Викинг из BEA, похожий на аварию самолета | |
Несчастный случай | |
---|---|
Дата | 5 января 1953 г. |
Краткое описание | Ошибка пилота |
Зона | Наттс-Корнер, Белфаст, Северная Ирландия |
Самолет | |
Тип самолета | Vickers VC.1 Тип 610 Viking 1B |
Название самолета | Lord St Vincent |
Оператор | British European Airways |
Регистрация | G-AJDL |
Пункт отправления | RAF Northolt, Англия, Великобритания |
Пункт назначения | Nutts Corner, Белфаст, Северная Ирландия |
Пассажиры | 31 |
Экипаж | 4 |
Погибшие | 27 |
Выжившие | 8 |
5 января 1953 года авиалайнер Vickers Viking авиакомпании British European Airways потерпел крушение при подлете к аэропорту Белфаст Nutts Corner, Северная Ирландия.. Самолет выполнял внутренний рейс из Лондона аэропорт Нортхолт с 31 пассажиром и 4 членами экипажа на борту. Двадцать четыре пассажира и три члена экипажа погибли в результате аварии.
Авиалайнер Vickers Type 610 Viking 1B, оснащенный двумя 14-цилиндровыми двигателями Bristol Hercules 634, был зарегистрирован G-AJDL на заводе серийный номер 262. Он был доставлен British European Airways в марте 1949 года. Первоначально авиакомпания называла его Vortex, а в 1951 году его переименовали в Lord St Vincent.
G-AJDL ушел. Northolt в 7:27, примерно на 25 минут позже. Два часа спустя он был на подходе к Наттс-Корнер. Когда самолет находился на расстоянии 3 миль (4,8 км) от порога взлетно-посадочной полосы, он находился на 90 футов (27 м) выше глиссады. Затем самолет быстро потерял высоту и ударился о столб, поддерживающий огонь приближения на небольшом расстоянии от аэродрома. После первого удара самолет ударил по другим столбам; затем он попал в передвижной фургон для подъезда со стандартным лучом, а затем врезался в оборудование кирпичного здания, работающее с системой посадки по приборам, примерно в 200 ярдах (180 м) от взлетно-посадочной полосы. В результате удара самолет развалился. После аварии произошел небольшой пожар.
Для расследования аварии была сформирована комиссия под председательством Дэвида Скотта Кэрнса, QC. Он открылся в Лондоне 14 апреля 1953 года. Выслушав свидетельские показания, комиссия пришла к выводу, что пилот, капитан Хартли, сделал «ошибки в суждении», но не следует возлагать на него моральную вину за происшествие. На табло отмечалось, что попадание в фургон остановило любую возможность полета самолета на взлетно-посадочную полосу, а затем столкновение со зданием сделало трагедию неизбежной. Было обнаружено, что огни приближения не находятся на вершине столбов для облегчения технического обслуживания; хотя это не было сочтено фактором аварии, после аварии огни были перемещены на верхние части столбов. Также было рекомендовано, чтобы при перестройке здания ILS оно было смещено от траектории подхода или расположено под землей.