No. 310-я эскадрилья RAF

редактировать

No. 310-я эскадрилья RAF
RAF310Sq.gif Знак № 310-й эскадрильи RAF
Действует29 июля 1940 - 15 февраля 1946
СтранаСоединенное Королевство Соединенное Королевство
ПриверженностьСоединенное Королевство Соединенное Королевство. Чешская Республика Чехословакия (с августа 1945 г.)
ФилиалПрапорщик ВВС Соединенного Королевства.svg Королевские ВВС Командование истребителей Королевских ВВС
РольДневные бои
ДевизМы сражаемся, чтобы восстановить
Боевые действияБитва за Британию. Высадка в Нормандии
Знак отличия
Значок эскадрильиПеред возведенным мечом львиная очередь выстроилась в ряды
Коды эскадрильиNN(июль 1940 - февраль 1946)

No. 310-я эскадрилья RAF была пилотируемой Чехословакией истребительной эскадрильей Королевских ВВС во время Второй мировой войны.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Самолеты эксплуатируются
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Библиография
  • 4 Внешние ссылки
История

Эскадрилья была сформирована 10 июля 1940 г. в RAF Duxford. Это была первая эскадрилья RAF, экипаж которой составляли иностранные граждане, в данном случае сбежавшие чехословацкие пилоты. Первоначально в нем было два командира эскадрильи : британский Дуглас Блэквуд и чехословацкий [cs ]. Гесс и многие из его людей служили в ВВС Чехословакии, бежали из Чехословакии после оккупации нацистской Германии, а затем присоединились к ВВС Франции и участвовал в битве за Францию ​​.

. Первоначально эскадрилья была оснащена истребителями Hawker Hurricane I. Эскадрилья была введена в строй всего за месяц и в составе 12 группы приняла участие в Битве за Британию в составе Даксфорд Большого Крыла. Эскадрилья одержала в бою 37,5 побед.

Пилоты 310-й эскадрильи перед Hawker Hurricane в RAF Duxford в сентябре 1940 г.

С 1941 г. эскадрилья начала наступательные операции, пролетая над Ла-Маншем и обеспечение сопровождения бомбардировщиков. В 1941 году Гесса перевели на должность чехословацкого офицера связи в истребительное командование, и 28 февраля эскадрилья [cs ] сменила его командиром 311-й эскадрильи.

В марте 1941 года эскадрилья была переоборудован на Hurricane II. 26 июня он переместился в RAF Martlesham Heath в Suffolk. 19 июля 1941 года эскадрилья снова двинулась на отдых в RAF Dyce в Шотландии. Он был переоборудован на Supermarine Spitfire IIa и Vb в октябре 1941 года.

14 декабря 1941 года эскадрилья перебралась на RAF Perranporth в Корнуолл для оборонительных операций. 7 апреля 1942 года эскадрилья-лейтенант Франтишек Долежал сменил Вебера на посту командира эскадрильи. 7 мая эскадрилья переехала в RAF Exeter.

. 15 января 1943 года Долежал сменил эскадрилью эскадрильи Эмиль Фойт. 26 июня 1943 года эскадрилья переехала в RAF Castletown в Кейтнесс, Шотландия, на еще один трехмесячный период отдыха. С июля по сентябрь он эксплуатировал Spitfire VI. 18 сентября 1943 года эскадрилья переехала в RAF Ibsley в Хэмпшире.

. 13 января 1944 года эскадрилья-лейтенант Хуго Хрбачек сменил Фойта на посту командира эскадрильи. 20 февраля эскадрилья перебралась в RAF Mendlesham в Саффолке, 29 марта она снова переместилась в RAF Rochford в Essex, а 3 апреля снова двинулась в RAF Appledram в Хэмпшире. 21 мая эскадрилья Вацлав Раба сменила Хрбачека на посту командира эскадрильи.

Spitfire Mk IX в составе 310-й эскадрильи в Пражском музее авиации, Кбелы

В 1944 году эскадрилья была перевооружена Spitfire IX и стал истребителем-бомбардировщиком со 134-м крылом, выполняя обязанности наземной атаки во время высадки в Нормандии. С 22 июня по 4 июля эскадрилья базировалась в RAF Tangmere в Западном Суссексе, а с 4 по 11 июля - в RAF Lympne в Кент.

11 июля 1944 года эскадрилья переместилась в RAF Digby в Линкольншире, а 28 августа она снова переместилась в RAF North Weald в Эссексе. 15 сентября эскадренный лейтенант Иржи Хартман сменил Рабу на посту командира эскадрильи. Затем эскадрилья провела остаток войны, выполняя боевые разведывательные миссии вдоль голландского и бельгийского побережья. 29 декабря 1944 года эскадрилья переехала в RAF Bradwell Bay в Эссексе, а 27 февраля 1945 года эскадрилья переместилась в RAF Manston в Кенте.

Беговой сержант RAF инструктирует коллег-пилотов по характеристикам летающей бомбы V-1

Окончательный результат эскадрильи составил 52½ заявленных, включая четыре летающих бомбы V-1 сбитых. Три из этих летающих бомб были сбиты 8 июля одним и тем же истребителем-асом, лейтенантом Отто Смиком DFC в одном боевом вылете, в пределах 32 минут друг от друга.

7 августа 1945 года эскадрилья перебралась в Хильдесхайм, а 31 августа снова переместилась в аэропорт Рузине в Прага. Он стал эскадрильей новых ВВС Чехословакии, а 15 февраля 1946 года был официально расформирован как эскадрилья RAF.

Самолеты
Используемые самолеты
ИзКСамолетВариантПримечания
июль 1940март 1941 годаHawker Hurricane I
март 1941декабрь 1941 годаHawker Hurricane IIa
июнь 1941 годаноябрь 1941 годаHawker Hurricane IIb
октябрь 1941 годадекабрь 1941 годаSupermarine Spitfire IIa
ноябрь 1941 г.март 1944 г.Supermarine Spitfire Vb
июль 1942 г.июнь 1943 г.Supermarine Spitfire Vc
июль 1943 годасентябрь 1943 годаSupermarine Spitfire VI
сентябрь 1943 годамарт 1944 годаSupermarine Spitfire Vc
Январь 1944 годаиюль 1944 годаSupermarine Spitfire LF.IX
июль 1944 годасентябрь 1944 годаSupermarine Spitfire Vb
август 1944 годафевраль 1946 г.Супермарин e Spitfire LF.IX
Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Нет. 310 (Чехословацкая) эскадрилья RAF.
Последняя правка сделана 2021-05-31 11:03:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте