Обломки, оставленные на месте после крушения | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 21 апреля 1948 г. |
Резюме | Управляемый полет на местности (CFIT) |
Зона | Айриш Ло Маунтин, Северный Эйршир,. Шотландия, Соединенное Королевство. 55 ° 48′10 ″ с.ш., 4 ° 47′04 ″ з.д. / 55,802825 ° с.ш., 4,784546 ° Вт / 55,802825; -4,784546 Координаты : 55 ° 48′10 ″ N 4 ° 47′04 ″ Вт / 55,802825 ° N 4,784546 ° W / 55,802825; -4.784546 |
Самолет | |
Тип самолета | Vickers 610 Viking 1B |
Оператор | British European Airways |
Регистрация | G-AIVE |
Пункт отправления | Аэропорт Лондон-Нортхолт |
Пункт назначения | Аэропорт Глазго-Ренфрю |
Пассажиры | 16 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 0 |
Травмы | 13 |
Выжившие | 20 |
Рейс S200P компании British European Airways был ближнемагистральным рейсом из аэропорта Лондон-Нортхолт в аэропорт Глазго-Ренфрю, Шотландия. 21 апреля 1948 года, приближаясь к Ренфрю, Vickers VC.1 Viking, регистрационный G-AIVE, врезался в Irish Law Mountain в Северном Эйршире, Шотландия. В результате аварии никто не погиб, но 13 из 20 пассажиров и членов экипажа получили травмы, а самолет был поврежден и не подлежал ремонту.
Рейс S200P вылетел в 18:09 GMT (19:09 британское летнее время ). После 1-часового полета авиадиспетчер в Глазго-Ренфрю разрешил заход на посадку в аэропорт стандартным лучом. Последний радиоконтакт был в 20.01, когда экипаж запросил подтверждение того, что внешний маркер работает. Когда самолет приближался к аэропорту, он врезался носом в холм и развалился на 3 части; сломались двигатель и левое крыло. Хотя самолет загорелся, всем 20 пассажирам и экипажу удалось спастись, и все выжили. В аварии пострадали 13 человек.
Расследование аварии установило, что причиной была ошибка пилота. Неполучение сигнала внешнего маркерного радиомаяка (вероятно, из-за неисправности, возникшей в приемнике) было одним из факторов.
Некоторые остатки G-AIVE остаются на холм на горе Ирландского закона, включая двигатели, шасси и части левого и правого крыла.