RAF Filton. | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Filton, Глостершир в Англии | |||||||||||
RAF Filton | |||||||||||
Координаты | 51 ° 31'09 ″ N 002 ° 34'43 ″ W / 51,51917 ° N 2,57861 ° W / 51,51917; -2,57861 Координаты : 51 ° 31'09 ″ N 002 ° 34'43 ″ W / 51,51917 ° N 2,57861 ° W / 51,51917; -2,57861 | ||||||||||
Тип | База Королевских ВВС | ||||||||||
Информация о местонахождении | |||||||||||
Владелец | Министерство авиации | ||||||||||
Оператор | Королевские ВВС | ||||||||||
История местонахождения | |||||||||||
Построен | 1915 (1915) | ||||||||||
Используется | 1916-1957 (1957) | ||||||||||
Битвы / войны | Первая мировая война. Вторая мировая война. Кубинский ракетный кризис | ||||||||||
Информация об аэродроме | |||||||||||
Высота | 60 метров (197 футов) AMSL | ||||||||||
|
Royal Air Force Filton или проще RAF Filton - бывшая станция Royal Flying Corps (RFC) и Royal Air Force (RAF) станция, расположенная в 5,0 милях (8,0 км) к северу от центра города Бристоль, Англия.
На протяжении всего своего существования RAF Filton делила аэродром с Bristol Airplane Company (позже British Aircraft Corporation), чьи предприятия, теперь принадлежащие BAE / Airbus, расположены на южной стороне главная взлетно-посадочная полоса.
Первая эскадрилья, сформированная в аэродром во время Первой мировой войны был No. 33-я эскадрилья RFC, сформированная в январе 1916 г. и состоявшая из элементов No. 20-я эскадрилья RFC, которая летала на Royal Aircraft Factory B.E.2. Следующей эскадрильей была 42-я эскадрилья, которая перебралась в Филтон в апреле 1916 г. из экипажей 19-й эскадрильи и снова управляла B.E.2.
Затем No. 66 (Истребительная) эскадрилья была сформирована в июне 1916 года из бипланов Sopwith Pup до того, как эскадрилья перебралась во Францию в марте 1917 года. В августе 1916 года к эскадрилье присоединилась 62-я эскадрилья. когда эскадрилья была сформирована из элементов учебной эскадрильи № 7, которая была оснащена истребителем Bristol F.2 с мая 1917 года.
No. 101-я эскадрилья RAF была расформирована в Филтоне после ее возвращения из Франции в марте 1919 года, где она летела на Royal Aircraft Factory F.E.2 в качестве эскадрильи ночных бомбардировщиков. В июне 1929 г. No. 501-я (специальный резерв) эскадрилья RAF была сформирована в Филтоне как эскадрилья дневных бомбардировщиков, летающих на бипланах Airco DH.9A. Первоначально названный «Город Бристоль», в мае 1930 года он был переименован в эскадрилью «Графство Глостер». В 1936 году она вошла в состав Вспомогательных ВВС. Эскадрилья летала на самолете Hawker Harts, а затем легкий бомбардировщик Hawker Hind 1938 года.
Во время Второй мировой войны он был домом для Оперативной комнаты Сектора Филтона, входил в состав No. 10 Группа RAF из истребительного командования RAF.
Первым подразделением, использовавшим аэродром, было (Вспомогательные военно-воздушные силы), которые находились в Филтоне с января 1939 года, совершив 2 полета из 8 аэростатов заградительного огня и отвечал за оборону военно-морской верфи в Плимуте, а также аэродрома в Филтоне. Распределение подразделения было увеличено до 24 воздушных шаров в августе 1940 года, поскольку у ВВС Великобритании Филтон не было эскадрильи оборонительных истребителей для защиты аэродрома. в RAF Pucklechurch, к северу от Бристоля, также перешло под командование командира станции RAF Filton.
Эскадрильи, дислоцированные в RAF Filton с начала Второй мировой войны, включали 501 (графство Глостер) Sqdn (Вспомогательные воздушные силы), теперь летающие Hawker Hurricane Ic истребители до 10 мая 1940 г., когда эскадрилья перебралась во Францию; и 263-я эскадрилья (реформированная 2 октября 1939 г. в Филтоне), принявшая на себя часть истребителей-бипланов Gloster Gladiator I, ранее имевших No. 605-я эскадрилья RAF и все еще носит кодовую букву этой эскадрильи (HE). Эскадрилья отправилась в Норвегию в апреле 1940 г., действуя из замерзшего озера.
С мая по июнь 1940 г. No. 236-я эскадрилья базировалась в Филтоне с Bristol Blenheim двухмоторными истребителями, совершая оборонительные полеты над каналом.
. В феврале 1941 г. No. 118-я эскадрилья RAF была преобразована в Филтон, летающую Supermarine Spitfire Is до апреля 1941 года.
Также в феврале 1941 года была сформирована Авиационная эскадрилья Бристольского университета (UAS) в Filton в составе 54 Group (вместе с Birmingham UAS). Первоначально летал на дрессировщиках de Havilland Moth, а затем на de Havilland Tiger Moth и North American Harvard. Это продолжалось в Filton, пока не было расформировано в 1946 году.
Нет. 528-я эскадрилья RAF была сформирована в Филтоне в июне 1943 года на самолетах Bristol Blenheim и de Havilland Hornet Moth в роли калибровки радара.
Во время Второй мировой войны станция Уорент-офицером в Филтоне был Алек (Табби) Керр. Описан в 1957 году как один из самых известных уорент-офицеров станции, которых когда-либо знали Королевские ВВС. SWO Керр был награжден MBE 13 июня 1946 года.
Аэродром был атакован 25 сентября 1940 года незадолго до полудня 58 Бомбардировщики Heinkel 111 в сопровождении истребителей Messerschmitt Bf 110. Рейд люфтваффе был в первую очередь нацелен на работы Бристольской авиастроительной компании на южной стороне аэродрома. Одно из бомбоубежищ на аэродроме получило прямое попадание, пять других серьезно повреждены, в ходе налета погибло более 200 человек. Самолеты-разведчики люфтваффе определили, что до нападения в Филтоне не было истребителей, но Нет. В результате этого налета с 26 сентября 1940 года на истребителях Hawker Hurricane Mk1 была размещена эскадрилья 504-й (графство Ноттингем) эскадрильи RAF (вспомогательные воздушные силы).
После военных лет Филтон снова стал домом для Нет. 501-я эскадрилья RAF, которая была преобразована в мае 1946 года в эскадрилью дневных истребителей Королевских вспомогательных ВВС, оснащенных Spitfire XVI (LF) s. За ними в 1948 году последовали de Havilland Vampire F1 и FB5 с весны 1951 года. 501-я эскадрилья продолжала работать в Филтоне, пока не была расформирована в марте 1957 года, когда оставшиеся летные части Королевских вспомогательных ВВС были ликвидированы.
Филтон также снова был домом для авиационной эскадрильи Бристольского университета в составе 62-й группы. Первоначально летавшие на T2 de Havilland Tiger Moth, они были заменены на тренажеры de Havilland Canada DHC-1 Chipmunk T10; а также номер 3 Air Experience Flight RAFVR, который был сформирован 8 сентября 1958 года, также с инструкторами de Havilland Chipmunk.
Действующий из Filton с 1948 года (RFS) был оборудован шестью de Havilland Tiger Moths для резерва Королевских ВВС. Подготовка пилотов и (с 1949 г.) сначала два (позже три) Авро Ансонс для обучения штурмана. Эта школа управлялась по специальному контракту с Министерством авиации Бристольской авиастроительной компанией в рамках программы подготовки пилотов-добровольцев. Так продолжалось до марта 1953 года, когда закрылась RFS № 12.
В 1950-х и начале 60-х годов Филтон был назначен базой для рассеивания бомбардировщиков V. Во время кубинского ракетного кризиса (октябрь 1962 г.) бомбардировщики Avro Vulcan V находились в Филтоне и находились в состоянии «немедленной готовности» с двигателями на холостом ходу.
Аэродром в настоящее время закрыт, и единственными действующими самолетами являются полицейский вертолет NPAS (подразделение воздушных операций западных округов) и благотворительная организация Great Western Air Ambulance.
В 2017 году, часть бывшего сайта ВВС Великобритании в Филтоне, стала домом для Aerospace Bristol, аэрокосмического музея, находящегося в ведении Bristol Aero Collection Trust. Разнообразная коллекция экспонатов размещена в бывших ангарах Королевских ВВС [теперь в списке 2-й степени]. Выставка охватывает более чем 100-летнюю историю авиации с акцентом на предметы, относящиеся к Filton, в том числе Concorde 216, последний Concorde, который будет построен и последний, чтобы летать, в недавно построенном здании. | Aerospace Bristol
Филтон, Глостершир, У.Л. Харрис ISBN 0-9507387-1-9