Большое крыло

редактировать

Большое крыло, также известное как Бальбо, было тактикой воздушного боя предложено во время Битвы за Британию командиром 12-й группы вице-маршалом авиации Траффордом Ли-Мэллори и исполняющим обязанности командира эскадрильи Дугласом Бадером. По сути, тактика заключалась в отражении приближающихся бомбардировочных налетов люфтваффе силой крылом формированием от трех до пяти эскадрилий. В битве эта тактика использовалась Даксфордским крылом под командованием Бадера.

Имя «Бальбо» относится к Итало Бальбо, итальянскому офицеру ВВС и патриотическому национальному лидеру, известному тем, что перед войной руководил крупными авиационными соединениями на дальние расстояния.

Содержание

  • 1 Big Wing против подхода Парка
  • 2 Эффективность
  • 3 Упражнения Big Wing
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Big Wing против подхода Park

Air Главный маршал Траффорд Ли-Мэллори был ключевым сторонником Большого Крыла

Большого Крыла, в отличие от тактики, используемой вице-маршалом авиации Китом Паком, командир истребительного командования No. 11 группа RAF (11 группа), которая столкнулась с большинством атак люфтваффе. Главный маршал авиации сэр Хью Даудинг, командующий истребительным командованием Королевских ВВС, приложил огромные усилия для разработки первой в мире интегрированной системы ПВО, включающей Chain Home радиолокационные станции, Королевский корпус наблюдателей, наземные наблюдательные пункты, телекоммуникации и обработка информации. Используя тактику, разработанную сэром Хью Даудингом, Пак отвечал на налеты отдельными эскадрильями, которые он считал наиболее гибким и эффективным средством использования его самолетов, особенно в свете небольшой глубины проникновения в воздушное пространство Великобритании. Люфтваффе. Он использовал тактику ударил и убегал, при этом в рейде противника потенциально могли участвовать несколько эскадрилий по очереди. Тактика была подвергнута сомнению многими подчиненными Пака, которые были потрясены большими потерями среди эскадрилий 11-й группы. В этой битве на истощение они хотели задействовать более крупные формирования, чтобы обеспечить взаимную защиту и уменьшить потери.

Ли-Мэллори, командир соседнего No. Группа 12 RAF (группа 12) на севере была сторонником политики Большого Крыла, что вызвало огромные трения в его отношениях с Паком. Один из подчиненных Ли-Мэллори был исполняющим обязанности лидера No. 242-я (канадская) эскадрилья RAF (242-я эскадрилья), Дуглас Бейдер, который несколько недель назад летал на Park's Big Wings над Дюнкерком. Опыт прикрытия французских пляжей от воздушных атак убедил Бадера в том, что большие соединения необходимы, и с благословения Ли-Мэллори было сформировано крыло ВВС Даксфорда, чтобы попытаться доказать теорию Большого Крыла. При поддержке командира станции Даксфорд капитана группы «Вуди» Вудхолла, теория крыла Бейдера была разработана в течение следующих нескольких дней и первоначально включала три эскадрильи; 242-я эскадрилья, No. 310 (Чехия) эскадрилья RAF (310 эскадрилья) летающие на Hawker Hurricanes и No. 19-я эскадрилья RAF (19-я эскадрилья), базирующаяся в ближайшем RAF Fowlmere летающих Supermarine Spitfires.

7 сентября 1940 года Большое Крыло впервые было поднято в боевой порядок для патрулирования North Weald, но формирование прибыло поздно. Бадер признал тот факт, что они слишком медленно выстраивались и для полета в район патрулирования построение было слишком разрозненным; «Большое крыло» заявило, что уничтожено 11 самолетов противника, один истребитель потерял. В сентябре 1940 года крыло несколько раз поднималось в воздух, чтобы попытаться помешать налетчикам люфтваффе. Большое крыло Даксфорда не было организованным и отрепетированным военным подразделением, а всего лишь специальной группой эскадрилий, возглавляемых одним из менее опытных командиров истребительного командования. Между Ли-Мэллори и Бадером не было ни планирования того, как использовать Большое Крыло, ни оценки его достижений. 9 сентября ураганы No. 302 Польская истребительная эскадрилья (302-я эскадрилья) и Спитфайры No. 611-я эскадрилья RAF (611-я эскадрилья) была выделена в «Большое крыло», и Парк снова запросил охрану аэродромов 11-й группы, с теми же результатами, что и 7 сентября.

Парк экспериментировал с большими крыльями (охватывающими более раннюю эвакуацию из Дюнкерка ) и настаивал на том, что они громоздкие, с трудом подбираются в нужное положение и редко в нужном месте, когда необходимо. Эскадрильи 11-й группы были ближе к Люфтваффе, чем 12-я группа, и Пак указал, что над Кентом и Сассексом не хватило времени для того, чтобы большое соединение набрало высоту против наступающих налетов. Бадер парировал, указав, что его крыло можно использовать как резерв для 11-й группы. Расположенный на значительном удалении от баз Люфтваффе во Франции, он мог быть на высоте, когда требовалось крыло, обеспечивая адекватное раннее предупреждение. Лучшее возможное раннее предупреждение было предоставлено Группе 12. Бадер еще больше отложил развертывание 12 истребителей Группы, настаивая на том, что он возглавит Большое Крыло; Для этого ему приходилось каждый день летать 242-й эскадрильей в Даксфорд из RAF Coltishall. Бейдеру нужно было время, чтобы долететь до Даксфорда, приземлиться, снова взлететь, а затем сформировать Большое Крыло; количество раннего предупреждения, необходимое для этого, было совершенно нереальным.

Большое крыло Даксфорда состояло из эскадрилий «Харрикейн» и «Спитфайр» - «Спитфайры» замедлялись из-за того, что им приходилось летать и набирать высоту с той же скоростью, что и более медленные «Харрикейны». Бадер не всегда следовал инструкциям наземного управления (GCI) и часто летал в группу 11 по собственной инициативе. Для того, чтобы такое большое формирование преуспело, необходимо хорошее планирование и обучение; ее руководство должно было следовать боевому плану истребительного командования, но это явно игнорировалось. Если Ли-Мэллори был заинтересован в Большом Крыле, то он должен был убедиться, что, по крайней мере, оно было организовано должным образом. Это противоречие между 11 и 12 командирами групп оставалось неразрешенным Ли-Мэллори и Доудингом. Последующие события, когда Даудинг ушел в отставку со своего поста в истребительном командовании, а Ли-Мэллори был назначен командиром 11-й группы, показывают, что аргументы Ли-Мэллори вызывали симпатию старших офицеров ВВС Великобритании. Эти симпатии могли быть связаны с напряженностью между этими офицерами и Даудингом, а не с тем, как наиболее эффективно защитить Британию.

В Spitfire: Portrait of a Legend Лео МакКинстри цитирует источники, говорящие, что Даудинг подвергся широкой критике после битвы. в RAF рассматривает его стратегию по сохранению контроля над 11 Группой и 12 Групповыми ресурсами разделенными под руководством Парка и Ли-Мэллори, вместо того, чтобы объединять их под одним командованием или, по крайней мере, координировать их как одну группу. Следствием этого решения было отсутствие координации между группами, что часто означало, что самолеты 11-й группы были полностью задействованы, а самолеты 12-й группы простаивали. Письмо Парка от 1968 года, процитированное МакКинстри, иллюстрирует проблему:

В течение августа и сентября 1940 года, когда все мои эскадрильи были отправлены в бой с многочисленными немецкими бомбардировщиками, я призвал No 10 Gp прикрыть некоторые из них. жизненно важные цели справа от меня с одной или двумя эскадрильями. Бранд всегда отвечал сразу и во многих случаях эффективно перехватывал врага, не давая ему беспрепятственно бомбить свою цель. В аналогичных обстоятельствах я вызвал № 12 Gp для прикрытия моих истребительных аэродромов к северо-востоку и востоку от Лондона, но Ли-Мэллори не ответил. Это привело к точной бомбардировке Норт-Уилда, Хорнчерча и Дебдена, в то время как крыло 12-й группы было отправлено, собрано и поднялось массовым строем в тыл моей области.

Согласно Макинстри, в другом письме Пак написал в то время, когда он сказал: «Откровенно говоря, я был больше обеспокоен отсутствием сотрудничества (с Ли-Мэллори), чем я хотел перехитрить массированные немецкие набеги».

То, что было охарактеризовано как «беспристрастная» оценка дела, было опубликовано в Истории истории авиации Министерства авиации, написанной вскоре после битвы и опубликованной в 1941 г.

[Ж] жаль, что спору когда-либо позволили развиться; ибо далеко не два командира групп, представляющие два противоположных метода решения одной и той же тактической задачи, на самом деле представляли тактику, дополняющую друг друга, каждый из которых играл ценную роль в общей борьбе, тем более что вместе наиболее экономичный было бы гарантировано использование опасно ограниченных сил.

Это точка зрения Министерства авиации, в которой самые высокопоставленные лица были причастны к использованию теории Большого Крыла как средства заговора против Даудинга. Учитывая это и враждебное отношение к Даудингу, мнение Министерства авиации о битве за Британию нельзя назвать «беспристрастным». В первом опубликованном Министерством авиации информации о Даудинге или Парке не упоминалось; по настоянию Уинстона Черчилля в 1943 году он был отозван, и его новая версия была выпущена. Дальнейшие доказательства этого конфликта также можно увидеть в записке, снова процитированной МакКинстри, которую Ли-Мэллори отправил в Парк во время битвы: «Требуется полное объяснение, почему 11 истребителей группы сбили вражеские истребители на площади 12 Gp». Это более чем немного иронично, учитывая, что группа 12 должна была усилить оборону в группе 11 (сбивая вражеские самолеты), но вместо этого было отправлено Большое крыло, часто не в то место, что еще больше нарушало хорошо продуманную работу. планы 11-й группы, чем Люфтваффе.

Эффективность

После битвы за Британию Ли-Мэллори больше никогда не удавалось использовать Большое Крыло в обороне, и оно быстро превратилось из оборонительного в наступательное - Бадер в конечном итоге возглавил одно из этих новых крыльев на массивном истребителе проносится над Францией. По сей день ведутся споры об эффективности «Большого крыла», которое использовалось во время битвы. Хотя Ли-Мэллори и Бадер утверждали, что это был большой успех, послевоенный анализ показывает, что фактическое количество немецких самолетов, сбитых крылом, вероятно, составляло небольшую часть заявленного (утверждения о Большом крыле никогда не вызывали доверия даже в то время.. 15 сентября 1940 г. Большое крыло дважды подвергалось взлетам против приближающихся налетов и заявило о 52 погибших, восьми вероятных и других поврежденных (немецкие записи показали, что было потеряно шесть самолетов). Некоторые старшие офицеры, такие как Ли-Мэллори и Шолто Дуглас хотел верить этим утверждениям, чтобы использовать Большое Крыло как политический инструмент против Даудинга. Это, казалось бы, поддерживало идею о том, что для «Большого Крыла» «недостаточно врагов, чтобы обойти их»; у Крыла была слишком высокая концентрация самолетов в одном и том же воздушном пространстве для поиска целей.

Можно утверждать, что у 12-й группы было больше времени, чтобы вывести истребители на позиции, но даже тогда она не смогла этого сделать. Группа была растянута до предела и нуждалась в поддержке, e к задержке, введенной Группой 12, без защиты остались 11 аэродромов Группы. Это было связано не только с потерей времени на формирование Большого крыла, но и с тем, что 12 командиров групп не следовали инструкциям 11-й группы и, таким образом, прибыли не в то место. Мало того, что 12-я группа не смогла поддержать 11-ю группу, они оставили без защиты свои аэродромы; большая часть воздушного пространства Великобритании осталась незащищенной, пока Ли-Мэллори и Бадер проверяли свою теорию Большого Крыла. Время, затраченное на формирование большого крыла, также тратило впустую топливо и в сочетании с ограниченной дальностью полета истребителей сокращало время нахождения в зоне боевых действий. Когда 10-ю группу попросили обеспечить прикрытие 11-й группы в аналогичных обстоятельствах, это было предоставлено, и 11 аэродромов группы были защищены.

Потери в «Большом крыле» были значительно ниже, чем в меньших формированиях, что говорит о том, что они действительно выиграли от защиты в количестве. «Большое крыло» неизменно вступало в бой с противником над Северным Лондоном, где эскорт немецких истребителей был на пределе своей дальности и эффективности. Следовательно, Большое Крыло также сделало очень мало перехватов, и в результате можно было бы ожидать меньших потерь с обеих сторон. Тактика Пака (которая включала периодическое использование двух- и трехэскадрильных крыльев) была правильной для условий, в которых ему приходилось сражаться. Самый сильный аргумент против Большого Крыла в Битве за Британию заключается в том, что без четкого представления о цели в виде налета на Францию, Большое Крыло не могло подняться в воздух и собраться вовремя, чтобы встретить ее.

Другой аргумент против использования Даксфордского Большого Крыла заключался в том, что это никогда не было серьезным тактическим предложением. Он был сформирован после телефонного разговора между Ли Мэллори и Бадером, и не было никаких планов, протоколов для его работы или обсуждения (не говоря уже о соглашении) в истребительном командовании. Ли-Мэллори не подвергал сомнению утверждения Бадера и не критически оценивал результаты Большого крыла. Для старшего командира поверить на слово неопытному младшему офицеру и провести такой плохо спланированный эксперимент в критический момент - сомнительно. Перехват со стороны Большого крыла произошел только в течение короткого периода времени в сентябре, когда Люфтваффе переключилось с военных целей и аэродромов на дневные налеты на Лондон. Бомбардировщики люфтваффе были наиболее уязвимы, когда находились на пределе дальности сопровождения мессершмиттов Bf 109s, и многие немецкие истребители уже израсходовали топливо в бою с 11 самолетами группы над Кентом.

Однако следует отметить, что при столкновении с Люфтваффе 15 сентября «Большое крыло» оказало огромное психологическое воздействие. Когда их лидеры сообщили, что у ВВС осталось до 50 последних истребителей, экипаж Люфтваффе постоянно подвергался атакам, пролетая над Кентом, но столкнулся с новой группой из 60 самолетов ВВС над Лондоном, когда их эскорт достиг предела. их ассортимента. Это привело к дальнейшей деморализации люфтваффе. Одна из причин такого уровня неожиданности заключалась в том, что недавняя крупная атака истребителей Люфтваффе не встретила большого сопротивления, что подтвердило уверенность руководства Люфтваффе в том, что истребителей Королевских ВВС осталось мало; Фактически, Парк считал этот захват истребителя уловкой, чтобы поднять его истребители в воздух; без угрозы бомбардировки он держал своих бойцов на земле.

Несмотря на то, что Большое Крыло не было эффективным в качестве боевой тактики, вместе с некоторыми вопиющими манипуляциями со статистикой оно работало как политический инструмент для тех, кто выступал против Даудинга. Даудинг столкнулся с Хью Тренчардом (основателем RAF), когда оба были командирами Королевского летного корпуса во время Первой мировой войны. Тренчард был отправлен в отставку во время Второй мировой войны, но был маршалом Королевских ВВС и все еще имел влияние на самом высоком уровне в ВВС. Он поддержал теорию «нокаутирующего удара», согласно которой воздушная атака велась путем контратаки бомбардировщиков, а не защиты истребителей, и эту точку зрения разделяли многие высокопоставленные представители ВВС и Министерства авиации. Несмотря на эту политику Королевских ВВС, Даудинг получил достаточно политической поддержки, чтобы превратить истребительное командование в очень эффективное оружие, оружие, которое выиграло Битву за Британию. В 1940 году (и, возможно, на протяжении всей войны) бомбардировочное командование никоим образом не было способно нанести сокрушительный удар Германии, поэтому сторонники бомбардировщиков были сильно смущены успехом истребительного командования. «Душная» личность Даудинга и нежелание участвовать в этой политической битве также способствовали его падению. Дебакль Большого Крыла был дымовой завесой, которой его политические враги манипулировали, чтобы свергнуть его. Понятно, что Даудинг не сопротивлялся, учитывая стресс, в котором он находился большую часть года, сначала для сохранения истребительного командования, а затем для наблюдения за длительной битвой на истощение против Люфтваффе.

Учения «Большое крыло»

Использование «Большого крыла» в 11-й группе было исследовано истребительным командованием на бумажных учениях, проведенных Ли-Мэллори в январе 1941 года. чтобы доказать превосходство крупных формирований, используя обстоятельства реальной атаки на сектора Кенли, Биггин Хилл и Хорнчерч 6 сентября 1940 года. Ли-Мэллори неправильно руководил операцией, позволив рейду беспрепятственно развиваться, в результате Кенли и Биггин-Хилл подвергаются "бомбардировке", когда их самолеты все еще находятся на земле. Один из бывших контролеров Пака объяснил ему ошибки Ли-Мэллори. Он ответил, что в следующий раз будет лучше, и что, если приближается крупномасштабный рейд, он разрешит ему бомбить цель и перехватить ее по возвращении во Францию. Он считал, что противник будет настолько сильно растерзан, что больше не будет набегов.

См. Также

Ссылки

Примечания

Дополнительная литература

  • Брикхилл, Пол. Достижение неба: история Дугласа Бадера. (Великобритания: Cassell, 2000, США: Naval Institute Press, 2001).
  • Bungay, Стивен. Самый опасный враг: история битвы за Британию. (Aurum Press, 2001).
  • Дэвисон, Мартин и Тейлор, Джеймс. Спитфайр Эйс: Полеты на битву за Британию. (Pan Books, 2004).
  • Дейтон, Лен. Истребитель: правдивая история битвы за Британию. (Великобритания: Винтаж, 2008 г., США: Пимлико, 2008 г.). ISBN 1-84595-106-9.
  • Джеймс, T.C.G. Битва за Британию. Официальные истории Королевских ВВС, ПВО Великобритании, том 2. (Фрэнк Касс, 2000)
  • Маккей, Найл и Прайс, Кристофер. Безопасность в цифрах: идеи концентрации в защите истребителей Королевских ВВС от Ланчестера до битвы за Британию. История 96 (2011) 304–325
  • Ньютон Данн, Билл. «Большое крыло», биография главного маршала авиации сэра Траффорда Ли-Мэллори. (AirLife press, 1992).
  • Рэй, Джон. Битва за Британию: Даудинг и первая победа, 1940 (также известный как Битва за Британию: Новые перспективы). (Cassell, 2000).
  • Саркар, Дилип. Даксфордские истребители Бадера: споры о большом крыле. (Victory Books International, 2006).
  • Тернер, Джон Фрейн. Крыло Бадера. (Pen and Sword Books, 2007).
  • Диксон, Джек. Даудинг и Черчилль. (Книги о ручке и мече, 2008 г.).
Последняя правка сделана 2021-05-12 05:08:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте