение, так как он танцуется в стиле нерушимой традиции ». Валлийский танец сабо стилистически отличается от английского танца сабо с новыми шагами и« трюками », постоянно изобретаемыми в рамках соревнований Eisteddfod. Например, тушение свечи, тоби-шаг (продвижение ступней вперед или в положении на корточках), прыжки через край, прыжки с платком, шаг и прыжки через метлы. Валлийские танцы сабо, особенно сольные танцы, стали гораздо более динамичными, чем английские танцы сабо.

Современные соревнования

Танцы сабо являются неотъемлемой частью как местных, так и национальных eisteddfod традиций в Уэльсе. С 1960-х годов соревнования распространились на танцевальные дуэты и трио, что означало, что группы могли воссоздать на сцене настоящая традиция, когда один танцор пытался танцевать лучше другого. Групповое засорение также стало неотъемлемой частью айстедфодау и танцевальной традиции. Соревнования могут быть энергичными, когда танцоры прыгают через метлы, как это видно на Национальном конкурсе мужских валлийских танцев в Эйстедфоде ". Известные танцевальные группы включают Натгарв танцоров, родом из области Понтипридд, и танцоров Талога из Камартхерн. Обе группы добились значительных успехов в национальных соревнованиях Eisteddfod. Танцоры из Нантгарва также добились значительных успехов в международных соревнованиях, таких как Llangollen International Eisteddfod в Уэльсе, Фольклорный фестиваль Лорьян. во Франции и Всемирный фольклорный фестиваль на Майорке в Испании.

Английский танец сабо

Сегодня преобладают три стиля английского танца сабо.

  • Стиль Нортумберленда и Дарема: несет в себе сходство с ирландскими танцами. Характеризуется аккуратными и точными движениями тела без почти полного отсутствия движений верхней части тела.
  • Ланкаширский стиль: очень отличается от нортумбрийских танцев и более яркий по стилю.
  • Стиль Лейкленда или Запад Катушка morland: обычно танцуется как барабан с восемью ступенчатыми тактами, за которыми следует барабан из трех. Четыре английских танцора сабо в Сальтере

История

Английские танцы сабо зародились в Англии 18 века во время промышленной революции. Считается, что он появился на ланкашир хлопчатобумажных фабриках, где сабо с деревянной подошвой предпочитали кожаной подошве, потому что полы оставались влажными, чтобы сохранить влажность высокая, важна при прядении хлопка. В перерывах и обедах у них были соревнования, где их судили по лучшим ритмам. Рабочие в рабочих сабо выступали на улице, в пабах и во время общественных мероприятий. Например, в Ланкашире на фабриках носили сабо с деревянной подошвой, а на Дартмуре кожаные туфли или сапоги с твердой подошвой носили для ведения сельского хозяйства. К концу 1800-х они танцевали на соревнованиях на соответствующих сценах. На этих соревнованиях судьи наблюдали за выполнением упражнения и оценивали его в соответствии с работой ног, точностью и техникой. Танцовщицы сабо были обычным явлением в мюзик-холлах на протяжении 19-го и начала 20-го века. Одной из таких групп была Восемь парней из Ланкашира, в которую входил молодой Чарли Чаплин в качестве одного из членов. Дэн Лено стал чемпионом мира по танцам сабо в 1880-х годах, хотя записи показывают, что соревнования по танцам сабо были частым явлением на протяжении XIX века.

Английские танцоры сабо и степ в Гренозайде, Шеффилд.

Сесил Шарп часто сталкивался с степ-танцами, танцами сабо и северо-западный танец морриса (тип морриса, который часто исполняется в сабо, но не то же самое, что танец сабо) в поисках народных танцев в Англии, но именно Мод Карпелес был более эффективным при документировании некоторых из этих танцев. Она встретила группы северо-западных танцоров морриса на северо-западе Англии. Ее книга «Танец Морриса в Ланкашире» была опубликована в 1930 году. В ней были аранжировки на обычные мелодии Морриса: «Парни из Rush телеги», «Девушка, которую я оставил после себя», «Кукурузные машины», высокий рост Сони - джига «Радсток», «Девушки Балкхиддера», «Хорнпайп» Шептона, Нэнси Доусон и Кросс Моррис. В 1911 году Джон Грэм опубликовал «Ланкаширские и чеширские танцы Морриса» из той же местности. В США английские шаги сабо были объединены с африканскими ритмами, чтобы сформировать "танец и крылья", и это превратилось в чечетку. В настоящее время сабо, тапочки и туфли с твердой подошвой носят в зависимости от стиля танца. Танцы и шаги наиболее известны на Северо-Востоке, в Озерном крае и в Ланкашире. Помимо танцев в социальной среде, есть также несколько конкурсов, которые помогли определить некоторые стили. Соревновательные танцы часто ориентированы на очень точную работу ног с очень небольшим движением верхней части тела.

Костюм

Сегодня танцоры сабо носят смесь костюмов, вдохновленных викторианской и эдвардианской одеждой северных рабочих. Танцоры также носят современную одежду и моду. У некоторых есть специально сшитые костюмы, часто с жилетом или лифом, которые носят с длинной юбкой. Пэт Трейси (1959) описал повседневную одежду, которую носили танцоры сабо, выступавшие на улицах в начале 20-го века: «Для своего выступления танцоры обычно носили свою обычную рабочую одежду - коричневые фустианские брюки, полосатую рубашку с красным шарфом на шее, темно-синий синий пиджак и мягкая кепка. Они танцевали в своих повседневных сабо, хотя они обычно были несколько легче по весу, чем те, которые носило большинство ткачей... уличные танцоры обычно принадлежали к группе довольно модной рабочей молодежи, и более легкие сабо были частью принятого платья ". Некоторые танцоры теперь носят рабочую одежду заводских рабочих или лучшую воскресную одежду, в то время как другие носят более современную одежду. В Дартмуре, в Восточной Англии и в общинах цыган / цыган и путешественников носят повседневную одежду.

Современные традиции и фестивали

Танцы сабо до сих пор встречаются на некоторых фестивалях в Северо-Восточной Англии, где обычно танцуют под традиционную музыку Нортумбрии. Танцевальные традиции все еще существуют в Ланкашире, Чешире, Йоркшире, Камбрии и Дербишире и других частях Англии. Соревнования по танцам сабо, которые в настоящее время проводятся в Англии, включают соревнования по танцам в Ланкашире и Чешире (с акцентом на ланкаширский стиль), проводимые каждый сентябрь в рамках Фольклорного фестиваля Fylde в Флитвуд и в северных графствах Чемпионат по танцам с сабо (основное внимание уделяется Дарем и Нортумберленд стиль сабо) проводится каждый год в Тайн и Уир.

Голландские танцы сабо
Файл: Twentse boerenbruiloft Weeknummer 51–39 - Открыть Beelden - 27781.ogv Play media " Boerendansen »в конце этого информационного ролика 1951 года.

Традиционные танцы в Нидерландах часто называют« Folkloristisch », иногда« Boerendansen »(« танцы фермеров ») или« Klompendansen »(танцы сабо). Деревянную обувь носят как неотъемлемую часть традиционного костюма голландцев, или Klompendanskunst. Сабо для танцев более легкие, чем традиционная конструкция 700-летней давности. Подошва изготовлена ​​из древесины ясеня, верхняя часть срезана ниже щиколотки. Танцоры создают ритм, постукивая носками и пятками по деревянному полу.

Древние традиции в США

В Соединенных Штатах забивание команд возникло из-за танцев кадрильи в Эшвилле, Горный танец и фольклорный фестиваль Северной Каролины (1928), организованный Баском Ламаром Лансфордом в Аппалачском регионе.

Американское засорение связано с предшественником to bluegrass - «старинная» музыка, основанная на скрипичных мелодиях с Британских островов. Клоггинг развился из аспектов степных танцев английского, валлийского, немецкого и чероки, а также африканских ритмов и движений. Именно из-за засорения в конечном итоге развился степ.

Сольные танцы (вне контекста большого кругового танца) известны в различных местах как танец бакалавра, плоскостопие, мотыга, джиггинг, устойчивое положение и шагание. Имена различаются по значению, и танцоры не всегда соглашаются с их использованием.

Бак-танец был самой ранней комбинацией базового тасования и тапов, исполняемых в синкопированных ритмах, в которых акценты ставятся не на прямую долю, как в джигах, сабо и других танцах европейского происхождения, а на мрачный или необычный стиль, основанный в первую очередь на ритмах музыки африканских племен.

Традиционное забивание в Аппалачах характеризуется расшатанными, часто согнутыми коленями и движением ступни по полу по полу, и обычно исполняется под старинную музыку.

Разные танцы сабо

Мюзик-холл

Среди танцоров сабо Чарли Чаплин, а также Джек Уилсон и Джо Кэппел из Уилсона, Кеппела и Бетти.

Балет

Балет La fille mal gardée содержит хорошо известный танец сабо.

Общая информация

В 2006 году почти 500 подростков попытались попасть в «Книгу рекордов Гиннеса » за наибольшее количество танцоров сабо. Это произошло в Гааге. Они танцевали балетную версию голландского танца сабо, а не народную версию. Для этого конкретного танца хореографию создал Стэнли Холден (1928–2007), хотя Фредерик Эштон взял на себя всю ответственность за это.

См. Также
Сноски
Ссылки
Цитаты
  • Брэди, Крис (2007), Английское засорение в Ланкашире в 1800/1900-е, Музей опыта Пирса Уигана, получено 9 января 2016 г.
  • Бриттон, Эйрлис (11 июля 2011 г.), танцы, получено 9 января 2016 г.
  • Добсон, BA (1895), Влажность при прядении хлопка, Болтон: GS Heaton, получено 9 января 2016 г.. URL - это текст, факс по адресу https://archive.org/stream/humidityincotton00dobs#page/n3/mode/2up
  • English Folk Dance and Song Society, Clog Dance, efdss, получено 9 января 2016
  • Фишер, Алекс (2003), Танец сабо - краткая история, ClogdanceUK !, получено 9 января 2016 года
  • Карпелес, Мод (1930), Ланкаширский танец Морриса: содержащий описание Royton Morris dance, Лондон: Novello для Английского общества народных танцев, также опубликованное в Нью-Йорке HW Gray. "(в сопровождении: мелодии в виде аранжировок для фортепиано Арнольда Фостера. Мчащиеся ребята из телеги - Девушка, которую я оставил после себя - Кукурузные вышки, или Сони был высокий - Джига Радстока - Девочки Балкхиддера - Хорнпайп Шептона - Нэнси Доусон, или Кросс Моррис) «
  • Уоллис, Люси (11 декабря 2010 г.), « Танцы сабо возвращаются? », BBC News, получено 9 января 2016 г.
Дополнительная литература
  • Spalding, Susan Eike Woodside, Джейн Харрис, ред. (1995). Сообщества в движении: танцы, сообщества и традиции на юго-востоке Америки и за ее пределами. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 978-0-31329-428-0.
Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-15 11:58:10
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте