Док короля Георга V | |
---|---|
Голубая воронка грузовой лайнер в доке короля Георга V примерно в 1960 г. | |
Местоположение | Лондон |
Координаты | 51 ° 30′13 ″ N 0 ° 03′35 ″ E / 51,5037 ° N 0,0597 ° E / 51,5037; 0,0597 Координаты : 51 ° 30′13 ″ N 0 ° 03′35 ″ E / 51,5037 ° N 0,0597 ° E / 51,5037; 0,0597 |
Построен | 1921 |
Док короля Георга V в лондонском районе Ньюхэм |
Док короля Георга V является одним из трех доков в Королевских доках восточного Лондона, ныне часть реконструированной Доклендс.
Начатый в 1912 году администрацией лондонского порта, King George V был последним из лондонских верховий будут построены закрытые доки. После задержки Первой мировой войны строительство было завершено в 1921 году. Хотя на 64 акрах (26 га) воды он был меньше, чем у других членов королевской семьи, у него был собственный вход со стороны Темзы через шлюз и разводной мост. Док мог принимать лайнеры размером с RMS Mauretania. На его западном конце был большой гравийный док (так как он был заполнен) и механический цех, который Харланд и Вольф ремонтировали корабли. Начиная с 1960-х годов, док короля Георга V пережил неуклонный спад, как и все другие доки Лондона, поскольку судоходная отрасль приняла контейнеризацию, которая фактически переместила потоки вниз по течению в Тилбери. В 1981 году он окончательно закрылся для коммерческих перевозок вместе с другими Королевскими доками.
Реконструкция в конце 20 века включала строительство аэропорта Лондон-Сити, который был построен на северном берегу дока. с единственной взлетно-посадочной полосой и завершена в 1987 году. Станция King George V на ветке лондонского городского аэропорта Docklands Light Railway, открывшейся в декабре 2005 года, названа в честь дока.