Танцевальная нотация - это символическое представление движений и форм человека танец с использованием таких методов, как графические символы и фигуры, отображение путей, числовые системы, буквенные и словесные обозначения. Было изобретено несколько систем танцевальной нотации, многие из которых предназначены для документирования определенных типов танца, в то время как другие были разработаны с учетом более широкого спектра двигательного потенциала человека. Оценка танца - это записанная танцевальная запись, которая описывает конкретный танец.
Основное использование нотации танцев - это сохранение исторического танца посредством документации и анализа (например, в этнохореологии ) или реконструкция хореографии, танцевальных форм и технических упражнений. Системы танцевальной нотации также позволяют документировать танцевальные произведения и, следовательно, потенциально защищать авторское право.
Две популярные системы обозначений танца, используемые в западной культуре, - это Лабанотация (также известная как Кинетография Лабана) и Нотация движения Бенеша. Другие включают Обозначение движения Эшколя-Вахмана и DanceWriting.
Многие системы обозначений танца разработаны для определенных видов танца. Примеры таких систем включают Shorthand Dance Notation для танцев из Israel, Morris Dance Notation для Morris dance и Beauchamp – Feuillet Notation для Baroque dance. В результате эти системы обычно не могут эффективно описать другие виды танца.
В 1680-х годах Пьер Бошам изобрел систему танцевальной нотации для барокко танцевать. Его система, известная как нотация Бошана-Фейе, была опубликована в 1700 году Раулем-Огером Фейе и использовалась для записи танцев на протяжении восемнадцатого века.
Известным сборником танцевальных партитур является Сергеевский сборник, записанный с использованием нотационной методики Владимира Ивановича Степанова (1892). В этом сборнике задокументирован репертуар Императорского балета (ныне Кировский / Мариинский балет) начала ХХ века, в том числе оригинальные хореографические эскизы Мариуса Петипа для Спящая красавица, Жизель, Корсар и Лебединое озеро, а также Коппелия и исходная версия Щелкунчик. Именно с этим сборником многие из этих произведений впервые были поставлены за пределами России.
В 1934 году композитор Джозеф Шиллингер создал высокоточную систему обозначений, основанную на трехмерном вращении костей и перемещении движущегося танцора. К сожалению, с появлением технологии захвата движения через полвека в будущем не было возможности эффективно измерять и записывать эту информацию.
В 1948 году Ханя Холм стала первым бродвейским хореографом, чьи танцевальные партитуры защищены авторскими правами, за ее работу над «Поцелуй меня, Кейт».
В 1951 году Стэнли Д. Кан опубликовал Kahnotation, система обозначений танцев, характерная для степа.
В 1970-х гг. северокорейский хореограф У Чанг-соп разработал систему обозначений для корейских танец называется Chamo System of Dance Notation, в котором используются символы, основанные на изображениях.
В 1975 году Энн Хатчинсон Гест реконструировала хореографа Артура Сен-Леона Pas de Six из его балета 1844 года La Vivandière вместе с оригинальной музыкой композитора Чезаре Пуни для балета Joffrey Ballet. Пьеса была реконструирована на основе работы Сен-Леона, которая была задокументирована с использованием его собственного метода танцевальной записи, известного как.
В 1982 году первая компьютеризированная система обозначений - танцевальная система обозначений DOM - была создана Эдди Домбрауэром для Apple II персонального компьютера. Система отображала на экране анимированную фигуру, которая исполняла танцевальные движения, заданные хореографом.