Boeing Skyfox

редактировать

Skyfox
Boeing Skyfox.jpg
Замаскированный прототип Skyfox в полете
РольРеактивный тренажер
Национальное происхождениеСША
ПроизводительSkyfox Corporation, позже Boeing
Первый полет23 августа 1983 г.
Списан1997
Произведено1982
Построено1
Разработан на основеLockheed T-33 Shooting Star

Boeing Skyfox - американский двухмоторный реактивный учебно-тренировочный самолет, усовершенствованный вариант Lockheed T. -33. Он был разработан как основной тренажер, чтобы конкурировать и заменить Cessna T-37 Tweet. Предполагалось, что самолет, помимо своей основной учебной роли, будет выполнять и другие функции, в том числе штурмовик. Программа была запущена корпорацией Skyfox в 1983 году и была приобретена Boeing в 1986 году.

Программа включала замену Allison J33-A-35 турбореактивный двумя ТРДД Garrett TFE731-3A . Это также включало обширную переработку планера. Был построен только один прототип самолета, и позже программа была отменена из-за отсутствия клиентов.

Было построено более 6 500 учебных самолетов Lockheed T-33, что сделало их одной из самых успешных программ обучения реактивных самолетов в истории. Однако технологии обогнали "T-Bird", и к 1980-м годам стало ясно, что ВВС мира нуждаются в более современном учебно-тренировочном самолете . «Skyfox» был задуман и разработан Расселом О'Куинном. Разработкой модификаций руководил конструктор Т-33 Ирвин Калвер и ряд других бывших сотрудников Lockheed, сформировавших Flight Concepts Incorporated в 1982 году с целью модернизации конструкции Т-33. Позже название компании было изменено на Skyfox Corporation.

Ожидается, что сильно модифицированный и модернизированный самолет будет стоить примерно половину стоимости нового сопоставимого учебно-тренировочного самолета, такого как BAE Hawk и Dassault / Дорнье Альфа Джет. После завершения проектных работ Skyfox закупила лишние 80 Т-33.

Skyfox продавался либо как полностью переоборудованный самолет от Boeing, либо как комплект для переоборудования, планер Т-33 предоставлялся заказчиком. При переоборудовании было задействовано около 70% существующего планера Т-33, но вместо существующего внутреннего одиночного Allison J33 турбореактивного двигателя были установлены два Garrett TFE731-3A <67.>турбовентиляторные двигатели смонтированы снаружи. Вместе два TFE731 весили на 17% меньше оригинального двигателя, обеспечивая при этом на 60% большую тягу при меньшем расходе топлива на 45%.

Замена двигателя обеспечила большой внутренний объем для хранения топлива, устраняя необходимость в Баки законцовки крыла Т-33, но крепления на концах крыла были сохранены для размещения дополнительных дополнительных топливных баков, если это необходимо.

Другие модификации включали удлинения передней кромки крыла, замену баков законцовки крыла на крылышки, новый фонарь с цельным ветровым стеклом, измененную геометрию носа для улучшения обзора из кабины и перехода на Т-образный Боковые воздухозаборники 33, новые поверхности оперения со средним оперением (хотя оригинальные крылья были сохранены) и новая авионика.

Варианты преобразования

Прототип Skyfox без двигателей Прототип Skyfox Прототип Skyfox

Skyfox был разработан для производства полностью из наборов компонентов. Конверсия включала разборку, осмотр и ремонт планера Т-33 по мере необходимости; установка комплектов; и повторная сборка планера в конфигурации Skyfox.

Существовало два варианта переоборудования: покупка полного Skyfox от Boeing или покупка комплекта переоборудования от Boeing и выполнение переоборудования в самой стране.

В комплект входит преобразование стандарт:

  • Два Гаррета TFE371-3A турбовентиляторных, гондолы, а система поддержки двигательной
  • носовой и хвостовой узлы
  • Одно-.. точечная дозаправка.
  • Комплект для улучшения аэродинамики.
  • Комплект для улучшения конструкции.
  • Рулевое управление с носовым колесом.
  • Тормоза с усилителем противоскольжения.
  • Цельное лобовое стекло.
  • Комплект гидравлических компонентов.
  • Система управления и распределения генератора.
  • Дроссельные заслонки и система управления.
  • Система пожаротушения.
  • Панели управления для кабины пилотов.

В дополнение к стандартному комплекту для переоборудования, описанному выше, Boeing также предложил ряд опций, которые могли бы улучшить общие возможности Skyfox:

  • модернизация авионики.
  • Базовая переустановка самолета.
  • Пакеты учебных заданий по тактике, разведке и радиоэлектронной борьбе.
  • Катапультируемые кресла с нулевым нулевым уровнем.

Расходы на эксплуатацию и поддержку

Операционные и вспомогательные расходы e Skyfox был меньше, чем у Т-33, и мог конкурировать по стоимости с Hawk и Alpha Jet. Конструктивные улучшения, модернизация авионики, изменение электропроводки, обновление планера и систем, а также модификации силовой установки привели к низкой стоимости, низкому времени обслуживания и низкому расходу запчастей.

Два турбовентиляторных двигателя TFE371-3A, которые приводили в действие Skyfox, вместе весили На 17 процентов меньше, чем у одиночного турбореактивного двигателя J33-A-35, установленного на Т-33, при этом тяга на 60 процентов больше и при этом потребляется на 45 процентов меньше топлива. Турбореактивный двухконтурный двигатель TFE371-3A имел в десять раз больше времени между капитальными ремонтами (TBO) по сравнению с турбореактивным двигателем J33-A-35. Результатом стали значительно улучшенные маневренность, дальность, выносливость и полезная нагрузка, а также повышенная безопасность над водой и на враждебной местности за счет конфигурации сдвоенной силовой установки.

Потенциальные клиенты

Португалия

Чтобы заменить T-33A, Португалия подписала письмо о намерениях с корпорацией Skyfox в середине 1980-х годов на 20 комплектов для переоборудования. Força Aérea Portuguesa (FAP) предложила, чтобы Oficinas Gerais de Material Aeronautico (OGMA) в Альверке взяла на себя конверсию, но от других стран было получено недостаточно заказов, чтобы мотивировать Boeing продолжить проект.

Соединенные Штаты

ВВС США интересовались Skyfox. Первоначально планировалось продемонстрировать Skyfox на Фарнборо Интернешнл в 1986 году, но в то время самолет проходил испытания ВВС США. В конце концов, ВВС США не купили Skyfox.

Эксплуатационная история

Первым переделанным Skyfox был бывший Canadian Forces Canadair CT-133 Silver Star (канадский вариант Т-33), который раньше был Silver Star 3AT (Тренажер вооружения). Этот самолет, выпущенный в 1958 году, имел строительный номер T.33–160 и серийный номер RCAF21160. Он был снят с продажи 10 ноября 1970 года и продан через Crown Assets Disposal Corporation компании Leroy Penhall / Fighter Imports в 1973 году. Затем в 1975 году он был продан компании Murray McCormick Aerial Surveys. Следующим владельцем стала компания Consolidated Leasing. в 1977 году.

Skyfox был продан корпорации Skyfox с гражданским регистрационным номером N221SF в США 14 января 1983 года, а в августе того же года отправился в летные испытания. После преобразования в конфигурацию Skyfox он совершил свой первый полет в качестве прототипа Skyfox 23 августа 1983 года, почти через 35,5 лет после первого полета Т-33. Гонщик и пилот-испытатель Скип Холм выполнил начальные летные испытания в аэропорту Мохаве, Калифорния. Прототип Skyfox был в целом белым, с черными чит-линиями и очень бледно-голубой окантовкой.

Корпорация Skyfox не смогла найти покупателей на самолет, несмотря на его цену и возможности. Однако в 1986 году компания Boeing Military Aircraft Company увидела потенциал и приобрела права на маркетинг и производство. Несмотря на то, что Португалия подписала письмо о намерениях на 20 комплектов для переоборудования, ни одна другая страна не подписала его, и столкнувшись с отсутствием клиентов, Boeing отменил проект. Прототип самолета остается единственным построенным Skyfox. По состоянию на июнь 2008 года прототип без двигателей находится на стоянке в аэропорту Rogue Valley International в Медфорде, штат Орегон.

Технические характеристики

Данные от Airwar Specifications

Общие характеристики

Характеристики

Вооружение .

Сравнение характеристик Т-33 и Skyfox
T-33A Shooting StarBoeing Skyfox
Пустой вес15095 фунтов (6847 кг)16235 фунтов (7364 кг)
Скороподъемность на уровне моря3400 фут / мин (1036 м / мин)4300 футов / мин (1490 м / мин)
Время до 9,144 м15 мин8 мин и 12 сек
Рабочий диапазон2315 км3630 км (внутреннее топливо). 4815 км (внутреннее и внешнее топливо)
Эксплуатационная автономность2 часа5,1 часа (внутреннее топливо). 7 часов (Внутреннее и внешнее топливо)
Взлетная дистанция4600 футов (1402 м)2600 футов (793 м)
См. Также

Связанные разработки

Самолет сопоставимого размера файл, конфигурация и эпоха

Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Boeing Skyfox.
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:53:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте