Skyfox | |
---|---|
Замаскированный прототип Skyfox в полете | |
Роль | Реактивный тренажер |
Национальное происхождение | США |
Производитель | Skyfox Corporation, позже Boeing |
Первый полет | 23 августа 1983 г. |
Списан | 1997 |
Произведено | 1982 |
Построено | 1 |
Разработан на основе | Lockheed T-33 Shooting Star |
Boeing Skyfox - американский двухмоторный реактивный учебно-тренировочный самолет, усовершенствованный вариант Lockheed T. -33. Он был разработан как основной тренажер, чтобы конкурировать и заменить Cessna T-37 Tweet. Предполагалось, что самолет, помимо своей основной учебной роли, будет выполнять и другие функции, в том числе штурмовик. Программа была запущена корпорацией Skyfox в 1983 году и была приобретена Boeing в 1986 году.
Программа включала замену Allison J33-A-35 турбореактивный двумя ТРДД Garrett TFE731-3A . Это также включало обширную переработку планера. Был построен только один прототип самолета, и позже программа была отменена из-за отсутствия клиентов.
Было построено более 6 500 учебных самолетов Lockheed T-33, что сделало их одной из самых успешных программ обучения реактивных самолетов в истории. Однако технологии обогнали "T-Bird", и к 1980-м годам стало ясно, что ВВС мира нуждаются в более современном учебно-тренировочном самолете . «Skyfox» был задуман и разработан Расселом О'Куинном. Разработкой модификаций руководил конструктор Т-33 Ирвин Калвер и ряд других бывших сотрудников Lockheed, сформировавших Flight Concepts Incorporated в 1982 году с целью модернизации конструкции Т-33. Позже название компании было изменено на Skyfox Corporation.
Ожидается, что сильно модифицированный и модернизированный самолет будет стоить примерно половину стоимости нового сопоставимого учебно-тренировочного самолета, такого как BAE Hawk и Dassault / Дорнье Альфа Джет. После завершения проектных работ Skyfox закупила лишние 80 Т-33.
Skyfox продавался либо как полностью переоборудованный самолет от Boeing, либо как комплект для переоборудования, планер Т-33 предоставлялся заказчиком. При переоборудовании было задействовано около 70% существующего планера Т-33, но вместо существующего внутреннего одиночного Allison J33 турбореактивного двигателя были установлены два Garrett TFE731-3A <67.>турбовентиляторные двигатели смонтированы снаружи. Вместе два TFE731 весили на 17% меньше оригинального двигателя, обеспечивая при этом на 60% большую тягу при меньшем расходе топлива на 45%.
Замена двигателя обеспечила большой внутренний объем для хранения топлива, устраняя необходимость в Баки законцовки крыла Т-33, но крепления на концах крыла были сохранены для размещения дополнительных дополнительных топливных баков, если это необходимо.
Другие модификации включали удлинения передней кромки крыла, замену баков законцовки крыла на крылышки, новый фонарь с цельным ветровым стеклом, измененную геометрию носа для улучшения обзора из кабины и перехода на Т-образный Боковые воздухозаборники 33, новые поверхности оперения со средним оперением (хотя оригинальные крылья были сохранены) и новая авионика.
Skyfox был разработан для производства полностью из наборов компонентов. Конверсия включала разборку, осмотр и ремонт планера Т-33 по мере необходимости; установка комплектов; и повторная сборка планера в конфигурации Skyfox.
Существовало два варианта переоборудования: покупка полного Skyfox от Boeing или покупка комплекта переоборудования от Boeing и выполнение переоборудования в самой стране.
В комплект входит преобразование стандарт:
В дополнение к стандартному комплекту для переоборудования, описанному выше, Boeing также предложил ряд опций, которые могли бы улучшить общие возможности Skyfox:
Операционные и вспомогательные расходы e Skyfox был меньше, чем у Т-33, и мог конкурировать по стоимости с Hawk и Alpha Jet. Конструктивные улучшения, модернизация авионики, изменение электропроводки, обновление планера и систем, а также модификации силовой установки привели к низкой стоимости, низкому времени обслуживания и низкому расходу запчастей.
Два турбовентиляторных двигателя TFE371-3A, которые приводили в действие Skyfox, вместе весили На 17 процентов меньше, чем у одиночного турбореактивного двигателя J33-A-35, установленного на Т-33, при этом тяга на 60 процентов больше и при этом потребляется на 45 процентов меньше топлива. Турбореактивный двухконтурный двигатель TFE371-3A имел в десять раз больше времени между капитальными ремонтами (TBO) по сравнению с турбореактивным двигателем J33-A-35. Результатом стали значительно улучшенные маневренность, дальность, выносливость и полезная нагрузка, а также повышенная безопасность над водой и на враждебной местности за счет конфигурации сдвоенной силовой установки.
Чтобы заменить T-33A, Португалия подписала письмо о намерениях с корпорацией Skyfox в середине 1980-х годов на 20 комплектов для переоборудования. Força Aérea Portuguesa (FAP) предложила, чтобы Oficinas Gerais de Material Aeronautico (OGMA) в Альверке взяла на себя конверсию, но от других стран было получено недостаточно заказов, чтобы мотивировать Boeing продолжить проект.
ВВС США интересовались Skyfox. Первоначально планировалось продемонстрировать Skyfox на Фарнборо Интернешнл в 1986 году, но в то время самолет проходил испытания ВВС США. В конце концов, ВВС США не купили Skyfox.
Первым переделанным Skyfox был бывший Canadian Forces Canadair CT-133 Silver Star (канадский вариант Т-33), который раньше был Silver Star 3AT (Тренажер вооружения). Этот самолет, выпущенный в 1958 году, имел строительный номер T.33–160 и серийный номер RCAF21160. Он был снят с продажи 10 ноября 1970 года и продан через Crown Assets Disposal Corporation компании Leroy Penhall / Fighter Imports в 1973 году. Затем в 1975 году он был продан компании Murray McCormick Aerial Surveys. Следующим владельцем стала компания Consolidated Leasing. в 1977 году.
Skyfox был продан корпорации Skyfox с гражданским регистрационным номером N221SF в США 14 января 1983 года, а в августе того же года отправился в летные испытания. После преобразования в конфигурацию Skyfox он совершил свой первый полет в качестве прототипа Skyfox 23 августа 1983 года, почти через 35,5 лет после первого полета Т-33. Гонщик и пилот-испытатель Скип Холм выполнил начальные летные испытания в аэропорту Мохаве, Калифорния. Прототип Skyfox был в целом белым, с черными чит-линиями и очень бледно-голубой окантовкой.
Корпорация Skyfox не смогла найти покупателей на самолет, несмотря на его цену и возможности. Однако в 1986 году компания Boeing Military Aircraft Company увидела потенциал и приобрела права на маркетинг и производство. Несмотря на то, что Португалия подписала письмо о намерениях на 20 комплектов для переоборудования, ни одна другая страна не подписала его, и столкнувшись с отсутствием клиентов, Boeing отменил проект. Прототип самолета остается единственным построенным Skyfox. По состоянию на июнь 2008 года прототип без двигателей находится на стоянке в аэропорту Rogue Valley International в Медфорде, штат Орегон.
Данные от Airwar Specifications
Общие характеристики
Характеристики
Вооружение .
T-33A Shooting Star | Boeing Skyfox | |
---|---|---|
Пустой вес | 15095 фунтов (6847 кг) | 16235 фунтов (7364 кг) |
Скороподъемность на уровне моря | 3400 фут / мин (1036 м / мин) | 4300 футов / мин (1490 м / мин) |
Время до 9,144 м | 15 мин | 8 мин и 12 сек |
Рабочий диапазон | 2315 км | 3630 км (внутреннее топливо). 4815 км (внутреннее и внешнее топливо) |
Эксплуатационная автономность | 2 часа | 5,1 часа (внутреннее топливо). 7 часов (Внутреннее и внешнее топливо) |
Взлетная дистанция | 4600 футов (1402 м) | 2600 футов (793 м) |
Связанные разработки
Самолет сопоставимого размера файл, конфигурация и эпоха
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Boeing Skyfox. |