Джон Плейфорд (1623–1686 / 7) был лондонским книготорговцем, издателем, второстепенным композитором и членом Компании канцелярских товаров, издававшим книги на теория музыки, инструкции для нескольких инструментов и псалтыри с мелодиями для пения в церквях. Сегодня он, пожалуй, наиболее известен своей публикацией The English Dancing Master в 1651 году.
Плейфорд родился в Норвиче, младший сын Джона Плейфорда. Он проходил обучение в Лондоне у издателя Джона Бенсона с 1639/40 по 1647 год, после чего оставался в столице, открывая магазин на крыльце Temple Church. Плейфорд был клерком в церкви и, вероятно, проживал со своей женой Ханной над магазином до 1659 года. Он, судя по титульным листам его публикаций, временно был в партнерстве с Джоном Бенсоном в 1652 году и с Захарией Уоткинсом в 1664 году. и 1665. В период Содружества (1649–60) и в течение нескольких лет правления Карла II Плейфорд почти монополизировал бизнес издательства музыки в Англия. Его магазин был местом встречи любителей музыки; Сэмюэл Пепис был частым покупателем.
Книготорговец, издатель и член канцелярской компании, Плейфорд издавал книги по теории музыки, инструкции для нескольких инструментов, и псалтыри с мелодиями для пения в церквях. Сегодня он, пожалуй, наиболее известен своей публикацией The English Dancing Master в 1651 году, в период господства пуритан Содружества (более поздние издания были известны как «Мастер танцев»). Это произведение содержит музыку и инструкции для английских деревенских танцев. Это произошло после того, как Плейфорд, работавший военным корреспондентом , был схвачен людьми Кромвеля и сказал, что, если он ценит свою свободу (как сочувствующий королю), он может подумать о смене карьеры. Хотя многие мелодии в книге приписываются ему сегодня, он, вероятно, не написал ни одной из них. Большинство из них были популярными мелодиями, существовавшими годами.
В период Реставрации, с другой стороны, он старался поощрять серьезные вкусы. В 1662 году он посвятил «Cantica Sacra» королеве Генриетте Марии. В 1666 году он с сожалением заметил, что «вся торжественная музыка была отложена в сторону, поскольку считалась слишком тяжелой и унылой для легких каблуков и умов этой проворной и распутной эпохи», и поэтому он рискнул «заново струнно струнно на арфе Давида» издать свежие издания его «Музыкального мастерства» с музыкой для церковной службы в 1674 году и в 1677 году «Всей книги псалмов», в которой он впервые дал церковные мелодии на кантус часть.
Самым оригинальным усовершенствованием типографской техники Плейфорда было изобретение в 1658 году «новенькой записки». Это были колчаны или полукваверы, соединенные попарно или последовательно одним или двумя горизонтальными штрихами на концах их хвостов, последняя нота группы, сохранившая в ранних примерах характерный верхний край. инсульт. Хокинс отмечает, что голландские типографии первыми последовали примеру в этой детали. В 1665 году он запретил исполнять танцевальные мелодии каждому полубреву; в 1672 году он начал гравировать на медных пластинах. Однако в целом Плейфорд придерживался старых методов; он рекомендовал использовать лютневую табулатуру обычным скрипачам; и он сопротивлялся в серьезном письме с протестом (1673 г.) предложениям Томаса Сэлмона о переделке ключей. Печатниками Плейфорда были: Томас Харпер, 1648–1652; Уильям Годбид, 1658–1678; Энн Годбид и ее партнер Джон Плейфорд младший, 1679–1683; Один Джон Плейфорд, 1684–1685.
К 1665 году Плейфорд и его жена переехали из Храма в большой дом напротив Ислингтонской церкви, где миссис Плейфорд содержала школу-интернат до своей смерти в октябре 1679 года. К ноябрю. В 1680 году Плейфорд обосновался в доме на Арундел-стрит «недалеко от Темзы, в нижнем конце, напротив Джорджа». В том году он перенес длительную болезнь и ушел на пенсию, оставив основную деятельность по ведению бизнеса своему сыну Генри Плейфорду (см. Ниже). Он представил от своего имени коллекцию уловов 1685 г.; «Мастер танцев» 1686 года был последней работой, за которую он отвечал.
Очевидно, он умер на улице Арундел около ноября 1686 года. Его завещание было написано 5 ноября 1686 года, ни то, ни другое подписано, не засвидетельствовано и доказано только в августе 1694 г., почерк опознается свидетелями. Вероятно, он был похоронен в Храмовой церкви, как он хотел, хотя в реестрах не записано его имя. Генри Перселл и Джон Блоу присутствовали на похоронах. Было опубликовано несколько элегий после его смерти; одна, написанная Наумом Тейтом и положенная на музыку Перселлом, появилась в 1687 году.
Оригинальные композиции Плейфорда были немногочисленными и небольшими, и включали вокальные и инструментальные пьесы из следующих сборников: ' Поймай... или Музыкальный спутник », 1667; «Лучшие песни», 1673 г.; «Cantica Sacra», 1674 г.; «Вся книга псалмов и« Гармоникон ».
После смерти Плейфорда его единственный выживший сын Генри Плейфорд (5 мая 1657 - 1706 гг.) ?), вела дела в магазине возле Храмовой церкви. Совместно с Робертом Карром Генри опубликовал три книги «Театр музыки»; четвертая книга и другие его публикации появились независимо от Карра. В 1694 году он продал свои авторские права на «Танцующий мастер» типографу Джону Хептинстоллу. С 1696 по 1703 год Плейфорд торговал «Храмовой биржей» «против церкви Святого Данстана на Флит-стрит ». Он работал печатником, Джон Плейфорд младший, 1685 год; Чарльз Перегрин, 1687 г.; Э. Джонс, 1687, 1696; Джон Хептинстолл, 1696 г.; и Уильям Пирсон, 1698. Около 1701 года он учредил еженедельные клубы для занятий музыкой, которые процветали в Оксфорде, а также в Лондоне
Плейфорд, чтобы встретить конкуренцию со стороны поставщиков Дешевая музыка, основанная в 1699 году, музыкальный концерт, который будет проходить три вечера в неделю в кофейне. Здесь его музыка должна была продаваться, и ее можно было услышать по запросу любого потенциального покупателя. Он жаловался на расходы на качественную бумагу и на скандальное злоупотребление продажей отдельных песен по центу за штуку, практика, «которая мешает хорошим сборникам». В 1703 году Плейфорд предложил подписку на «Ежемесячные сборники музыки», которые будут отправлены в его дом на Арундел-стрит, Стрэнд, «против Синего шара». С 1703 по 1707 год он, кажется, также занимался продажей гравюр, картин и «других украшений». В 1706 году его склад представлял собой комнату «на одну пару ступенек выше таверны« Голова королевы », напротив ворот Среднего храма». Его имя фигурирует в пятом издании «Приятного музыкального компаньона», датированном 1707 годом, но, как правило, эти публикации были датированы более ранним сроком; и его имя больше не встречается в рекламе или на титульных страницах. Он умер между 1706 и 1721 годами, когда его воля была подтверждена. Он оставил наследство Генри Перселлу, а большую часть своего имущества своей жене Энн (урожденная Бейкер - дочь Томаса Бейкера Оксфордского), на которой женился в декабре 1688 года.
Печатник и канцелярский мастер Джон Плейфорд младший (1656–1686), племянник Джона Плейфорда-старшего, вступил в 1679 году в партнерство с Энн, вдовой Уильяма Годбида, в типографии в Литтл. Британия, «древняя и единственная типография в Англии для разнообразной музыки и специалистов, которые ее понимают». Это также была главная типография для создания математических работ.
Фирма Плейфорда напечатала шестое издание «Мастера танцев» в 1679 году и другие музыкальные издания. В 1684 году имя миссис Годбид исчезло, и Плейфорд продолжил бизнес в одиночку. Его последней работой для дяди было седьмое издание «Мастера танцев» 1686 года; он напечатал только одну из публикаций Генри, «Театр музыки», 1685. Он умер в том же году и был похоронен в церкви Грейт-Стэнмор. Плейфорд оставил свою собственность своей матери Элеоноре и двум своим сестрам, Анне (жене Уильяма Киллигрю) и Элеоноре (которая впоследствии вышла замуж за Уильяма Уокера). Типография (и жилой дом) были объявлены о продаже в «Лондонской газете» от 6 мая 1686 года.