Уильям Кемпе

редактировать
Английский комический актер и танцор (d1603)

Уильям Кемпе
Will Kemp Elizabethan Clown Jig.jpg Гравюра с гравировкой Кемпе (справа) из Девять дней чуда (1600)
РодилсяУильям Кемпе. ок. 1560. Возможно Кент, Англия
Умерок. 1603 (возраст около 43 лет). Саутварк, Лондон, Англия
НациональностьАнгличанин
Другие именаУилл Кемп
Род занятийактер
Годы активности1585 или ранее – 1603
Известен поИграет комические роли в пьесах Уильяма Шекспира

Уильям Кемпе (ок. 1560 – ок. 1603), обычно называемый Уилл Кемп, был английским актером и танцором, специализирующимся на комических ролях и наиболее известным как один из первых игроков в ранние драмы Уильяма Шекспира. Роли, связанные с его именем, могут включать в себя великое комическое творение Фальстаф, и современники считали его преемником великого клоуна предыдущего поколения, Ричарда Тарлтона.

Успех и влияние Кемпе были таковы, что в декабре 1598 года он был одним из пяти актеров-акционеров в Людях лорда Чемберлена наряду с Шекспиром и Ричардом Бербеджем, но вскоре ( возможно, после разногласий между участниками труппы) он расстался с группой. Несмотря на его известность как исполнителя и последующее намерение продолжить свою карьеру, он, похоже, умер без внимания и в бедности около 1603 года.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Последние годы
  • 3 Стиль выступления
  • 4 В период художественной литературы
  • 5 В современной художественной литературе
    • 5.1 Кино и телевидение
    • 5.2 Литература
    • 5.3 Этап
  • 6 Сноски
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь

В иске 1615 года, поданном Томазиной (урожденной Хемингес) Остлер, вдовой Уильяма Остлера, против ее отца, Джона Хемингса, упоминался недавно умерший актер Уильям Кемпе как джентльмен (Willelmo Kempe nuper de Londonia generoso defuncto), и было высказано предположение, что он был членом семьи Кемпе из Олантиг, владения в 1 миле (1,6 км) к северу от Уай в Кент :

Происхождение Кемпа неизвестно, хотя было высказано предположение, что, несмотря на его плебейскую репутацию, он был каким-то образом связан с Кемпами в Оллантиге, недалеко от Эшфорда в Кенте, которые были богатыми людьми. Католическая династия. У сэра Томаса Кемпе (1517–1591) действительно был сын по имени Уильям; однако утверждение, что этим актером был Уильям Кемпе, не может быть правильным, поскольку он был похоронен в церкви Уай 27 марта 1597 года (Хоннейман, 125–9; Баннерман, 3; частная информация, А. Финдли). Тем не менее, эта предполагаемая связь может помочь объяснить удивительную в остальном историю - драматизированную в пьесе Дэй, Роули и Уилкинс «Травля трех английских братьев» (1607 г.), - что, когда актер Уильям Кемп был в Италии в 1601 г., у него произошла встреча со знаменитым путешественником сэром Энтони Ширли : поскольку сэр Энтони и два его столь же известных брата были связаны с Оллантиг Кемпес через свою мать, которая была дочерью сэра Томаса Кемпе. Возможно, тогда у актера были какие-то родственные связи с Оллантигом, находившимся на окраине родословной; или, возможно, рекомендуя себя Ширли, он просто случайно воспользовался именем, которое он разделял с матерью Ширли.

Кемпе обычно называют приблизительный год рождения 1560. Он впервые входит в исторические записи как исполнитель с Лестерским именем. Мужчины в Лестер Хаус в мае 1585 года и продолжили свою службу после отъезда Лестера в Низкие страны для участия в Восьмидесятилетняя война. Племянник Лестера, Филип Сидни, отправлял письма домой через человека, которого он называл «Уилл, шутник моего лорда Лестера», и теперь принято считать, что это был Кемпе. Сидни жаловался в письме Фрэнсису Уолсингему, что «Уилл» доставил письма леди Лестер, а не жене Сидни, Фрэнсис Уолсингем. После краткого возвращения в Англию Кемпе сопровождал двух других будущих помощников лорда-камергера, Джорджа Брайана и Томаса Поупа, в Эльсиноре, где он принимал Фредерика II. из Дании.

местонахождение Кемпе в конце 1580-х годов неизвестно, но на то, что его слава как исполнителя росла в этот период, указывает «Миндаль для попугая» Томаса Наше (1590). Наше посвятил эту работу Кемпе, назвав его «генерал-наместником призрака Дика Тарлтона». Точно так же титульный лист кварто книги «Умение знать валета» рекламирует «веселье» Кемпе. (Поскольку титульные листы были средством привлечь внимание к книге, упоминание Кемпе предполагает, что он стал самостоятельной достопримечательностью.) Критики обычно рассматривали сцену, в которой играет Кемпе, как довольно плоскую (Collier, 97). и предполагается, что сцена предоставила рамки, в которых Кемпе мог импровизировать. Записи в Реестре канцелярских товаров указывают на то, что три джига (короткие комические пьесы), возможно, написанные Кемпе, были опубликованы между 1591 и 1595 годами. Два из них сохранились.

К 1592 году Кемпе был одним из людей лорда Стрэнджа, перечисленных в Тайном совете с разрешением для этой труппы выступать в семи милях от Лондона. В 1594 г., после роспуска «Людей Стрэнджа», Кемпе вместе с Бербеджем и Шекспиром присоединился к «Людям лорда Чемберлена» и оставался в этой компании до начала 1599 г., когда все еще неясная последовательность событий вынудила его покинуть компанию. Хотя он принимал участие в планах строительства театра «Глобус», он не появлялся ни в каких постановках в новом театре, который был открыт к середине 1599 года, и свидетельства из шекспировской пьесы «Генрих V» 85.>, в котором нет обещанной дальнейшей роли для Фальстафа, и Гамлет, содержащий его знаменитую жалобу на импровизационную клоунаду (Акт 3, Сцена 2), указывает на некоторые обстоятельства, при которых Кемпе мог быть исключен. Кемп сыграл свою последнюю роль для Шекспира в 1598 году.

Последние годы

Резьба по дереву Кемпе в садах Чапелфилд, Норвич

После его ухода из «Людей Чемберлена» в начале 1599 года, Кемпе продолжил карьеру исполнителя. В феврале и марте 1600 года он предпринял то, что позже назвал бы своим «Чудом девяти дней», в котором он Моррис танцевал из Лондона в Норвич (расстояние около 110 миль или 177 км) в путешествии, которое длилось девять дней и длилось несколько недель, часто среди ликующей толпы. Позже в том же году он опубликовал описание события, чтобы доказать сомневающимся, что это правда. Однако его действия после этого знаменитого трюка так же неясны, как и его происхождение. Согласно свидетельствам из Путешествий трех английских братьев, предполагается, что он совершил еще одно европейское турне, возможно, достигнув Италии, но к 1601 году он занимал деньги у Филипа Хенслоу и присоединился к Люди Вустера. Последнее несомненное упоминание о нем встречается в дневнике Хенслоу в конце 1602 года.

В приходских записях записана смерть «Кемпе, человека» в Св. Спаситель, Саутварк, конец 1603 года. Хотя это не обязательно комик, запись соответствует его отклонению от документальной записи.

Стиль исполнения

В свое время Кемпе был так же известен своими сценическими играми, как и своей игрой в обычных драмах. В джиге, что-то вроде деревенского кузена комедии дель арте, участвовали до пяти исполнителей в частично импровизированной песне-танцевальной программе. У Джигса были сюжеты, часто непристойные, но упор делался на танцы и комедию. Две приспособления Кемпе сохранились на английском языке и еще две на немецком. Примеры приспособлений можно увидеть в коллекции рукописей Джона Доуланда (сейчас в Библиотеке Кембриджского университета ). Знаменитая джига 17-го века под названием Kemp's Jig была названа в честь Уилла Кемпе и была опубликована в первой книге Джона Плейфорда «Английский мастер танцев 1651 года». Мелодия получила ряд современных интерпретаций, в том числе Ян Аккерман и Грифон.

Как актер, Кемпе, безусловно, связан с двумя ролями: Догберри в Много шума из ничего и Петр в Ромео и Джульетта. (В четвертом тексте последнего, а также в кварто и тексте Первого фолио первого он указан в речевых префиксах и сценических направлениях.) Из этих намеков был составлен список частей Кемпе. что, если предположить, не является невероятным: Костард в Потерянные усилия любви, Нижний в Сон в летнюю ночь, Ланселот Гоббо в Венецианский купец и Коб в Бене Джонсоне Каждый мужчина в своем юморе. Фальстаф - более неоднозначный случай. Хотя Фальстаф представляет некоторые черты елизаветинского драматического клоуна, его персонаж выше по классу и сложнее, чем другие роли, с которыми связан Кемпе.

В период художественной литературы

  • Кемпе появляется как персонаж в Возвращение из Парнаса или Бич Симонии, возможно написанное при его жизни или вскоре после его смерти. В нем он хвалит Шекспира за то, что он превзошел драматургов с университетским образованием.

В современной художественной литературе

Кино и телевидение

Литература

  • Кемпе - ключевой персонаж в романе Кевина Сильвестра для молодежи 2015 года «Нил Фламбе и банкет барда», опубликованном Simon Schuster Books
  • Появляется Кемпе в романе Энн Янг для молодежи «Девять дней чудес» 2002 года, опубликованном East Hall Press.
  • В графическом романе Нила Геймана 1991 года The S. andman: Страна грез, Кемпе изображен в выпуске «Сон в летнюю ночь», рассказе о первом исполнении пьесы Шекспиром.
  • Кемпе также появляется в Короле теней, детская фантастическая книга 1999 года, в которой Кемпе изображен в образе клоуна, танцующего Морриса Девяти дней.
  • В Гарри Тертледоу альтернативная история Роман 2002 года Ruled Britannia Кемпе - один из главных героев. Его закулисная личность неотличима от персонажей, которых он играет на сцене, а его выходки составляют большую часть юмора в романе, действие которого происходит во время мрачной опасности.
  • В романе Дж. Б. Чини «Правда» 2004 г. Принц вместе с другими людьми лорда-камергера.
  • Джиг Кемпе упоминается в стихотворении Джеффри Хилла «После прочтения детей Альбиона (1969)» из его «Трактата о гражданской власти», опубликованного в 2007 году.

Стадия

  • Кемпе был главным персонажем в пьесе Дэна Ренча Уилл Кемп.
  • Уильям Гибсон изображает Кемпе угрюмым трагиком в своей пьесе 1968 года Крик игроков

В 2008 году комик Тим ФицХигем повторно разыграл «Чудо девяти дней» Морриса, танцующего от Лондона до Нориджа, и лег в основу его пьесы «Дурак барда». исполнено в Edinburgh Fringe.

Footnotes

References

  • Butler, Martin (2004). «Кемп, Уильям (умер в 1610 г. или позже?)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. DOI : 10.1093 / ссылка: odnb / 15334. Получено 30 декабря 2012 г. CS1 maint: ref = harv (ссылка ) (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании.) (Требуется подписка)
  • Richardson, Дуглас (2011). Родословная Великой хартии вольностей: исследование в колониальных и средневековых семьях, изд. Кимбалл Г. Эверингем. III (2-е изд.). Солт-Лейк-Сити. ISBN 144996639X
  • Уоллес, Чарльз Уильям (1909). Предварительные листы из Шекспира, Глобус и Блэкфрайарз. Стратфорд-на-Эйвоне: Stratford Head Press. Стр. 1–16. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Записи ранней английской драмы - Норвич 1540–1642, 1984, 114–115 [Норвичские судебные книги мэров XIII стр. 418] - Запись о выплате Кемпу за его джигу
  • «Тим Фитджигем, дурак барда». Chortle. Получено 15 июня 2014 г.
  • Лысый, RC «Люди Лестера в Нидерландах». Обзор изучения английского языка 19 (1943), 395–7.
  • Коллиер, JP. Жизни оригинальных актеров в пьесах Шекспира. Лондон: Шекспировское общество, 1853.
  • Нильсен, Джеймс. «Кемпе в Глобус. "Shakespeare Quarterly 44 (1993), 466–468.
  • Нунцегер, Эдвин. Словарь актеров и других лиц, связанных с публичным представлением пьес в Англии до 1642 года. Нью-Хейвен: Yale University Press, 1929.
  • Шапиро, Джеймс. 1599, Год из жизни Уильяма Шекспира, «Пролог» и глава 1, «Битва волей». (2005), 1–49.
  • Райт, Луис. "Уилл Кемп и Комедия дель Арте." Modern Language Notes 41 (1926), 516–520.

Exte внутренние ссылки

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Кемп, Уильям ». Encyclopædia Britannica (11-е изд.). Cambridge University Press.

Последняя правка сделана 2021-06-21 07:11:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте