Cessna T-37 Tweet

редактировать
Семейство военно-учебных самолетов
T-37 Tweet
T-37 021203-O-9999G-003.jpg
T-37 Tweet from 85th Flying Учебная эскадрилья, база ВВС Лафлин, Техас, пролетает над водохранилищем Амистад во время учебной миссии.
РольВоенный учебно-тренировочный самолет
Национальное происхождениеСША
ПроизводительCessna
Первый полет12 октября 1954 г.
Введение1957
На пенсии2009 (USAF)
СтатусВ эксплуатации
Основные пользователиВВС США (исторические данные). Royal Moroccan Air Force. Turkish Air Force. Colombian Air Force
Произведено1955–1975
Построено1269
ВариантыCessna A-37 Dragonfly

Cessna T-37 Tweet (обозначается Model 318 у Cessna ) - это небольшой, экономичный двухместный с двигателем реактивный учебно-тренировочный самолет, который на протяжении десятилетий использовался в качестве основного учебного самолета для ВВС США (ВВС США) и военно-воздушных сил ряда других стран. Т-37С также был способен вести легкую атаку. Вариант A-37 Dragonfly служил в качестве легкой атаки во время войны во Вьетнаме и продолжает служить в военно-воздушных силах нескольких стран Южной Америки.

T -37 служил основной машиной для обучения пилотов ВВС США более 52 лет после своего первого полета. После завершения начальной школы в твите студенты перешли к другим передовым инструкторам ВВС, ВМФ, Корпуса морской пехоты или союзников. Всего было построено 1269 самолетов Cessna T-37, и в 2009 году ВВС США списали последний Т-37.

Содержание
  • 1 Разработка
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 Производство
    • 1.3 Концептуальный самолет
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Бывшие операторы
  • 5 Выжившие
  • 6 Технические характеристики (T-37B)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Ссылки
    • 8.2 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Разработка

Истоки

Компания Cessna Aircraft Company из Уичито, Канзас предоставила Соединенные Штаты Армия во время Второй мировой войны и Корейской войны с использованием служебных, легких транспортных самолетов и самолетов наблюдения, особенно серии "O-1 Bird Dog ".

Весной 1952 года ВВС США выпустили запрос предложений по программе «Экспериментальный учебно-тренировочный комплекс (TX)», определяя легкий двухместный базовый тренажер для ознакомления курсантов ВВС США с реактивными самолетами.

XT-37, около 1954 г.

Cessna ответила на запрос TX двухрежимной конструкцией с сиденьями бок о бок. ВВС США понравился дизайн Cessna, которому было присвоено обозначение компании «Модель 318», и расположенные рядом сиденья, поскольку они позволяли студенту и инструктору взаимодействовать более тесно, чем тандемные сиденья. Весной 1954 года ВВС США заключили с Cessna контракт на три прототипа модели 318 и контракт на один самолет для статических испытаний. Военно-воздушные силы обозначили этот тип как XT-37 .

. XT-37 имел низкое прямое крыло с двигателями, расположенными в корнях крыла, и крыло типа «грейфер» , открывающееся на шарнирах. вертикально к задней части, элемент управления макета похоже на современном операционного USAF самолета, выталкивания мест и трехколесного шасси с широкой колеей 14 футов (4,3 м). Первый полет состоялся 12 октября 1954 года.

Широкая гусеница и управляемое переднее колесо облегчили управление самолетом на земле, а короткое шасси избавило от необходимости использовать лестницы и стойки для обслуживания. Самолет был спроектирован так, чтобы его было легко обслуживать, с более чем 100 люками и дверями. Опытный наземный экипаж мог сменить двигатель примерно за полчаса.

XT-37 был аэродинамически чистым, настолько, что за дверями носового колеса был установлен скоростной тормоз, чтобы увеличить сопротивление при посадке и для использования на других этапах полета. Так как короткое шасси помещало воздухозаборники двигателя близко к земле, экраны поворачивались над воздухозаборниками снизу, когда шасси было выпущено, чтобы предотвратить повреждение посторонними предметами.

XT-37 был оснащен двумя Continental-Teledyne J69 -T-9 турбореактивные двигатели, французские двигатели Turbomeca Marboré, построенные по лицензии, с 920 фунт-сила (4,1 к N ) тяга каждый. Двигатели должны были позволять им оставаться намотанными (т. Е. Вращаться со скоростью выше холостого хода) во время захода на посадку, что позволяло осуществлять более короткие посадки, но позволять самолету легко сделать еще один уход на второй круг в случае, если что-то пойдет не так. Пустой вес XT-37 составлял 5 000 фунтов (2300 кг).

Испытания показали, что XT-37 имел максимальную скорость 390 миль в час (630 км / ч). h) на высоте, с дальностью действия 935 миль (1505 км). Самолет имел практический потолок 35000 футов (10700 м), но был негерметичным, поэтому был ограничен эксплуатационным потолок 25000 футов (7600 м) ВВС США нормативные документы.

Первоначальный прототип разбился во время тестов spin. У более поздних прототипов были новые функции для улучшения управляемости, в том числе длинные полосы вдоль носа и значительно переработанный и увеличенный хвост. После этих модификаций ВВС США сочли самолет приемлемым для своих нужд и заказали его в производство как Т-37А . Серийный самолет по-прежнему сложно восстанавливать после штопора; процедура восстановления была сложной по сравнению с большинством самолетов.

Панорама Т-37 на авиабазе Шеппард в 2007 году, эксплуатируемых в рамках Совместной программы обучения пилотов реактивных самолетов Евро-НАТО.

Производство

Серийный Т-37А был аналогичен прототипам XT-37, за исключением незначительных изменений для устранения проблем, выявленных программой летных испытаний. Первый Т-37А был построен в сентябре 1955 года и полетел в этом же году.

Т-37А был очень шумным даже по меркам реактивного самолета. Воздух, поступающий в его маленькие турбореактивные двигатели, издавал пронзительный крик, который заставил некоторых описать тренажер как «Кричащую Мими», и это называлось «собачий свисток весом 6000 фунтов» или «Конвертер» (преобразует топливо и воздух. в шум и дым). Пронзительный свисток быстро дал Т-37 название: «Твити Берд» или просто «Твитнуть». Военно-воздушные силы потратили много времени и денег на звукоизоляцию зданий на базах, где находился Т-37, и защита органов слуха остается обязательной для всего персонала, находящегося рядом с действующим самолетом.

ВВС заказали 444 Т-37А, последний из которых был произведен в 1959 году. В 1957 году армия США оценила три Т-37А для наблюдения за полем боя и других функций боевой поддержки, но в конечном итоге приобрела Грумман. OV-1 Mohawk вместо этого.

ВВС любили Т-37А, но считали его маломощным; следовательно, они заказали улучшенную версию Т-37Б с форсированными двигателями J-69-T-25. Новые двигатели давали примерно на 10% больше тяги и были более надежными. Для нового варианта также предусмотрена улучшенная авионика .

Т-37 в строю

Всего до 1973 года было построено 552 новых Т-37Б. Все уцелевшие Т-37А в конечном итоге были модернизированы до стандарта Т-37Б.

Из-за серии аварий, вызванных столкновением с птицами в период с 1965 по 1970 год, все Т-37 позже были оснащены новым лобовым стеклом из поликарбонатного пластика Lexan 0,5 дюйма (12,7 мм) толщиной, которая могла выдержать удар птицы весом 4 фунта (1,8 кг) на относительной скорости 288 миль в час (463 км / ч).

В 1962 году Cessna предложила T-37B в качестве замены North American F-100 Super Sabre в качестве основного самолета демонстрационной пилотажной группы ВВС США Thunderbirds, но ВВС США остались довольны F-100.

Т-37Б на авиасалоне

У Т-37А и Т-37Б не было встроенного вооружения и пилонов для внешнего вооружения. В 1961 году Cessna начала разработку скромного усовершенствования Т-37 для использования в качестве танка. Новый вариант, Т-37С, предназначался для экспорта и при необходимости мог использоваться для легкой атаки.

Прототип Т-37С представлял собой модифицированный Т-37Б. Основные изменения включали усиление крыльев, с пилонами магазинов под каждым крылом за пределами колодца основных стоек шасси. Т-37С также мог быть оснащен топливными баками на законцовках крыла, каждый объемом 65 галлонов США (245 л), которые могли быть сброшены в случае аварии.

Добавлены вычислительный прицел и камера-пулемет. Т-37С также мог быть оснащен разведывательной камерой, установленной внутри фюзеляжа.

. Основным вооружением Т-37С был General Electric «многоцелевая капсула» с пулеметом 0,50 калибра (12,7 мм) с 200 патронами, двумя 70-мм (2,75 дюйма) ракетными модулями со складывающимся оперением и четырьмя учебными бомбы. Могли быть и другие предметы снабжения, такие как ракетные гондолы со складывающимся оперением или ракеты «воздух-воздух» «Сайдуиндер».

Изменения увеличили вес Т-37С на 1430 фунтов (650 кг). Поскольку двигатели не были модернизированы, это снизило максимальную скорость до 595 км / ч (370 миль в час), хотя баки с законцовками крыла увеличили максимальную дальность до 1770 км (1100 миль).

Производство Т-37 закончилось в 1975 году. В приведенном выше списке экспорта 273 Т-37С. Если добавить это к 444 Т-37А и 552 Т-37Б, то получится всего 1269 построенных самолетов.

Концепт самолета

Концепт Cessna Model 407

Компания Cessna предложила ряд инновационных вариантов Tweet, которые так и не пошли в производство. В 1959 году компания Cessna построила прототип легкой реактивной транспортной версии Т-37, получившей обозначение Cessna Model 407, которая была растянута на 2 фута (61 см) для размещения четырехместной герметичной кабины с конфигурацией автомобильного типа. Был изготовлен только деревянный макет модели 407. Проект был отменен из-за недостаточного интереса со стороны заказчиков.

Компания также предложила аналогичный четырехместный военный легкий транспорт Model 405 с большим тентом-раскладушкой, но он так и не был построен.

В ответ на требование ВМС США "Тандемный учебно-тренировочный самолет" (TNT), Cessna предложила Т-37 с модифицированным фюзеляжем и тандемной кабиной. Вместо этого ВМС выбрали North American T-2 Buckeye.

Cessna предлагала различные другие учебно-тренировочные комплексы для ВМС и ВВС США, включая версию с вертикальным взлетом, основанную на конфигурации TNT и включающую в себя реактивные двигатели в крыльях, но ни одной из них дошел до стадии прототипа.

История эксплуатации
T-37B Tweet T-37B Tweet в 1980-е годы Кабина Т-37 в 1969 году

Т-37A был доставлен в ВВС США с июня 1956 года. ВВС США начали курсировать. обучение на Т-37А в 1957 году. Первый Т-37Б был доставлен в 1959 году. Инструкторы и студенты считали Т-37А приятным самолетом для полета. Он хорошо управлялся, был проворным и отзывчивым, хотя определенно не был подавлен. Он был способен выполнять все традиционные фигуры высшего пилотажа. Студенты намеренно запустили самолет в штопор в рамках обучения пилотов.

ВВС предприняли несколько попыток заменить Т-37 (в том числе Fairchild T-46 ), но он оставался на вооружении ВВС США до тех пор, пока не был снят с производства в пользу Beechcraft T-6 Texan II в период с 2001 по 2009 год. Т-6 - это турбовинтовой самолет с большей мощностью, топливной экономичностью и более современным авионика, чем твит.

Последний боевой вылет студентов ВВС США на самолете Т-37В в составе Командования воздушного образования и обучения состоялся 17 июня 2009 года. Последний оператор ВВС США на Т-37В, 80-е летное учебное крыло совершило вылет со своего базового пункта на авиабазе Шеппард, штат Техас. Последний Т-37В был официально выведен из состава ВВС США 31 июля 2009 года.

Варианты
XT-37
Прототип двухместного реактивного учебно-тренировочного самолета с двумя двигателями Continental YJ69- ТРД Т-9; построено три (54-716 - 54-718).
Т-37А
Базовый учебно-реактивный двухместный самолет с двумя ТРД Continental J69 -T-9; Всего построено 534.
Т-37Б
Базовый двухместный учебно-тренировочный самолет с двумя ТРД Continental J69-T-25, оснащенный улучшенным навигационным и коммуникационным оборудованием.
Т-37С
Базовый двухместный учебно-тренировочный самолет, легкий штурмовик, с двумя пилонами вооружения, по одному под каждым крылом; Построено 269.
XAT-37D
Двухместный прототип легкого штурмовика для борьбы с повстанцами; построено два.
YT-48A
Предлагаемая разработка с двумя двигателями Garrett F109 -GA-100; не построено.
Операторы
Колумбия
ВВС Колумбии - 14 самолетов, в том числе 4 Т-37Б и 10 Т-37С.
Эквадор
ВВС Эквадора - 10 Т-37Б.
Пакистан
ВВС Пакистана - 63 самолета, в том числе 24 Т-37Б и 39 Т-37С. В 2008 году было поставлено 20 Т-37, заказанных в США 28 октября 2015 года ВВС Турции передали ВВС Пакистана 34 Т-37С, включая запасные части по соглашению между Турцией и Пакистаном.

Бывшие эксплуатанты

Бывшая пилотажная группа ВВС Португалии Asas de Portugal Т-37 на выставке

Т-37, включая самолеты новой постройки и бывшие ВВС США, были поставлены в ряд стран, в том числе:

Бангладеш
ВВС Бангладеш получили в общей сложности 12 самолетов Т-37Б из США. Сделка по дополнительным Т-37 из Пакистана так и не состоялась, все оставшиеся Т-37B Cessna размещены в Твиттере на авиабазе Джессор в составе 15-й эскадрильи.
Бразилия
ВВС Бразилии - 65 T- 37C, позже 30 отправились в Южную Корею и 12 в Парагвай, которые так и не были доставлены из-за вето США.
Бирма
ВВС Бирмы - 12 Т-37C.
Чили
ВВС Чили - 32 самолета, в том числе 20 Т-37Б и 12 Т-37С. Оба варианта были сняты с производства в 1998 году.
Германия
ВВС Германии - 47 Т-37В выведены из эксплуатации, их заменили Т-6 Texan II
Греция
Греческие ВВС - 32 самолета, в том числе 8 Т-37Б и 24 Т-37С.
Иордания
Королевские ВВС Иордании - 15 самолетов, по всей видимости, Т-37Б бывших ВВС США
Кхмерская Республика
Кхмерские ВВС - 24 Т-37В.
Португалия
Португальские ВВС - 30 Т-37С, полученные с 1963 г., выведены на воду в 1991 г. и выведены из эксплуатации в 1992 г. Заменены на Альфа Джет. С 1977 по 1991 годы некоторые из Т-37С использовались пилотажной демонстрационной группой Asas de Portugal (Крылья Португалии).
Перу
ВВС Перу - 32 T- 37Bs.
Южная Корея
ВВС РК - первоначально 25 Т-37С, плюс 30 позже купленных у Бразилии. Впервые представлен: июнь 1973 г.
Южный Вьетнам
ВВС Республики Вьетнам - 24 Т-37Б.
Таиланд
Королевские ВВС Таиланда - 16 самолетов, в том числе 10 Т- 37B и 6 T-37C.
Турция
ВВС Турции - 65 T-37C.
США
ВВС США
Вьетнам
Народные ВВС Вьетнама - захваченные бывшие южновьетнамские Т-37В
Марокко
Королевские ВВС Марокко - 14 самолетов, полученные в 1995 году. Списаны с действующей службы.
Выжившие
Технические характеристики ( T-37B)
Dorsally projected diagram of the T-37B "Tweet" and A-37B "Super Tweet".

Данные из

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 29 футов 3 дюйма (8,92 м)
  • Размах крыла: 33 фута 99,3 дюйма (12,581 м))
  • Высота: 9 футов 2 дюйма (2,79 м)
  • Площадь крыла: 201 кв. Фут (18,7 м)
  • Соотношение сторон: 6,2: 1
  • Профиль : NACA 2418 в основании, NACA 2412 на кончике
  • Масса пустого: 4,056 фунтов (1840 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 6,574 фунтов (2982 кг)
  • Силовая установка : 2 × Continental-Teledyne J69 -T-25 турбореактивные, тяга 1,025 фунт-сила (4,56 кН) т каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 425 миль / ч (684 км / ч, 369 узлов)
  • Крейсерская скорость: 360 миль / час (580 км / ч, 310 узлов) на высоте 35000 футов ( 11000 м)
  • Скорость сваливания: 85 миль / ч (137 км / ч, 74 узлов)
  • Диапазон: 932 мили (1500 км, 810 нм)
  • Практический потолок: 38700 футов (11800 м)
  • Скороподъемность: 3370 футов / мин (17,1 м / с)

Вооружение .

  • Общее количество мест хранения: Нет (T-37A / B), 2 подкрыльевых для магазинов до 500 фунтов (227 кг) (T-37C)
См. также

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Ссылки

Цитаты

Источники

  • Лав, Терри (1991). А-37 / Т-37 Стрекоза в действии. Кэрролтон, Техас: Публикации Squadron / Signal. ISBN 9780897472395. OCLC 26408168.
  • Тейлор, Джон У. Р. (1965). Самолеты всего мира Джейн 1965–66. Лондон: Сэмпсон Лоу Марстон. OCLC 786189207.

Первоначальная версия этой статьи была основана на статье в общественном достоянии с веб-сайта Грега Гебеля.

Внешние ссылки
Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Cessna T-37.
Последняя правка сделана 2021-05-14 03:58:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте