T2V-1 / T-1 SeaStar | |
---|---|
Lockheed T-1A Seastar в 1965 году | |
Роль | переносной инструктор |
Производитель | Lockheed |
Первый полет | 15 декабря 1953 г. |
Введение | Май 1957 |
На пенсии | 1970-е годы |
Основной пользователь | ВМС США |
Номер постройки | 150 |
Разработан на основе | Lockheed T-33 |
Lockheed T2V SeaStar, позже названный T-1 SeaStar, представляет собой способный к перевозке реактивный учебно-тренировочный самолет для ВМС США, поступившего на вооружение в мае 1957 года. Разработанный на базе Lockheed T-33, он был оснащен одним двигателем Allison J33.
Начиная с 1949 года, ВМС США использовали Lockheed T-33 для обучения реактивных самолетов наземного базирования. Т-33 был производным от истребителя Lockheed P-80 / F-80 и на вооружении ВМФ был сначала назван ТО-2, затем ТВ-2. Однако для работы с авианосцев ТВ-2 не годился. Сохраняющаяся потребность в учебно-тренировочном самолете, совместимом с носителем, привела к дальнейшему, более совершенному развитию конструкции семейства P-80 / T-33, которое появилось с обозначением Lockheed L-245 и обозначением USN T2V . Демонстрационный образец L-245 компании Lockheed впервые поднялся в воздух 16 декабря 1953 года, а серийные поставки ВМС США начались в 1956 году.
По сравнению с T-33 / TV-2, T2V был почти полностью переработан для посадки на авианосцы. и операции в море с модернизированным хвостовым оперением, бортовым стандартным бортовым радиоэлектронным оборудованием, усиленной ходовой частью (с катапультами) и нижней частью фюзеляжа (с убирающимся тормозным крюком), передними закрылками с механическим приводом (для увеличения подъемной силы на малых скоростях), чтобы позволить перевозчик запускает и поднимается, а также повышенное заднее (инструкторское) сиденье для улучшения зрения инструктора, среди других изменений. В отличие от других производных P-80, T2V мог выдерживать удары при посадке на палубу тангажа и имел гораздо более высокую способность противостоять износу самолетов, связанному с морской водой, из-за повышенной влажности и воздействия солей.
Единственная версия T2V изначально была обозначена как T2V-1, когда поступила в эксплуатацию, но была переименована в T-1A SeaStar в соответствии с системой обозначения самолетов Tri-Service США 1962 года, обозначением, под которым он провел большую часть своей карьеры.
T-1A был заменен на North American T-2 Buckeye, но оставался на вооружении до 1970-х годов.
По состоянию на 2017 год один самолет T2V-1A, находящийся в летной эксплуатации, базировался в аэропорту Феникс-Меса Гейтвэй (бывшая база ВВС Уильямс) в Месе, штат Аризона, и летят в экспериментальных и демонстрационных целях. Два примера сохранились для всеобщего обозрения в Тусон, Аризона.
Данные Lockheed Aircraft с 1913 года
Общие характеристики
Характеристики
Родственная разработка
Самолет сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Lockheed T2V SeaStar. |