Wapiti | |
---|---|
Wapiti из 55-й эскадрильи RAF | |
Роль | Общее назначение |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Westland Aircraft |
Дизайнер | Артур Дэвенпорт |
Первый полет | 7 марта 1927 г. |
Введение | июнь 1928 г. |
Основные пользователи | Royal ВВС. Королевские ВВС Индии. Королевские ВВС Канады. Королевские ВВС Австралии |
Построено | Лицензия 558 + 27 построена в Южной Африке |
Варианты | Westland Wallace. Westland PV-3 |
Westland Wapiti был британцем Двухместный универсальный военный одномоторный биплан 1920-х годов. Он был разработан и построен Westland Aircraft Works для замены Airco DH.9A в службе Royal Air Force.
Первый полет в 1927 году, Wapiti поступил на вооружение Королевских ВВС в 1928 году и оставался в производстве до 1932 года, всего было построено 565 самолетов. Он укомплектовал двадцать эскадрилий ВВС Великобритании, как за границей (особенно в Индии и Ираке ), так и у себя дома, оставаясь на службе ВВС Великобритании до 1940 г., также использовавшихся ВВС Австралии. Канада, Южная Африка и Индия. Он также лег в основу Westland Wallace, который частично заменил Wapiti в использовании RAF.
Вапити названы в честь вапити, также известного как лось, одного из самых крупных видов семейства оленей и одного из крупнейшие наземные млекопитающие Северной Америки и Восточной Азии.
В 1927 году британское Министерство авиации выпустило Спецификацию 26/27 для замены престарелых Airco DH.9A, разработанных во время Первой мировой войны, которые все еще оснащали эскадрильи общего назначения Королевских ВВС. Чтобы сэкономить время и деньги, спецификация призывала к использованию высокой доли компонентов DH.9A (поскольку RAF все еще держала большие запасы запасных частей DH.9A), в то же время поощряя использование цельнометаллической конструкции. Большое количество типов было предложено для удовлетворения этого требования от большинства крупных британских производителей самолетов, включая Westland, которые представили проект, который позже стал известен как Wapiti. У Westland было преимущество в том, что она выполнила детальные проектные работы для DH.9A и уже была основным подрядчиком DH.9A.
Wapiti был обычным однодвигательным двухпролетным двигателем. -биплан с небольшим смещением крыла. Он имел тандемные открытые кабины и фиксированное основное шасси плюс заднюю опору. Носовая часть фюзеляжа имела металлическую трубчатую конструкцию с алюминиево-тканевой обшивкой, а задняя часть - обшитой тканью деревянной конструкции. Крылья и хвостовое оперение были стандартными деревянными компонентами DH.9A, хотя более поздние модели заменили деревянные части цельнометаллической конструкцией. Wapiti оснащался одним радиальным двигателем Bristol Jupiter , а его экипаж из двух человек был вооружен стреляющим вперед пулеметом Vickers и Пушка Льюиса для наблюдателя, в то время как она могла нести до 580 фунтов (264 кг) бомб под крыльями и фюзеляжем. Он также был оснащен радио и фотоаппаратами, и, как и предшествовавший ему DH.9A, мог нести запасное колесо для работы в неблагоприятной местности.
Первый полет прототипа состоялся 7 марта 1927 года. Первоначальные испытания показали плохую управляемость., и прототип был модифицирован с гораздо большим хвостом и роговой сбалансирован элероны, решая эти проблемы. (Позже было обнаружено, что секция фюзеляжа длиной 2 фута (0,61 м) была исключена из прототипа - поскольку теперь управление было приемлемым, оно не было восстановлено.) Wapiti хорошо показал себя во время испытаний RAF, при этом использовалось значительное количество DH. 9A и был объявлен победителем конкурса, первоначальный контракт на 25 самолетов был размещен в октябре 1927 года.
После первоначального производства деревянные фюзеляж, хвост и крылья были заменены металлическими конструкциями на Wapiti II. и IIA, а оригинальный длинный фюзеляж был в конечном итоге восстановлен в Wapiti V и более поздних версиях. В 1930 году Westland выпустила обновленную версию Wapiti, Wapiti VII, которая так сильно отличалась, что была переименована в Westland Wallace.
Тип введен в эксплуатацию с номером . 84-я эскадрилья RAF в Ираке в июне 1928. Он активно использовался в Ираке и Индии в роли армейского кооператива, иногда выступая также в качестве бомбардировщика или разведывательного самолета. Wapitis из 20-й эскадрильи сопровождал боевые авианосцы Victoria при эвакуации из Кабула (Кабульский воздушный подъемник ) в декабре 1928 года. Он все еще находился на вооружении в Индии до 1942 года. In Британия, Wapitis служил в Вспомогательных ВВС с 1929 по 1937 год. Он также летал в Австралию и Канаду, где он служил в начале Второй мировой войны.
Прототип Wapiti V, зарегистрированный G-AAWA, использовался для демонстрационных полетов в Аргентине и Уругвае на поплавках, оснащенный двигателем Armstrong Siddeley Panther IIA мощностью 550 л.с. Позже он был модифицирован как Bristol Pegasus с двигателем Westland PV-6 или Wapiti VII, перерегистрированный G-ACBR (также известный как Хьюстон-Уоллес после покровителя Люси, леди Хьюстон ) за попытку перелета Эверест. Управляемые лейтенантом Дэвидом Ф. Макинтайром в сопровождении Westland PV-3, эти два самолета стали первыми, пролетевшими над Эверестом 3 апреля 1933 года. PV-6 позже получил обозначение Wallace Mk I с серийным номером K3488, в который внесен ряд усовершенствований. Всего 68 Wapitis были преобразованы в стандарт Wallace Mk I.
(в Индии)
(в Ираке)
(в Великобритании)
Все построены Westland в Йовиле
Вестлендский вапити (S.No. K-813) сохранился в Музее ВВС Индии, Палам, Дели. Это последний уцелевший самолет этого типа. Сообщалось, что фюзеляж и нижнее крыло одного другого (S.No. K-811) уцелели в хранилище музея, но в июне 2012 года было установлено, что только нижнее крыло K-811 сохранилось, хотя и в плачевном состоянии.
Данные британского бомбардировщика с 1914 г.
Общие характеристики
Рабочие характеристики
Вооружение .
Родственная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эра
Викискладе есть материалы, связанные с Westland Wapiti. |