Джон Плейфорд

редактировать

Порт Джона Плейфорда rait Дэвид Логган

Джон Плейфорд (1623–1686 / 7) был лондонским книготорговцем, издателем, второстепенным композитором и членом Компании канцелярских товаров, издававшим книги на теория музыки, инструкции для нескольких инструментов и псалтыри с мелодиями для пения в церквях. Сегодня он, пожалуй, наиболее известен своей публикацией The English Dancing Master в 1651 году.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Семья
    • 2.1 Генри Плейфорд
    • 2.2 Джон Плейфорд Младший
  • 3 Избранные публикации
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Ноты
  • 8 Дискография
  • 9 Внешние ссылки

Биография

Джон Плейфорд ( 1623-1686) - Parthenia, No. 7, Musicks Recreation on the Viol, Lyra-Way, 1669 Исполняет Филипп В. Серна

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Джон Плейфорд (1623-1686) - Джерардс Мистресс, № 55, Музыкальное творчество на альте, Lyra-Way, 1652 В исполнении Филиппа В. Серна

Проблемы с воспроизведением файл? См. .
Джон Плейфорд (1623-1686) - Франклин, № 23 и Фоки отправился в лес, № 27, Музыкальное творчество на альте, Лира-Уэй, 1669 и 1682 гг. Исполняется Филлип В. Серна

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Джон Плейфорд (1623-1686) - Прощай, ярмарка, Армида, № 94, Музыкальные развлечения на альте, Lyra-Way, 1682 Исполняет Филипп В. Серна

Проблемы с воспроизведением этот файл? См. .
Джон Плейфорд (1623–1686) - Амариллис, № 69, Музыкальные развлечения на альте, Lyra-Way, 1682 Исполняет Филипп В. Серна

Проблемы с воспроизведением этого файла ? См. .

Плейфорд родился в Норвиче, младший сын Джона Плейфорда. Он проходил обучение в Лондоне у издателя Джона Бенсона с 1639/40 по 1647 год, после чего оставался в столице, открывая магазин на крыльце Temple Church. Плейфорд был клерком в церкви и, вероятно, проживал со своей женой Ханной над магазином до 1659 года. Он, судя по титульным листам его публикаций, временно был в партнерстве с Джоном Бенсоном в 1652 году и с Захарией Уоткинсом в 1664 году. и 1665. В период Содружества (1649–60) и в течение нескольких лет правления Карла II Плейфорд почти монополизировал бизнес издательства музыки в Англия. Его магазин был местом встречи любителей музыки; Сэмюэл Пепис был частым покупателем.

Книготорговец, издатель и член канцелярской компании, Плейфорд издавал книги по теории музыки, инструкции для нескольких инструментов, и псалтыри с мелодиями для пения в церквях. Сегодня он, пожалуй, наиболее известен своей публикацией The English Dancing Master в 1651 году, в период господства пуритан Содружества (более поздние издания были известны как «Мастер танцев»). Это произведение содержит музыку и инструкции для английских деревенских танцев. Это произошло после того, как Плейфорд, работавший военным корреспондентом , был схвачен людьми Кромвеля и сказал, что, если он ценит свою свободу (как сочувствующий королю), он может подумать о смене карьеры. Хотя многие мелодии в книге приписываются ему сегодня, он, вероятно, не написал ни одной из них. Большинство из них были популярными мелодиями, существовавшими годами.

В период Реставрации, с другой стороны, он старался поощрять серьезные вкусы. В 1662 году он посвятил «Cantica Sacra» королеве Генриетте Марии. В 1666 году он с сожалением заметил, что «вся торжественная музыка была отложена в сторону, поскольку считалась слишком тяжелой и унылой для легких каблуков и умов этой проворной и распутной эпохи», и поэтому он рискнул «заново струнно струнно на арфе Давида» издать свежие издания его «Музыкального мастерства» с музыкой для церковной службы в 1674 году и в 1677 году «Всей книги псалмов», в которой он впервые дал церковные мелодии на кантус часть.

Самым оригинальным усовершенствованием типографской техники Плейфорда было изобретение в 1658 году «новенькой записки». Это были колчаны или полукваверы, соединенные попарно или последовательно одним или двумя горизонтальными штрихами на концах их хвостов, последняя нота группы, сохранившая в ранних примерах характерный верхний край. инсульт. Хокинс отмечает, что голландские типографии первыми последовали примеру в этой детали. В 1665 году он запретил исполнять танцевальные мелодии каждому полубреву; в 1672 году он начал гравировать на медных пластинах. Однако в целом Плейфорд придерживался старых методов; он рекомендовал использовать лютневую табулатуру обычным скрипачам; и он сопротивлялся в серьезном письме с протестом (1673 г.) предложениям Томаса Сэлмона о переделке ключей. Печатниками Плейфорда были: Томас Харпер, 1648–1652; Уильям Годбид, 1658–1678; Энн Годбид и ее партнер Джон Плейфорд младший, 1679–1683; Один Джон Плейфорд, 1684–1685.

К 1665 году Плейфорд и его жена переехали из Храма в большой дом напротив Ислингтонской церкви, где миссис Плейфорд содержала школу-интернат до своей смерти в октябре 1679 года. К ноябрю. В 1680 году Плейфорд обосновался в доме на Арундел-стрит «недалеко от Темзы, в нижнем конце, напротив Джорджа». В том году он перенес длительную болезнь и ушел на пенсию, оставив основную деятельность по ведению бизнеса своему сыну Генри Плейфорду (см. Ниже). Он представил от своего имени коллекцию уловов 1685 г.; «Мастер танцев» 1686 года был последней работой, за которую он отвечал.

Очевидно, он умер на улице Арундел около ноября 1686 года. Его завещание было написано 5 ноября 1686 года, ни то, ни другое подписано, не засвидетельствовано и доказано только в августе 1694 г., почерк опознается свидетелями. Вероятно, он был похоронен в Храмовой церкви, как он хотел, хотя в реестрах не записано его имя. Генри Перселл и Джон Блоу присутствовали на похоронах. Было опубликовано несколько элегий после его смерти; одна, написанная Наумом Тейтом и положенная на музыку Перселлом, появилась в 1687 году.

Оригинальные композиции Плейфорда были немногочисленными и небольшими, и включали вокальные и инструментальные пьесы из следующих сборников: ' Поймай... или Музыкальный спутник », 1667; «Лучшие песни», 1673 г.; «Cantica Sacra», 1674 г.; «Вся книга псалмов и« Гармоникон ».

Семья

Генри Плейфорд

После смерти Плейфорда его единственный выживший сын Генри Плейфорд (5 мая 1657 - 1706 гг.) ?), вела дела в магазине возле Храмовой церкви. Совместно с Робертом Карром Генри опубликовал три книги «Театр музыки»; четвертая книга и другие его публикации появились независимо от Карра. В 1694 году он продал свои авторские права на «Танцующий мастер» типографу Джону Хептинстоллу. С 1696 по 1703 год Плейфорд торговал «Храмовой биржей» «против церкви Святого Данстана на Флит-стрит ». Он работал печатником, Джон Плейфорд младший, 1685 год; Чарльз Перегрин, 1687 г.; Э. Джонс, 1687, 1696; Джон Хептинстолл, 1696 г.; и Уильям Пирсон, 1698. Около 1701 года он учредил еженедельные клубы для занятий музыкой, которые процветали в Оксфорде, а также в Лондоне

Плейфорд, чтобы встретить конкуренцию со стороны поставщиков Дешевая музыка, основанная в 1699 году, музыкальный концерт, который будет проходить три вечера в неделю в кофейне. Здесь его музыка должна была продаваться, и ее можно было услышать по запросу любого потенциального покупателя. Он жаловался на расходы на качественную бумагу и на скандальное злоупотребление продажей отдельных песен по центу за штуку, практика, «которая мешает хорошим сборникам». В 1703 году Плейфорд предложил подписку на «Ежемесячные сборники музыки», которые будут отправлены в его дом на Арундел-стрит, Стрэнд, «против Синего шара». С 1703 по 1707 год он, кажется, также занимался продажей гравюр, картин и «других украшений». В 1706 году его склад представлял собой комнату «на одну пару ступенек выше таверны« Голова королевы », напротив ворот Среднего храма». Его имя фигурирует в пятом издании «Приятного музыкального компаньона», датированном 1707 годом, но, как правило, эти публикации были датированы более ранним сроком; и его имя больше не встречается в рекламе или на титульных страницах. Он умер между 1706 и 1721 годами, когда его воля была подтверждена. Он оставил наследство Генри Перселлу, а большую часть своего имущества своей жене Энн (урожденная Бейкер - дочь Томаса Бейкера Оксфордского), на которой женился в декабре 1688 года.

Джон Плейфорд Младший

Печатник и канцелярский мастер Джон Плейфорд младший (1656–1686), племянник Джона Плейфорда-старшего, вступил в 1679 году в партнерство с Энн, вдовой Уильяма Годбида, в типографии в Литтл. Британия, «древняя и единственная типография в Англии для разнообразной музыки и специалистов, которые ее понимают». Это также была главная типография для создания математических работ.

Фирма Плейфорда напечатала шестое издание «Мастера танцев» в 1679 году и другие музыкальные издания. В 1684 году имя миссис Годбид исчезло, и Плейфорд продолжил бизнес в одиночку. Его последней работой для дяди было седьмое издание «Мастера танцев» 1686 года; он напечатал только одну из публикаций Генри, «Театр музыки», 1685. Он умер в том же году и был похоронен в церкви Грейт-Стэнмор. Плейфорд оставил свою собственность своей матери Элеоноре и двум своим сестрам, Анне (жене Уильяма Киллигрю) и Элеоноре (которая впоследствии вышла замуж за Уильяма Уокера). Типография (и жилой дом) были объявлены о продаже в «Лондонской газете» от 6 мая 1686 года.

Избранные публикации

Гримсток Современное воссоздание музыкальной партитуры, найденной в пьесе Плейфорда. English Dancing Master

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
  • Английский мастер танцев (1651)
  • Музыкальный банкет (1651)
  • Поймай эту банку с уловом (1652)
  • Книга Новые уроки для Cithern Gittern (1652, переработанный 1666 как Musick's Delight on the Cithren)
  • Отдых Musick на Виоле Лиры (1652)
  • Breefe Introduction to the Skill of Musick (1654))
  • Корт Эйрес (1655)
  • Выбор музыки к псалмам Давида (1656)
  • Вся книга псалмов (1661)
  • Мюзикл Companion (1667) - песни и отрывки
  • Банкет Аполлона для скрипки (1669)
  • Псалмы и гимны (1671) - псалмы в четырех частях
  • Служанка Musick ( 1678) - песни для клавесина
  • The Division Violin (1685) - набор из 26 мелодий, которые начинаются просто и строят сложные вариации («деления») на исходную мелодию. Хотя многие пьесы были доступны любителям, некоторые из них отличались продвинутыми техниками (на то время), такими как scordatura, пальцами двойные остановки и большие интервальные прыжки через струны.

См. также

Ссылки

Библиография

  • Рэндел, Дон Майкл, Гарвардский биографический словарь музыки (1996), Belknap Press. ISBN 0-674-37299-9.
  • Темперли, Николас (1972). «Джон Плейфорд и метрические псалмы». Журнал Американского музыковедческого общества. 25 (3): 331–78. doi : 10.1525 / jams.1972.25.3.03a00030.
  • Темперли, Николас (1973). «Джон Плейфорд и компания канцелярских товаров». Музыка и письма. 54 : 203–12. doi : 10,1093 / мл / жив. 2.203.
  • Томпсон, Роберт (1995). «Рукописная музыка в Лондоне Перселла». Старинная музыка. XXIII (4): 605. doi : 10.1093 / earlyj / XXIII.4.605.

Ноты

  • Николаус Ньюеркла. Playford Dances и Carolan Tunes, избранные танцевальные мелодии в аранжировке для магнитофонов и бассо континуо (Моек, Целле, Германия, 2007).
  • Николаус Ньюеркла. The English Dancing Master, избранные мелодии в аранжировке для магнитофонов и клавесина (Bärenreiter, Kassel, Germany, 2012).

Дискография

  • Популярные мелодии Джона Плейфорда. Широкий диапазон. АмонРа, 1986.
  • Английские деревенские танцы. Из «Мастера танцев» Плейфорда 1651–1703 гг. Широкий диапазон. Saydisc, 1991.
  • Country Capers. Музыка из балета Плейфорда «Английский мастер танцев». Группа Нью-Йорка Возрождения. Arabesque, 1999.
  • Nobodys Jig. Ведьмы, (скрипка). Альфа, 2002/2008.
  • Английские деревенские танцы. Арфа Консорт, Эндрю Лоуренс-Кинг (Leitung). HMF, 2002.
  • г. Мастер английских танцев Плейфорда. Лоттен Компэгни, проведенный Вольфгангом Качнером. Берлин, 2005.
  • Апельсины и лимоны. Плейфорды. Coviello, 2006.
  • все компакт-диски Quadriga Consort содержат отрывки из English Dancing Master

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-25 14:07:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте