Aspide

редактировать
Тип ЗРК средней дальности
Aspide
Aspide launch.jpg Многоцелевая ракета Aspide, запущенная с венесуэльского фрегата
ТипЗРК средней дальности
Место происхожденияИталия
История производства
ПроизводительSelenia (бывший) MBDA
Произведено1973
Технические характеристики
Масса220 кг
Длина3,72 м
Диаметр234 мм

Прицельная дальность стрельбыОколо 25 км
БЧБЧ 35 кг

Размах крыла80 см
Максимальная скорость4520 км / ч (3,7 Маха)

Aspide (итал. название для сумматора ) - итальянская ракета средней дальности воздух-воздух и земля-воздух производства Selenia ( сейчас входит в консорциум Alenia). Оборудован полуактивной РЛС самонаведения ГСН. Он очень похож на американский AIM-7 Sparrow, использует тот же планер, но на момент его внедрения Aspide был снабжен моноимпульсной направляющей вместо конической развертки, что сделало его более устойчивым к ECM и более точным. Это нововведение появилось на Sparrows только с поздней версией AIM-7M. Гидравлическая система с замкнутым контуром также была заменена на тип Sparrow с открытым контуром, что дало Aspide лучшую маневренность на спуске.

Это сходство, а также тот факт, что Selenia получила технологическое ноу-хау AIM-7 (около 1000 из которых было произведено по лицензии), как правило, побуждали неитальянскую прессу ссылаться на Aspide как вариант Sparrow. Однако Aspide имел оригинальную электронику и боевую часть, а также новый, более мощный двигатель. Даже поверхности управления отличаются, заменяя оригинальные треугольные крылья, закрепленные в воздухе-воздух и вместо этого складывающиеся в версии земля-воздух, на недавно разработанную обычную усеченную дельту фиксированную версию.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 Варианты
  • 3 Операторы
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Дизайн

Aspide, в его в различных версиях, использовался как в воздушном пространстве на самолетах Aeritalia F-104 в соответствующих версиях F-104S и F-104ASA, так и в военно-морской авиации класса «земля-воздух». В последней роли он был заменен на MBDA Aster. Пусковые установки Naval Aspide могут быть адаптированы для стрельбы из Sparrow, просто переключив одну печатную плату.

В середине 1980-х Китай импортировал небольшую партию Aspide Mk.1 из Италии, а затем подписал соглашение с Alenia о производстве ракеты на местном уровне по лицензии. В 1989 году Китай произвел первую партию ракет Aspide Mk.1 с использованием импортных деталей из Италии. Однако из-за эмбарго Европейского Союза на поставки оружия, введенного после инцидента на площади Тяньаньмэнь, Китай не смог закупить дополнительные комплекты Aspide. Впоследствии Китай разработал собственное семейство ракет на базе Aspide Mk.1 с модификациями «земля-воздух», обозначенными как LY-60, и версией «воздух-воздух», обозначенной как PL-10.

Ракетный двигатель Aspide производится турецким производителем ракет ROKETSAN.

Варианты
  • Aspide Mk.1 - аналогичен AIM-7E, с Моноимпульсная полуактивная ГСН Selenia и твердотопливный ракетный двигатель SNIA-Viscosa. Эта версия была популярна у экспортных заказчиков и продавалась в 17 стран.
  • Aspide Mk.2 - Улучшенная версия с активной радиолокационной ГСН. Разработка была отложена в пользу более совершенных ракет, таких как AIM-120 AMRAAM.
  • Aspide 2000 - Зенитная версия Aspide Mk.1, используемая на итальянской армии <21.>Skyguard и системы ПВО.
Операторы
Аргентина
- MEKO 360 корабли, 150 Mk1 заказаны в 1979 году и поставлены в 1983-1984 годах
Бразилия
- 100 Aspide 2000 заказано в 1996 г. и поставлено в 2001-2004 гг. - авианосец Сан-Паулу, фрегаты класса Niterói
Китайская Народная Республика
- 90 Aspide Mk.1 заказан в 1986 году и поставлен в 1987-1991 годах. Технология, использованная при разработке LY-60 / PL-10
Кипр
- 130, используемая в существующей системе Skyguard; заказан в 1991 году и доставлен в 1991-1992 годах (сделка стоимостью 114 миллионов долларов включала 12 пусковых установок)
Эквадор
- 50 использовались на Corvette класса Esmeraldas (вариант Fincantieri Tipo 550); заказан в 1979 г. и поставлен в 1982-1984 гг.
Египет
- 72 корвета класса Descubierta (Abu Qir); заказан в 1983 г. и доставлен в 1984 г.; Aspide 2000 (36 систем)
Греция
- 75 для фрегатов класса Elli (вариант типа Kortenaer); заказан в 1980 г. и поставлен в 1981-1982 гг.
Италия
- использовались на борту F-104S; используется на 7 батареях Spada SAM; используется на 24 батареях ЗРК Skyguard; используется на 32 корабельных ЗРК Albatross Mk2
Кувейт
- 320 заказанных в 1988 г. и поставленных в 1988-1997 гг. для ЗРК Skyguard Amoun; 175 Aspide 2000 заказан в 2007 г. и доставлен в 2008-2010 гг. Часть сделки стоимостью 565 млн долларов США для модернизации Aspide; 250 Aspide 2000 заказан в 2007 г. и поставлен в 2008-2013 гг. Часть сделки стоимостью 65 млн долларов на системы Skyguard AD
Ливия
- 8 заказаны в 1978 г. и поставлены в 1983 г. для использования на Albatross Mk-2 ЗРК на модернизированном ливийском фрегате Dat Assawari
Malaysia
- 18, заказанном в 1995 г. и поставленном в 1997 г. для корвета класса Laksamana
Марокко
- Используется на фрегате 501 Lt. Col. Эррамани (Дескубиерта); 40 заказан в 1977 году и доставлен в 1983 году
Нигерия
- 25 Aspide MK.1 заказан в 1977 году и поставлен в 1982 году для фрегата Meko-360 Aradu ; прочие 10 Aspide MK.1 заказан в 1982 г. и поставлен в 1983 г.
Пакистан
- 750 Aspide 2000 для наземной системы ПВО (10 батарей Spada 2000) заказано в 2007 г. и поставили в 2010-2013 гг. часть сделки на 415 млн евро
Перу
- 150 заказанных в 1974 г. и поставленных в 1979-1987 гг. для использования на фрегатах класса Lupo (Carvajal)
Испания
- 200 заказанных в 1985 г. и поставленных в 1987-1989 гг. Части сделки на 230 млн долларов на 6 ЗРК Spada; 51 Aspide 2000 заказан в 1996 году и поставлен в 1997-1999 годах для 2 зенитно-ракетных комплексов Spada 2000
Таиланд
- 24 заказаны в 1984 году и поставлены в 1986-1987 годах для использования на Ratanakosin Class корветы; 75 заказаны в 1986 г. и поставлены в 1988 г. для использования Королевской армией Таиланда на 1 ЗРК Spada
Турция
- 144 заказаны в 1986 г. и поставлены в 1987–1989 гг. Для фрегата MEKO 200T (класс Yavuz); 72 заказаны в 1990 г. и поставлены в 1995-1996 гг. Для фрегата MEKO 200 Т-2 (класс Barbaros)
Венесуэла
- 100 заказаны в 1975 г. и поставлены в 1980-1982 гг. Для использования с ЗРК «Альбатрос» система на фрегатах класса Lupo
См. также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-12 00:39:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте