2001–02 Противостояние Индии и Пакистана - 2001–02 India–Pakistan standoff

редактировать

2001–2002 Противостояние Индии и Пакистана. Индийское кодовое название: Операция Паракрам
Часть Индо-пакистанские войны и конфликты
Дата13 декабря 2001 г. - 10 июня 2002 г.. (5 месяцев и 4 недели)
МестоположениеГраница между Индией и Пакистаном
Результат
  • Status quo ante bellum
  • Воюющие стороны

    Индия

    Пакистан

    Командиры и руководители
    К. Р. Нараянан. (Президент Индии ). Атал Бихари Ваджпаи. (Премьер-министр Индии ). Генерал С. Падманабхан. (начальник штаба армии ). ACM С. Кришнасвами. (начальник штаба авиации ). адмирал Мадхвендра Сингх. (начальник военно-морского штаба )генерал Первез Мушарраф. (президент Пакистана ). Генерал Азиз Хан. (Председатель Объединенного комитета начальников ). Генерал Юсаф Хан. (Начальник штаба армии ). ACM Мушаф Али Мир. (Начальник штаба ВВС ). Адмирал Абдул Азиз Мирза. (Начальник штаба ВМФ )
    Сила
    500 000–700 000 солдат300 000–400 000 солдат
    Жертвы и потери
    7982000+

    2001–2002 гг. Противостояние Индии и Пакистана было военным противостоянием между Индией и Пакистаном, что привело к сосредоточению войск по обе стороны от границы и вдоль Линии контроля (LoC) в районе Кашмира. Это было второе крупное военное противостояние между Индией и Пакистаном после успешного взрыва ядерных устройств обеими странами в 1998 году, первым из которых стала война Каргил 1999 года.

    Наращивание военной мощи было инициировано Индией в ответ на террористическое нападение на Парламент Индии в Нью-Дели 13 декабря 2001 г. (во время которого 12 человек, включая пять террористов, напавших на здание, были убиты) и Законодательное собрание Джамму и Кашмира 1 октября 2001 г.. Индия заявила, что атаки были совершены двумя базирующимися в Пакистане террористическими группировками, воюющими в управляемом Индией Кашмире - Лашкар-и-Тайба и Джайш-э-Мохаммад, оба из которых, по словам Индии, поддерживаются ISI - обвинение, которое Пакистан отрицает.

    В западных СМИ освещение противостояния было сосредоточено на возможность ядерной войны между двумя странами и последствия потенциального конфликта для возглавляемой американцами «глобальной войны с терроризмом » в близлежащем Афганистан. Напряженность снизилась после международного дипломатического посредничества, которое привело к выводу индийских и пакистанских войск от международной границы в октябре 2002 года.

    Содержание

    • 1 Прелюдия
    • Наступление 2 января
      • 2.1 Планирование
      • 2.2 Военное противостояние
      • 2.3 Дипломатия
      • 2.4 Речь Мушаррафа
      • 2.5 Решение Индии
    • 3 Калучакская резня
    • 4 июня Наступление
      • 4.1 Планирование
      • 4.2 Военное противостояние
      • 4.3 Угроза ядерной войны
      • 4.4 Дипломатия
    • Забастовки 5 июля – августа
    • 6 Снижение напряженности
    • 7 Жертвы
    • 8 Стоимость противостояния
    • 9 Разработка холодного старта
    • 10 См. Также
    • 11 Ссылки
    • 12 Внешние ссылки

    Prelude

    Утром 13 декабря 2001 г. камера из пяти вооруженных людей напала на Парламент Индии, прорвав кордон безопасности у выхода 12. Пятеро мужчин убили семь человек, а затем были застрелены индийскими силами безопасности.

    Мировые лидеры и лидеры соседних стран решительно осудили нападение на парламент, в том числе Пакистан. 14 декабря правящий индийский Национальный демократический альянс обвинил базирующуюся в Пакистане Лашкар-и-Тайба (LeT) и Джайш-и-Мохаммед (JeM) в атака. Министр внутренних дел Индии Л.К. Адвани заявил, что «мы получили некоторые подсказки о вчерашнем инциденте, который показывает, что за этим стоит соседняя страна и некоторые активные террористические организации», косвенно ссылаясь на Пакистан и базирующиеся в Пакистане группы боевиков. В тот же день в демарше пакистанскому верховному комиссару Индии, Ашрафу Джехангиру Кази Индия потребовала от Пакистана прекратить деятельность LeT и JeM, задерживают руководителей организации и их доступ ко всем финансовым активам. Следуя заявлениям индийского правительства, Пакистан в тот же день привел свои вооруженные силы в состояние повышенной боевой готовности.

    Пресс-секретарь крыла государственных СМИ Пакистана (ISPR ), генерал-майор Рашид Куреши, сказал, что нападение на Индию Парламент стал результатом усилий Индии начать конфликт с Пакистаном, заявив, что «Те [индийцы], которые могут убить тысячи беззащитных людей в Кашмире, могут прибегнуть к такой тактике, чтобы завоевать международное сочувствие. Мы требуем международного сообщество исследовало эту атаку самостоятельно, чтобы узнать правду ". в то время как другой высокопоставленный чиновник утверждал, что неспособность Индии решить внутренние проблемы заставила их безосновательно обвинить Пакистан во всем, заявив: «Почему индийцы отклонили предложение правительства США отправить ФБР по расследованию нападения на парламент? "

    20 декабря на фоне звонков из США, России и Организации Объединенных Наций чтобы проявить сдержанность, Индия мобилизовала и развернула свои войска в Кашмире и Индийском Пенджабе, что стало крупнейшей военной мобилизацией в Индии со времен конфликта 1971 года. Индийское кодовое название мобилизации было Operation Parakram (санскрит : доблесть).

    Январское наступление

    Планирование

    Развертывание войск на западной границе Индии было Предполагается, что это займет от трех до четырех недель, соответственно, военные действия, включающие ограниченное наступление на тренировочные лагеря террористов в Кашмире, находящемся под управлением Пак, были запланированы индийским Комитетом Кабинета по безопасности на вторую неделю января 2002 г. начнется с воздушного удара эскадрильи "Тигр" ВВС США по зонам с большим скоплением лагерей. Затем силы специального назначения индийской армии начнут ограниченное наземное наступление, чтобы нейтрализовать лагеря террористов и помочь занять доминирующие позиции в LoC. 14 января 2002 года было решено в качестве ориентировочного дня "Д".

    В соответствии с индийской стратегией ограниченный удар в Пакистане, находящемся под управлением Кашмира, был предпочтительнее, поскольку он передал бы индийскую решимость Пакистану и тем не менее, сохраняйте управляемый уровень международного возмездия. Тогда действия Индии были бы сопоставимы с продолжающимся наступлением США в Афганистане против Аль-Каиды террористов Усамы бен Ладена.

    CCS взвесил возможность Пакистан начал тотальное наступление в ответ на индийские удары. Согласно оценке разведки, пакистанская армия не была хорошо подготовлена. Это еще больше минимизировало шансы Пакистана развязать полномасштабную войну. Планы Индии были подкреплены сильной экономикой с низкой инфляцией, высокими запасами нефти и валютных курсов. Министр финансов Яшвант Синха объявил, что экономика Индии подготовлена ​​к войне, несмотря на то, что это последний вариант. Ограниченный удар служил тактическим вариантом. Наращивание войск сигнализировало о «серьезности Индии» международному сообществу и США. Если бы стратегия Пакистана не изменилась, у Индии не было бы другого выбора.

    Военное противостояние

    В конце декабря обе страны переместили баллистические ракеты ближе к границам друг друга, и Поступили сообщения о минометном и артиллерийском обстреле из Кашмира. К январю 2002 года Индия мобилизовала около 500 000 военнослужащих и три бронетанковые дивизии на границе с Пакистаном, сосредоточенных вдоль Линии контроля в Кашмире. Пакистан ответил аналогичным образом, разместив в этом регионе около 300 000 военнослужащих. Напряжение было частично рассеяно после выступления Мушаррафа 12 января, пообещавшего принять меры против террора, исходящего из Пакистана.

    Дипломатия

    Индия начала дипломатическое наступление, отозвав верховного комиссара Индии и гражданские полеты из Пакистана были запрещены.

    Пакистан уловил сигналы войны, начал мобилизацию своих вооруженных сил и начал дипломатические переговоры с президентом США Джорджем Бушем. Государственный секретарь США Колин Пауэлл вступил в переговоры с Индией и Пакистаном, чтобы снизить напряженность. В первую неделю января премьер-министр Великобритании Тони Блэр посетил Индию с сообщением о том, что оказывает давление на президента Пакистана Мушаррафа. США объявили LeT и JeM иностранными террористическими группами.

    Речь Мушаррафа

    8 января 2002 года министр внутренних дел Индии Л. К. Адвани посетил США, где был проинформирован о содержании предстоящего знаменательного выступления Мушаррафа. 12 января 2002 г. президент Первез Мушарраф выступил с речью, призванной снизить напряженность в отношениях с Индией. Он впервые осудил нападение на парламент как теракт и сравнил его с терактами 11 сентября. В своем выступлении он заявил, что терроризм неоправдан во имя Кашмира и Пакистан будет бороться с экстремизмом на своей собственной территории. Пакистан разрешит Кашмир путем диалога, и ни одной организации не будет позволено осуществлять терроризм под предлогом Кашмира. По требованию Индии он также объявил о планах регулирования деятельности медресе и запрета известных террористических групп, действующих за пределами Пакистана. Он объявил об официальном запрете деятельности пяти джихадистских организаций, в том числе Джайш-и-Мухаммада и Лашкар-и-Тайба, ведущих боевые действия в Кашмире.

    Решение Индии

    Премьер-министр Индии Атал Б. Ваджпаи, хотя и скептически относился к серьезности обещаний Мушаррафа, решил не проводить военную атаку, запланированную на 14 января.

    Помимо речи Мушаррафа, был еще один фактор, который отложил планы CCS о немедленной войне. В январе Пакистан удалил большую часть тренировочных лагерей террористов из Пакистана, находящегося под контролем Кашмира; это означало, что для достижения значимых в военном отношении результатов индийские войска должны были пересечь международную границу. Это было бы рискованно, так как показало бы Индию агрессором и могло бы вызвать глобальное вмешательство в Кашмир. CCS решило дать Мушаррафу еще один шанс, но вооруженные силы были полностью мобилизованы для ведения войны.

    Резня в Калучаке

    В мае 2002 года напряженность значительно возросла. 14 мая трое террористов-смертников из Пакистан напал на армейский лагерь в районе Джамму и убил 34 человека и еще 50 получил ранения, прежде чем был убит, большинство жертв были женами и детьми индийских солдат, служивших в Кашмире. Террористический инцидент снова возродил шанс полномасштабной войны.

    15 мая премьер-министр Ваджпаи был процитирован в индийском парламенте, сказав: «Hamein pratikar karna hoga (нам придется противостоять этому)». Американский госсекретарь, Ричард Армитидж (военно-морской офицер) назвал этот инцидент спусковым крючком для дальнейшего ухудшения ситуации.

    Кабинет министров Индии мало верил в то, что дипломатические Давление может остановить поддержку Пакистаном боевиков в Кашмире. Индия обвинила Пакистан в том, что он не сдержал своего обещания положить конец трансграничному терроризму. Действия Мушаррафа после его выступления 12 января были расценены Индией как слабые и лицемерные. Пакистан не экстрадировал лидеров террористов, которых требовала Индия, и «Лашкару» разрешили продолжить свои операции в Пакистане в качестве благотворительной организации с новым названием. Весной боевики джихада снова начали пересекать Линию контроля.

    Июньское наступление

    Планирование

    18 мая Ваджпаи обсудил готовность с министром обороны Фернандесом, директором -Генеральный начальник военных операций и военной разведки. CCS встретился и одобрил военные действия против террористов в Пакистане. Ограниченные военные действия, подобные запланированным на январь, не считались жизнеспособными, поскольку Пакистан усилил свои силы на LoC. Любые действия, ограниченные Кашмиром, находящимся под управлением Пакистана, принесут лишь ограниченные военные выгоды. Индийские военные выступили за наступление вдоль индо-пакистанской границы, которое расширит пакистанские войска и предоставит Индии доступ в Кашмир, находящийся под управлением Пакистана.

    Индийские вооруженные силы соответственно подготовили план, направленный на то, чтобы нацелить на ведение войны возможности Пакистана и уничтожить террористические лагеря. Боевое полотно, запланированное на июнь, было больше, чем намеченное на январь. Индийские военно-воздушные силы вместе с 1-м ударным корпусом Индии будут инициировать атаку в выступе Шакаргарх, чтобы поразить Северный резерв пакистанской армии (ARN), который простирался от Музаффарабада до Лахора. Это затронет ключевой ударный корпус Пакистана, в то время как индийские ударные формирования восточного командования проведут наступление на Линии контроля и захватят стратегические позиции, используемые террористами для проникновения. Рассматриваемый период - с 23 мая по 10 июня.

    Военные столкновения

    В конце мая 2002 года индийские и пакистанские вооруженные силы продолжали быть полностью мобилизованными. Содержание заявлений, опубликованных в индийской прессе и собранной разведывательной информации, указывало на неминуемое вторжение Индии. Сообщение SOS, направленное в Израиль министерством обороны Индии для обеспечения оборонных поставок в июне, подтвердило эту информацию.

    18 мая Индия изгнала верховного комиссара Пакистана. В тот же день тысячи жителей деревни были вынуждены спасаться от огня пакистанской артиллерии в Джамму. 21 мая в результате столкновений погибли шесть пакистанских солдат и один индийский солдат, а также мирные жители с обеих сторон. 22 мая премьер-министр Индии Ваджпаи объявил своим войскам, что они готовятся к «решающему сражению».

    В период с 25 по 28 мая Пакистан провел 3 ракетных испытания. Индия пересмотрела свой ядерный потенциал для нанесения ответного удара. 7 июня ВВС Пакистана сбили индийский беспилотный летательный аппарат недалеко от Лахора.

    Угроза ядерной войны

    Как оба Индия и Пакистан вооружены ядерным оружием, вероятность обычной войны может перерасти в ядерную во время противостояния неоднократно поднималась. Во время конфликта официальные лица Индии и Пакистана сделали различные заявления по этому поводу, в основном касающиеся политики неприменения первым. Министр иностранных дел Индии Джасвант Сингх заявил 5 июня, что Индия не будет первой применять ядерное оружие, в то время как Мушарраф заявил 5 июня, что не откажется от права Пакистана на сначала примените ядерное оружие. Также высказывались опасения, что 6 июня 2002 г. астероид взрыв над Землей, известный как The, мог вызвать ядерный конфликт, если бы он взорвался над Индией или Пакистаном.

    Дипломатия

    Ваджпаи связался с лидерами мирового сообщества, включая Буша, Блэра, президента России Владимира Путина и президента Франции Жака Ширака и сообщил им Мушарраф не смог произнести свою речь 12 января, и терпение страны на исходе. В последовавшей за этим дипломатии Буш, Путин, Блэр и премьер-министр Японии Дзюнъитиро Коидзуми просили Ваджпаи избегать крайних шагов. Мировое сообщество проинформировало Индию, что будет вести переговоры с Мушаррафом, чтобы прояснить его позицию по вопросу прекращения трансграничного проникновения.

    Попытки разрядить ситуацию продолжались. Президент России Владимир Путин пытался посредничать в поиске решения, но тщетно.

    Мировое сообщество призывало к сдержанности, поскольку опасались, что Пакистан продолжит использовать его ядерное оружие в лицо, чтобы противостоять его обычной асимметрии по сравнению с индийскими вооруженными силами. В апреле в интервью немецкому журналу Der Spiegel Мушарраф уже намекнул, что готов использовать ядерное оружие против Индии. Ядерные угрозы Пакистана привели к тому, что госсекретарь США Пауэлл пять раз контактировал с Мушаррафом в последнюю неделю мая и читал акт о массовых беспорядках.

    5 июня заместитель госсекретаря США Ричард Армитидж посетил Пакистан. Он спросил Мушаррафа, прекратит ли он «навсегда» трансграничное проникновение и поможет демонтировать инфраструктуру, используемую для терроризма. 6 июня обязательство Мушаррафа было передано Пауэллу, а после его прибытия - в Индию. 10 июня Пауэлл объявил об обещании Мушаррафа мировому сообществу. После чего Индия отменила свои планы удара.

    Полное фронтальное вторжение превратилось бы в войну. Политическая логика подсказывала, что лучше дать Мушаррафу еще один шанс. Наращивание военной мощи Индии на границе в январе и июне вынудило к действиям международное сообщество и Пакистан.

    Забастовки с июля по август

    29 июля 2002 г. впервые после В конце войны в Каргиле Индия использовала авиацию для атаки позиций пакистанских войск на посту Лунда на индийской стороне Линии контроля в секторе Махил. Восемь самолетов IAF Mirage 2000 H сбросили высокоточные бомбы весом 1000 фунтов, чтобы уничтожить четыре бункера, которые были заняты Пакистаном. Передовые траншеи, подготовленные индийскими войсками в предыдущие годы, также были заняты пакистанскими войсками, и для их поражения использовались 155-миллиметровые гаубицы. По данным индийской военной разведки, в ходе боевых действий погибло не менее 28 пакистанских солдат. Атака с воздуха была проведена при дневном свете и продемонстрировала готовность Индии к эскалации конфликта в ответ на провокации.

    Войска пакистанской армии, дислоцированные возле поста в районе Кел в секторе Купвара на ЛОК, вели обстрел индийских позиций через LOC. Индия заподозрила ситуацию с наращиванием войск возле пограничного поста, похожую на Каргил. Индийская армия планировала ответный удар, отправив войска для атаки пакистанских постов. Первоначальная наземная атака для захвата поста провалилась, индийская армия потеряла 11 человек. Позже, после обсуждений с тогдашним главнокомандующим армии генералом Сундарараджаном Падманабханом, план был изменен, и вместо наземного штурма было принято решение сначала атаковать пакистанские позиции с помощью реактивных самолетов ВВС США, а затем - наземную атаку индийских сил специального назначения.. 2 августа, в 13:30, истребитель Mirage 2000 H, оснащенный вооружением с лазерным наведением, совершил бомбардировку пакистанских бункеров, расположенных в Келе. В результате атаки были разрушены бункеры с неизвестным числом жертв. Затем пакистанские войска открыли сильный артиллерийский огонь по индийским постам. Затем индийский спецназ убил оставшихся пакистанских солдат.

    Снижение напряженности

    Несмотря на то, что напряженность оставалась высокой в ​​течение следующих нескольких месяцев, оба правительства начали ослаблять ситуацию в Кашмире. К октябрю 2002 года Индия начала демобилизацию своих войск вдоль своей границы, а позже Пакистан сделал то же самое, и в ноябре 2003 года было подписано прекращение огня между двумя странами.

    Жертвы

    противостояние привело к тяжелым жертвам. Индийские потери составили до 1874 убитых. Около 100 человек погибли в результате установки мин. Остальное составляют артиллерийские дуэли с Пакистаном и другие инциденты.

    Стоимость противостояния

    Индия обошлась в 216 миллиардов рупий (3,0 миллиарда долларов США), а Пакистан - долларов США. 69>1,4 миллиарда. По оценкам пакистанских СМИ, противостояние привело к перемещению в общей сложности 155 000 индийцев и 45 000 пакистанцев.

    Одной из причин провала операции «Паракрам» является медленная мобилизация 500 000 солдат. Индии потребовалось почти три недели, чтобы полностью перебросить к границе 500 000 солдат, 3 танковых дивизии и другие вспомогательные подразделения. Задержка позволила Пакистану перебросить свои 300 000 военнослужащих вместе с вспомогательными подразделениями к границе. Не имея стратегической неожиданности, индийские военные решили вывести свои войска.

    Бывший глава индийского флота Сушил Кумар утверждал, что у операции «Паракрам» нет четких целей. Он охарактеризовал операцию как «наказательную ошибку» для Индии. Он сделал эти замечания 5 ноября 2011 года. Более того, он сказал, что операция «Паракрам», возможно, на самом деле подтолкнула Пакистан и Китай к увеличению количества нарушений границы. Если бы Индия попыталась провести аналогичную операцию против Китая, это было бы фатальной ошибкой для Индии.

    Развитие холодного старта

    После деэскалации и существенного дипломатического посредничества, индийское правительство, однако, осознало серьезность приостановки военной службы Пакистана в регионе. Корректировки и развитие наступательной доктрины, Холодный старт, были осуществлены Индией в результате войны.

    См. Также

    Ссылки

    Внешние ссылки

    Последняя правка сделана 2021-07-16 08:27:56
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте