Реактивный истребитель пятого поколения

редактировать
Классификация реактивных истребителей, разработанных с 1990-х по 2020-е годы

ВВС США F-22 Raptor запускает ракету AIM-120 AMRAAM PLAAF Chengdu J-20

A реактивный истребитель пятого поколения - это Классификация реактивных истребителей, используемая во всем мире, включает истребительные технологии, разработанные в первой половине 21 века. По состоянию на 2020 год это самые современные самолеты. Точные характеристики реактивных истребителей пятого поколения противоречивы и расплывчаты: Lockheed Martin определяет их как обладающие всеми аспектами скрытностью, даже когда они вооружены, радар с низкой вероятностью перехвата (LPIR), высокопроизводительные планеры, усовершенствованные функции авионики и высокоинтегрированные компьютерные системы, способные взаимодействовать с другими элементами в боевом пространстве для ситуационной осведомленности.

По состоянию на сентябрь 2020 года единственными боеспособными истребителями пятого поколения являются Lockheed Martin F-22 Raptor, который поступил на вооружение ВВС США (ВВС США) в декабре 2005 г.; Lockheed Martin F-35 Lightning II, который поступил на вооружение ВВС США в июле 2015 года; и Chengdu J-20, который поступил на вооружение ВВС Народно-освободительной армии (НОАК) в сентябре 2017 года. Shenyang FC-31 прошел летные испытания обновленной версии 3.0 в 2017 году. Mitsubishi X-2 Shinshin, HAL AMCA, TAI TF-X, IAIO Qaher-313, БПЛА MALE и пакистанский проект Azm находятся на ранних стадиях разработки. Самолет Су-57 планируется поставить в ВВС России в 2020 году.

Содержание

  • 1 Разработка
    • 1.1 Китай
    • 1.2 Индия
    • 1,3 Иран
    • 1,4 Япония
    • 1,5 Пакистан
    • 1,6 Россия
    • 1,7 Турция
    • 1,8 США
  • 2 Общие элементы конструкции
    • 2.1 Программно-определяемый самолет
    • 2.2 Осведомленность о ситуации
    • 2.3 Пределы скрытности
    • 2.4 Боевое облако
  • 3 Критические и альтернативные определения
  • 4 Истребители пятого поколения на вооружении или с летающими прототипами
    • 4.1 Общие данные
    • 4.2 Характеристики
    • 4.3 Вооружение и авионика
  • 5 Соответствующие разработки
  • 6 См. Также
  • 7 Источники

Разработка

Китай

Самолет Shenyang FC-31 на выставке 2014 г. Zhuhai Airshow

К концу 1990-х годов несколько китайских программ истребителей пятого поколения, сгруппированных под кодовым названием J-XX или XXJ, были идентифицированы западными источниками разведки. Официальные лица НОАК подтвердили существование такой программы, которая, по их оценкам, будет введена в действие в период с 2017 по 2019 год. К концу 2010 года два прототипа Chengdu J-20 были построены и проходили испытания на скоростном такси. J-20 совершил свой первый полет 11 января 2011 года. 26 декабря 2015 года был замечен новый J-20 с серийным номером 2101, покидающий завод Chengdu Aviation Corporation. Считается, что это первый из низкосортных самолетов начального производства (LRIP). 2101 совершил свой первый полет 18 января 2016 года.

J-20 официально поступил на вооружение в сентябре 2017 года, а в феврале 2018 года ВВС США начали вводить J-20 в боевые подразделения.

Еще один истребитель-невидимка. Дизайн из SAC начал распространяться в Интернете в сентябре 2011 года. В июне 2012 года в Интернете стали появляться фотографии о возможном переброске прототипа F-60 по шоссе. Этот самолет был позже назван Shenyang FC-31 и совершил свой первый полет 31 октября 2012 года.

Индия

HAL AMCA, индийский истребитель-невидимка пятого поколения

Индия самостоятельно разрабатывает двухдвигательный сверхманевренный stealth многоцелевой истребитель пятого поколения пятого поколения, получивший название HAL Advanced Medium Combat Aircraft (AMCA). Он разрабатывается и проектируется Агентством развития авиации и будет производиться Hindustan Aeronautics Limited. По состоянию на 2019 год AMCA находится на стадии детального проектирования с ожиданием полета первого прототипа не ранее 2025 года.

В начале 2018 года Индия вышла из FGFA. Проект, являющийся производным пятого поколения от самолета Су-57, который, по его утверждениям, к тому времени не отвечал требованиям к малозаметности, боевой авионике, радарам и датчикам. Завершенный FGFA должен был включать 43 усовершенствования по сравнению с Су-57, включая скрытность, суперкруиз, усовершенствованные датчики, сетевое оборудование и боевую авионику.

Иран

IAIO Qaher-313 (Персидский: قاهر -۳۱۳; также Ghaher-313, Conqueror (Tamer) -313, Q-313, F-313) - планируемый иранский одноместный истребитель-невидимка, о котором было публично объявлено 1 февраля 2013 года. [1] Презентация проекта для прессы была сделана президентом Махмудом Ахмадинежадом и министром обороны Ахмадом Вахиди 2 февраля 2013 года в рамках церемонии «Десятидневный рассвет» [1]. Независимые эксперты выразили серьезные сомнения в жизнеспособности самолета.

Япония

Mitsubishi X-2 Shinshin

Япония разрабатывает прототип стелс-истребителя под названием Mitsubishi X-2 Shinshin, ранее называвшийся ATD-X. В начале двадцать первого века Япония, стремясь заменить свой стареющий парк истребителей, начала делать предложения Соединенным Штатам о закупке истребителей F-22 для своих войск. Однако Конгресс США запретил экспорт самолета, чтобы сохранить секреты технологии самолета, такие как широкое использование малозаметности; Этот отказ потребовал разработки в Японии собственного современного истребителя, который должен был быть оснащен функциями малозаметности и другими передовыми системами.

Был построен макет X-2 Shinshin, который использовался для изучения радиолокационного кросса. секция во Франции в 2009 году. Первый прототип был представлен в июле 2014 года, а самолет совершил свой первый полет 22 апреля 2016 года. К июлю 2018 года Япония собрала достаточно информации и решила, что ей необходимо привлечь международных партнеров чтобы завершить этот проект. Ответили несколько компаний.

Пакистан

7 июля 2017 года ВВС Пакистана объявили о своем проекте Azm по разработке истребителей пятого поколения и БПЛА MALE.

Бывший начальник штаба ВВС Пакистана Сохаил Аман заявил, что PAF уже два года с момента запуска разрабатывает дизайн самолета пятого поколения. программы Azm.

Согласно ежегоднику Министерства оборонного производства Пакистана за 2017–2018 годы, Секретариат авиационных исследований, инноваций и разработок (AvRID) завершил первый из четырех концептуальных циклы этапов проектирования для программы истребителей пятого поколения (FGFA) ВВС Пакистана. В интервью, проведенном в мае 2019 года с начальником штаба ВВС, главный маршал авиации Муджахид Анвар Хан заявил, что он не ожидает, что Истребитель пятого поколения будет введен в строй в течение следующих десяти лет. Он также сообщил, что текущие требования к персоналу авиации FGFA - это «двухмоторный одноместный самолет, обладающий такими же суперкрейсерскими и лазерными вооружениями (оружие направленной энергии)». Таким образом, FGFA представляет собой не только конструкцию с чистого листа, но и в настоящее время рассматривается как средне-тяжелый высокопроизводительный самолет. Эта проектная конфигурация указывает на то, что PAF намеревается создать платформу, способную нести более тяжелую полезную нагрузку и дальность действия, чем JF-17. Другими словами, платформа, оптимизированная для атакующих противовоздушных (OCA), морских и ударных платформ, то есть прямая наследница как F-16 A / B Block-15, так и Mirage III / Mirage 5.

В июле 2019 года один из ВВС Пакистана C-130B, участвующий в RIAT 2019 Tail Art отображал возможное изображение реактивного истребителя пятого поколения, но не подтверждено, что это был Азм. Однако это показало интерес PAF к программе.

Россия

Сухой Су-57 из ВВС России

В конце 1980-х годов Советский Союз обозначил необходимость в самолете следующего поколения для замены его реактивных истребителей четвертого поколения, МиГ-29 Микояна и Су-27, в линия фронта служба. Чтобы соответствовать характеристикам самолетов следующего поколения, велись работы над двумя проектами самолетов: двухмоторный треугольник «утка» Су-47 с крылом прямой стреловидности и Микоян пр. 1.44. Однако из-за распада Советского Союза и отсутствия средств оба остались только как демонстраторы технологий.

После 2000 года Минобороны России инициировало новый конкурс истребителей, известный как «ПАК ФА» (русский : ПАК ФА, сокращение от: Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, латинизировано : Перспективный авиационный комплекс Фронтовой авиации, лит. «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации») на разработку истребителя нового поколения для ВВС России с основными конкурентами Сухой и МиГ. Сухой выступил с более тяжелым двухмоторным Т-50 (ныне Су-57 ), а Микоян предложил легкую однодвигательную конструкцию Микоян LMFS, основанную на прежнем МиГ-1.44 проект. Сухой победил в конкурсе, и в 2002 году он был выбран руководителем разработки российского истребителя следующего поколения на основе конструкции Т-50. Дальнейшая разработка многоцелевого LMFS Микояна продолжалась при финансировании МиГ.

Первый российский самолет пятого поколения, Су-57 заменит устаревшие МиГ-29 и Су -27с в российском инвентаре. Первый прототип Су-57 совершил свой первый полет 29 января 2010 года, а первый серийный самолет Су-57 намечен к поставке в ВВС России в 2019 году. После ввода в строй его основными конкурентами станут американский F-22 Raptor. и F-35 Lightning II.

Турция

Макет самолета на авиасалоне в Париже

В 2011 году инициирован Türk Havacılık ve Uzay Sanayii AŞ (Turkish Aerospace Industries или TAI) этап концептуального проектирования истребителя «воздух-воздух» пятого поколения TAI TFX стоимостью 20 миллионов долларов. Во время государственного визита президента Турции в Швецию 13 марта 2013 года TAI подписала соглашение со шведской Saab AB о предоставлении в Турцию услуг по поддержке проектирования для программы TAI TFX. TAI заявила, что программа будет стоить 120 миллиардов долларов (с разработкой двигателя). Премьер-министр Эрдоган заявил, что Турция выделила средства на разработку фюзеляжа (без двигателя) и что она намеревается полностью ввести TAI TFX в эксплуатацию до 2025 года.

8 января В 2015 году премьер-министр Ахмет Давутоглу объявил, что программа TFX будет полностью местной платформой без международной поддержки, откладывающей какое-либо сотрудничество с Южной Кореей, Швецией, Бразилией или Индонезией. 13 марта 2015 года Министерство оборонной промышленности Турции (SSM) официально выпустило информационный запрос от турецких компаний, у которых была возможность «выполнять местные работы по проектированию, разработке и производству первого турецкого истребителя, который должен встретиться со следующим заявлением вооруженных сил Турции. поколение истребителей требований », сигнализируя об официальном старте программы.

США

Lockheed Martin F-35 Lightning II в 2013 г.

Самолет с РЛС предыдущего поколения с малой заметностью (LO), также называемый самолетом-невидимкой, например B-2 Spirit и F-117 Nighthawk были спроектированы как бомбардировщики или штурмовики, не имея радаров с активной антенной решеткой (AESA), малой мощности вероятность перехвата (LPI) сетей передачи данных, летные характеристики и средства поражения "воздух-воздух", необходимые для поражения других самолетов. В начале 1970-х годов в различных американских конструкторских проектах скрытность, скорость и маневренность были определены как ключевые характеристики боевого самолета нового поколения класса «воздух-воздух». Это привело к запросу информации для проекта Advanced Tactical Fighter в мае 1981 года, в результате которого был создан F-22.

USMC использует опыт ВВС США с «воздушной войной пятого поколения» в F-22, поскольку они разрабатывают свою собственную тактику для F-35.

По данным Lockheed Martin в 2004 году, единственный реактивный истребитель пятого поколения, находившийся на вооружении. был их собственный F-22 Raptor. Lockheed Martin использует термин «истребитель пятого поколения» для описания истребителей F-22 и F-35 с определением, включающим «улучшенную малозаметность», «экстремальные характеристики», «слияние информации » и «улучшенное обеспечение». По неизвестным причинам их определение больше не включает возможность суперкруизирования, которая обычно ассоциируется с более совершенными современными истребителями, но отсутствует у F-35. Lockheed Martin попыталась зарегистрировать товарный знак для термина «истребители 5-го поколения» применительно к реактивным самолетам и их конструктивным деталям, и имеет товарный знак для логотипа с термином.

Общие элементы дизайна

Джованни де Бриганти определила определяющие элементы истребителя пятого поколения:

Чтобы минимизировать их радиолокационное сечение (RCS), большинство истребителей пятого поколения используют скобы вместо стандартные удлинители передней кромки и отсутствие уток, хотя у Sukhoi T-50 есть удлинители воздухозаборников, которые, кажется, работают как утки, и конструкторы Chengdu J-20 выбрали усовершенствованные утки, несмотря на их плохую характеристики скрытности. Все они имеют сдвоенные скошенные вертикальные хвосты (аналогично V-образному хвостовику ) также для минимизации бокового RCS. Большинство истребителей пятого поколения с сверхманевренностью достигают этого за счет вектора тяги.

. Все они имеют внутренние отсеки для оружия, чтобы избежать высоких пилонов RCS, но все они имеют внешние узлы подвески на их крыльях для использования в незаметных миссиях, таких как внешние топливные баки, которые несет F-22 при развертывании на новом театре военных действий.

Все истребители пятого поколения имеют высокий процент композитных материалов, чтобы уменьшить RCS и вес.

Программно определяемые самолеты

Все выявленные истребители пятого поколения используют стандартные коммерческие основные процессоры для непосредственного управления всеми датчиками для формирования единого представления о боевое пространство с бортовыми и подключенными к сети датчиками, в то время как реактивные истребители предыдущего поколения использовали объединенные системы, где каждый датчик или капсула представляли свои собственные показания, чтобы пилот мог в своем воображении объединить вид боевого пространства. F-22A был физически доставлен без РЛС с синтезированной апертурой (SAR) или без системы инфракрасного поиска и отслеживания ситуационной осведомленности . Позже он получит SAR после обновления программного обеспечения. Однако любой недостаток в этих огромных программных системах может вывести из строя якобы несвязанные авиационные системы, а сложность программно-определяемого самолета может привести к кризису программного обеспечения с дополнительными затратами и задержками. К концу 2013 года самой большой проблемой в программе F-35 было программное обеспечение, особенно программное обеспечение, необходимое для объединения данных от множества датчиков.

Сухой называет свою экспертную систему для объединения датчиков. искусственный интеллект Су-57. Летные испытания их интегрированной модульной авионики начались в 2017 году на волоконно-оптической сетевой многоядерной процессорной системе.

Автоматическая реакция программного обеспечения на состояние перегрева, по-видимому, способствовала как минимум одной смертельной аварии F-22.

В F-35 используются программно-конфигурируемые радиосистемы, где обычное промежуточное ПО управляет программируемыми пользователем вентильными матрицами. Полковник Артур Томассетти сказал, что F-35 - это «самолет с интенсивным программным обеспечением, и программное обеспечение легко модернизировать, в отличие от оборудования».

Чтобы облегчить добавление новых программного обеспечения, F-35 принял ядро ​​ и разделение ответственности приложений за безопасность.

Стив О'Брайан из Lockheed Martin сказал, что F-35 может получить возможность работать БПЛА через будущее обновление программного обеспечения. USN уже планирует передать свою систему беспилотного авианосного наблюдения и нанесения ударов под управление пилотируемого самолета в качестве магазина летающих ракет.

Ситуационная осведомленность

Сочетание скрытых планеров, скрытых датчиков и скрытой связи позволяет истребителям пятого поколения поражать другие самолеты до того, как эти цели узнают об их присутствии. Подполковник Джин Макфоллс из ВВС США сказал, что объединение датчиков будет использоваться в базах данных инвентаризации для точной идентификации самолетов на расстоянии.

Объединение датчиков и автоматическое сопровождение цели прогнозируются, чтобы дать пилоту истребителя пятого поколения вид на боевое пространство превосходит видимость устаревших самолетов AWACS (бортовая система предупреждения и управления), которые могут быть отброшены с линии фронта из-за возрастающих угроз. Таким образом, тактическое управление может быть передано пилотам истребителей. Майкл Винн, бывший секретарь ВВС США, предложил устранить Boeing E-3 Sentry и Boeing E-8 Joint STARS в пользу большего количества F-35 просто потому, что русские и китайцы прилагают столько усилий для нацеливания на эти платформы, построенные по стандартам коммерческих авиалайнеров.

Однако более мощные датчики, такие как радар AESA, который может работать в нескольких режимах одновременно, могут предоставить слишком много информации для одного пилота на F-22, F-35 и Су-57, чтобы адекватно использовать. Sukhoi / HAL FGFA предлагал возврат к двухместной конфигурации, характерной для ударных истребителей четвертого поколения, но это было отклонено из-за соображений стоимости.

В настоящее время проводятся исследования, которые можно применить отслеживание перед обнаружением через объединение датчиков в центральном процессоре, чтобы истребители пятого поколения могли поражать цели, которые не обнаружил ни один датчик сам по себе. Теория вероятностей используется для определить, «каким данным верить, когда верить и сколько верить».

Эти датчики производят слишком много данных для полной обработки бортовыми компьютерами, поэтому слияние датчиков достигается путем сравнения наблюдаемых данных с предварительно загруженными библиотеками угроз. которые содержат известные возможности противника для данного региона. Предметы, которые не соответствуют известным угрозам, даже не отображаются.

Пределы скрытности

Даже преданные пользователи истребителей пятого поколения, такие как израильтяне, признают, что достижения в области датчиков и вычислений позволят преодолеть чистую скрытность конфигурация в течение десятилетия. Вот почему израильтяне настаивали на том, чтобы у F-35 были определенные интерфейсы, чтобы системы радиоэлектронной борьбы могли постоянно улучшаться для соответствия угрозе. Все известные разработки пятого поколения имеют обширные системы радиоэлектронной борьбы, частично в ответ на инцидент, когда ограниченные системы РЭБ на F-117 могли привести к его потере в бою. Стелс теперь рассматривается как «часть общей проблемы радиоэлектронной борьбы», поскольку скрытую платформу легче скрыть с помощью помех.

Китайские государственные СМИ заявили, что их радар UHF JY-26 отслеживает F-22 при развертывании в Южной Корее.

Боевое облако

Гилмари М. Заложник III предположил, что реактивные истребители пятого поколения будут действовать вместе в «боевом облаке» вместе с будущими беспилотными боевой самолет, и Майкл Маназир предположил, что это может произойти так же быстро, как загрузка UCLASS с AMRAAM для запуска по команде F-35.

Критики и альтернативные определения

Определение термина истребитель пятого поколения от Lockheed Martin подверглось критике со стороны компаний, чья продукция не соответствует этим конкретным спецификациям, например Boeing и Eurofighter и другими комментаторами, такими как Билл Свитман : «неправильно изображать F-22 и F-35 как li близкая эволюция в конструкции истребителя. Скорее, они являются тесно связанной парой выбросов, полагающихся на более высокий уровень скрытности как ключевой элемент выживаемости - как Lockheed YF-12 и Mikoyan MIG-25 в в 1960-е годы полагались на скорость и высоту ».

ВМС США и Boeing поместили Boeing F / A-18E / F Super Hornet в категорию истребителей« следующего поколения ». с F-22 и F-35, поскольку у Super Hornet есть радар AESA "пятого поколения", скромные уменьшение поперечного сечения радара (RCS) и сочетание датчиков. Старший пилот ВВС США жаловался на Пятое поколение заявляет о Super Hornet: «Вся суть пятого поколения заключается в синергии скрытности, слияния и полной ситуационной осведомленности. Особенность самолетов пятого поколения в том, что они могут выполнять свою миссию где угодно - даже в сложных комплексных средах противовоздушной обороны (IADS). Если вы летите в тяжелом IADS с отличным сочетанием радаров и датчиков, но без скрытности, вы получите полную ситуационную осведомленность о парне, который вас убивает ». Майкл« Понч »Гарсия из Raytheon сказал, что добавление их радаров AESA на Super Hornet обеспечивает «90 процентов ваших возможностей пятого поколения за половину стоимости». И один из высокопоставленных официальных лиц Boeing назвал их новейшие истребители 4,5 поколения «стелс-убийцами».

В ответ на Используя термин «пятое поколение», Eurofighter составил контрольный список пятого поколения, в котором по-разному оцениваются различные возможности, и утверждается, что нанесение этого ярлыка на самолеты, такие как F-35 Lockheed-Martin, нецелесообразно, и даже несовместимы с техническими характеристиками самолета. Между тем, Eurofighter добавляет «операции с использованием сети» в качестве заслуживающего внимания требования и принижает важность полной малой наблюдаемости как только одного фактора живучести. В той же статье Eurofighter GmbH, похоже, признает замечательные характеристики самолета F-22 компании Lockheed Martin, демонстрируя при этом, что такие простые ярлыки, как «пятое поколение», можно легко придумать, чтобы служить интересам писателя.

Ричард А. Битцингер из Школы международных исследований им. С. Раджаратнама, бывший консультант американского аналитического центра RAND Corporation, предполагает, что «неудача» Западной Европы в разработке пятого поколения реактивный истребитель может снизить этих бывших лидеров на рынке до статуса управляемых, поскольку внимание мира смещается на конкуренцию между США и азиатскими державами. Канадцы Алекс Вилнер и Марко Висс из Центра исследований в области безопасности утверждают, что неспособность Европы "поспеть" за F-35 может заставить европейских производителей истребителей закрыться. Тем не менее, Европа может вернуться с транснациональным UCAV «шестого поколения», если предположить, что политических затруднений можно избежать. Европейское оборонное агентство предупредило, что к 2020 году европейская промышленность с оборотом 60 миллиардов долларов может рухнуть.

Минобороны России определяет пятое поколение как включающее «малозаметные технологии, сверхзвуковую крейсерскую скорость, высокоинтегрированную авионику, электронику и огонь. системы управления ».

Истребители пятого поколения на вооружении или с летающими прототипами

Общие данные

<158 долларов США>Длина. m
СамолетыПервичный. СтроительПервый. рейсКоличество. построеноСтатусУслуга. датаСредняя. стоимостьРазмах крыла. mПлощадь крыла. кв. мПустой. весСнаряженный. весМаксимальный взлетный. весВзлетный
F-22 США 1997195в эксплуатации2005150 M18,8713,5678,0419,700 кг29,410 кг38,000 кгCTOL
F-35A США 2006354в эксплуатации201694,3 млн (LRIP лот 10)15,6710,7042,7013,300 кг22,470 кг31,800 кгCTOL
F-35B США 2008108в эксплуатации2015122,4 млн (LRIP лот 10)15,6110,7042,7014,700 кг27,300 кгSTOVL
F-35C US 201038на вооружении2019121,2 M (LRIP лот 10)15,6713,1062,1015,800 кг31,800 кгCATOBAR
J-20 Китай 201150в эксплуатации2017110 M (LRIP )20,3613,4773,0019,390 кг32,090 кг37,013 кгC TOL
FC-31 Китай 2012>2тестируетсятестируется70 млн17,311,540,028000 кгCTOL
Су-57 Россия 201010в производстве202034 M19.8014.0078.8018500 кг29270 кг37000 кгCTOL

Характеристики

СамолетПервичный. КонструкторМаксимальная скорость. км / чКрейсерская скорость. км / чФерри. диапазонПотолок. mДвигателиОбщая. сухая тягаОбщая тяга. с форсажной камеройТяга /. весТяга. векторизацияStealth RCS
F-22 US 2,4141,963322020,0002232 кН312 кН1.082D0,0001
F-35A США 2,22018 2881125 кН191 кН0,87нет0,005–0,3
F-35B США 1,67018,2881125 кН191 кН0,90STOVL 0,005–0,3
F-35C США 2, 52018,2881125 кН191 кН0,75нет0,005–0,3
J-20 Китай около 2400>600020,0002210 кН360 кН0,953D0,0003–0,5
FC-31 Китай 22002158 кН190 кНнет
Су-57 Россия 244017003,50020,0002107,9 кН176,6 кН1,023D0,1–0,5

Вооружение и авионика

СамолетыПервичный. BuilderВнутренние. точки крепленияВнешние. точки крепленияПередний. радар X-BandЗадний. радар X-диапазонаL-Band. радаррадар обнаружения. дальность 1 м цельIRST
F-22 США 84Да240 кмПредупреждение о ракетном нападении
F-35A США 47Да150 кмПолный (DAS)
F-35B США 47Да150 кмПолный (DAS)
F-35C США 47Да150 кмПолный (DAS)
J-20 Китай 84ДаНеизвестноНеизвестно>240 кмПолный (DAS)
FC-31 Китай 64ДаНеизвестноНеизвестноНеизвестноПолный (DAS)
Су-57 Россия 86ДаДаДаПрямая дуга

Связанные разработки

Демонстранты технологий

Проектирование и разработка 5G

Предлагаемые истребители 5G

См. также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-20 03:21:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте