Lockheed T2V SeaStar

редактировать

T2V-1 / T-1 SeaStar
T-1A NATC в полете 1965.jpeg
Lockheed T-1A Seastar в 1965 году
Рольпереносной инструктор
ПроизводительLockheed
Первый полет15 декабря 1953 г.
ВведениеМай 1957
На пенсии1970-е годы
Основной пользовательВМС США
Номер постройки150
Разработан на основеLockheed T-33
A T2V-1 (T-1A) SeaStar (на переднем плане) и TV-2 (T-33B) Shooting Star в полете в 1954 году

Lockheed T2V SeaStar, позже названный T-1 SeaStar, представляет собой способный к перевозке реактивный учебно-тренировочный самолет для ВМС США, поступившего на вооружение в мае 1957 года. Разработанный на базе Lockheed T-33, он был оснащен одним двигателем Allison J33.

Содержание

  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Уцелевшие самолеты
  • 4 Эксплуатанты
  • 5 Технические характеристики (T2V-1)
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Проектирование и разработка

Начиная с 1949 года, ВМС США использовали Lockheed T-33 для обучения реактивных самолетов наземного базирования. Т-33 был производным от истребителя Lockheed P-80 / F-80 и на вооружении ВМФ был сначала назван ТО-2, затем ТВ-2. Однако для работы с авианосцев ТВ-2 не годился. Сохраняющаяся потребность в учебно-тренировочном самолете, совместимом с носителем, привела к дальнейшему, более совершенному развитию конструкции семейства P-80 / T-33, которое появилось с обозначением Lockheed L-245 и обозначением USN T2V . Демонстрационный образец L-245 компании Lockheed впервые поднялся в воздух 16 декабря 1953 года, а серийные поставки ВМС США начались в 1956 году.

По сравнению с T-33 / TV-2, T2V был почти полностью переработан для посадки на авианосцы. и операции в море с модернизированным хвостовым оперением, бортовым стандартным бортовым радиоэлектронным оборудованием, усиленной ходовой частью (с катапультами) и нижней частью фюзеляжа (с убирающимся тормозным крюком), передними закрылками с механическим приводом (для увеличения подъемной силы на малых скоростях), чтобы позволить перевозчик запускает и поднимается, а также повышенное заднее (инструкторское) сиденье для улучшения зрения инструктора, среди других изменений. В отличие от других производных P-80, T2V мог выдерживать удары при посадке на палубу тангажа и имел гораздо более высокую способность противостоять износу самолетов, связанному с морской водой, из-за повышенной влажности и воздействия солей.

Эксплуатационная история

Единственная версия T2V изначально была обозначена как T2V-1, когда поступила в эксплуатацию, но была переименована в T-1A SeaStar в соответствии с системой обозначения самолетов Tri-Service США 1962 года, обозначением, под которым он провел большую часть своей карьеры.

T-1A был заменен на North American T-2 Buckeye, но оставался на вооружении до 1970-х годов.

Уцелевший самолет

По состоянию на 2017 год один самолет T2V-1A, находящийся в летной эксплуатации, базировался в аэропорту Феникс-Меса Гейтвэй (бывшая база ВВС Уильямс) в Месе, штат Аризона, и летят в экспериментальных и демонстрационных целях. Два примера сохранились для всеобщего обозрения в Тусон, Аризона.

Операторы

США

Технические характеристики (T2V-1)

T-1 Seastar в летном состоянии в аэропорту Солт-Лейк-Сити в 1994 году. Все еще работает в 2011 году.

Данные Lockheed Aircraft с 1913 года

Общие характеристики

  • Экипаж: Двое (студент и инструктор)
  • Длина: 38 футов 6,5 дюймов (11,75 м)
  • Размах крыльев: 42 футов 10 дюймов (13,06 м)
  • Высота: 13 футов 4 дюйма (4,06 м)
  • Площадь крыла: 240 кв. Футов (22,3 м)
  • Масса пустого: 11 965 фунтов (5427 кг)
  • Масса брутто: 15 500 фунтов (7031 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 16800 фунтов (7636 кг)
  • Силовая установка: 1 × Allison J33 -A-24 / 24A турбореактивный, Тяга 6100 фунтов-силы (27 кН)

Характеристики

  • Максимальная скорость: 580 миль / ч (933 км / ч, 504 кН) на высоте 35000 футов (10670 м)
  • Диапазон: 970 миль (1560 км, 843 нм)
  • Практический потолок: 40 000 футов (12 190 м)
  • Скороподъемность: 6330 фут / мин (32 м / с)

См. также

Родственная разработка

Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Ссылки

Примечания
Библиография
  • Франсильон, Рене Дж. Локхид Эйркрафт с 1913 года. Лондон: Патнэм, 1982. ISBN 0-370-30329-6.
  • Гинтер, Стив. Lockheed T2V-1 / T-1A Seastar. Истребители ВМФ №42. Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Books, 1999. ISBN 978-0-942612-42-4.
  • Огден, Боб. Авиационные музеи и коллекции Северной Америки. 2007. Air-Britain (Historians) Ltd. ISBN 0-85130-385-4.
  • Суонборо, Гордон, с Бауэрсом, Питером М. Самолеты ВМС США с 1911 года. 1990. Путнэмские авиационные книги. ISBN 0-87021-792-5.
  • Грин, Уильям, с Джеральдом Поллингером. Самолет мира. Нью-Йорк; Doubleday Co., 1965. С. 255.
  • Грин, Уильям, с Деннисом Пунеттом. Руководство MacDonald World Air Power. Лондон; Purnell Sons, Ltd. (перепечатано Doubleday), 1963. С. 28.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Lockheed T2V SeaStar.
Последняя правка сделана 2021-05-28 05:17:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте