МФИ-17 Мушшак Супер Мушшак | |
---|---|
Самолет PAC MFI-17 Mushshak в полете | |
Роль | Базовый учебно-тренировочный самолет, Легкий штурмовик |
национальное происхождение | Пакистан |
Производитель | Пакистанский авиационный комплекс |
Первый полет | 1981 г. |
Положение дел | В сервисе |
Основные пользователи | ВВС Пакистана ВВС Турции ВВС Исламской Республики Иран Королевские ВВС Саудовской Аравии |
Произведено | 1981 – настоящее время |
Количество построенных | 468 |
Разработано из | Сааб Сафари |
PAC MFI-17 Mushshak ( урду : مشاق) ( Английский : Proficient) лицензия встроенной фиксированной передач основной тренировочный самолет, используемый пакистанской армии и ВВС Пакистана. Улучшенная версия Saab Safari, MFI-17 производится в Камре, Пакистан, на пакистанском авиационном комплексе (PAC). Построенный в соответствии с требованиями военной техники и полностью пилотажный, он используется для тренировок, буксировки и других задач наземной поддержки. Обновленная версия, PAC Super Mushshak, также была произведена компанией PAC.
MFI-15 Safari и MFI-17 Supporter были созданы на основе адаптации Saab MFI-9 Junior для базового обучения гражданских и военных операторов. В 1968 году Saab начал работу над своим MFI-15, основанным на MFI-9, но с некоторыми изменениями в конструкции. Главным из изменений в прототипе MFI-15, созданном Saab, стал поршневой двигатель Lycoming IO-320 мощностью 120 кВт (160 л.с.). Как и MFI-9, MFI-15 сохранил необычное раскосное крыло средней стреловидности и слегка наклоненной вперед, а также откидывающийся назад фонарь, обеспечивающий хороший круговой обзор. Опытный образец совершил свой первый полет 11 июня 1969 года. Последующие испытания MFI-15 привели к созданию более мощного двигателя IO-360, а горизонтальное оперение было перемещено, чтобы предотвратить его повреждение подброшенными обломками. Первый полет этой модифицированной формы состоялся в феврале 1971 года.
Продававшиеся как MFI-15 Safari, большинство из них досталось гражданским клиентам, однако Сьерра-Леоне и Норвегия взяли на себя поставки Safaris для обучения военных пилотов. Чтобы повысить привлекательность Safari на военном рынке, Saab разработал MFI-17 Supporter, оборудованный шестью узлами подвески под крылом для легкого и учебного вооружения, что дало ему возможность обучения оружию и возможности легкой COIN. Первый полет был 6 июля 1972 года. Важными были Дания и Замбия. Производство прекратилось в конце 1970-х после того, как было построено около 250 Safaris and Supporter, в основном для гражданских клиентов.
Пакистан принял поставку 18 болельщиков, 92 из которых были собраны PAC на месте из разобранных комплектов, а еще 149 были построены PAC на месте. На пакистанской службе его называют Мушшак («Опытный»). В 1981 году Пакистан приобрел исключительные права на производство Supporter. Разработку MFI-395 в 1995 году инициировал тогдашний управляющий директор AMF, Air Cdr Мухаммад Юнас. Самолет был построен путем модернизации MFI-17 с усовершенствованным двигателем мощностью 260 л.с., электрическими приборами, двойной системой управления полетом и системой впрыска топлива Bendix RSA.
Оснащенный американским двигателем мощностью 260 л.с., кондиционером в кабине, электрическими приборами, электрическим / ручным рулем высоты и триммером руля направления, самолет был разработан в соответствии с сертификатом FAR part 23 в категориях нормального, общего и высшего пилотажа. Он имеет просторную бок о бок кабину, обеспечивающую хороший контакт между пилотом и вторым пилотом / наблюдателем или между студентом и инструктором.
Пакистан Авиационный комплекс представила легкий ударный вариант Супер Mushshak в марте 2019 г. Самолет способен запускать Барк с лазерным наведением и противотанковых ракет. Супер Mushshak используется в ряде стран, в том числе PAF ВВС Пакистана, ВВС Азербайджана и ВВС нигерийских.
Данные Jane's All the World's Aircraft 1988–89, Jane's All The World's Aircraft 1993–94, пакистанского авиационного комплекса, Jane's All The World's Aircraft 2003–2004
Общие характеристики
Представление
Вооружение
Связанная разработка