№ 501 (графство Глостер) Эскадрилья Королевских вспомогательных ВВС | |
---|---|
Действующая | 14 июня 1929 - 20 апреля 1945. 10 мая 1946 - 10 марта 1957. июнь 2001 - настоящее время |
Страна | Соединенное Королевство |
Филиал | Королевские вспомогательные военно-воздушные силы |
Роль | Логистика |
Часть | , RAF A4 Force |
Девиз (ы) | Latin : Nil Time. («Ничего не бойся») |
Цвета | |
Боевые почести | Франция и Нидерланды, 1940. Битва за Британию, 1940. Внутренняя оборона, 1940–45. Крепость в Европе, 1940–44. Канал и Северное море, 1940–44. Франция и Германия, 1944. Нормандия, 1944. Все эти награды отмечены на штандарте эскадрильи |
Командиры | |
Почетный командир авиации | принц Генрих, герцог Глостерский |
Известные. командиры | Кристофер Фредерик «Банни» Смородина. Джозеф Берри |
Знаки отличия | |
Геральдический знак эскадрильи | Купированная голова кабана. Голова кабана взята из рук Глука сложный эфир; животное также известно своей храбростью |
Коды эскадрильи | ZH(апрель 1939 г. - сентябрь 1939 г.). SD(сентябрь 1939 г. - апрель 1945 г.. и 1949-1951 гг.). RAB (Май 1946-1949) |
501-я эскадрилья была 14-й из 21 летающей части Королевских вспомогательных ВВС, добровольческой резервной части британских Королевских ВВС. Эскадрилья выиграла семь боевых наград, управляя Hurricane, Spitfire и Tempest истребителями во время Второй мировой войны, и был одним из наиболее активно задействованных подразделений истребительного командования RAF. В частности, эскадрилья принимала активное участие в битве за Францию и битве за Британию. В настоящее время подразделение больше не летает и выполняет логистическую функцию в составе.
Эскадрилья была первоначально сформирована как подразделение дневных бомбардировщиков под названием № 501 (Город Бристоль ) Эскадрилья в составе эскадрилий специального резерва на 14 июня 1929 года. Состоит из добровольцев и постоянных членов экипажа DH9As, которые позже были заменены на Westland Wapitis, а позже еще и на Westland Wallaces. В 1936 году он стал «эскадрильей № 501 (графство Глостер )», изменив название, чтобы охватить более широкую зону набора. 1 мая 1936 года он был передан в состав Вспомогательных ВВС, а в июле того же года эскадрилья преобразована в Hawker Harts. В марте 1938 года их обменяли на Hawker Hinds, но в конце 1938 года эскадрилья № 501 была переведена из бомбардировочного командования RAF в истребительного командования RAF, и Hawker Hurricanes начали прибывать в марте 1939 года.
Когда война была объявлена в сентябре 1939 года, 501-я эскадрилья базировалась в RAF Filton, недалеко от Бристоля.
10 мая 1940 года, после нападения на Францию, эскадрилья вошла в состав Передовых ударных сил авиации и двинулась во Францию, где проводила активные боевые действия, размещаясь на аэродромах Bétheniville, Anglure, Le Mans и Dinard. Сержант Дж. Х. «Джинджер» Лэйси из 501-й эскадрильи сбила три вражеских самолета за один день, чтобы выиграть Круа де Герр. (Позже он вернулся в Англию с пятью победами.) После отступления из Франции через Сент-Хелиер, Джерси закаленные в боях пилоты были реорганизованы в RAF Croydon а затем перешел на RAF Middle Wallop, а затем в RAF Gravesend (сейчас Gravesend Airport ). Впоследствии он служил в RAF Kenley, южный Лондон, под командованием S / L Harry Hogan, до 17 декабря 1940 года, когда эскадрилья заявила, что уничтожено 149 самолетов противника. Успех пришел дорогой ценой; В дополнение к тяжелым потерям, понесенным во Франции, эскадрилья потеряла 19 пилотов убитыми во время Битвы за Британию, больше, чем любая другая эскадрилья.
Эскадрилья, переоборудованная на Supermarine Spitfire в апреле 1941 г., и в октябре 1942 г. эскадрилья перебралась в Северную Ирландию. В апреле 1943 г. эскадрилья вернулась в Тангмер для работы по сопровождению бомбардировщиков - некоторым пилотам были выданы Spitfire Mk IXc. С ноября 1943 г. по октябрь 1944 г. эскадрилья входила в состав ПВО Великобритании (ADGB). В рамках операции Оверлорд (вторжение союзников в Нормандию) он летал на Spitfire V LF из RAF Friston в ADGB, хотя и под оперативный контроль Вторых тактических ВВС RAF.
В августе 1944 года эскадрилья начала переоборудование в Tempest Mk.V в RAF Manston для целей Операция «Дайвер» - перехват ракет Фау-1. 23 августа группа Tempest из элитного подразделения перехвата истребителей (ПФР) была объединена в эскадрилью 501, и командиром объединенного подразделения был назначен S / L Джо Берри ПФР.
Эскадрилья была расформирована в RAF Hunsdon в конце войны 20 апреля 1945 года. Во время Второй мировой войны пилоты 501-й эскадрильи совершили 11 140 боевых вылетов, в которых они сбил 201 вражеский самолет и не менее 84 Фау-1.
В состав эскадрильи входили несколько известных пилотов Второй мировой войны, в том числе сержант-пилот Антони (Тони) Гловацки VM, CV и 3 Барс, DFC, DFM, который 24 августа 1940 года сбил пять немецких самолетов и стал первым из двух пилотов, достигших "Ace-in-a". -day " статус во время Битвы за Британию. Среди других, достигших статуса аса бойца были, «Джинджер» Лейси,,, Пол Фарнс DFM,. Лейси была одним из самых результативных пилотов в Битве за Британию. Командир эскадрильи Джозеф Берри, DFC 2 бара, был самым результативным V-1 (летающая бомба) асом эскадрильи, хотя он одержал только 10 из своих 61 победы, летая 501 В дополнение к этим беспилотным ракетам он также сбил три вражеских самолета.
Эскадрилья была преобразована 10 мая 1946 года в истребительную эскадрилью Вспомогательных ВВС в РАФ Филтон. В феврале 1957 года лейтенант Джон Кроссли управлял Vampire FB.9 на реактивном WR260 под Клифтонским подвесным мостом перед смертельной аварией на Ли Вудс. Это был последний зарегистрированный - и единственный полет реактивного самолета под этим мостом. Эскадрилья была расформирована в марте 1957 года вместе со всеми другими вспомогательными частями.
В июне 2001 года эскадрилья № 501 была преобразована в эскадрилью 501 (Оперативная поддержка) в 2001 году в RAF Brize Norton. Стрелки 501-й эскадрильи обеспечивают резерв обученной рабочей силы для 1-й эскадрильи полка ВВС США, 4-го полка защиты. В 2003 году ее персонал был развернут в рамках операции Telic, освобождения Ирака. Эскадрилья продолжает развертывание личного состава для выполнения обязанностей по защите сил в этом регионе. В 2006 году первая 501-я эскадрилья стрелков направлена в составе 2-й эскадрильи RAF-полка в Афганистан, выполняя обязанности по охране аэродрома Кандагар и прилегающих территорий. Это было продолжено с мобилизацией членов как полка, так и командного состава во время тура 1-й эскадрильи полка RAF по региону (с 8 августа по 9 марта). С ноября 2006 года по апрель 2007 года 501-я эскадрилья стрелков также была направлена вместе с 63-й эскадрильей Королевских ВВС Королевской эскадрильи в Басру, Ирак. Базирующаяся на базе RAF Brize Norton в Оксфордшире, эскадрилья 501 (графство Глостер) была недавно переформирована, чтобы расширить возможности службы материально-технического обеспечения резервов Королевских ВВС, набирая офицеров по логистике, водителей и поставщиков в составе RAF A4 Force.
С | To | Самолеты | Версия | Примечание |
---|---|---|---|---|
август 1929 г. | март 1930 г. * | Avro 504 | N | Используется для обучения |
март 1930 | ноябрь 1930 | Airco DH.9A | ||
сентябрь 1930 | март 1933 * | Westland Wapiti | Mk.IIa | |
Январь 1933 года | июль 1936 года | Westland Wallace | Mk.I | |
март 1936 года | июль 1936 года | Westland Wallace | Mk.II | |
июнь 1935 г. | март 1937 г. | тигровый мотылек Де Хэвилленд | Mk.I | Используется для обучения |
январь 1936 г. | октябрь 1939 г. | Avro Tutor | Mk.I | Используется для обучения |
июль 1936 г. | март 1938 г. * | Hawker Hart | Mk.I | Один пример, использовавшийся для обучения до мая 1939 г. |
март 1938 г. | март 1939 г. * | Hawker Hind | Mk.I | Один пример, использовавшийся для обучения до февраля 1941 г. |
Март 1939 года | декабрь 1939 года | Fairey Battle | Используется для обучения | |
март 1939 года | май 1941 года | Hawker Hurricane | Mks.I, II и X | |
Авгу st 1940 | январь 1943 | Майлз Магистер | Используется для обучения | |
апрель 1941 | июнь 1941 | Supermarine Spitfire | Mk.I | |
май 1941 | сентябрь 1941 года | Supermarine Spitfire | Mk.IIa | Один пример (P8799), находившийся на вооружении до июля 1943 года |
сентябрь 1941 года | январь 1942 года | Supermarine Spitfire | Mk.Va | R7334, по прозвищу «Perfect» |
сентябрь 1941 года | июль 1944 года | Supermarine Spitfire | Mk.Vb | |
1942 | ноябрь 1942 года | Майлз Мастер | Используется для обучения | |
май 1942 года | октябрь 1942 года | Supermarine Spitfire | Mk.Vc | |
ноябрь 1943 г. | июль 1944 г. | Supermarine Spitfire | Mk.IX | |
июль 1944 | апрель 1945 года | Hawker Tempest | Mk.V | |
август 1946 года | ноябрь 1953 года | Гарвард | T.2b | Б / у для обучения |
октябрь 1946 года | май 1949 года | Supermarine Spitfire | LF.16e | |
ноябрь 1948 года | июнь 1951 года | de Havilland Вампир | F.1 | |
сентябрь 1949 года | февраль 1957 года | Gloster Meteor | T.7 | Используется для обучения |
март 1951 года | Март 1957 года | де Хэвилленд Вампир | FB.5 | |
февраль 1955 года | февраль 1957 года | де Хэвилленд Вампир | FB.9 | |
сентябрь 1955 г. | февраль 1957 г. | Gloster Meteor | F.8 | Используется для обучения |
* = Остался в эксплуатации после Замена в качестве основного оборудования
с | To | базы | Примечание |
---|---|---|---|
14 июня 1929 г. | 28 ноября 1939 г. | RAF Filton, Глостершир | |
28 ноября 1939 г. | 10 мая 1940 | RAF Tangmere, Западный Суссекс | |
10 Май 1940 | 16 мая 1940 | Бетенивиль, Франция | |
16 мая 1940 | 2 июня 1940 | Anglure, Франция | |
2 июня 1940 года | 11 июня 1940 года | Ле-Ман, Франция | |
11 июня 1940 | 17 июня 1940 года | Динар, Франция | |
17 Июнь 1940 | 21 июня 1940 | RAF Saint Helier, Джерси, Нормандские острова | |
21 июня 1940 | 4 июля 1940 | Королевские ВВС Кройдон, Суррей | |
4 июля 1940 года | 25 июля 1940 года | Королевские ВВС Мидл Уоллоп, Хэмпшир | |
25 июля 1940 года | 10 сентября 1940 г. | RAF Gravesend, Кент | |
10 сентября 1940 | 17 декабря 1940 | RAF Kenley, Суррей | |
17 декабря 1940 г. | 9 апреля 1941 года | Королевские ВВС Филтон, Глостершир | |
9 апреля 1941 года | 25 июня 1941 года | Королевские ВВС Колерн, Уилтшир | |
25 июня 1941 | 5 августа 1941 | RAF Чилболтон, Хэмпшир | |
5 августа 1941 | 3 июля 1942 | RAF Ibsley, Хэмпшир | |
3 июля 1942 г. | 24 августа 1942 г. | RAF Тангмер, Западный Суссекс | |
24 августа 1942 г. | 8 октября 1942 г. | RAF Middle Wallop, Hampshire | |
8 октября 1942 г. | 10 октября 1942 г. | RAF Hawkinge, Кент | |
10 октября 1942 г. | 19 октября 1942 г. | RAF Middle Wa llop, Hampshire | |
19 октября 1942 г. | 30 апреля 1943 г. | RAF Ballyhalbert, County Down, Северная Ирландия | дет. в RAF Eglinton, Графство Лондондерри, Северная Ирландия |
30 апреля 1943 г. | 17 мая 1943 г. | RAF Westhampnett, Западный Суссекс | |
17 мая 1943 г. | 5 июня 1943 г. | RAF Martlesham Heath, Суффолк | |
5 июня 1943 г. | 12 июня 1943 г. | RAF Woodvale, Мерсисайд | |
12 июня 1943 года | 21 июня 1943 года | ВВС Великобритании Вестхэмпнетт, Западный Суссекс | |
21 июня 1943 года | 21 января 1944 года | ВВС Великобритании Хокинг, Кент | |
21 января 1944 года | 4 февраля 1944 года | ВВС Саутенд, Эссекс | |
4 февраля 1944 года | 30 апреля 1944 года | RAF Хокинг, Кент | |
30 апреля 1944 г. | 2 июля 1944 г. | RAF Friston, Саффолк | |
2 июля 1944 г. | 2 августа 1944 г. | Королевские ВВС Вестхэмпнетт, Западный Суссекс | |
2 августа 1944 года | 22 сентября 1944 года | Королевские ВВС Манстон, Кент | |
22 сентября 1944 года | 3 марта 1945 года | RAF Bradwell Bay, Essex | |
3 марта 1945 года | 20 апреля 1945 | RAF Hunsdon, Essex | |
10 мая 1946 года | 5 сентября тембер 1951 | RAF Filton, Глостершир | |
5 сентября 1951 | 8 октября 1951 | RAF Tangmere, West Sussex | |
8 октября 1951 | 10 марта 1957 года | Королевские ВВС Филтон, Глостершир |
От | To | Имя |
---|---|---|
июль 1929 года | август 1929 | Лето / лейтенант LP Винтерс |
август 1929 г. | январь 1932 г. | S / Ldr. Р.С. Сагден, AFC |
январь 1932 г. | январь 1934 г. | S / Ldr. В. Элиот, DFC |
январь 1934 г. | июнь 1936 г. | S / Ldr. Х.Г. Белый |
июнь 1936 г. | июнь 1936 г. | Flt / Lt. H.M. Пирсон |
июнь 1936 г. | декабрь 1936 г. | Flt / Lt. E.S. Финч |
декабрь 1936 г. | март 1937 г. | Flt / Lt. H.R.L. Худ |
март 1937 г. | июль 1937 г. | Flt / Lt. Стэннард |
июль 1937 г. | июнь 1940 г. | S / Ldr. М.В.М. Клуб |
июнь 1940 | ноябрь 1940 | S / Ldr. H.A.V. Хоган |
ноябрь 1940 г. | июнь 1941 г. | S / Ldr. E. Holden, DFC |
июнь 1941 г. | август 1941 г. | S / Ldr. A.H. Boyd, DFC |
август 1941 г. | июнь 1942 г. | S / Ldr. К.Ф. Смородина, DFC |
июнь 1942 г. | сентябрь 1942 г. | S / Ldr. J.W. Вилла, DFC Бар |
сентябрь 1942 г. | май 1943 г. | S / Ldr. А.И. Робинсон |
май 1943 г. | октябрь 1943 г. | S / Ldr. Э. Бартольд |
октябрь 1943 г. | август 1944 г. | S / Ldr. М.Г. Барнетт, RNZAF |
август 1944 г. | ноябрь 1944 г. | S / Ldr. Джозеф Берри, DFC |
ноябрь 1944 г. | апрель 1945 г. | S / Ldr. A. Parker-Rees, DFC |
август 1946 г. | декабрь 1946 г. | Flt / Lt. R.F.W. Кливер, DSO, DFC (исполняющий обязанности) |
декабрь 1946 г. | сентябрь 1949 г. | S / Ldr. Т. Джеймс |
сентябрь 1949 года | сентябрь 1950 года | S / Ldr. A.C. Henderson, DFC |
сентябрь 1950 г. | октябрь 1952 г. | S / Ldr. П.Дж. Симпсон, DSO, DFC |
октябрь 1952 г. | май 1955 г. | S / Ldr. Г. Б. Мерсер |
май 1955 г. | март 1957 г. | S / Ldr. M.C. Collings |
На Викискладе есть материалы, относящиеся к No. 501-я эскадрилья RAF. |