Нантгарвская традиция - это стиль танцев Морриса из Юга и долин регионов Уэльса, конкретно связано с небольшой деревней в Нантгарв. Стиль включает в себя как платок, так и танцы на палках. танцы требуют участия восьми танцоров в четырех парах. В настоящее время в традиции Нантгарв существует пять танцев: Й Гасег Эйра (Снежный Маре ), Хелар Сгварног (Охота на Зайца ), Тай Коч Каэрдидд (Красный Дом <66 лет).>Кардифф ), Y Дервидд (Друид ) и Y Goron (Корона ). Чаще всего их исполняет Кардифф Моррис. Стиль впервые был введен в танцевальную нотацию доктором Сейнвен Томас (1911-2008), который записал то, что ее мать, Кэтрин Маргретта Томас, могла вспомнить о танцах, которые танцевали. локально, когда она была молодой.
Танцы Нантгарв получили свое название от деревни Нантгарв в районе графства из Ронда Кинон Таф, где, как говорят, они впервые были исполнены.
Кэтрин Маргретта Томас родилась в 1880 году в деревне Нантгарв. Ее родителями были Дэниел и Ханна Дэвис. В детстве она любила наблюдать за местными танцами, которые исполнялись на открытом пространстве под Твин Часовней в Кэрфилли и в Нантгаро и И-Грус Вен. Из-за враждебности местных церквей к народным танцам, собственная мать Кэтрин Маргретта Томас не очень хотела, чтобы ее дочь шла на эти танцы, но Кэтрин смогла убедить своего отца взять ее с собой, чтобы засвидетельствовать показы. Подъем нонконформизма в Уэльсе означал, что к тому времени, когда Кэтрин Маргретта Томас была подростком, народные танцы в Нантгарве практически искоренились.
Танцы умерли тяжело, хотя и непоследовательно к 1911 году, когда родилась дочь Кэтрин Маргретта Томас, Цейнвен Томас (позже доктор Цейнвен Томас). Но влияние нонконформизма ослабло, и к тому времени, когда Кейнвен Томас пошла в школу, она обсуждала традицию танцев в Нантгарве со своей матерью. После того, как Сейнвен Томас покинула колледж, она познакомилась с Уолтером Даудингом из Валлийского национального общества народного танца. Она рассказала ему о воспоминаниях своей матери о народных танцах в Нантгарве. Он связал ее с Дорис Фриман. Вместе Кэтрин Маргретта Томас, Сейнвен Томас и Дорис Фриман работали над записью танцевальных шагов из традиционных танцев, которые Кэтрин Маргретта Томас могла вспомнить. Эти записи затем были переданы Сейнвен Томас Валлийскому национальному обществу народных танцев. Полный набор танцевальных нот для Y Gaseg Eira был опубликован вместе с мелодией Ymdeithgan Gwŷr Penllyn (Марш людей Пенллина) в журнале Welsh Folk Dance Magazine 1959/60 года.
Соединенное Королевство пережило возрождение народных танцев и танцев Морриса в 1960-х годах. В Уэльсе это отчасти означало возрождение интереса к традиции Нантгарва со стороны тех, кто искал валлийские танцы, чтобы добавить их к своим английским. Кардифф Моррис Мэн начал собирать вместе Моррис танцует по нотам, записанным Сейнвен Томас для одного танца, который она назвала Y Gaseg Eira. После того, как этот «оригинальный» танец был соединен воедино, стороны начали создавать больше танцев, которые были «в стиле» этого традиционного танца Нантгаро Моррис. Многие из этих новых творений, такие как Y Derwydd, теперь считаются такой же частью традиции Nantgarw, как и оригинальный танец. Сегодня существует пять танцев Морриса, которые обычно считаются частью традиции Нантгарв.
Фигуры могут быть резюмируется как Foot Up, Corners Change, Top Hey, Bottom Hey и Circular Hey, обычно с характерной фигурой стиха, уникальной для каждого танца.
Повсюду используется двойной шаг, кроме случаев, когда ' скалывание »(прыжок в одной точке при одновременном вращении). Базовая схема - это два двойных шага, за которыми следуют четыре каперса. Была тенденция обрезать второй двойной шаг и прыгать прямо в каперсы, что приводило к потере равновесия и уравновешенности. Движения рук прямые вверх-вниз, с круговыми движениями в стиле Adderbury на уровне талии для каперсов. В эпизодах «отрубания» в Y Gaseg Eira и Hunting the Hare руки поднимаются по очереди и в такт с сопровождающим его одиночным шагом.
Этот танец с платком имеет совершенно особый узор и был первым танцем Нантгарва, увидевшим свет в исполнении Кардиффа Морриса. Название танца - валлийский идиома для очень большого снежного кома, и он назван так потому, что в какой-то момент танца движения руки напоминают движения кого-то, катящего большой снежный ком. Это оригинальный танец Нантгарв, который танцевал Кардифф Моррис к 1974 году. В статье в журнале Welsh Folk Dance Magazine, опубликованной в 1959 году, была опубликована статья об этом танце вместе с фотографией стороны, исполняющей его.
Это первый из трех танцев, которые соответствуют стандартному образцу; которые можно запомнить с некоторой осторожностью, и поэтому не нужно их призывать. Как и И Гасег Эйра, это танец с платком. Текущая практика с музыкой заключается в использовании hornpipe time, что придает танцу нотку, которую некоторые люди находят привлекательной. К 1984 году он был добавлен в репертуар Нантгаро.
Шестнадцать палочек придают определенный вес сумке с палками, если не самому процессу. Клюшки держатся в стиле лыжного спорта (например, скоростной спуск, а не слалома или беговых лыж) и поднимаются перед лицом для столкновения. Его танцевали к 1984 году.
Ранее известный как Y Gamel (Camel ), пока он не был переименован после мелодии, в которой он танцуется к. В этом танце всего восемь палочек и никаких столкновений, кроме припева. Танцевальный паттерн идентичен таковому в «Охоте на зайца», вплоть до полусвета в припеве, за исключением того, что угловые фигуры полностью заменены на звезды. Он был создан в 1991 году.
Это танец палки, основанный на круглом сене.
Это танец процессии. В отличие от других танцев, которые проходят в одном месте, этот танец переносит танцоров из одного места в другое. Он получил свое название от старинного валлийского гимна, мелодия для которого была использована в мелодии «Deck the Halls ».
Нет никаких жестких правил относительно того, какие стороны Морриса могут исполнять танцы в соответствии с традициями, но оригинальный танец Нантгарв, Y Gaseg Eira, считается танцем для Валлийские стороны. Следовательно, его часто исполняют Иска Моррис и Кардифф Моррис. Именно члены Cardiff Morris разработали современные танцы Нантгарв, и поэтому они являются наиболее распространенными исполнителями этих танцев.
Был выражен скептицизм по поводу утверждений доктора Сейнвен Томас о том, что танцы, которые вспомнила ее мать, были аутентичными и оригинальными валлийскими танцами, отражающими давнюю и целостную валлийскую культуру народных танцев. BBC Редактор по делам Уэльса Воан Родерик написал в блоге в 2009 году, что сомневается в истории этих танцев. Он спросил, почему только Маргретта Томас помнит об этих танцах. Он писал, что его прадед был министром в Нантгарве в 1880-х годах, но не видел этих танцев. Он связал это с романтическим националистическим желанием создать в Уэльсе давнюю традицию, даже если она не существовала в действительности.
Было указано, что есть «очевидные» сходства между валлийским стилем нантгарвского танца Морриса и английским личфилдским стилем танца Морриса. Известно, что в Нантгаро было гончарных мастерских, и в них в основном работали рабочие из Стаффордшира, где танцевал Личфилд Моррис.