Рэй Холмс

редактировать

Рэймонд Тауэрс Холмс
Псевдоним (а)«Рэй», «Арти»
Родился(1914-08-20) 20 августа 1914
Умер(2005-06-27) 27 июня 2005 (в возрасте 90 лет)
ПриверженностьСоединенное Королевство
Служба / филиалКоролевские ВВС
РангЛейтенант
ОтрядNo. 504-я эскадрилья RAF
Битвы / войныВторая мировая война
Супруг (ы)Элизабет Холмс (урожденная Киллип) ​​(m.1941; умер в 1964 году) ​. Энн Холмс ​(m.1966) ​
Другая работаKing's Messenger, журналист

Рэймонд Тауэрс «Рэй» Холмс (20 августа 1914 - 27 июня 2005) британский истребитель Королевских ВВС истребитель пилот во время Второй мировой войны, наиболее известный своим выдающимся поступком храбрости, участвуя в Битве за Британию. 15 сентября 1940 года Холмс спас Букингемский дворец от немецкой бомбардировки, когда он использовал свой Hawker Hurricane, чтобы уничтожить Dornier Do 17 бомбардировщик таранит над Лондоном. Пресса чествовала его как героя войны за спасение Букингемского дворца. Британский пилот стал King's Messenger после войны и умер в 2005 году в возрасте 90 лет.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Вторая мировая война
    • 2.1 Битва за Великобритания
    • 2.2 Дальнейшие действия
  • 3 Послевоенное время
    • 3.1 Личная жизнь
  • 4 В массовой культуре
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Ранние годы

Рэймонд Тауэрс Холмс родился 20 августа 1914 года в Уолласи, Чешир в семье Мейбл Энни Холмс (урожденная Лэтэм) и журналист Кристофер Холмс. Он посещал Wallasey и Calday Grange Grammar School и работал журналистом-криминалистом в Birkenhead Advertiser, прежде чем присоединиться к добровольческому резерву Королевских ВВС в 1936 году в качестве их 55-го добровольца..

Вторая мировая война

Битва за Британию

В июне 1940 года он присоединился к No. 504-я эскадрилья РАФ. Среди своих летных товарищей он стал известен как «Арти», что произошло от инициалов его имени Р.Т.

Дорнье До 17 Рудольфа Хейча на Замковой ферме Шорхэм. Устройство для метания пламени видно на корме фюзеляжа. Устройство не тестировалось на большой высоте и при использовании брызгало мазутом на лобовое стекло Холмса и привлекало внимание британских истребителей. Do 17 был сбит Джоном Дандасом и его ведомым.

15 сентября 1940 года, известное как День битвы за Британию, сержант Холмс летел истребитель Hawker Hurricane, когда он заметил группу из трех бомбардировщиков Dornier Do 17 из Kampfgeschwader 76, направляющихся в центр Лондона, чтобы совершить попытку бомбардировки. Когда он атаковал один из бомбардировщиков, бомбардировщик выстрелил в него из огнемета, а лобовое стекло Холмса было залито маслом.

Огнемет, очевидно предназначенный для использования на земле, не работал должным образом на 16000 футов, давая струю пламени длиной всего около 100 ярдов. Нефть не загорелась, и именно она попала в ураган. Зная, что поток воздуха уберет масло, Рэй Холмс ждал, пока его обзор восстановится. Когда его лобовое стекло прояснилось, Рэй понял, что он находится в опасной близости от Дорнье, и, ударив палкой вперед, прошел под бомбардировщиком.

Я атаковал этот бомбардировщик, и он хлынул много масла, просто большой поток через мой самолет. закрывая лобовое стекло. Я ни черта не видел. Затем, когда очистилось лобовое стекло, я внезапно обнаружил, что попадаю прямо в его хвост. Так что я сунул свою палку вперед и вошел под него, практически зацепившись головой ему за живот.

Он атаковал второго Дорнье, заставив одного из членов экипажа выскочить.

Я добрался до кормы самолета и стрелял в него, как вдруг что-то белое вылетело из самолета. Я думал, что часть его крыла оторвалась, но на самом деле это оказался человек с выходящим парашютом. Я ехал со скоростью 250 миль в час, все произошло так быстро, но прежде, чем я понял, что случилось, этот окровавленный парашют накинули на мое правое крыло. Вот этот бедняга на парашюте висел прямо за мной, а мой самолет тащили. Все, что я мог сделать, это повернуть самолет влево, а затем вправо, чтобы попытаться избавиться от этого человека. К счастью, его парашют соскользнул с моего крыла, и он упал, и я подумал: «Слава богу, за это!»

«Дорнье» Роберта Зебе упал на вокзал Виктория после того, как его протаранил Рэй Холмс, 15 сентября 1940 года.

Затем Холмс заметил это. третий Дорнье все еще движется вперед, направляясь прямо к Букингемскому дворцу. Уклоняясь от пулеметного огня бомбардировщика, Холмс быстро забрался вперед и развернулся, чтобы нанести лобовую атаку «Дорнье». Однако при стрельбе обнаружили, что его пулеметы вышли из строя. Холмс решил протаранить бомбардировщик, надеясь, что его самолет выдержит удар и пробьет его. Он на своем самолете врезался в борт немецкого бомбардировщика, отрезав крылом заднюю часть хвостовой части.

Когда я стрелял, у меня кончились боеприпасы. Я подумал: черт, он сбежал. И вот он шел, и его хвост выглядел очень хрупким и очень привлекательным. Так что я подумал, что просто отрежу ему кончик хвоста. Так что я пошел прямо по нему и ударил его левым крылом левым крылом. Я подумал: это просто снимет его плавник, и он никогда не вернется домой без хвостового плавника. Я не учел того, что хвостовой киль на самом деле был частью основного фюзеляжа. Хотя в то время я этого не знал, позже я узнал, что сбил всю заднюю половину самолета, включая сдвоенные хвосты.

На земле событие было снято на пленку и засвидетельствовано большая группа людей в соседнем Гайд-парке. Джимми Эрли играл в футбол на углу Эбери-Бридж-роуд, недалеко от вокзала Виктория. Сирена воздушной тревоги сработала, но, как обычно, он и его друзья проигнорировали ее. Вдруг они услышали выстрелы. Эрли вспоминал: «Мы подбежали к мосту Эбери, и я помню, что ураган, казалось, прошел под Дорнье, который раскололся, и внезапно - грохот! - он рухнул в мгновение ока. Очевидно, пилоту урагана было все равно. собственная безопасность, он не мог этого сделать. Он просто ударил его, и задняя часть оторвалась ».

Самолет Холмса начал пикировать влево и больше не реагировал на команды управления. Когда «Ураган» погрузился в вертикальное пикирование, Холмс выручил. Когда он вылез из машины, поток воздуха поймал его и ударил по крыше урагана. Затем, когда его отбросило назад, его плечо ударилось о собственный хвостовой плавник. Когда ему, наконец, удалось натянуть трос, толчок стряхнул с него летные ботинки, и он обнаружил, что сильно раскачивается. Он видел, как «Дорнье» вышло из-под контроля и разбилось возле станции метро «Виктория»..

Пилот «Дорнье», фельдфебель Роберт Зебе, выскочил, но позже умер от ран, полученных во время атаки. Наблюдатель самолета, унтерофизир Ханс Гошенхофер, и стрелок, унтерофизир Густав Хобель, не выжили в катастрофе. Однако радист Гефрайтер Людвиг Армбрустер спасся из-за Синденхэма, а бортинженер унтерофизиер Лео Хаммермайстер - из-за Далвича. Джим Эрли наблюдал, как ураган Холмса рухнул в двадцати ярдах от того места, где они играли в футбол, недалеко от территории Букингемского дворца. Эрли вспоминал: «Как только он выехал на дорогу, он пошел прямо вниз и прорвал водопровод. Вода была повсюду, мои ноги промокли».

Холмс спустился в узкий задний сад, и в итоге болтался в пустом мусорном баке.

Я схватился за веревки, остановил вращение и посмотрел вниз. Я был прямо над железнодорожными путями, ведущими к вокзалу Виктория. Я подумал: «Черт, после всего этого меня сейчас ударит током!» Затем я направился к ряду домов. Я ударился о крышу одного из них и никак не мог ухватиться за сланцы ногами в чулках. Я скатился с крыши, пока не добрался до желоба и подумал: «Теперь я сломаю себе спину и убью себя, упав с трехэтажного дома!» Но когда я упал, меня резко дернуло, и я остановился, упершись пальцами ног в землю. Мой навес зацепился за трубу, идущую мимо желоба, и это меня остановило. Но обе мои ноги были внутри мусорного бака, крышка стояла на земле; мусорное ведро было очевидно только что опорожнено. Мои пальцы ног коснулись дна мусорного ведра, но пятки были оторваны от земли.

Холмс спокойно расстегнул ремни парашюта и отряхнул себя. В соседнем саду были две девушки, которые видели, как он спускался. Холмс вспоминал: «Я перелез через забор, и мы все поцеловались». Джим Эрли вспомнил экстатическую толпу, которая приветствовала сбитого пилота, когда он выходил на улицу. «Парни пожимали ему руку, но в основном это были женщины, собравшиеся вокруг него. Хотелось бы, чтобы это был я, они все обнимали его и целовали. Затем его несли над своими головами в сторону казарм Челси. Все трогали его, как и он. Знаете, я не думаю, что он хотел пойти в Казармы Челси, я думаю, что он хотел остаться там, где его поднимали! "

Пресса чествовала Холмса как герой войны за спасение Букингемского дворца. Поскольку ВВС Великобритании не практиковали таран как тактику воздушного боя, это считалось импровизированным маневром и актом самоотверженного мужества. Это событие стало одним из определяющих моментов Битвы за Британию и вызвало поздравительную ноту в RAF от королевы Вильгельмины Нидерландов, которая была свидетельницей этого события. Позже двигатель бомбардировщика был выставлен в Имперском военном музее в Лондоне.

Дальнейшие действия

После выздоровления он стал частью 81-й эскадрильи и был отправлен на Северный фронт недалеко от Мурманска в Советской России, чтобы помочь обучать российские ВВС. в полете на Hawker Hurricane. Здесь он потребовал еще одно убийство; Bf 109 F. Он женился на Элизабет Киллип в апреле 1941 года и был назначен на должность летчика 10 июня 1941 года, повышен до летного офицера 10 июня 1942 года и лётного офицера. Лейтенант 10 июня 1943 года.

Вернувшись из России, Холмс служил инструктором в 2 FIS, Montrose с 1942 по 1944 год. Затем он летал на PR Spitfires в составе 541-й эскадрильи из Февраль 1945 г.

Послевоенный

Личная жизнь

После войны он был King's Messenger, лично доставляя почту для британцев. Премьер-министр Уинстон Черчилль. После ухода из Королевских ВВС в конце 1945 года он вернулся в журналистику, присоединившись к информационному агентству своего отца, освещавшему Ливерпульский королевский суд для местных и национальных газет.

У него было две дочери. со своей женой Элизабет, которая умерла в 1964 году. Позже в 1966 году он женился на Анне Холмс, от которой у него было двое детей: сын и дочь.

В 1989 году он опубликовал свою автобиографию под названием «Небесный шпион: от шести миль до бункера Гитлера».

65 лет спустя обломки урагана Холмса были обнаружены и успешно раскопаны на улицах города. Лондон. Об этом открытии было рассказано в документальном фильме National Geographic Channel "Поиски потерянного истребителя".

В январе 2005 года он был награжден орденом свободы района Виррал.

Он умер 27 июня 2005 года в возрасте 90 лет в больнице Хойлейк Коттедж после двухлетней борьбы с раком. Он был похоронен на кладбище Рэйк-Лейн, Уолласи.

В популярной культуре

Эдвард Фокс персонаж «Пилот-офицер Арчи» в фильме Битва за Британию, была основана на Холмсе. Холмс также был упомянут в эпизоде ​​Battlefield Britain. Его история была также предметом документального фильма National Geographic Channel «Поиски потерянного истребителя».

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Рэй Холмс (1989). Небесный шпион: от шести миль до бункера Гитлера. Издательство Эйрлайф. ISBN 1-85310-054-4.[автобиография]

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 09:19:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте