No. 66-я эскадрилья RAF | |
---|---|
Действует | 30 июня 1916 г. - 25 октября 1919 г.. 20 июля 1936 г. - 30 апреля 1945 г.. 1 сентября 1946 г. - 30 сентября 1960 г.. 15 сентября 1961 г. - 20 марта 1969 г. |
Страна | Великобритания |
Филиал | Royal Air Force |
Девиз | Латиница : Cavete praemonui. («Осторожно, я предупреждал») |
Знаки отличия самолетов после 1950 г. | |
Боевые почести | Западный фронт, 1917 г. *; Arras 1917; Messines, 1917; Ипр, 1917 г.; Итальянский фронт и Адриатика, 1917–18 *; Канал и Северное море, 1939–44 *; Дюнкерк; Франция и Нидерланды, 1940 *; Битва за Британию 1940 *; Home Defense, 1940–44; Крепость Европа 1940–44 *; Дьепп; Нормандия, 1944 год *; Франция и Германия, 1944–45 *; Уолхерен. Знаки отличия, отмеченные звездочкой *, отмечены на штандарте эскадрильи. |
Знак отличия | |
Знак эскадрильи | A гремучая змея. Гремучая змея олицетворяет агрессивный дух и поразительную мощь |
эскадрильи Коды | RB(сентябрь 1938 - сентябрь 1939). LZ(сентябрь 1939 - 1945 и 1949–1951). HI(1946–1949) |
Нет. 66-я эскадрилья была Королевским летным корпусом и, в конечном итоге, Королевскими ВВС самолетами эскадрильей.
Впервые он был сформирован в Филтоне 30 июня 1916 года как учебная эскадрилья, оснащенная Royal Aircraft Factory BE2, BE12s и Авро 504. Эскадрилья получила свой первый Sopwith Pup 3 февраля 1917 года и была переброшена в Верт Галанд на Сомме, Франция, 12 марта 1917 года. Щенков обменяли на Sopwith Camels в течение октября 1917 года и эскадрилья перешла в состав 14-го крыла в Италии.
За двенадцать месяцев боев в Италии эскадрилья уничтожила 172 самолета противника. 13 марта 1918 г. лейтенант Алан Джеррард самостоятельно атаковал девятнадцать самолетов противника; ему удалось уничтожить три, прежде чем он был вынужден приземлиться и попал в плен. За свои усилия он был награжден единственным отрядом Крестом Виктории.
В конце войны эскадрилья оставалась в Италии в течение нескольких месяцев, вернулась в Соединенное Королевство в марте 1919 года и была расформирована 25 октября 1919 года.
21 асом, которые служили в эскадрилье во время Великой войны, были: Уильям Джордж Баркер VC, Алан Джеррард VC, Питер Карпентер, Гарри Кинг Гуд, Фрэнсис С. Саймондсон, Джеральд Альфред Биркс, Чарльз М. Мод, Gordon Apps, Хиллиард Брук Белл, Кристофер Макэвой, Гарольд Росс Эйкотт-Мартин, Уильям Майрон Макдональд, Огастес Пэджет, Джон Оливер Эндрюс, Гарольд Кох Бойсен, Уильям Карралл Хилборн, Томас Хантер, Джеймс Леннокс, Уолбанк Эшби Притт, Патрик Гордон Тейлор и,.
Он был реформирован 20 июля 1936 года из рейса «C», No. 19-я эскадрилья RAF в RAF Duxford, первоначально оснащенная Gloster Gauntlets, до медленного преобразования в Supermarine Spitfires с августа 1938 года. Эскадрилья была частью из № 12 Группа RAF в истребительном командовании и была наготове с начала войны в сентябре 1939 года. Первым контактом с противником была атака на Heinkel He 111 у побережья Норфолка около Кромера, впоследствии немецкий самолет потерпел крушение в Дании. Эскадрилья переместилась в RAF Horsham St. Faith после вторжения Германии в Бельгию и Нидерланды. 12 мая 1940 года эскадрилья уничтожила свой первый вражеский самолет над Гаагой. В конце августа эскадрилья двинулась на юг Англии в рамках Битвы за Британию, она действовала из RAF Kenley, RAF Gravesend, RAF West Malling и к ноябрю RAF Biggin Hill. К тому времени, когда немцы прекратили дневные бомбардировки, эскадрилья уничтожила 20 самолетов, еще 17 вероятных, а также повредила еще пятнадцать.
24 февраля 1941 года эскадрилья перебралась в RAF Exeter, а в апреле снова переместилась в RAF Perranporth в Корнуолле для выполнения миссий по истребительной стрельбе над Ла-Маншем. Он перебрался в Портрит в декабре 1941 года и был переоборудован на Spitfire V. В апреле 1942 года эскадрилья перебралась в RAF Ibsley и участвовала в поддержке совместных операций в Дьеппе. К октябрю 1942 года эскадрилья базировалась в RAF Zeals в Уилтшире. Он переехал в RAF Sumburgh на Шетландских островах в апреле 1943 года, чтобы обеспечить истребительное прикрытие британского флота, базирующегося в Скапа-Флоу, прежде чем вернуться в Западную страну, сначала в RAF Church Stanton в Сомерсете. а затем обратно в Перранпорт в Корнуолле в октябре 1943 года.
В ноябре 1943 года эскадрилья перебралась на RAF Hornchurch и переоборудована в Spitfire IX, а затем переехала на аэродром North Weald в Эссексе в конце февраля 1944 года. Эскадрилья вошла в состав Вторых тактических ВВС и обеспечивала прикрытие с воздуха сил вторжения в Нормандии, базирующихся во Франции с 22 июня. После перерыва в Южном Уэльсе эскадра продолжала оказывать поддержку наступающим союзным войскам, базировавшимся в Аббевиле в сентябре 1944 года, а затем в Гримбергене в Бельгии. В ноябре эскадрилья была преобразована в Spitfire XVI перед тем, как перевести Twente в Нидерланды, где она была расформирована 30 апреля 1945 года.
Она была преобразована в Даксфорде 1 сентября 1946 года. перенумерация № 165-я эскадрилья RAF, первоначально в составе Spitfires. Следующей северной весной эскадрилья переоборудовалась в Meteors, на которых она летела шесть лет, прежде чем переоснастить саблями. В RAF Linton-on-Ouse в марте 1956 года он приобрел Hawker Hunters, на котором он летал, а затем снова был расформирован 30 сентября 1960 года в RAF Acklington.
Он был преобразован в RAF Odiham 15 сентября 1961 года из испытательного подразделения Belvedere, оснащенного вертолетами Bristol Belvedere. В июне 1962 года он покинул Великобританию в Селетар в Сингапур, где он обеспечивал поддержку с тяжелыми вертолетами для сил, действующих в Малайе. Эскадрилья окончательно распалась 17 марта 1969 года.
На Викискладе есть материалы, связанные с Нет. 66-я эскадрилья RAF. |