Бордер Моррис

редактировать
Коллекция отдельных местных танцев из Херефордшира, Вустершира и Шропшира

Бордер Моррис - это собрание отдельных местных танцев из деревень вдоль английской стороны Уэльса - Англии границы в графствах Херефордшир, Вустершир и Шропшир. Они являются частью традиции танца Морриса.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Возрождение
  • 3 Теории происхождения блэкфейса
    • 3.1 Мавританская мимикрия 15 века
    • 3.2 Маскировка
    • 3.3 Менестрели XIX века
    • 3.4 Модерн интерпретации
    • 3.5 Времена перемен
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
История
Силуриан Бордер Моррис Мен, Черч-лейн, Ледбери, День подарков 1996

Это был деревенский танец, сделанный зимой для развлечения и немного денег. Обычно в него входят от трех до двенадцати танцоров.

Некоторые из самых ранних рассказов о пограничной традиции Морриса предоставлены. Есть ссылка на вопросы о «любых переодетых лицах, таких как танцоры в масках, маскарады или мамочки» в Св. Приходская церковь Марии в Шрусбери в 1584 году и удивительный отчет о танцорах Морриса на скачках в Херефорде в 1609 году, в котором описываются «два музыканта, четыре юноши и двенадцать танцоров, включая лошадей-любителей. и горничная Мэриан ", все из деревень в пределах 14 миль от Херефорда. В сообщении говорилось: «Херефорд-графство вместо моррис-даунса ставит даун, не только весь Кент, но действительно близко (если у него было достаточно линии для его измерения) к трем четвертям христианского мира».

Кавт цитирует дальнейшие сообщения, в которых описываются жалобы местным судьям на подрывных танцоров морриса в Лонгдоне, нарушающих день субботний с 1614 по 1617 год, а также другой рассказ о танцорах в Мух Венлок в 1652 году, вызвав беспорядки в пивной в Нордли. Более поздние записи из Шрусбери упоминают выплаты «Бедлам Моррис» в 1688 и 1689 годах.

Танец зависит от имеющихся чисел, как в Бримфилд. Танцы, собранные в определенном месте, иногда весьма заметно различаются между информантами, как, например, в White Ladies Aston, что отражает гибкость из года в год. Иногда у банды был только один танец, иногда два, или, как в Малверн и Першор, неопределенный набор фигур.

Уиддеры с короткими палками

Обычные Отличительными чертами этого танца являются довольно короткие палки, а иногда и версия одного и того же танца с палкой и платком, также обычно высокий одиночный шаг, похожий на шаг местного кантри. Такие детали, как правила стартовой ноги и окончания фраз, примечательны своим явным отсутствием.

У некоторых из этих деревенских сторон лица почернели. Нет никаких записей о том, чтобы какие-либо стороны танцевали вместе. Некоторые - например, оба танца Аптон-апон-Северн - соответствовали сложности Котсуолдс Моррис, но многие - например, Бромсберроу Хит - имело абсолютную простоту из одной фигуры и одного припева, повторяющегося вечно.

Возрождение
Файл: Моррис танцует на площади Азенкур в Монмуте в рамках эстафеты Олимпийского огня.ogv Воспроизвести медиа Танцы в Монмаут, как часть эстафета олимпийского огня, 2012

В 1960-х годах фольклорист EC Cawte предположил, что эти танцы с английской стороны валлийских границ - Херефордшира, Шропшира и Вустершира - составляли традицию валлийской границы.

Музыка для The Widders

С 1960-х и с дальнейшим собиранием в 1970-х такими людьми, как Дэйв Джонс (конец Силуриан Моррис, основанный в 1969 году, а позже - Not For Joes) и Кит Фрэнсис (Силуриан Моррис) вырос в характерном стиле пограничного морриса. Традиция характеризуется черными лицами, рваными рубашками или пальто, частым столкновением палок и биг-бендом, традиционно состоящим из мелодеонов, скрипок, концертинов, треугольники и бубны, хотя теперь они часто также имеют тубу или сузафон и флейту или гобой.

Под руководством Дэйва Джонса и Кита Фрэнсис Силуриан Бордер Моррис стремился интерпретировать собранный танцевальный материал, сохраняя как можно больше традиционных стилей и особенностей. Напротив, в 1975 году Джон Киркпатрик создал новую пограничную традицию с Шропширским бедламом, которая стремится передать дух пограничных сторон, но не воссоздает какую-либо конкретную традицию или танец. В их танцах много «крика», что стало характерным для многих других приграничных районов. Возможно, в соответствии с первоначальной традицией, Original Welsh Border Morris (основанный в 1973 году) встречаются только раз в год, на Рождество, и танцуют традиционные танцы Херефордшира и Вустершира. Со многими новыми сторонами танцы часто становились сложными, включая множество придуманных и усовершенствованных шагов, фигур и припевов.

Многие танцы были собраны Сесилом Шарпом и более поздними коллекционерами, и некоторые из них были включены в книгу Бэкона, но борд-моррис в значительной степени игнорировался сторонниками возрождения морриса до конца 20-го века. Силурианцы Морриса из Ледбери, Херефордшир, включали бордовые танцы в представления с начала 1970-х годов и перешли исключительно на бордер-моррис в 1979 году, а Shropshire Bedlams были основаны в 1975 году; оба стали пионерами возрождения пограничного морриса среди сторон возрождения в следующие десятилетия.

Силурийский бордер Моррис Мужчины танцуют черных дам Астон в Сэдлворт-Рашкарте, август 2013

Леоминстер Моррис был реформирован в 1988 году, отделился от Брейнтона Морриса (который распался через десять лет) и вступил в контакт с одним из музыканты прежней стороны из 1930-х Том Постонс. Его воспоминания о танцах того времени как о «частых поклонах, поднятии шляп и звоне палок по земле» привели к «возрождению» танца с палками Постона. Сесил Шарп посетил город 27 декабря 1909 года с местным фольклористом Эллой Мэри Лезер и собрал мелодии от плодовитого местного цыганского скрипача Джона Локка. Мужчины Леоминстера сегодня используют в своем репертуаре несколько мелодий Локка.

Бордер-моррис танцы отличались на валлийской стороне границы, и команда на валлийской стороне была сформирована в 1992 году. Первоначально сторона называлась Morys ar y Clwt, но в 1997 году она была изменена на Carreg-las. Они используют традиционные валлийские и английские народные мелодии и танцевальные мелодии Морриса. Каррег-лас переводится с валлийского как «голубой камень », камень, найденный в Горах Пресели, из которых, как говорят, был построен Стоунхендж.

Теории происхождения блэкфейса
Силурийский бордер Моррис Мэн, Сэдлворт Рашкарт, август 2013

Происхождение блэкфейса вызывает много споров и остается неясным. Однако существуют различные теории, и они обсуждаются ниже.

Мавританская мимикрия XV века

Маленькая статуя «Морискентанцера», сделанная Эразмом Грассером в 1480 году для Старой ратуши в Мюнхене, одна из множества из 16, из которых осталось только 10. Этот танцор имеет внешность, которую в то время описывали бы как "мавританский ", но все остальные 9 сохранившихся резных фигурок имеют более светлую кожу. Все носят колокольчики на ногах.

Считается, что термин morris происходит от позднего среднеанглийского слова morys, варианта слова мавританский - от мавров. из Марокко ; это объяснение было процитировано еще в 1801 году.

На резных фигурах 1480 года в Мюнхене, Германия, изображены "Moriskentänzer" с колоколами, в том числе один из десяти сохранившихся с африканскими чертами. Более поздние свидетельства из Франции включают эту цитату из Туано Арбо около 1580 года: «В модном обществе, когда я был молод, маленький мальчик с вымазанным черным лицом и белым или желтым носовым платком на лбу мог бы сделать Явка после ужина. Он был в леггинсах, покрытых бубенчиками, и исполнил моррис ". Однако точная связь между моррисом во Франции и Англии в то время остается неясной. Генрих VII, возможно, познакомился с французским моррисом во время своего пребывания во Франции, и зарегистрировано, что он имел моррис при его собственном дворе в Англии (см. Ниже).

Другая теория гласит, что традиция блэкфейса происходит от более ранних форм танца с участием марокканского короля и его последователей. Имеются записанные свидетельства от 1688 года о выплатах в Шрусбери 10 шиллингов «Йе Бедлам Моррис» и 2 шиллинга «Йе, королю Марокко».

Свидетельства ассоциации 18-го века черные лица с моррисом даны в описании (витраж в Бетли-холле, Стаффордшир, около 1621 года, изображающий танцоров морриса) его владельцем Джорджем Толлетом (1725–1779). В 1778 году он заявляет, что «мы уполномочены... называть некоторые изображения на моем окне Моррис Дансерс, хотя я не уверен, изображен ли на нем один мавританский персонаж, поскольку ни у одного из них нет ни черных, ни смуглых лиц, ни у них нет. размахивают мечами или посохами в руках, и их рубашки не украшены лентами ».

Gallop (1934) ставит под сомнение мавританскую связь, цитируя как Дус, так и Сесила Шарпа, которые чувствовали Английский танец был слишком непохож по стилю и внешнему виду, чтобы происходить от континентальных европейских мавританских танцев, которые, как считается, имеют мавританское происхождение. Сам Шарп, похоже, изменил свою точку зрения между 1906 годом, когда он увидел связь между черными лицами английского Морриса и танцорами на франко-испанской границе, и 1912 годом, когда он считал танец общеевропейским обычаем, возможно, искаженным. под влиянием мавров. Он утверждал, что имя мавров использовалось как описание существующей более ранней традиции, а не потому, что танцоры представляли мавров. Галоп продолжает исследовать связь между английским танцем моррис и танцами морискада или мориска Испании и Португалии, которые включают в себя ритуальные, постановочные битвы между христианами и маврами или турками, часто под музыку, с использованием мечей и платки. Галлоп спрашивает, действительно ли связь между христианами и мавританами является более поздней интерпретацией более ранних языческих шутливых сражений между Летом и Зимой, таких как битва Первомай на острове Мэн между королевами лета и зимы. Он утверждает, что в некоторых частях Португалии и Страны Басков слово «мур» также используется для обозначения «языческого», и что, возможно, танец Моррис изначально означал «языческий танец», и что колокольчики и замаскированные лица являются общей чертой языческих ритуалов. Таким образом, для Галопа мавританская связь является случайной, а истинное происхождение намного древнее и языческое. Эта точка зрения остается популярной для многих и сегодня.

Маскировка

Блэкфейс и маскировка, часто в контексте языческой тематики, имеют свою собственную историю, которая пересекается с традициями Морриса. Начиная с 1450-х годов, есть свидетельства того, что лица чернели углем как средство от опознания и связаны с языческими темами. В загоне Кента и Эссекса бунты 1450–51 мужчин переодетые в «Королеву фей » (аналогично родственной Доамне Зинелор, Кэлутари ) в том числе носящие блэкфейс.

Событие, произошедшее осенью 1450 года, хорошо иллюстрирует то, как порой отдельные действия браконьерства и протеста могли иногда совпадать. В октябре 1450 года большая группа людей вошла в парк герцога Бэкингема в Пенсхерсте в графстве Кент и унесла восемьдесят два оленя. Тридцать два человека, девятнадцать из которых были йоменами, были названы в последующем обвинительном заключении, которое ясно показало, что значительное количество избежало этого, заявив, что в общей сложности присутствовало сто человек (цифра, которую нельзя воспринимать слишком буквально). У этих вооруженных людей были угольные лица, длинные накладные бороды и они не называли своих имен, называя себя слугами Королевы фей.

Прокламация мятежников 1489 года, последовавшая за Законом о черных за несколько лет до этого, является еще одним современным примером маскировка в британской народной традиции.

В письме от мая 1489 г. своему брату Джону Пастону III Уильям Пастон III включил копию прокламации, выпущенной повстанцами вскоре после убийства графа Нортумберленда. Обращаясь к «северным партиям Англии», эта прокламация призвала «юери лорда, рыцаря, эсквайера, джентльмена и йемана« выстроиться »для таких людей, как те, что собираются в ближайшее время, чтобы уничтожить суфферин лорд Киндж и коммун Энгелонда. за такие незаконные пойнтыс, как Синт Томас из Каунтирбери, окрашенный в '. На Беккета можно было ссылаться из-за его предполагаемого отстаивания интересов бедных или из-за его защиты церковных привилегий. Такие интерпретации предполагают, что «vnlawfull» было враждебной вставкой, сделанной Уильямом Пастонским или его источником, однако мученичество Беккета вызывало всеобщее восхищение: более обычное обращение к Бекету во время протестов в Кенте в 1496 году соединило его с Святым Георгием. Более того, прокламация была выпущена от имени местного хобгоблина, «Майстер Хобб Хирст, Робин Бог-преступник бродир». Протестующие приняли такие вымышленные образы не только для того, чтобы скрыть личность, но также, возможно, чтобы связать свои обиды с обывателями и призвать к поп-культуре неправильного правления. В другом месте мы находим «королеву фей», возглавляющую восстание, и браконьерство ее «слуг»; действительно, первый «черный акт» против браконьерства, когда он замаскирован, был принят в 1486 году.

Обзор ранних записей морриса в Англии Барбары Лоу (1957) цитирует одно из самых ранних упоминаний морриса в Англии, с Генрих VII заплатил «мастеру Вентворту 6 13 шилл. 4 пенса« на изготовление маскировки для морисса »» в сентябре 1501. Она продолжает описывать более поздние отчеты о Масленице Генриха VIII. банкет для послов в 1509 году, на котором факелоносцы «облачились в плащеватую сатину и грене-лыке-мореско с черными лицами». В следующем году, в 1510 году, «было театрализованное представление, подобное горе, из которого вышла Золотая Дама, и дети чести, названные Хенчеменами, были недавно замаскированы и танцевали Морис перед Кингом».

Лоу (1957) также цитирует Книгу всех правил приказов относительно дома Эрлеса, датируемую примерно 1510 годом, в которой содержатся правила для «пьес, перерывов и переодеваний, в том числе Морриса» и говорится: «Если Должен быть исполнен Моррис, он должен состояться после переодевания ». Таким образом, связь с почерневшими лицами, а также между танцем Морриса и маскировкой четко установлена ​​в начале 16 века, хотя природа этой маскировки шире, чем просто черное лицо, и включает в себя всевозможные тщательно продуманные костюмы.

Э. В работе К. Коута (1963) о танцах Морриса в Херефордшире, Шропшире и Вустершире цитируется «История Шрусбери», касающаяся посещения приходской церкви Святой Марии в Шрусбери в 1584 году, когда его спросили: «Есть ли бенефициары правителей?, или некоторые лорды и дамы, или какие-либо замаскированные лица, как танцоры, маскеры или мумии, или подобные лайки, в пределах Парижа, эфира в nativititide или в каком-то другом, или в любом другом времени, и каковы их имена? " Таким образом, очевидно, что в Шрусбери, на границе с Уэльсом, танцоры морриса в 16 веке ассоциировались с маскировкой.

Объяснение маскировки также дано для блэкфейса в более поздние периоды, и что в суровые зимы 17-го и 18-го веков безработные рабочие и строители стремились анонимно пополнить свой доход небольшой суммой танцы и попрошайничество. Использование блэкфейса в качестве формы маскировки было установлено в Англии начала 18 века. В 1723 г. в соответствии с «Законом о Черных» Уолтема за маскировку, в маске или с почерневшим лицом, было вынесено наказание за смертную казнь. Конечно, к XVII веку бордер-моррис, похоже, превратился в источник общественного беспокойства, о чем напоминают многие из первичных отчетов Лоу (1957).

менестрели 19 века

Хлоя Меткалф (2013) и Ричард Карлин (2008) ставят под сомнение связь между американскими шоу менестрелей с викторианской Англией конца 1830-х годов и Моррис. К началу 20-го века танец пограничного морриса в разговорной речи упоминался некоторыми как «танец негра » или «ниггерский танец». Некоторые считают это прямым доказательством связи с шоу менестрелей.

Исследование Терезы Бакленд (1990) детализирует связь между ланкаширскими Британскими танцовщицами кокоса 19 века и шоу менестрелей, хотя это и есть не обсуждайте никаких ссылок на валлийский пограничный моррис. Она утверждала: «На« маскирующую »функцию костюма, скорее всего, повлияла интерпретация черного лица [...] Сесила Шарпа [...], которая была повторена в различных публикациях и эфемерах Английского общества народных танцев и песен.... Танцовщицы получали информацию из этих публикаций, как из первых рук, так и из других источников ". Аргумент маскировки используется для "объяснения" черного лица, в то время как черные лица танцоров имеют радикально иной символический потенциал, чем лица предположительно замаскированных рабочих.

Согласно American Morris News (2005) «Чаще всего думают, что происхождение и функция черного лица в танцах Морриса заключается в примитивной маскировке, а не в имитации черных мужчин. Однако это не совсем так. В рассказах о Моррисе времен Шекспира о черном лице не упоминается., в то время как пограничные команды, современные с шоу менестрелей, обычно затемняются. Американский менестрель показывает, если не истинное происхождение блэкфейса среди танцоров Морриса, то, по крайней мере, способствовало его популярности ».

Роберт Хорнбэк (2008) имеет иное точка зрения, сравнивая пограничный моррис с грубыми пародиями на танцы африканских племен, и цитирует черное лицо танцев Морриса как часть расистских практик в Великобритании, которые предшествовали американским менестрелям и, фактически дань традициям менестрелей.

Современные интерпретации

Уиддеры танцуют в Чепстоу Apple Day, 2013

Канадский академик Полин Гринхилл, комментирует танец Морриса в Канаде, пишет, что

[...] кажется маловероятным, что североамериканская публика, которая встречает Морриса на вечеринках в местных торговых центрах, пабах и т. д., далеких от географических ассоциаций с угольщиками, увидит его blackface танцует что угодно, кроме представления белых людей черной культуры. Незнакомые с локализованными и исторически обоснованными объяснениями традиции Морриса, используемыми танцорами, аудитория может исторически контекстуализировать блэкфейс с точки зрения таких развлекательных форм, как водевиль, и рассматривать его в свете явных или скрытых расистских идей, связанных с этими практиками. Или они могут найти его в более современном сценарии бунтов и банд.

В этнографическом исследовании танцев Морриса Гринхилл утверждает, что практика черного лица в других английских танцах «только подчеркивает колониальное соучастие Морриса, особенно для неанглоязычной и небелой аудитории ".

Возможно, что интерпретация черного лица менялась на протяжении веков - от марокканской мимикрии к маскировке, к костюму в стиле менестреля и обратно к маскировке. Чтобы избежать разногласий, некоторые современные стороны носят маски или раскрашивают лица в разные цвета.

Времена перемен

Независимо от исторической основы маскировки черного лица в пограничном моррисе, практика становится все более противоречивой. Хотя изначально этот вопрос ограничивался конкретными фольклорными событиями или газетными статьями, этот вопрос привлек внимание быстро изменившейся общественной осведомленности после протестов Джорджа Флойда и растущего международного влияния движения Black Lives Matter. Это привело к тому, что Моррис Ринг выступил с заявлением 3 июля 2020 года.

Во время нынешней блокировки и приостановки деятельности Морриса протесты Black Lives Matter и, что более важно, контрпротесты со стороны крайне правых групп привели к решительным последствиям. изменение взглядов на такие вопросы и их обсуждения в общественной жизни.

Использование полностью черного или телесного макияжа лица стало частью ряда символов, используемых в политической кампании. Больше всего офицеров беспокоит то, что оправдания его использования, основанные на культуре / традициях, были присвоены ультраправыми политиками. Тот факт, что некоторые считают эту практику расистской, должен быть достаточным, чтобы стороны осознали, что это более неприемлемо и неверно, когда явно существуют жизнеспособные альтернативы.

Те, кто хочет продолжить, теперь сознательно вовлекают Морриса в политические дебаты. Ринг Морриса - аполитичная организация, и те стороны, которые не меняются, должны продолжать эти дебаты за пределами членства в Ринге Морриса. Как организация, мы открыты для вступления в клубы, которые соглашаются поддерживать стандарты и достоинство Морриса. Офицеры единодушно согласны с тем, что использование такого макияжа лица в настоящее время не соответствует этому тесту и является неправильным. Они рекомендуют сторонам-членам, желающим остаться в Morris Ring, прекратить эту практику.

Это отчасти было мотивировано мнением, написанным британской крайне правой организацией Patriotic Alternative 1 июля 2020 года. призывая своих последователей заняться Morris Dancing (всех видов, не особенно Border Morris) и отклонили в заявлении на следующий день Joint Morris Organization.

3 июля 2020 года Joint Morris Organization, представляющая Федерацию Морриса, Моррис Ринг и Опен Моррис, опубликовала заявление для прессы для газеты The Telegraph в Великобритании., заявляя:

Наши традиции не действуют в вакууме. Хотя ни один танцор Морриса не хочет оскорбить, мы должны признать, что черный макияж всего лица или макияж другого тона кожи - это практика, которая может причинить глубокую боль.

Моррис - живая традиция, и правильно, что она всегда адаптировалась и развивалась, чтобы отражать общество. За последние несколько лет многие команды Морриса уже активно приняли решение прекратить использование черного макияжа всего лица, чтобы избежать оскорблений или травм. Теперь мы считаем, что должны предпринять дальнейшие шаги для обеспечения неизменной актуальности и инклюзивности традиции.

Объединенные организации Морриса (Федерация Морриса, The Morris Ring и Open Morris) поэтому договорились, что каждая из них предпримет действия, чтобы исключить эту практику из своих членов. Команды, которые продолжают использовать полный черный макияж или макияж другого тона кожи, обнаружат, что они больше не являются частью основного сообщества моррис, на них распространяется страхование гражданской ответственности JMO или их приглашают для участия в мероприятиях, организованных или спонсируемых JMO.

Моррис - уникальная культурная традиция, которой мы должны по праву гордиться. Мы хотим, чтобы люди всех рас и происхождения разделяли эту гордость и не чувствовали себя нежеланными или неудобными из-за какого-либо элемента выступления.

Ссылки
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Бордер Моррис.
Последняя правка сделана 2021-05-13 14:52:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте