Westland Wapiti

редактировать

Wapiti
Westland Wapiti IIA.jpg
Wapiti из 55-й эскадрильи RAF
РольОбщее назначение
Национальное происхождениеВеликобритания
ПроизводительWestland Aircraft
ДизайнерАртур Дэвенпорт
Первый полет7 марта 1927 г.
Введениеиюнь 1928 г.
Основные пользователиRoyal ВВС. Королевские ВВС Индии. Королевские ВВС Канады. Королевские ВВС Австралии
ПостроеноЛицензия 558 + 27 построена в Южной Африке
ВариантыWestland Wallace. Westland PV-3

Westland Wapiti был британцем Двухместный универсальный военный одномоторный биплан 1920-х годов. Он был разработан и построен Westland Aircraft Works для замены Airco DH.9A в службе Royal Air Force.

Первый полет в 1927 году, Wapiti поступил на вооружение Королевских ВВС в 1928 году и оставался в производстве до 1932 года, всего было построено 565 самолетов. Он укомплектовал двадцать эскадрилий ВВС Великобритании, как за границей (особенно в Индии и Ираке ), так и у себя дома, оставаясь на службе ВВС Великобритании до 1940 г., также использовавшихся ВВС Австралии. Канада, Южная Африка и Индия. Он также лег в основу Westland Wallace, который частично заменил Wapiti в использовании RAF.

Вапити названы в честь вапити, также известного как лось, одного из самых крупных видов семейства оленей и одного из крупнейшие наземные млекопитающие Северной Америки и Восточной Азии.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Военные операторы
  • 4 Варианты
  • 5 Выжившие
  • 6 Технические характеристики (Wapiti IIA)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Примечания
    • 8.2 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Дизайн и разработка

Westland Wapiti 2 ExCC.jpg

В 1927 году британское Министерство авиации выпустило Спецификацию 26/27 для замены престарелых Airco DH.9A, разработанных во время Первой мировой войны, которые все еще оснащали эскадрильи общего назначения Королевских ВВС. Чтобы сэкономить время и деньги, спецификация призывала к использованию высокой доли компонентов DH.9A (поскольку RAF все еще держала большие запасы запасных частей DH.9A), в то же время поощряя использование цельнометаллической конструкции. Большое количество типов было предложено для удовлетворения этого требования от большинства крупных британских производителей самолетов, включая Westland, которые представили проект, который позже стал известен как Wapiti. У Westland было преимущество в том, что она выполнила детальные проектные работы для DH.9A и уже была основным подрядчиком DH.9A.

Wapiti был обычным однодвигательным двухпролетным двигателем. -биплан с небольшим смещением крыла. Он имел тандемные открытые кабины и фиксированное основное шасси плюс заднюю опору. Носовая часть фюзеляжа имела металлическую трубчатую конструкцию с алюминиево-тканевой обшивкой, а задняя часть - обшитой тканью деревянной конструкции. Крылья и хвостовое оперение были стандартными деревянными компонентами DH.9A, хотя более поздние модели заменили деревянные части цельнометаллической конструкцией. Wapiti оснащался одним радиальным двигателем Bristol Jupiter , а его экипаж из двух человек был вооружен стреляющим вперед пулеметом Vickers и Пушка Льюиса для наблюдателя, в то время как она могла нести до 580 фунтов (264 кг) бомб под крыльями и фюзеляжем. Он также был оснащен радио и фотоаппаратами, и, как и предшествовавший ему DH.9A, мог нести запасное колесо для работы в неблагоприятной местности.

Первый полет прототипа состоялся 7 марта 1927 года. Первоначальные испытания показали плохую управляемость., и прототип был модифицирован с гораздо большим хвостом и роговой сбалансирован элероны, решая эти проблемы. (Позже было обнаружено, что секция фюзеляжа длиной 2 фута (0,61 м) была исключена из прототипа - поскольку теперь управление было приемлемым, оно не было восстановлено.) Wapiti хорошо показал себя во время испытаний RAF, при этом использовалось значительное количество DH. 9A и был объявлен победителем конкурса, первоначальный контракт на 25 самолетов был размещен в октябре 1927 года.

После первоначального производства деревянные фюзеляж, хвост и крылья были заменены металлическими конструкциями на Wapiti II. и IIA, а оригинальный длинный фюзеляж был в конечном итоге восстановлен в Wapiti V и более поздних версиях. В 1930 году Westland выпустила обновленную версию Wapiti, Wapiti VII, которая так сильно отличалась, что была переименована в Westland Wallace.

Operational history

RAF Wapitis в Gilgit, Кашмир. около 1930 г.

Тип введен в эксплуатацию с номером . 84-я эскадрилья RAF в Ираке в июне 1928. Он активно использовался в Ираке и Индии в роли армейского кооператива, иногда выступая также в качестве бомбардировщика или разведывательного самолета. Wapitis из 20-й эскадрильи сопровождал боевые авианосцы Victoria при эвакуации из Кабула (Кабульский воздушный подъемник ) в декабре 1928 года. Он все еще находился на вооружении в Индии до 1942 года. In Британия, Wapitis служил в Вспомогательных ВВС с 1929 по 1937 год. Он также летал в Австралию и Канаду, где он служил в начале Второй мировой войны.

Прототип Wapiti V, зарегистрированный G-AAWA, использовался для демонстрационных полетов в Аргентине и Уругвае на поплавках, оснащенный двигателем Armstrong Siddeley Panther IIA мощностью 550 л.с. Позже он был модифицирован как Bristol Pegasus с двигателем Westland PV-6 или Wapiti VII, перерегистрированный G-ACBR (также известный как Хьюстон-Уоллес после покровителя Люси, леди Хьюстон ) за попытку перелета Эверест. Управляемые лейтенантом Дэвидом Ф. Макинтайром в сопровождении Westland PV-3, эти два самолета стали первыми, пролетевшими над Эверестом 3 апреля 1933 года. PV-6 позже получил обозначение Wallace Mk I с серийным номером K3488, в который внесен ряд усовершенствований. Всего 68 Wapitis были преобразованы в стандарт Wallace Mk I.

Военные операторы

Австралия
Канада
Китай
Королевство Хиджаз
Индия Индия
Южная Африка
Соединенное Королевство

(в Индии)

(в Ираке)

(в Великобритании)

Варианты

Все построены Westland в Йовиле

Westland Wapiti 1 ExCC.jpg
  • Wapiti I - Начальная производственная версия для RAF. Деревянная конструкция. Оснащен радиально-поршневым двигателем Bristol Jupiter VI мощностью 420 л.с. (313 кВт). 25 построен для RAF.
  • Wapiti IA - Улучшенная версия для RAAF. Оснащен редукторным радиально-поршневым двигателем Bristol Jupiter VIIIF мощностью 480 л.с. (358 кВт) и основной ходовой частью с разделенными мостами. 28 построено.
  • Wapiti IB - Аналогично Wapiti IA. Четыре экспортированы в Южную Африку. Позже был переоборудован в 525 л.с. (392 кВт) Armstrong Siddeley Panther. Увеличенное количество топлива.
  • Wapiti II - Предсерийная версия с цельнометаллической задней частью фюзеляжа и крылом, заменяющая деревянные конструкции Wapiti I. Работает на двигателе Jupiter VIII. Построено 10.
  • Wapiti IIA - Основная серийная версия с тропическим оборудованием и частичным двойным управлением, способная использовать колесное или плавающее шасси. Первоначально приводился в движение Юпитером VIII. Построено 430.
  • Wapiti III - двухместный биплан общего назначения для SAAF на базе Wapiti IIA. Оснащен двигателями 480 л.с. (358 кВт) Armstrong Siddeley Jaguar VI или 550 л.с. (410 кВт) Panther VI. Четыре построены Westland, а 27 - по лицензии в мастерских SAAF.
  • Wapiti IV - Проект Hispano-Suiza 12N для самолета с длинным фюзеляжем для Испании. Один длинный фюзеляжный самолет, обозначенный Wapiti IV, возможно, был доставлен китайскому полководцу Чжан Сюэляну в 1931 году.
  • Wapiti V - длиннофюзеляжная армейская версия для сотрудничества с ВВС Великобритании, оснащенная крюком для приема сообщений, более мощная ходовая часть и оснащена двигателем Jupiter VIIIF мощностью 600 л.с. (448 кВт). 35 построено.
  • Wapiti VI - Тренировочная версия с двойным управлением без оружия для RAF. 16 построено.
  • Wapiti VII - Конвертированный прототип Wapiti V, первоначально обозначенный как Houston-Wallace PV6 до преобразования в экспериментальный самолет Wapiti VII.
  • Wapiti VIII - Версия с длинным фюзеляжем для Central Китайское правительство. Оснащен Panther IIA, построено четыре.

Выжившие

Вестлендский вапити (S.No. K-813) сохранился в Музее ВВС Индии, Палам, Дели. Это последний уцелевший самолет этого типа. Сообщалось, что фюзеляж и нижнее крыло одного другого (S.No. K-811) уцелели в хранилище музея, но в июне 2012 года было установлено, что только нижнее крыло K-811 сохранилось, хотя и в плачевном состоянии.

Технические характеристики (Wapiti IIA)

Данные британского бомбардировщика с 1914 г.

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 31 фут 8 дюймов (9,65 м)
  • Размах крыла: 46 футов 5 дюймов (14,15 м)
  • Высота: 13 футов (4,0 м)
  • Площадь крыла: 488 квадратных футов (45,3 м)
  • Пустой вес : 3810 фунтов (1728 кг)
  • Масса брутто: 5410 фунтов (2454 кг)
  • Силовая установка: 1 × Bristol Jupiter VI 9-цилиндровый с воздушным охлаждением радиально-поршневой двигатель, 420 л.с. (310 кВт)
  • Гребные винты: 2-лопастной гребной винт фиксированного шага

Рабочие характеристики

  • Максимальная скорость: 129 миль / ч (208 км / ч, 112 кН)
  • Крейсерская скорость: 110 миль / ч (180 км / ч, 96 узлов)
  • Диапазон: 360 миль (580 км, 310 нм)
  • Практический потолок: 18 800 футов (5700 м))
  • Скорость набора высоты: 1,140 фут / мин (5,8 м / с)
  • Время набора высоты: от 15 минут до 3000 м (10000 футов)
  • Нагрузка на крыло: 11,1 фунт / кв. Фут (54 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,0776 л.с. / фунт ( 0,1276 кВт / кг)

Вооружение .

См. Также

Родственная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эра

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Westland Wapiti.
  • Westland Wapiti - British Aircraft Directory
  • Wapiti в канадской службе
  • Westland Wapati - Британские самолеты времен Второй мировой войны
Последняя правка сделана 2021-06-20 12:57:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте