День Битвы за Британию

редактировать
15 сентября 1940 г.

День Битвы за Британию
Часть Битвы за Британию
Монохромное изображение самолета без хвостового оперения и законцовок крыла, падающего на рельс. станция . Дорнье До 17 из Kampfgeschwader 76 падает на вокзал Виктория, воскресенье, 15 сентября 1940 г.
Дата15 сентября 1940 г.
МестоположениеЛондон, Англия и Ла-Манш
РезультатПобеда Великобритании
Воюющие стороны
Соединенное Королевство Германия
Командиры и лидеры
Соединенное Королевство Хью Даудинг. Соединенное Королевство Кит Парк Нацистская Германия Герман Геринг. Нацистская Германия Альберт Кессельринг
Участвующие подразделения
Соединенное Королевство Истребительное командование Нацистская Германия Люфтфлот 2
Численность
50 000 наблюдателей. 630 истребителей 1120 самолетов (620 истребителей и 500 бомбардировщиков)
Потери и потери
29 самолетов уничтожено. ~ 21 повреждено. 14–16 убитых. 14 раненых. 1 захвачено57–61 уничтожено. 20 серьезно поврежденных. 63–81 убитых. 63–65 захваченных. 30–31 раненых. 21 пропавших без вести

День битвы за Британию - 15 ю.ш. сентябрь 1940 года, день, когда произошел крупномасштабный воздушный бой в Битве за Британию.

В июне 1940 года вермахт завоевал большую часть регистрации и Скандинавии Европы. В то время единственной крупной державой, стоявшей на пути доминирующей Германии Европы, была Британская империя и Содружество. После того, как британцы отклонили несколько мирных предложений, Адольф Гитлер приказал Люфтваффе уничтожить ВВС, чтобы получить превосходство в воздухе или превосходство в воздухе в Германии как прелюдии к началу операции «Морской лев », десантного десанта Вермахта (вооруженные силы) на континентальной части Великобритании. В июле 1940 года люфтваффе начали закрытие Ла-Манша для торгового судоходства. В августе началась операция «Адлерангриф» («Атака орла») против аэродромов британских ВВС на юге Англии. К первой неделе сентября люфтваффе не добилось желаемых Гитлером результатов. Разочарованные, немцы обратились к стратегическим бомбардировкам города, наступление, которое было направлено на британскую военную и гражданскую промышленность, а также моральный дух гражданского населения. Атаки начались 7 сентября 1940 г. и достигли апогея днем ​​15 сентября.

В воскресенье, 15 сентября 1940 г., Люфтваффе предприняло самую крупную и наиболее концентрированную атаку на Лондон в надежде на то, что втягивая RAF в битву на уничтожение. Около 1500 самолетов приняли участие в воздушных боях, продолжавшихся до наступления сумерек. Это событие стало кульминацией битвы за Британию. Истребительное командование РАФ нанесло поражение немецким набегам. Соединения люфтваффе были рассредоточены у большой облачной базы и не смогли нанести серьезного ущерба Лондону. После рейда Гитлер отложил операцию «Морской лев». Потерпевение при дневном свете, люфтваффе обратили внимание на ночную кампанию «Блиц», которая длилась до мая 1941 года.

15 сентября, также ежегодно отмечается Битвы за Британию, теперь ежегодно отмечается битвы в Великобритании и Новой Зеландии. В Канаде поминки проходят в третье воскресенье сентября.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Немецкая стратегия
    • 2.1 Разведка
  • 3 Британская стратегия
    • 3.1 Большое крыло
    • 3.2 Не истощение
  • 4 Участвующие силы
    • 4.1 Силы Люфтваффе
    • 4,2 ВВС Великобритании
  • 5 Предварительные схватки
  • 6 Атака в полдень: с 10:10 до 13:00
    • 6,1 Британская реакция
    • 6,2 Близкий контакт
    • 6, 3 Боевые действия
  • 7 Перерыв: с 13:00 до 13:45
  • 8 Атака в полдень: с 13:45 до 15:45
    • 8.1 Схватка ВВС
    • 8.2 Начальные столкновения
    • 8.3 Основное сражение
  • 9 Вечер и ночь действия
  • 10 Последствия
    • 10.1 Излишнее увлечение и пропаганда
    • 10.2 Оценка событий дня
    • 10.3 Реакция Гитлера и стратегический обзор
  • 11 Поминовение
  • 12 См. также
  • 13 Ссылки
    • 13.1 Цитаты
    • 13.2 Библиография
История вопроса

В июне 1940 года Вермахт завоевал большую часть Западной Европы и Скандинавии. В то время единственной крупной державой, стоящей на пути доминирования Германии в Европе, была Британская империя и Содружество. После того, как Великобритания отклонила несколько мирных предложений, Адольф Гитлер приказал Люфтваффе уничтожить ВВС, чтобы получить превосходство в воздухе или господство в воздухе в Германии как прелюдии к началу операции «Морской лев », десантного десанта Вермахта (вооруженные силы) на континентальной части Великобритании.

Битва за Британию началась 10 июля 1940 года, когда первый флот бомбардировщиков Люфтваффе начал атаковать конвои и силы Королевского флота в английских портах и ​​проливе.. Результаты были положительными, и немцам удалось британцев отказаться от маршрута конвоя по каналу и перенаправить судоходство в порты на северо-востоке Великобритании. Достигнув этого, Люфтваффе начали вторую очередь своего воздушного наступления, атакуя аэродромы британских ВВС и вспомогательные сооружения на материковой части Великобритании. Кодовое название наступления было Unternehmen Adlerangriff («Операция« Атака орла »»). 12 августа он выполнил свои первые миссии в этом отношении. 13 августа люфтваффе осуществили самую крупную на сегодняшний день атаку на материке. Крещеный Адлертаг («День Орла»), атака закончилась неудачей. Тем не менее набеги продолжались, что дорого обходилось обеим сторонам. Влияние немецкого наступления на аэродромы RAF и истребительное командование оспаривается. Некоторые историки полагают, что Королевские ВВС колебались.

В любом случае Гитлер был недоволен отсутствием прогресса. Под рейда британских ВВС на Берлин в конце августа 1940 года он приказал Люфтваффе сосредоточить свои атаки на Лондона. Считалось, что этот шаг привлечь командование истребителей Королевских ВВС к большой решающей битве. Изначально изменение стратегии застало британцев врасплох. Первая атака такого типа днем ​​произошла 7 сентября и привела к значительному населению и жертвам среди гражданского населения. Приблизительно 107 400 длинных тонн (109 100 т) судоходства было повреждено в устье Темзы, и 1600 гражданских лиц были убиты или ранены. Тем не менее, Гитлер критически относился к Люфтваффе и его неспособности быстро уничтожить истребительное командование. Онил излишне оптимистичные сообщения от Верховного командования Люфтваффе (OKL или Высшее командование ВВС), в частности начальника генерального штаба Люфтваффе Ханса Йешоннека, который утверждал, что RAF были на последнем издыхании. Уверенный, что Королевские ВВС почти разбиты, Йешоннек потребовал, чтобы в последнем ударе был нанесен террористический акт. Гитлер отказался и разрешил атаки только на объекты промышленности, связи и коммунального хозяйства.

В течение следующих нескольких дней плохая погода предотвратила более крупные атаки. 9 и 11 сентября проводились лишь более мелкие рейды. Передышка дала Хью Даудингу AOC (командир авиации) истребительное командование, возможность подготовить и усилить свои силы. Британцы, возможно, благодаря использованию разведки Ultra, осознали изменение стратегии Германии и должным образом подготовились к дальнейшим атакам на столицу. Вклад Ультра в подготовке к 15 сентября оспаривается, поскольку разведывательные данные Ультра на этом этапе войны имели тенденцию быть фрагментированными, поскольку немцы начали всякий раз, когда были применены истребители Королевских ВВС не составило труда получить предсказал нападение 15 сентября. был быть ясным.

Немецкая стратегия

Днем 14 сентября Гитлер и его командование провели совещание в рейхсканцелярии в Берлине, чтобы обсудить будущее направление войны. Геринга не было; он инспектировал части Люфтваффе в Бельгии. Эрхард Милх заменил его. Гитлер высоко оценил атаки, которые нанесли серьезный ущерб британским ВВС и Лондону. Он обвинил в неспособности достижения более решительных результатов погоду. Тем не менее Гитлеру было ясно, что люфтваффе все еще не одержано победой. В этих условиях операция «Морской лев» не состоялась. Гроссадмирал Эрих Редер, главнокомандующий Кригсмарине, согласился. Он утверждал, что «Морской лев» следует применять только в крайнем случае, независимо от завоевания превосходства в правах.

Гитлер хотел сохранить угрозу вторжения, продолжая воздушные атаки на военные объекты в британской столице. Ганс Йешоннек по-прежнему настаивал на атаках на моральный дух гражданского населения. Он утвержден. Вместо этого он настаивал на нападении на жилые районы. Гитлер отказался. Он приказал атаковать только военные цели в Лондоне.

Люфтваффе дало понять, что теперь над Францией, Бельгией и южной Британией наступает период хорошей погоды. Они готовились к атаке по образцу, установленному Гитлером. Штабные офицеры Luftflotte 2, базирующиеся в Брюсселе, начали планировать двустороннее наступление 15 сентября.

Цели были чисто военными. Первой выбранной целью была железнодорожная станция Баттерси на West London Extension Railway в районе Баттерси. В некоторых местах пути проходили по 12 штук и связывали Лондон с предприятиями тяжелой промышленности Уэст-Мидлендс и другими промышленными городами на севере и юго-востоке Великобритании. Конгломерация линий включается железнодорожные мосты, которые уязвимы для воздушных атак. Это было то, что авиадиспетчеры называли «узкими проходами», которые, если их разрезать, могут разрушить врага.

Второй целью для крупной второй атаки второй половины дня будут районы дока устья Темзы. включая склад Ист-Энд в Лондоне, Коммерческие доки Суррей, к югу от реки, и Королевские доки (Королевский доки, Доки Вест-Индии, Королевский Док Альберта и Док короля Георга V ).

Разведка

Стратегия может быть действительной только в том случае, если Атаки на Лондон до сих пор, казалось, предположение, что это предположение, что ВВС Великобритании может встретить хорошо организованных, эффективных и свирепых защитников. В августе 1940 года, когда немецкая разведка была верна, то, нанося удары по жизненно важным узким местам в Лондоне, ВВС Великобритании, США вынуждены защищаться, у люфтваффе возможность уничтожить оставшиеся истребительные силы RAF. уничтожили бы жиз ненно железнодорожную сеть, уничтожили бы суда и грузы, доставляемые из Северной Америки, и повлияли бы на моральный дух гражданской сети, уязвимость Лондона перед воздухом. power.

Политика атаки на Лондон после успешной рейда 7 сентября быстро стала контрпродуктивной, и в этом вопросе Люфтваффе подверглась серьезной ошибочной оценке со стороны своей разведки. Экипажам сказали, что у британских ВВС есть последние резервы, и что еще одна атака приведет к победе. Это было неверно, а это означало, что 15 сентября экипажи бомбардировщиков ждут потрясения. Королевские ВВС получили столь необходимый отдых после интенсивных операций из-за стратегии Германии. Британский радар, был практически нетронутым, все еще мог оставаться за медленными нарастающими немцами над Францией задолго до того, как первый немецкий самолет достиг британского воздушного пространства. Это послужит предупреждением отдохнувшим подразделениям истребительного командования. Более того, решив атаковать Лондон, он подвергает бомбардировщики большей опасности, заставляя их летать на большие расстояния во враждебном воздушном пространстве. Немецкие экипажи вынуждены сражаться до Лондона и обратно. Так случилось, что все немецкие бомбардировщики были, по крайней мере, перехвачены 15 сентября, а затем рассеяны при отходе.

Гитлер остался доволен. Рассуждения люфтваффе казались здравыми. Если бомбардировка достигнет своей цели, это будет иметь большое стратегическое значение. Забастовка против Лондона означала, что большая часть боевых действий 15 сентября будет вестись между Luftflotte 2 под командованием Альберта Кессельринга и Кейта Парка Нет. 11 Группа RAF.

Британская стратегия

Во время битвы за Британию внутри истребительного командования разгорелись споры. Он был сосредоточен на том, какую стратегию применять против Люфтваффе. AOC Хью Даудинг и AOC 11 Группа Кит Парк выступали за стратегию недопущения истощения. С их точки зрения, RAF должны остаться нетронутыми, чтобы выиграть битву, а не уничтожить Люфтваффе. Оба чувствовали, что попытка сражения на истощение дала бы численно превосходящему противнику шанс уничтожить большую часть Командования за один прием, таким образом поразить руку Герингу. Поэтому Парк и Даудинг отстаивали тактику посылки небольшого количества истребителей для перехвата каждого налета; обеспечение противодействия каждому рейду давало шанс вызвать постоянное истощение немецких формирований, избегая при этом значительном ущерба для истребительного командования.

Эквивалент Парка и еще один из командиров Даудинга, AOC 12 группа Траффорд Ли-Мэллори придерживался противоположной точки зрения. По его мнению, большие силы выиграют битву, уничтожив большое количество методов. Эта стратегия истощения будет использовать концепцию Большого Крыла в основе.

Большое Крыло

Траффорд Ли-Мэллори.

Вице-маршал авиации Траффорд Ли -Мэллори и командир эскадрильи Дуглас Бейдер приехали, чтобы сыграть важную роль в сентябрьских боях. Бейдер командовал 242-й эскадрильей, летающей на ураганах в 12-й группе Ли-Мэллори, которая защищала жизненно важные промышленные объекты в Уэст-Мидлендс. Источником разочароварования Ли-Мэллори было то, как использовались его отряды. Во время работы люфтваффе на юго-востоке Англии 12 подразделений группы было поручено защитить 11 секторов группы к северу от устья Темзы, в то время как Ли-Мэллори считал, что его подразделения должны действовать к югу от Темзы. Мэллори также раскритиковал то, как Парк и Даудинг величай бой. Популярный образ превосходящих численностью Спитфайров и Ураганов, встречающих огромного численного врага, преследовал его разум. Он отдавал предпочтение обратной стороне изображения.

Бадеру было скучно и неверно. По мнению Бадера, для 12-й группы не имело смысла сидеть сложа руки, в то время как 11-я группа понесла тяжелые потери и сражалась в численном меньшинстве. Бадер выступал за подбивание 12 истребителей группы, как только будут обнаружены немецкие самолеты, собирающиеся над Францией или Бельгией. Он утверждал, что группа 12 была достаточно быстрой, чтобы достичь 20 000 футов (6 100 м) над чем противник этого района. Он планировал использовать большие силы, от трех до пяти эскадрилий. Группа 11 после атаки атаковать свои цели, атаковать свои цели. Бадер предположил, что это может снизить потери летчиков-истребителей 11-й группы. После войны Бадер настаивал на том, что и он, и Ли-Мэллори хотели, чтобы тактика Большого Крыла применялась только в Группе 12. По словам Бадера, они оба считали, что использование 11-й группы было непрактичным, поскольку командование располагалось слишком близко к противнику и у него не было достаточно времени для сбора.

Даудинг видел, что 12-я группа защитила войска. Мидлендс и заповедник на 11 групп. Мэллори и Бейдер хотели игнорировать как защиту Мидлендса, так и сохранение резервации, чтобы отправить Группу 12 в бой. По сути, они предложили противоположность Даудингу и решили поставить резервы перед передовыми частями. Хотя этот метод мог бы сэкономить 11 Group, у него были свои проблемы. Хотя Мэллори и Бейдер хотели остановить врага до того, как он поразит аэродромы ВВС, время требовалось для размещения больших группировок для перехвата, означало, что «Большому крылу» часто не удавалось этого требования. Вместо этого они вступили в бой с противником, когда он отступал. Побуждаемый поддерживающим комментарием Ли-Мэллори о том, что не имеет значения, когда был произведен перехват, поскольку он объявил большое количество вражеских самолетов, Бадер объявил, что он лучше уничтожит 50 немецких бомбардировщиков после попадания в их целей, чем 10 ранее. Аргумент был сильным; сокрушительные потери будут действовать как сдерживающий фактор, так что ущерб, нанесенный в случае, когда немцы действительно прорвались, нужно было компенсировать более поздними случаями, когда они даже не пытались попытаться.

Контраргументов было много. сильнее. Предположение, что немцев отпугнут потери, было ошибочным; OKL понесло бы серьезные потери, если бы изменило свое мнение о выборе цели. Цели тоже были жизненно важны. Сами аэродромы поддерживали эскадрильи в полевых условиях, в то время как потеря жизненно важных секторных станций вполне могла подорвать систему обороны. Таким образом, возможность позволить большей части немецких бомбардировщиков достичь цели невредимой была неприемлема. Идея о том, что «Большое крыло» может нанести более тяжелые потери, чем было достигнуто до того момента, основывалась на завышенной оценке количества самолетов, сбитых «Большим крылом». Ли-Мэллори, Шолто Дуглас и Бейдер основывали свои мнения на заявлениях, сделанных подразделениями Королевских ВВС в бою. Однако, особенно когда было задействовано большое количество самолетов, на один и тот же самолет могло претендовать более одного пилота. В результате Королевские ВВС заявили, что за один день пять раз было сбито 100 или более немецких самолетов, в то время как анализ потерь Люфтваффе показал, что было только четыре случая, когда Люфтваффе потеряли более 50 самолетов, и ни разу не потеряли 100 самолетов. или больше через день. Тем не менее, хотя неизвестно, знали ли Мэллори и Бейдер о том, что утверждения RAF и Big Wings были преувеличены, они, безусловно, пытались использовать их в качестве мощного инструмента, с помощью которого можно отстранить Парк и Даудинг от командования и продолжить тактику Big Wing..

Отсутствие истощения

Кит Парк.

Кейт Парк с одобрения Даудинг избрал противоположную стратегию. Парк утверждал, что неважно нанести немцам большие потери по сравнению с защитой своих сил. Пак считал, что немцы сдадутся, если не смогут добиться превосходства в воздухе. Попросту говоря, это означало избегать разрушения и / или истощения истребительного командования, поскольку оно было основным фактором противовоздушной обороны Англии. Это будет достигнуто путем отправки небольшого количества истребителей на перехват, минимизируя потери в воздухе. Продолжая оказывать неослабевающее и постоянное сопротивление с воздуха, ВВС не позволяли Люфтваффе победить. До тех пор, пока противник не сбросил бомбы и не повредил систему обороны, британские ВВС могли остаться нетронутыми, чтобы снова встретить угрозу на следующий день. С этой целью Пак отдавал предпочтение 10 сбитым бомбардировщикам перед атакой, а не 50 сбитым после нее. Стратегия предполагала, что враг сдастся, если почувствует, что ни к чему не приведет. Ибо даже в то время как его потери оставались умеренными, было бы бессмысленно терпеть эти потери без возврата. Стратегия Пак и Даудинг в данных обстоятельствах была более разумным выбором.

Вовлеченные силы

силы Люфтваффе

Люфтваффе сильно истощились с момента начала битвы за Британию. Чуть более месяца назад 17 августа в его распоряжении находилось 2226 боевых самолетов. К 7 сентября у него было 1895 самолетов, что на 15% меньше. Тем не менее, большая часть потерь компенсировалась производством. Во время битвы люфтваффе претерпелосерьезную реорганизацию. Luftflotte 5 в Норвегии отправила большую часть своих Messerschmitt Bf 110 и средних бомбардировщиков (Kampfgeschwader или Bomber Wings) в Люфтфлот 2 и 3. Luftflotte 3 передала большую часть своих Messerschmitt Bf 109 компании Luftflotte 2, которая базировалась в Нидерландах, Бельгии и Франции.

По данным Люфтваффе боевой приказ от 7 сентября, ближайшей даты, полученной в списке, три воздушных флота отслеживали 1895 самолетов. Luftflotte 2 насчитывала 1311 машин, в том числе; 533 Bf 109, 107 Bf 110, 51 разведывательный и 484 средних бомбардировщика. Еще 120 пикирующих бомбардировщиков Junkers Ju 87 находились в боевом, но не использовались.

Готовность люфтваффе была далеко не идеальной. В августе погибли 211 летчиков, в том числе 105 летчиков-истребителей и 91 летчик-бомбардировщик. Только пропавших без вести пилотов составили 132 пилота истребителей и 94 пилота бомбардировщиков. Потери соответственно составили 47 и 28 раненых. Влияние на боевую готовность экипажей было значительным. Подразделения Messerschmitt Bf 110 имел 60% экипажей против штатной численности. Для бомбардировщиков он составлял 65%, в то время как на Bf 109 был готов 81% экипажей, что на 5% больше уровня 76% в первую неделю сентября. Однако к 14 сентября Bf 109 располагали лишь 67% экипажей против санкционированных самолетов. У Bf 110 она упала до 46%, а у бомбардировщиков - до 59%. Неделю спустя эти цифры составили 64, 52 и 52% соответственно.

Силы RAF

За шесть недель интенсивных боев численность RAF была намного выше, чем у Люфтваффе. разведка считала возможным. Вечером 14 сентября истребительное командование могло собрать 269 истребителей Supermarine Spitfire и 533 Hawker Hurricane. Две жизненно важные группы могли выставить чуть более 500 бойцов. Нет. 11 Группа RAF насчитывала 310 истребителей, в том числе 92 Спитфайра и 218 Харрикейнов. Нет. 12 Группа РАФ могла выставить 85 спитфайров и 109 ураганов. Если Нет. В бой вступают 10 групп RAF, еще 48 спитфайров и 78 ураганов могут быть нанесены. По сравнению с 17 августа, «Спитфайров» и «Харрикейнов» стало всего на 22 меньше.

Во время боя Королевские ВВС понесли серьезную потерю опытных пилотов. В середине сентября истребительное командование вызвать 1492 боевых пилота против 1662 пилотов - моглот в 10%. Многие из пилотов были неэффективны, если их не вели в бой опытные люди. Главный маршал авиации Хью Даудинг проводил политику переброски свежих эскадрилий из более тихих червей, чтобы восполнить потери в частях на юго-востоке по мере их истощения. К началу сентября система ломалась, так как эскадрильи истощались, прежде чем новые подразделения могли быть сформированы и заняли их место.

Неохотно Даудинг определил три категории: A, B и C. Отряды категории A должны были быть нести. Основная тяжесть была в полной мере поддержаны и пилотами. Только если подразделения А понесут исключительно большие потери, их можно будет заменить. Подразделения B были подразделениями по оказанию помощи, их нужно было поддерживать в рабочем состоянии и использовать только в случае крайней необходимости. Подразделения C были сокращены до пяти или шести пилотов. Эти подразделения были посвящены обучению новых пилотов. Хотя они не подходят для боевых действий истребителей, они могут защищать более тихие районы. Система могла иметь фатальные результаты для истребительного командования, поскольку подразделения становились все менее и менее эффективными. Но к 14 сентября система не проработала достаточно долго, чтобы серьезное влияние на силу истребительного командования. Заменяемых единиц было достаточно по количеству и эффективности, чтобы продолжать замену изношенных единиц. К 15 сентября подразделения C все еще могли хорошо зарекомендовать себя в бою.

Предварительные схватки

15 сентября Люфтваффе начали восьмую ночь подряд бомбить Лондон. Вскоре после полуночи 13 неопознанных Дорнье До 17 легких бомбардировщиков атаковали столицу. В 00:15 два Junkers Ju 88 последовали за Kampfgeschwader 51 (KG 51, или 51-е бомбардировочное крыло). Еще 11 Heinkel He 111 из неопознанного подразделения снова бомбили город в 00:50. В 02:00 пять He 111 из Kampfgeschwader 4 (KG 4) бомбили город. Был запланирован полный удар гешвадера, но плохая погода вынудила его отменить его после того, как пять He 111 взлетели. На больший ущерб нанесен жилым районам в Фулхэме, Челси и Вестминстере. Около 19 человек погибли и 31 получили ранения. Самые тяжелые жертвы были нанесены в результате взрыва бомбы на церковь в Челси, в результате чего 14 человек погибли и 26 получили ранения. Небольшие группы рейдов бомбили Кардифф, БутлЛиверпуле ), Лестер и Ипсвич. В Бутле железнодорожным путям и сооружениям в зарегистрированной Александры Док был нанесен лишь небольшой ущерб. В море гидросамолет Heinkel He 115 атаковал и потопил грузовое судно длиной 5 548 тонн (5 637 тонн) у берега Монтроуз с помощью торпеды. Вскоре после этого грузовое судно Halland было потоплено тем же способом в этом районе. В 03:30 He 115s поднялись в устье Темзы и сбросили магнитные противокорабельные мины. Дальнейшие мины были сброшены в Бристольском проливе, Ливерпульском заливе и Милфорд-Хейвен и у берегов Хартлпул, Бервик-апон- Твид. и Абердин. Защита ночных истребителей Королевских ВВС все еще находилась в зачаточном состоянии. У всех истребителей не было радара, и в любом случае радар был малодействующим и ненадежным. Вместо этого они вылетели за пределы поля огня зенитных орудий по вероятным маршрутам приближения, используя видение пилотов для обнаружения вражеских самолетов. В последующие годы оборона ночных истребителей будет очень сложной. Но в 1940 году они оказались неэффективными. Против ночных налетов было совершено всего 28 самолето-пролетов.

Была также воздушная активность над удерживаемой немцами территорией. Бомбардировочное командование Королевских ВВС совершило 92 вылета против целей немецкого вторжения в Булонь, Кале, Остенде, Дюнкерк и Антверпен. Остальные боевые вылеты были на сортировочные станции Брюссель, Хамм и Крефельд. Один Армстронг Уитворт Уитли не вернулся. Он погиб в результате пожара с земли над Нидерландами. Всего было совершено 157 самолето-вылетов. К сентябрю 1940 г. было потоплено около 10–13% барж вторжения.

Первый бой при дневном свете начался сразу после 08:00. Не 111 из Aufklärungsgruppe 51 (Дальняя разведывательная группа 51), базирующийся около Парижа, был перехвачен и сбит над Ла-Маншем ураганами с No. 87-я эскадрилья РАФ. Хейнкель He 59 был отправлен на поисково-спасательный самолет, но не обнаружил никаких следов «Хейнкеля» или его пяти членов экипажа.

Дальнейшие полеты были выполнены на высотных Ju 88. Один сфотографировал RAF Sealand, RAF Pembrey и. Мне также удалось достичь Манчестера, Ливерпуля и Биркенхеда без перехвата. Другой сумел сфотографировать Thames Haven, RAF Netheravon, RAF Benson и база Royal Navy в Chatham Dockyard. Перехват этих высотных самолетов был трудным, и 15 сентября 1940 года никто не был потерян.

Атака в полдень: с 10:10 до 13:00
Дорнье До 17. Этими самолетами управлял KG 76.

Наступление началось в 10:10 утра. Майор Алоис Линдмайр Gruppenkommandeur (командир группы) I./KG 76 возглавил все формирование. Линдмайр был опытным враном боевых действий, получившим Рыцарский крест Железного креста за свои эффективные низкоуровневые атаки во Франции. III./Kampfgeschwader 76 (KG 76) взлетел на 19 Do 17 со своей базой в Cormeilles-en-Vexin. В то же время, в 32 км к северу, взлетел I./KG 76. Обычно группа (группа) могла выставить 27 бомбардировщиков. После нескольких недель истощения I./KG 76 смог выставить только восемь Do 17. Гешвадеру пришлось выставить две группы, чтобы выполнить работу одной. Большинство «Дорнье» были в плохом состоянии из-за интенсивных операций. Две группы встретились в Амьене, затем проследили в Cap Gris Nez, чтобы забрать эскорт истребителей Bf 109. Атаки на Британию нанесли большой урон люфтваффе; Немецкие экипажи и гешвадер экспериментировали с инновационными средствами защиты. Один пилот, фельдфебель Рольф Хейтч, снабдил свой Дорнье пехотным огнеметом в хвосте. Если он не сможет сбить истребитель, который подошел слишком, он может оттолкнуть его: если он сработает, его можно будет установить на другие бомбардировщики. После взлета форма растворилась в облаках и была задержана на 10 минут, чтобы дать возможность переформироваться. Два бомбардировщика не смогли этого сделать и вернулись на базу.

Британская реакция

Изначально операционная в RAF Uxbridge была потревожена визитом от премьер-министр Уинстон Черчилль. Большинство графических таблиц были пустыми, за исключением нескольких графиков, указывающих на немецкие разведывательные машины. Большая часть Вспомогательных ВВС женщин (WAAF) расслаблялась, несмотря на присутствие Черчилля (он приказал, чтобы они не вели себя иначе). Однако в 10:30 первый немецкий самолет вызвал тревогу на радарной станции Chain Home в Dover. В фильтровальной комнате в Станморе формирование было признано враждебным. Группа и сектор WAAF подробно командуют на юге, что более 40 самолетов входят в воздушное пространство Кентиша.

К 11:04 Дорнье Линдмейра достигло Кале. Командир звена лорд Уиллоби де Брок, старший диспетчер истребителей Парка, вместе с премьер-министром и Паком наблюдали, как немцы приближались. У Де Брока была собственная проблема. У него не было возможности узнать, на каких сюжетах изображены бомбардировщики и истребители. Бомбардировщики нужно было перехватить, истребители можно было игнорировать. Хитрость заключалась в том, чтобы как можно точнее установить баланс и рассчитать время перехвата. С одной стороны, он должен рано подняться и достаточно времени, чтобы занять выгодную позицию для атаки; но с другой стороны, он должен был исключить раннего взлома, чтобы у истребителей не закончилось горючее до того, как они встретились врага. Парк присоединился к де Броку. После краткого обсуждения он решил выделить несколько эскадрилий из RAF Biggin Hill. Парк понял, что рейд может быть ловушкой. Хотя целью, кажется, был Лондон, самолет, отправляющий 120–150 человек, мог быть авангардом Bf 109, отправленным, чтобы очистить небо или разрушить оборону истребителей. Тем не менее, он рискнул и в 11:15 отправил в бой девять эскадрилий.

Спитфайр IIA. Хотя он был несколько более поздним видим, его внешний вид был идентичен Mk. Я, оплот Spitfire 1940 года.

Нет. 92-я эскадрилья РАФ и No. 72-я эскадрилья RAF захватила «Спитфайры» с Биггин-Хилл. Им было приказано прикрыть воздушное пространство над Кентербери на высоте 25000 футов (7600 м). Де Брок к этому времени почувствовал, что больше ничего не идет. Если это была основная атака, он решил, что ее нужно встретить силой. Он приказал эскадрильям из RAF Northolt, RAF Kenley и RAF Debden быть наготове. В 11:20 он приказал поднять в воздух RAF Hornchurch и RAF North Weald и RAF Middle Wallop группы №10. У Парка теперь две эскадрильи над Кентербери, четыре над Биггин Хиллом и Мейдстон с дополнительной поддержкой двух эскадрилий над Челмсфордом на высоте 15000 футов (4600 м). План состоял в том, чтобы номера 72 и 92 вступили в бой с высоким эскортом. Нет. 603-я эскадрилья RAF прибудет на место происшествия сразу после этого и попадет в ближайший эскорт (JG 3). Пара из Северного Уилда отправится в Мейдстон, поэтому, если бомбардировщики прорвутся, они столкнутся с ними над Лондоном. Несмотря на оговорки Парка по поводу Большого крыла Ли-Мэллори, он приказал, чтобы пришло время его испытать. Если немцы попытаются использовать устье Темзы в качестве средства навигации, как это часто бывало раньше, истребители из 12 группы RAF Duxford могли бы встретить их над Хорнчерч на высоте 20 000 футов (6 100 м). Они имели бы преимущество в высоте 5000 футов (1500 м) к западу от бомбардировщиков и атаковали бы со стороны Солнца, если бы Ли-Мэллори успел их туда вовремя. Приказ был отправлен в Стэнмор в 11:20, и Даксфорд набрал Нет. 19, 310, 302 и No. 611-я эскадрилья РАФ. Нет. Командир 242-й эскадрильи RAF, командир звена Дуглас Бейдер возглавил атаку с 56 истребителями. Они были в воздухе в 11:22.

Близко к контакту

Дорнье поддерживали немецкие истребители, которые были посланы перед основным ударом. Jagdgeschwader 27 (JG 27) и I./Jagdgeschwader 52 (JG 52) Bf 109 летели в направлении Лондона на высоте 16 000 футов (4900 м), а Jagdgeschwader 53 (JG 53) пролетел над бомбардировщиками. Около 30 Jagdgeschwader 3 (JG 3) летели в непосредственном сопровождении. Бомбардировщики летели медленно, заставляя истребители опускать закрылки, чтобы оставаться рядом с бомбардировщиками, что заставляло их сидеть утками. Они пересекли побережье в Фолкстоне в 11:36. Истребители из II. Lehrgeschwader 2 (демонстрационное крыло 2) также должны были составить часть эскорта. Они летели впереди основных сил, чтобы сбросить бомбы весом 550 фунтов (250 кг), а затем возобновили свою роль истребителей. Сильный встречный ветер замедлил Дорнье, а это означало, что немцам потребовалось еще больше времени, чтобы достичь цели при сжигании ограниченных запасов топлива 109 Bf. Он также ускорил движение истребителей RAF, движущееся с севера.

LG 2 взлетел, когда бомбардировщики пересекли английское побережье. Даже с бомбами предполагалось, что Bf 109 отремонтируют бомбардировщики и атакуют Лондон за несколько минут до начала налетов. Парк интерпретировал набег LG 2 как серьезный удар и был полон решимости встретить «вторую волну», как он это видел. Он собрал еще шесть эскадрилий, но оставил четыре резервных в Хорнчерче и ВВС Великобритании Тангмер. Когда силы приблизились, около 120 Bf 109 и 25 Do 17 столкнулись с 245 спитфайрами и ураганами.

Боевой

Изображение участка неба с границами облаками и множеством следов конденсации, вызванных множеством самолетов. Каждый изгиб следа вокруг другого указывает на воздушный бой Воздушный бой 1940 года.

План Парка сработал. Эскадрилья Биггин Хилла, 72 и 92 эскадрильи вступили в контакт с противником над Кентербери. Достигнув высоты 25000 футов (7600 м), они оказались на высоте 3000 футов (910 м) над вершиной прикрытия немецких истребителей (JG 53). Помимо Кентербери, они также могли видеть KG 76 и JG 3 над Эшфордом. В 11:50 они атаковали подальше от солнца. Застигнутые врасплох, четыре или пять самолетов I./JG 53 Bf 109 были сбиты «Спитфайрами». Спитфайры 92-й эскадрильи пытались прорваться через экран истребителя, чтобы добраться до Дорнье, но были заблокированы. Вскоре в бой вступила 603-я эскадрилья. Парк разбил эскорт высшего уровня. Около 23 ураганов №№ 253 и 501 эскадрильи прибыли на той же высоте, что и бомбардировщики, и дель Я нанёс лобовую атаку. Экипажи Линдмайра были опытными, построение держало нервы и оставалось нетронутым. JG 3 в свою очередь атаковал Hurricanes, отправив два из 501-й эскадрильи. Нортхолта № 229 и № 303-й эскадрилья РАФ также прибыла и вступила в бой с JG 52. Одна из 239-й эскадрильи Hurricanes и JG 52 Bf 109 столкнулись. Бомбардировщики продолжили движение и достигли Льюишема. Однако теперь формирование было изолированным. Эскорт был втянут в воздушные бои на всей территории Кента, и половина истребителей Королевских ВВС еще не вступила в бой. JG 53 также были атакованы с эскадрильями; №№ 1, № 46, № 249 и № 605-я эскадрилья РАФ. № 605, защищаемый Арчи МакКелларом, оторвался и нанес атаку из 12 истребителей, поразив несколько бомбардировщиков. Тем временем JG 27 понесло два ранения, возможно, один против 19-й эскадрильи. В тот день у него был только один британский истребитель. JG 3 претендовал на два истребителя для одного поражения.

До сих пор Bf 109 успешно блокировали атаки бомбардировщиков. Однако тактика нападения Парка на немцев на всем пути следования вынудила их истребители быстрее расходовать горючее в воздушных боях. Когда предместья Лондона стали видны, они начали отход в 12:07 к северу от Льюишама.

Пара Северного Уилда, 504-я и 257-я эскадрильи атаковали Дорнье с 20 ураганами. У одного немецкого пилота, фельдфебеля Роберта Зебе, возникла проблема с двигателем, и он отставал на полмили от основного потока бомбардировщиков. Его Дорнье привлекательный рой бойцов. В конце концов Рэй Холмс из 504-й эскадрильи, не имея, протаранил бомбардировщик, отправив его в пикирование. Хвост «Дорнье» отделился, и его крылья оторвались от двигателей. Бомбардировщикпел крушение на привокзальной площади лондонской станции Виктория. Во время пикирования его бомбы оторвались и упали или упали около Букингемского дворца, повредив здание. Зебе выскочил и приземлился возле Овала и был тяжело ранен гражданской толпой. Он был спасен британской армией, но умер от ран. Ураган Холмса был сильно поврежден, разбившись недалеко от территории Букингемского дворца. Холмс спасся раненым, но выжил.

Непосредственно над целью Даксфордское крыло Бадера прибыло и атаковало, пока немцы пытались бомбить. Через 30 секунд после взрыва они попали в целевую зону, железнодорожные пути Баттерси рядом с Баттерси Парк на южном берегу Темзы. Боевая нагрузка каждой Дорнье из двадцати 110-фунтовых (50 кг) бомб вырезала пробег 500 ярдов (460 м) в длину и 25 ярдов (23 м) в ширину. Некоторые упали на плотные жилые дома. Бомбы не попали в Клэпхэм-Джанкшн, но упали на рельсы железнодорожной сети, которые соединяли его со станцией Виктория к северу от Темзы и главной линией, идущей на северо-восток южной стороны реки. За нанесение ущерба Баттерси были перерезаны рельсы в нескольких местах, а через некоторые рельсы обрушился виадук. Железнодорожное движение было остановлено. Четыре неразорвавшиеся бомбы задержали ремонт. Железные дороги не работали всего три дня.

Дорнье Рудольфа Хейча на Замковой ферме Шорхэм. Устройство для метания огня видно только на корме фюзеляжа.

Но в течение нескольких минут строй Do 17 сокращен до 15 самолетов. Шесть были сбиты, четверо пытались бежать домой. Остальные сбросили бомбы, были встречены прикрытием Bf 109 и без дальнейших боев приземлились во Франции. LG 2 тем временем был и ушел. Они увидели одну железнодорожную станцию, сбросили бомбы и вернулись домой. Они видели только один британский истребитель, Нет. Офицер 46-й эскадрильи, пилот Ганнинг, который доложил состав группы. Парк решил проигнорировать их рейд.

Всего атакующие потеряли шесть бомбардировщиков и 12 109 Bf, что составляет около 12,5% его численности. Однако англичане заявили о себе на 81 самолет, из них 26 - у Duxford Wing. Один только Дорнье Зебе был заявлен девять раз. Среди немецких потерь в тот день были Рольф Хейч и его огнемет Дорнье; устройство не тестировалось на большой высоте и при использовании брызгало мазутом на лобовое стекло Холмса и привлекает внимание британских истребителей. Пак не обрадовался бы, что, несмотря на отсутствие защиты, небольшой отряд бомбардировщиков потерял лишь четверть своей силы в окружении 100 истребителей. Тем не менее операция была победой. Истребительное командование потеряло 13 истребителей, восемь были захвачены JG 52.

Интерлюдия: с 13:00 до 13:45

В 13:00 немецкие соединения были подготовлены к возвращению во Францию.. Черчилль был доволен результатами. WAAF был изменить время смены, но запланированное время облегчения не могло произойти во время операции. К 13:05 боевики вернулись на землю. Перевооружение и дозаправка начались немедленно, чтобы как можно скорее вернуть машины в состояние боевой готовности, в то время как пилоты писали свои боевые отчеты, которые включали приложения и подробности своего боя, насколько они помнят. Большое крыло Бадера приземлилось. Из-за боевых повреждений только 49 из 56 истребителей Даксфорда были в боевом состоянии к полудню.

К этому времени немецкие бомбардировщики приземлялись в Па-де-Кале. Два были настолько сильно повреждены, что были списаны при аварийных посадках, в результате чего общие потери составили восемь Do 17. Почти все были покрыты шрамами сражений. Одна машина получила 70 попаданий, другая - 200.

Днем бомбардировочное командование Королевских ВВС прекратило атаки на порты вторжения из-за недостаточной облачности. Шесть Бристоль-Бленхейм провели вооруженную разведку Северного моря. Прибрежное командование Королевских ВВС совершило 95 боевых вылетов для целей противодействия вторжению, противолодочных работ, постановки мин и разведки. Спитфайрс сфотографировал каждый порт от Антверпена до Шербура. Они вернулись с доказательства увеличивающегося наращивания десантных сил. Все самолеты Командования вернулись.

Атака в середине дня: с 13:45 до 15:45
Группа He 111H, около 1940 года

Еще до того, как Do 17 из KG 76 приземлились, следующая волна уже только поднималась в воздух. II и III./Kampfgeschwader 2 (KG 2), (из Boissy-Saint-Léger и Cambrai ) II./Kampfgeschwader 3 (3 кг) (из Антверпен ), I и II./Kampfgeschwader 53 (53 кг) (из Лилль ) и I и II./ Kampfgeschwader 26 (из Wevelghem и Gilze en Rijen ) взлетел, чтобы нацелиться на West India Docks и Royal Victoria Dock к северу от Темзы, а также склады Суррейских коммерческих доков на юге. JG 53 и Jagdgeschwader 26 Адольфа Галланда (JG 26) должны были быть сопровождать бомбардировщики. Истребители встретили их, когда бомбардировщики построились над Кале.

Фаланга немецких бомбардировщиков взяла курс на Дангенес. Во главе стояли 43 Do 17 из KG 2; затем, на пару миль позади, шли 24 He 111 KG 53; наконец, на пару миль дальше, пришли 19 Do 17 из KG 3; за ним последовали 28 He 111 из KG 26. Снова был встречный ветер, и 114 бомбардировщиков сражались с ним. Немецкие летчики-истребители держали прикрытие. Они ненавидели эту тактику. Он передал британцам инициативу относительно того, как и когда атаковать. Более того, если они были отбиты Спитфайрами, Bf 109 потребовалось бы слишком много времени, чтобы разогнаться до полного газа, чтобы убежать.

Немецкий эскорт истребителей состоял из пяти групп из JG 3, JG 53 и Jagdgeschwader 77 (JG 77). LG 2 Bf 109 летели в укрытии, а самолеты Адольфа Галланда JG 26 и Jagdgeschwader 51 (JG 51) истребители великих перед основным потоком бомбардировщиков. Для приличия (морального духа экипажей бомбардировщиков) Zerstörergeschwader 26 (эсминец Wing 26 или ZG 26) на Messerschmitt Bf 110 летел в непосредственном сопровождении к KG 26. Это было в два раза меньше строения, которое поразило Лондон 7 сентября, но вместо двух истребителей на каждого бомбардировщика их было четыре. Немецкие летчики также не могли пожаловаться на привязанность к бомбардировщикам. Достаточному количеству истребителей было разрешено передвигаться в режиме патрулирования.

В 13:45 радар «Цепной дом» зафиксировал немецкие налеты. Группа № 11 подняла воздух один «Спитфайр» из RAF Hawkinge на берегу пролива. Летал в эскадрилье № 92 , пилот-офицер Алан Райт, его работа заключалась в том, чтобы как можно быстрее подняться над морем и действовать как корректировщик. Он должен был доложить о высоте, составе и численности немецкого соединения. Операторы радаров оценили силу трех самых крупных группировок в 30, 50 и 60 с лишним. Пять меньших форм составили 85 с плюсом. На самом деле британская оценка в 225 самолетов оказалась слишком маленькой. Немецкие силы испытывали 475 самолетов. Незадолго до 14:00 немецкое соединение покинуть побережье Франции. Парк приказал своим войскам повторить ранее применявшуюся тактику перехвата. Четыре пары эскадрилий получили приказ патрулировать Sheerness, Chelmsford, Hornchurch и RAF Kenley.

RAF scramble

Hawker Hurricane, MK I, из битвы за Британию.

В 14 лет. : 00, №11 Группа выпустила 68 бойцов. Хорнчерч № 603 и № 222-я эскадрилья РАФ направила 20 «Спитфайров» на Ширнесс на высоте 20 000 футов (6 100 м). Эскадрильи не смогли найти друг друга и вступили в бой поодиночке. В Дебдене, No. 17-я эскадрилья РАФ, No. 257-я эскадрилья RAF отправила 20 ураганов в Челмсфорд на высоте 15 000 футов (4600 м). Кенли направил на Кенли эскадрильи № 501 и 605 с 17 ураганами на высоте всего 5000 футов (1500 м). Северный Уилд приказал эскадрильям № 249 и 504 прикрывать Хорнчерч на высоте 15 000 футов (4600 м).

Всего пять минут спустя немецкие бомбардировщики начали разделяться на три группы, направляясь к побережью между Дандженессом и Дувром. Парк решил схватить еще четыре эскадрильи. Когда стало очевидно, что пять скоплений Bf 109 следовало прямому маршруту в Лондон в рамках патрулей вольной охоты, Парк поднял в воздух еще восемь эскадрилий. Группа № 11 отправила Биггин Хилл № 41-я эскадрилья РАФ, за которую следует 92-я эскадрилья. Силы могли выставить 20 спитфайров. Они были перемещены в Хорнчерч на высоте 20 000 футов (6 100 м). В 12:10 Нортхолт №1 (Канадский) и 229 эскадрилий отправили 21 ураган в Нортхолт. North Weald отправил девять ураганов 46-й эскадрильи в лондонские доки. Биггин Хилл послал еще одну волну, № 72 и №. 66-я эскадрилья RAF, с 20 Spitfire на Биггин-Хилл на высоте 20 000 футов (6 100 м). Дебден был снова призван к действиям Нет. 73-я эскадрилья RAF - до Мейдстона на высоте 15000 футов (4600 м). Начиная с 12:15, Кенли отправил No. 253-я эскадрилья РАФ с девятью «Харрикейнами» для охраны аэродрома. RAF Tangmere действовал впервые, прислав номера 213 и No. 607-я ​​эскадрилья RAF отправит 23 урагана для защиты Кенли и Биггин-Хилл. Самый большой контингент пришелся в группу №12. Даксфорд, или «Большое Крыло», эскадрильи № 19, 242, 302, 310 и 311 с 20 «Спитфайрами» и 27 «Харрикейнами» были задействованы в Хорнчерч на высоте 25 000 футов (7600 м). Мидл Уоллоп направил 238-ю эскадрилью и 12 ураганов в районе Кенли.

К тому времени, когда Парк решил свою третью волну, уже происходили первые бои. В 14:20 он приказал 303-й (польской) эскадрилье группы №11 и ее девяти ураганам направиться к Нортхолту на высоте 20 000 футов (6 100 м). Тангмер взломал Нет. 602-я эскадрилья РАФ и 12 «Спитфайров» должны парить над Кенли, Биггин-Хилл и Грейвсендом. Между тем Нет. 10 групп РАФ были отданы в бой. Был сделан запрос на то, чтобы 609-я эскадрилья и 13 «Спитфайров» поднялись на высоту 15 000 футов (4600 м) над Кенли. Эта эскадрилья покинула Мидл-Уоллоп в 14:28.

У ВВС в воздухе было 276 спитфайров и ураганов. Немцы превосходили англичан в этом рейде вдвое. Если серьезно, на каждые два истребителя RAF приходилось три Bf 109.

Первоначальные столкновения

над Ромни Марш №№. 41, 92 и 222-я эскадрильи вступили в бой с JG 26, уступив одну из них Bf 109. На место происшествия прибыла волна истребителей Королевских ВВС в составе 607 и 213 эскадрилий с 23 ураганами. Они начали лобовую атаку против Do 17 из 3 кг. Ураган и Дорнье столкнулись, оба упали. Bf 109 изо всех сил старались отражать атаки, бомбардировщики держали плотный строй, ведя резкий перекрестный огонь. Bf 109 не могли покидать бомбардировщики и преследовать истребители противника. Снова и снова их заставляли останавливаться и возвращаться в поток бомбардировщиков, позволяя истребителям RAF возвращаться и повторять процесс. Вскоре прибыли 605-я и 501-я эскадрильи с 14 ураганами. Ответный огонь попал в один истребитель, но пилот нацелил свой самолет на Дорнье и вылетел. Истребитель столкнулся и уничтожил бомбардировщик. Экипажи немецких бомбардировщиков не могли знать, что аварии были непреднамеренными. Казалось, британцы в отчаянии. Тем не менее, они считали эту «тактику» невероятно эффективной. Измученные потерями, Дорнье сомкнул ряды, чтобы ликвидировать бреши и продолжить движение к своей цели.

В 14:31 они достигли Темзы, и британская ПВО открылась. Бомбардировщикам пришлось уклоняться от огня. Один Дорнье был поврежден. KG 53 потерял He 111, следуя за KG 3 в этом районе.

«Какие еще запасы у нас есть?». «Их нет»

- вопрос Черчилля Парку 15 сентября 1940 г.

14:35, Парк и Черчилль наблюдали за разворачивающейся битвой в операционной Аксбриджа. Премьер-министр увидел, что задействованы все эскадрильи, и предложены, какие есть резервы. Парк сказал, что их нет. Он имел в виду только группу 11, так как в соседних секторах было больше самолетов, но в этот момент парк был растянут. По просьбе Пака он отправил все эскадрильи из 10-й и 12-й группы, примыкавшие к 11-й группе, в столицу. Если Люфтваффе предпримет последующую атаку, в наличии будут только три эскадрильи в 12 и 10 группах (базирующихся в Норфолке и Дорсете ) и ни одной в регионе Кент. Все остальные дни эскадрильи базировались слишком далеко, чтобы вмешиваться. Тем не менее, Парк знал, что низкая граница облаков над RAF Croydon (2000 футов (610 м)), Hornchurch (3000 футов (910 м)), Northolt (3500 футов (1100 м)), RAF Hendon (2100 футов (640 м)) и Биггин Хилл (2000 футов (610 м)) бы для немцев точный удар с малой высоты. Атаки с большой высоты были маловероятными. Возможно, чтобы создать резерв, Парк приказал 41-й, 213-й и 605-й эскадрильям раньше, хотя они находились в воздухе всего за 45 минут и у них было много топлива, даже если боеприпасов было мало. Подавляющая часть оставшихся эскадрилий направлялась в Лондон. К бою были готовы 185 истребителей в 19 эскадрильях. В битве будет задействовано более 600 самолетов.

Основная битва

Бомбардировщик Heinkel He 111 над Коммерческими доками Суррея в Южном Лондоне и Уэппинг и Собачий остров в Ист-Энде Лондона 7 сентября 1940 г.

В окрестностях Грейвсенда, справа Немецкое соединение, состоящее из Do 17 из KG 3, за которое следуют He 111 из KG 26, будет нести основную тяжесть следующей атаки 63 истребителей из 17, 46, 249, 257, 504 и 603 эскадрилий. Первыми в бой пошли «Харрикейны» 249-й и 504-й эскадрилий. В результате их первого прохода три Do 17 упали, в том числе Hauptmann Эрнст Пюттманн, лидирующий 5. Staffel из 3 кг (5./KG 3). Сопровождавшие KG 26 Bf 109 могли только наблюдать, им было запрещено оставлять свои заряды Хейнкеля. Когда первая атака закончилась, 257-я эскадрилья под командованием командира эскадрильи Роберта Стэнфорда Така атаковала «Хейнкели» девятью ураганами. Конвоиры перестали работать и рассеялись. № 257 нацелился на плохо защищенные бомбардировщики.

Когда 257 атаковали KG 26, KG 53 подверглись атаке со стороны № 1 (), 66, 72, 229 эскадрилий. Первым атаковали № 66, за ним последовали 72 и 229. «Спититфайры» перелезли через бомбардировщики, чтобы укрыться от Bf 109. Британцы были удивлены, увидев, что неопознанная группа Bf 109 продолжает двигаться, не мешая им. Два He 111 были вынуждены вернуться во Францию, а еще один был сбит. Девять Bf 109 обеспечли непосредственное сопровождение I./JG 3. Они захватили один Canadian Hurricane и один Spitfire из 66-й эскадрильи. KG 2 в левой колонне подвергся атаке 23-х ураганов 73-й, 253-й и 303-й эскадрилий. JG 53 были предупреждены об опасности и сбили один 303 Hurricane и повредили еще пять. 73-я эскадрилья совершила лобовую атаку, повредив один бомбардировщик.

Тем временем Пак надеялся, что Крыло Бадера появится и принесет результаты обещанные. Как только «Даксфордское крыло» прибыло, его перехватили. Прибыв между Кенли и Мейдстоном на разной высоте (15 000–16 000 футов (4600–4 900 м)), он появился из облаков в районе ручья KG 2. JG 26 Галланда находился прямо над ним. Меняя свою роль, «Харрикейны» атаковали Bf 109, а «Спитфайры» - бомбардировщики. Несмотря на то, что они не смогли нанести свои противовоздушные атаки, они привлекли эскорт Bf 109 и немецкие истребители, которые свободно охотились, что облегчило другим истребителям британских ВВС достижение бомбардировщиков. Эскадрилья № 310 потеряла два урагана JG 26, один - Адольфу Галланду, так как битва превратилась в запутанную неразбериху. К 14:40 бомбардировщики достигли Лондона. KG 3 потерял три уничтоженных Do 17 и два поврежденных, в то время как KG 26 получил только один поврежденный бомбардировщик. KG 53 в центральной колонне потеряли одну и еще три были вынуждены повернуть назад из-за боевых повреждений, в то время как только одна машина KG 2 была вынуждена сделать то же самое. Несмотря на присутствие британцев, 100 бомбардировщиков со 120 тоннами бомб были готовы сбросить свои бомбы.

Одной из причин, по которой бомбардировщики получили такие незначительные повреждения, была облачная база. Его плотность мешала диспетчерам истребителей RAF точно управлять своими эскадрильями. То же самое облако, которое помогало прикрыть бомбардировщики, должно было скрыть зону цели. Его основание начиналось на высоте 2 000 футов (610 м), а его вершина достигала 12 000 футов (3700 м). Бомбардировщики достигли доков Виктория, но он и другие цели были прикрыты. Небо было ясным над Вест Хэмом, и бомбардировщики сконцентрировались на районе, в частности на газовом заводе Бромли-бай-Боу. KG 3, 26 и 53 сбросили бомбы в 14:45.

Большая часть целевой области составляла три квадратных мили, ограниченных с севера наземной железной дорогой линии округа, на западе рекой Ли, на востоке у и на юге у Королевского дока Виктории. Целью газовых заводов был KG 26. Тяжелые фугасные бомбы серьезно повредили завод. Станция метро Аптон-Парк также была повреждена, и электрическая подстанция была повреждена, что привело к отключению электричества. Жилые районы были сильно повреждены. KG 2 не смог найти Коммерческие доки Суррея. Он отвернулся и сбросил бомбы на обширную территорию. Согласно записям района Вест Хэм, 17 человек погибли или скончались от ран, полученных в результате нападения. Еще 92 человека получили серьезные травмы, 40 - легкие. Когда немцы отступили за пролив, некоторые группы бомбардировщиков рассеялись, в то время как другие сформировали неравномерные строи и преследовались истребителями RAF. С истощением топлива Bf 109 направились обратно во Францию, не в силах помочь находившимся в тяжелом положении бомбардировщикам.

Немецкие бомбардировщики, которые были вынуждены выйти из строя, пытались добраться до Франции, используя облако в качестве прикрытия. Однако практически все были уничтожены. Четыре Do 17 и шесть He 111 были сбиты истребителями, которые теперь роились над воздушным пространством Кента. Основные соединения отступили по мере того, как приближались новые эскадрильи RAF. План сопровождения был выполнен, и 50 Bf 109 встретили отходящие части. Тем не менее, в построении были пробелы. Их эксплуатировали 238-я, 602-я и 609-я эскадрильи. Ураганы № 238 поразили KG 53, остальные сбили два Do 17 из KG 2. Эскадрилья Бадера также участвовала в сбивании одного Дорнье. Два истребителя RAF были потеряны конвоем. Другой источник сообщил, что немецкие истребители, посланные для прикрытия отступления, оказали небольшое влияние и почти не были замечены истребителями Королевских ВВС. Похоже, I. / Lehrgeschwader 1 (LG 1) составлял часть силы отхода. В 15:50 он потерял три Bf 110 303-й (польской) эскадрильи RAF. 303-я эскадрилья потребовала трех Dorniers и двух Bf 110, а 602-я - семь бомбардировщиков и два истребителя. Тем не менее, ВВС США сильно преувеличили потери Германии. Они заявили, что 77 бомбардировщиков и 29 истребителей.

Потери немцев в том налете были велики. KG 2 потерял восемь Do 17 и семь были повреждены. Потери личного состава части составили 19 членов экипажа убитыми, 9 пленными и 10 ранеными. У KG 3 дела шли немного лучше: шесть были уничтожены, а четыре повреждены. Потери личного состава в II./KG 3, 15 убитыми, 10 взятыми в плен и четверо ранеными. He 111 должны были легко пострадать. Один He 111 погиб, его экипаж попал в плен. Еще трое были повреждены и двое членов экипажа ранены. KG 53 потерял шесть «Хейнкелей», еще два были повреждены. Он потерял 12 членов экипажа убитыми, 18 пленными и четырьмя ранеными, включая майора Макса Грубера, II./KG 53's Gruppenkommandeur (командир группы). Пострадал и экран немецкого истребителя. В бою JG 51 потерял два Bf 109, JG 52 - один Bf 109, JG 53 потерял семь Bf 109 и один поврежденный, JG 77 потерял один и один поврежденный, а LG 2 потерял два Bf 109. Потеряв два Bf 109 в первом налете, еще два были потеряны из-за того, что у пилотов закончилось топливо или они были сбиты в бою.

В общей сложности Люфтваффе потеряли 21 уничтоженный бомбардировщик и множество поврежденных. Также было потеряно не менее 12 истребителей. Королевские ВВС потеряли 15 истребителей, уничтоженных, 21 - поврежденных. Другой источник оценивает потери немецких истребителей в 23.

15.09.1940 Обе польские эскадрильи 302 и 303, а также несколько десятков поляков, все еще летящих в эскадрильях RAF, сообщили о 40 успехах в воздухе. Если исходить из среднего количества чрезмерных требований и исключительно резкого хода столкновений, можно сделать вывод, что польские истребители способствовали уничтожению по меньшей мере 20 машин LW и около 10 поврежденных машин, которые должны были быть записаны государством. Средняя точность убийств PAF в то время составляла около 58... 60% от реальных убийств.

С 15:00 III./Kampfgeschwader 55 (KG 55) вылетел из Villacoublay под командованием майора Шлемеля. Он направился в сторону Саутгемптона, а затем направился на бомбардировку Королевского флота целей в Портленде. Британский радар сообщил о шести злоумышленниках. На самом деле, без истребительного прикрытия было более 20 He 111. Их перехватили шесть «Спитфайров» из 152-й эскадрильи RAF Warmwell. Бомбардировщики сбросили свои боеприпасы, но только пять упали среди военно-морских объектов, причинив незначительные повреждения. Истребители RAF заявили, что один из них уничтожен, а другой поврежден. KG 55 9 Staffel потерял один He 111P-2 (один выживший) и 8 Staffel получили повреждения, один бомбардировщик и один из членов экипажа убит.

Действия вечером и ночью
Messerschmitt Bf 110C из 1. Staffel / LG 1. Этот тип атаковал Саутгемптон днем.

Была еще одна примечательная операция, прежде чем немцы прекратили свои атаки на день. В 17:40 вылетело 20 самолетов из Erprobungsgruppe 210. Его подобрали недалеко от полуострова Шербур, когда он пробивался через центральный канал к острову Уайт. К 17:50 он достиг Св. Кэтрин Пойнт. 213-я и 602-я эскадрильи патрулировали неподалеку в Тангмере, где они находились на время рейда. Эскадрилья № 607, также из Тангмера, летела на аэродром надСаутгемптоном на высоте 15 000 футов (4600 м), а эскадрилья № 609 направлялась из Среднего Уоллопа для патрулирования Портсмута. В 18:00, когда немецкая операция была практически завершена, британская дислокация была завершена, когда 238-я эскадрилья вылетела из Среднего Уоллопа для патрулирования аэродрома.

Немецкой целью был завод Spitfire в Вулстоне.. Приехали к нему в 17:55. Орудия «Саутгемптона» все время вели огонь по цели. Когда немцы ушли в отставку, появились истребители RAF. К счастью для англичан, немцы промахнулись по фабрике. Им удалось взорвать газовых и водопроводных магистралей, повредив близлежащие жилые районы. Был нанесен ущерб судостроительной верфи в гавани Саутгемптона. Согласно немецким методам, было сброшено 10–11 т (11–12 коротких тонн ) бомб. Если бы им удалось поразить завод Спитфайр, они могли бы серьезно повлиять на британское производство истребителей. На самом деле девять жителей мира были убиты, 10 серьезно ранены и 23 получили легкие ранения.

Состав формирования неясен. Очевидец, любитель авиации Александр МакКи, 22 года, пил чай в кафе в Стоунхэме, когда началась атака:

... Я вышел на улицу, услышав вражеские самолеты. Я их вслух пересчитал. 10. Они прыгнули прямо на Саутгемптон, без каких-либо предварительных действий, один за другим, под шквалом выстрелов. Альфред увидел взорвавшуюся бомбу и передал мне очки [бинокль ]. Самолет имел сдвоенные рули направления и мог быть «Дорнье» или «Ягуар» [версия бомбардировщика Bf 110, которая, как предполагалось, использовалась в то время]. Погружения были быстрыми, но мелкими, и они вышли из них на высоте около 2000 футов. Это не была атака с пикированием. Проходящие солдаты делали глупые замечания о том, что «ничто не могло выжить в этом заграждении», хотя немцы тоже жили в нем. Обкололся был неплохим, но никто из гуннов не был сбит... Немцы быстро и эффективно перестроились и растворились в облаках. Я никогда не видел лучшего полета, чем эти нацистские пилоты - они выстроились в строй, как хорошо натренированная команда, сквозь зубы орудий.

Нет. 607-я ​​и 609-я эскадрильи вступили в бой с немцами к юго-западу от Игл. Британцы сообщили о 30-40 Bf 110 при поддержке 15 Do 17. По тоннажу сброшенных бомбардировщиков предполагалось, что бомбардировщиков было меньше, чем заявлено. Истребители RAF забрали четыре Do 17. Факт остается фактом: немцы вторглись в воздушное пространство без перехвата и закрыли подошли к нанести критический ущерб заводу Spitfire. Радар выполнил свою работу и предупредил группу № 11 и 10 за 20 минут до того, как начали падать бомбы. Виной всему были диспетчеры групп № 10 или 11, опоздавшие с приказом своих эскадрилий к схватке.

Вечером произошли новые перехваты. Перехват двух света-111 в Лондоне в 19:00 стал сигналом последней битве при дневном. Вероятно, они были на разведывательной миссии, чтобы оценить ущерб, нанесенный в результате атак. Перехватила осуществила 66-й эскадрилья RAF. Один из He 111 был вытеснен в море и в последний раз его видели летящим на одном двигателе. Вероятно, он принадлежит I./Kampfgeschwader 1 (1 кг), который сообщил, что один He 111 был уничтожен при аварийной посадке во Франции после боя.

Небольшие группы немецких бомбардировщиков предприняли попытку атаковать Лондон днем, нанеся небольшой урон. II./Kampfgeschwader 4 (KG 4) потерпел крушение одного He 111 возле Эйндховена после боя с целым экипажем. Бомбардировщик был поврежден на 30 процентов. 6 Staffel Kampfgeschwader 30 (KG 30) потерял один Junkers Ju 88 от истребителей, когда он разбился во Франции, и еще один отряд высадился после боя. I. и II./Kampfgeschwader 51 (KG 51) потеряли по одному Ju 88, а другой был поврежден. В потерянных Ju 88 все экипажи пропали без вести.

Kampfgeschwader 27 (KG 27) бомбил Ливерпуль ночью в 10:48. Большой ущерб был нанесен городу и соседнему Биркенхеду, но пострадало только девять человек. В других случаях повреждение было зарегистрировано в Истборне, Уортинге, Борнмуте, Кардиффе, Эйвонмуте, Манчестере, Уоррингтон, Бутл и Престон. Ночные истребители РАФ совершили 64 боевых вылета и перехватили два бомбардировщика. Ни истребители, ни наземная оборона не добились каких-либо успехов.

Последствия

Чрезмерные притязания и пропаганда

Чрезмерные требования в воздушной войне не редкость. Во время Второй мировой войны пилоты часто заявляли, что сбито больше самолетов, чем было на самом деле. Министерство авиации опубликовало 15 сентября заявление для прессы о том, что 175–185 немецких самолетов были сбиты. Фактическое количество уничтоженных самолетов было на ⅔ меньше и значительно меньше, чем немецких потерь 15 и 18 августа (Самый тяжелый день ), в Люфтваффе потеряли 75 и 69 соответственно.

В 20:00 проснулся Черчилль, который вернулся на Даунинг-стрит, 10. Он получил плохие новости из флота. В Атлантике судно было потоплено плохо, но его секретарь сообщил ему, что в дневном воздушном сражении все искуплено. Ему сказали, что британские ВВС сбили 183 вражеских самолета и потеряли менее 40.

16 сентября британская летающая лодка прибыла в Нью-Йорк, доставив новости о «рекордный мешок» »Из 185 самолетов | Посольство Германии тщетно пыталось исправить общую сумму. Немцев проигнорировали, и The New York Times опубликовала несколько волнующих историй, сообщений к военному союзу с Британией и ее Содружеством. Немцы складывались медленнее. 17 сентября газета нацистской партии Völkischer Beobachter сообщила, что нападению нанесли значительный ущерб Лондону. В нем утверждалось, что люфтваффе уничтожили 79 самолетов RAF и понесли 43 потери. Это также было серьезным преувеличением. Потери Королевских ВВС составили 29 истребителей.

Группа AOC 11 Кейт Парк был в ярости от деклараций. На его взгляд, утверждать, что 200 человек за один день - это нонсенс. Он возложил особую вину на Большое Крыло Ли-Мэллори, которое одержало одну треть, около 60, из 185 «побед» (общее количество заявлений составило 81 утром и 104 днем). Немецким бомбардировщикам, летевшим к цели, нанало больший урон, чем уничтожать отставшие, когда они продвигались к берегу. Он жаловался на то, что было слишком много неопытных лидеров и пропускали перехваты. Вещи нуждались в «подтягивании», это был урок Пак на 15 сентября. Пак знал, что соотношение проигрышей было 2: 1 в пользу британцев. Это были достойные выступления, но не самые лучшие.

Оценка событий дня

В двух основных боях потери истребителей были примерно равными. Большой разницей были потери бомбардировщиков. Истребительное командование имело больший успех против дневной атаки, чем утренней, которая превосходила численностью 2: 1. Соотношение немецких истребителей и бомбардировщиков было 3: 1 утром, но 5: 1 днем, поэтому целей было больше. Чем больше бомбардировщиков посылал Кессельринг, тем больше было потеряно.

Кессельринг вернулся к тому месту, где он начал. Управляемость Парка была шедевром агрессивной защиты, но он не находился под таким давлением, как в августе, когда воздушные бои были настолько запутанными, что их было трудно контролировать. Крупное наступление сыграло ему на руку.

Ли-Мэллори утверждал, что Большие Крылья уничтожили целые группы вражеских самолетов, увидев их. Он даже утверждал, что RAF превосходили своих противников численностью в нескольких боях. В послеобеденном бою он заявил, что крыло не смогло занять позицию, чтобы вовремя разогнать бомбардировщики, и было перехвачено немецкими истребителями. Тем не менее, хотя это было правдой, он также утверждал, что его подразделения сбили 105 вражеских самолетов и, вероятно, уничтожили еще 40. Он утверждал, что еще 18 были повреждены, из-за потери 14 и шести пилотов.

Эти утверждения были большим преувеличением.. Но хотя Большое Крыло оказалось по большей части физически неэффективным, его самым большим вкладом в то время стало его использование в качестве психологического оружия. Немецким летным экипажам сказали, что британские ВВС потерпели поражение, и немецкие бомбардировщики, которые видели формирование Большого крыла, были весьма шокированы, а экипажи сильно пострадавших частей, включая KG 2 и KG 3, которые видели лобовое столкновение столкновения с немецкими самолетами сильно пошатнулись.

Победа Германии в День битвы за Британию была маловероятной. Это было бы возможно только в том случае, если бы Парк допустил грубую ошибку и застрял бы на земле. Стивен Бангей постулирует, что если бы уровень потерь был обратным, Даудинг мог бы заменить его подкреплением из своих подразделений C и продолжить. Более того, во время обоих основных боев Истребительное командование использовало менее ½ своей силы. Он мог бы снова встретиться с Люфтваффе завтра.

Герман Геринг встретился со своим штабом в Каринхалле на следующий день для конференции. Их оценки воздушного боя граничили с чистой фантастикой. Они пришли к выводу, что ВВС отозвали все доступные истребительные части со всей страны, чтобы установить на Лондон. Тот факт, что западные дневные набеги на порты были безальтернативными, заставил их поверить в то, что противник прорвался. Они думали, что еще четыре или пять дней наверняка их сломают.

ОКL полагало, что у британцев осталось меньше 300 истребителей, а произведено только 250. Чтобы остановить производство истребителей, должны быть атакованы заводы в Бристоле. Лондон также должен был подвергнуться круглосуточным бомбардировкам.

Тео Остеркамп указанные на массированные формы, использованные англичанами (Большое крыло), и объяснил их неэффективностью рейдов 15 сентября. Геринг обрадовался известием о том, что британцы вводят в бой массовые формирования. Использование крыла немецким истребителям поражать и уничтожать истребители РАФ в большом количестве. Однако немцы не осознавали, что эта уловка ни в коем случае не единой стратегией истребительного командования. Тем не менее OKL по-прежнему были уверены в победе. Он обвинил плохую погоду и изменение стратегии RAF в последнюю минуту для продления летних операций. Тем не менее экипажам бомбардировщиков люфтваффе было приказано подготовить зимние квартиры. Кампания перешла в Лондон на протяжении 1940 года. В этой кампании превратилась в ночную кампанию крупные воздушные кампании. Он стал известен как Блиц.

Реакция и стратегический обзор Гитлера

Гитлер, похоже, не слишком большой о результатах воздушного боя. Для него «Морской лев» тоже был огромным риском, даже с превосходством в воздухе, и с конца августа он был убеден, что Люфтваффе все равно не добьется. Война с Британией должна продолжаться. Он сохранял угрозу вторжения до 1941 года, используя стратегические бомбардировки. Затем он восстанет против Советского Союза и уничтожит последний возможный союзник Великобритании в Европе. Он считал, что после поражения Советов британцы пойдут на переговоры. 17 сентября он разослал директиву трем вооруженным силам, информируя их о задержке Sea Lion. В этот день датой S-Day было 21 сентября. Теперь это было отложено до дальнейшего негативного. Вполне вероятно, что Гитлер не хотел рисковать своим вновь обретенным военным престижем, предприняв рискованное предприятие через Ла-Манш, если люфтваффе не сокрушит всю оппозицию. В начале декабря 1940 года Гитлер сказал верховному командованию вермахта (OKW), что они могут забыть о Морском льве, хотя официально он не отменял операцию до 3 марта 1942 года.

Геринг никогда не верил в Морского льва, а Гитлер никогда не верил, что Адлер может добиться победы без Морского льва. Оба пошли своей дорогой. Гитлеру нужен был кто-то, чтобы создать давление на Британию, и Геринг был готов это сделать. 19 сентября Гитлер приказал, чтобы в порты «Морского льва» больше не добавлялись баржи, но те, которые находятся на стадии сборки, продолжали. Но ущерб, нанесенный бомбардировочным командованием Королевских ВВС, теперь означал, что поддержание армии в боевой готовности становилось проблемой. Силы вторжения были разбиты и двинулись на восток при условии, что их можно будет собрать всего за три недели.

Не существовало четкого решения для борьбы с Британией с воздухом. Геринг не терял надежды одержать победу воздушно-десантным путем. Он обсудил возможность вторжения в Ирландию (Fall Grün, или Operation Green ) с Куртом Студентом в январе 1941 г., чтобы окружить Британию по суше, морю и воздух. Операция была отложена. Вместо этого люфтваффе с переменным успехом осуществили стратегическую бомбардировку британских промышленных городов. Отсутствие ночной обороны Королевских ВВС на этом этапе войны немецким бомбардировщикам нанести значительный урон, не понес больших потерь во время дневной кампании. Подсчитано, что Люфтваффе потеряли около 500 экипажей во время Блица по сравнению с Битвой за Британию, в которой они потеряли около 2800 человек убитыми, 340 ранеными и 750 взятыми в плен. Общие потери понижлись на третье при дневном режиме работы.

Тем не менее, постоянные проблемы с запасными частями означали, что уровень исправности оставался на уровне примерно 50%. Экипажи бомбардировщиков Люфтваффе никогда не обучались работе в плохую погоду или ночным действиям. Чтобы поддержать их, появились средства навигации в виде Knickebein (Кривая нога). Они позволили немецким экипажам эффективно ориентироваться к своим целям. По большей части экипажи были уверены в их использовании, за исключением бригад замены более низкого качества. Эти системы были ответственны за несколько очень успешных атак, таких как операция Ковентри 14 ноября. Операции против Ливерпуля также были успешными. Около 75% пропускной способности порта было сокращено в какой-то момент, и он потерял 39 126 длинных тонн (39 754 тонны) судов из-за воздушных атак, а еще 111 601 длинных тонн (113 392 тонны) были повреждены. Министр внутренней безопасности Герберт Моррисон также был лишен падением морального духа, отмечая пораженчество, выраженное гражданскими лицами. Операции против Лондона до мая 1941 г. также мог серьезно повлиять на моральный дух.

Конечным ограничением кампании было плохое формулирование военной стратегии. Типы целей, выбранных для каждой операции, радикально различались, и один тип целей не подвергался постоянному давлению. Стратегия люфтваффе становилась все более бесцельной. Споры между сотрудниками OKL вращались больше вокруг тактики, чем стратегии. Этот метод обрекал наступление на Британию на провал еще до того, как оно началось.

Конечным результатом воздушной кампании против Британии в 1940 и 1941 годах явилась решительная неудача в прекращении войны. По мере того как Гитлер вовлекал Германию во все увеличивающиеся военные авантюры, вермахт становился все более перенапряжен и не мог справиться с войной на нескольких фронтах. К 1944 году союзники были готовы начать операцию «Оверлорд», вторжение в Западную Европу. Битва за Британию обеспечила западным союзником базу для начала и присутствие западных союзников на поле боя для встречи с советской красной армией в центре. Европа в конце войны в мае 1945 года.

День памяти
Парад в честь годовщины Битвы за Британию в Букингемском дворце в 1943 году

День Битвы за Британию теперь является ежегодным праздником битвы в США. Царство, особо отмеченное 15 сентября. В Канаде поминки проходят в третье воскресенье сентября.

См. Также
Ссылки

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-12 03:08:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте