No. 310-я эскадрилья RAF | |
---|---|
Знак № 310-й эскадрильи RAF | |
Действует | 29 июля 1940 - 15 февраля 1946 |
Страна | Соединенное Королевство |
Приверженность | Соединенное Королевство. Чехословакия (с августа 1945 г.) |
Филиал | Королевские ВВС Командование истребителей Королевских ВВС |
Роль | Дневные бои |
Девиз | Мы сражаемся, чтобы восстановить |
Боевые действия | Битва за Британию. Высадка в Нормандии |
Знак отличия | |
Значок эскадрильи | Перед возведенным мечом львиная очередь выстроилась в ряды |
Коды эскадрильи | NN(июль 1940 - февраль 1946) |
No. 310-я эскадрилья RAF была пилотируемой Чехословакией истребительной эскадрильей Королевских ВВС во время Второй мировой войны.
Эскадрилья была сформирована 10 июля 1940 г. в RAF Duxford. Это была первая эскадрилья RAF, экипаж которой составляли иностранные граждане, в данном случае сбежавшие чехословацкие пилоты. Первоначально в нем было два командира эскадрильи : британский Дуглас Блэквуд и чехословацкий [cs ]. Гесс и многие из его людей служили в ВВС Чехословакии, бежали из Чехословакии после оккупации нацистской Германии, а затем присоединились к ВВС Франции и участвовал в битве за Францию .
. Первоначально эскадрилья была оснащена истребителями Hawker Hurricane I. Эскадрилья была введена в строй всего за месяц и в составе 12 группы приняла участие в Битве за Британию в составе Даксфорд Большого Крыла. Эскадрилья одержала в бою 37,5 побед.
Пилоты 310-й эскадрильи перед Hawker Hurricane в RAF Duxford в сентябре 1940 г.С 1941 г. эскадрилья начала наступательные операции, пролетая над Ла-Маншем и обеспечение сопровождения бомбардировщиков. В 1941 году Гесса перевели на должность чехословацкого офицера связи в истребительное командование, и 28 февраля эскадрилья [cs ] сменила его командиром 311-й эскадрильи.
В марте 1941 года эскадрилья была переоборудован на Hurricane II. 26 июня он переместился в RAF Martlesham Heath в Suffolk. 19 июля 1941 года эскадрилья снова двинулась на отдых в RAF Dyce в Шотландии. Он был переоборудован на Supermarine Spitfire IIa и Vb в октябре 1941 года.
14 декабря 1941 года эскадрилья перебралась на RAF Perranporth в Корнуолл для оборонительных операций. 7 апреля 1942 года эскадрилья-лейтенант Франтишек Долежал сменил Вебера на посту командира эскадрильи. 7 мая эскадрилья переехала в RAF Exeter.
. 15 января 1943 года Долежал сменил эскадрилью эскадрильи Эмиль Фойт. 26 июня 1943 года эскадрилья переехала в RAF Castletown в Кейтнесс, Шотландия, на еще один трехмесячный период отдыха. С июля по сентябрь он эксплуатировал Spitfire VI. 18 сентября 1943 года эскадрилья переехала в RAF Ibsley в Хэмпшире.
. 13 января 1944 года эскадрилья-лейтенант Хуго Хрбачек сменил Фойта на посту командира эскадрильи. 20 февраля эскадрилья перебралась в RAF Mendlesham в Саффолке, 29 марта она снова переместилась в RAF Rochford в Essex, а 3 апреля снова двинулась в RAF Appledram в Хэмпшире. 21 мая эскадрилья Вацлав Раба сменила Хрбачека на посту командира эскадрильи.
Spitfire Mk IX в составе 310-й эскадрильи в Пражском музее авиации, КбелыВ 1944 году эскадрилья была перевооружена Spitfire IX и стал истребителем-бомбардировщиком со 134-м крылом, выполняя обязанности наземной атаки во время высадки в Нормандии. С 22 июня по 4 июля эскадрилья базировалась в RAF Tangmere в Западном Суссексе, а с 4 по 11 июля - в RAF Lympne в Кент.
11 июля 1944 года эскадрилья переместилась в RAF Digby в Линкольншире, а 28 августа она снова переместилась в RAF North Weald в Эссексе. 15 сентября эскадренный лейтенант Иржи Хартман сменил Рабу на посту командира эскадрильи. Затем эскадрилья провела остаток войны, выполняя боевые разведывательные миссии вдоль голландского и бельгийского побережья. 29 декабря 1944 года эскадрилья переехала в RAF Bradwell Bay в Эссексе, а 27 февраля 1945 года эскадрилья переместилась в RAF Manston в Кенте.
Беговой сержант RAF инструктирует коллег-пилотов по характеристикам летающей бомбы V-1Окончательный результат эскадрильи составил 52½ заявленных, включая четыре летающих бомбы V-1 сбитых. Три из этих летающих бомб были сбиты 8 июля одним и тем же истребителем-асом, лейтенантом Отто Смиком DFC в одном боевом вылете, в пределах 32 минут друг от друга.
7 августа 1945 года эскадрилья перебралась в Хильдесхайм, а 31 августа снова переместилась в аэропорт Рузине в Прага. Он стал эскадрильей новых ВВС Чехословакии, а 15 февраля 1946 года был официально расформирован как эскадрилья RAF.
Из | К | Самолет | Вариант | Примечания |
---|---|---|---|---|
июль 1940 | март 1941 года | Hawker Hurricane | I | |
март 1941 | декабрь 1941 года | Hawker Hurricane | IIa | |
июнь 1941 года | ноябрь 1941 года | Hawker Hurricane | IIb | |
октябрь 1941 года | декабрь 1941 года | Supermarine Spitfire | IIa | |
ноябрь 1941 г. | март 1944 г. | Supermarine Spitfire | Vb | |
июль 1942 г. | июнь 1943 г. | Supermarine Spitfire | Vc | |
июль 1943 года | сентябрь 1943 года | Supermarine Spitfire | VI | |
сентябрь 1943 года | март 1944 года | Supermarine Spitfire | Vc | |
Январь 1944 года | июль 1944 года | Supermarine Spitfire | LF.IX | |
июль 1944 года | сентябрь 1944 года | Supermarine Spitfire | Vb | |
август 1944 года | февраль 1946 г. | Супермарин e Spitfire | LF.IX |
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Нет. 310 (Чехословацкая) эскадрилья RAF. |