Подходная система освещения

редактировать
Подъездные огни в аэропорту Ювяскюля, Финляндия Подходящие огни в Бременском аэропорту Подъездные огни в Лав Филд, Даллас

An система освещения приближения, или ALS, представляет собой систему освещения, устанавливаемую на подходе к концу взлетно-посадочной полосы аэропорта и состоящую из серии световых полос, стробоскопов или комбинация двух, которая выходит наружу от конца взлетно-посадочной полосы. ALS обычно обслуживает взлетно-посадочную полосу, с которой связана процедура захода на посадку по приборам (IAP), и позволяет пилоту визуально определять среду взлетно-посадочной полосы и выравнивать воздушное судно с взлетно-посадочной полосой по прибытии в заданную точку захода на посадку.

Современные системы огней приближения очень сложны по своей конструкции и значительно повышают безопасность полетов воздушных судов, особенно в условиях ограниченной видимости.

Содержание
  • 1 Операция
  • 2 История
  • 3 Панель принятия решений
  • 4 Конфигурации
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
Операция

Требуемый минимум видимости на приближение по приборам влияет наличие и тип системы огней приближения. В США для захода на посадку по категории I ILS без огней приближения минимальная требуемая видимость составляет 3/4 мили, или дальность видимости на взлетно-посадочной полосе 4000 футов. При использовании системы огней приближения длиной 1400 футов или более минимальная потенциальная видимость может быть снижена до 1/2 мили (дальность видимости на ВПП 2400), а наличие огней зоны приземления и осевых огней с подходящей системой огней приближения может еще больше снизить видимость. до 3/8 мили (дальность видимости на взлетно-посадочной полосе 1800 футов).

Освещение взлетно-посадочной полосы управляется вышкой управления воздушным движением . В аэропортах без башен может быть установлено управляемое пилотом освещение, которое пилот может включить по радио. В обоих случаях яркость света можно регулировать для работы днем ​​и ночью.

Восприятие глубины не работает на расстояниях, которые обычно используются при полете самолета, поэтому положение и расстояние взлетно-посадочной полосы по отношению к самолету должен оцениваться пилотом, используя только двумерные сигналы, такие как перспектива, например а также угловой размер и движение в поле зрения. Системы освещения захода на посадку предоставляют дополнительные сигналы, которые имеют известное отношение к самой взлетно-посадочной полосе и помогают пилотам определять расстояние и выравнивание для посадки.

История

После Второй мировой войны ВМС США и United Airlines работали вместе над различными методами на экспериментальной станции средств приземления ВМС США, расположенной в Аркате. –Эврика аэропорт, авиабаза Калифорния, чтобы позволить самолетам безопасно приземляться ночью и в условиях нулевой видимости, будь то дождь или сильный туман. Предшественник современного ALS, в то время как нефть, имел основы - визуальный подход на 3500 футов с 38 башнями, по 17 с каждой стороны, и на каждой башне высотой 75 футов был установлен фонарь на природном газе мощностью 5000 Вт. Вскоре после того, как ВМС США разработали осветительные башни, газовые фонари были заменены более эффективными и яркими стробоскопическими лампами, которые тогда назывались стробиконами . Первым крупным коммерческим аэропортом, который установил путь визуального приближения со стробоскопическим светом ALS, был международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке. Вскоре в других крупных аэропортах были установлены системы ALS со стробоскопическим освещением.

Панель принятия решения

Во всех системах освещения приближения в США используется функция, называемая панель принятия решения . Полосы принятия решения всегда расположены на расстоянии 1000 футов от порога в направлении прибывающего самолета и служат в качестве видимого горизонта для облегчения перехода от полета по приборам к визуальному полету.

Системы огней приближения разработаны, чтобы позволить пилоту быстро и точно определять расстояния видимости в метеорологических условиях по приборам. Например, если самолет находится у среднего маркера, а средний маркер находится на расстоянии 3600 футов от порога, шкала принятия решения находится на 2600 футов впереди. Если процедура требует видимости полета не менее половины статутной мили (примерно 2600 футов), отметка шкалы принятия решения у маркера будет указывать на достаточную видимость полета для продолжения процедуры. Кроме того, более короткие столбцы до и после панели принятия решений расположены на расстоянии 100 или 200 футов друг от друга, в зависимости от типа ALS. Количество коротких полосок, которые видит пилот, можно использовать для определения видимости в полете. Подходы с более низкими минимумами используют более точные системы 100-футового расстояния для более точного определения видимости.

Конфигурации

Некоторые конфигурации ALS признаны Международной организацией гражданской авиации (ИКАО); однако в некоторых аэропортах установлены нестандартные конфигурации ALS. Обычно системы огней приближения бывают высокой интенсивности. Многие системы огней приближения также дополняются различными системами огней взлетно-посадочной полосы, такими как огни-указатели конца ВПП (REIL), огни зоны приземления (TDZL) и высокой интенсивности. Огни взлетно-посадочной полосы (HIRL). Наиболее распространенные конфигурации системы огней приближения включают:

  • MALSR: система огней приближения средней интенсивности с контрольными огнями выравнивания ВПП
  • MALSF: система огней приближения средней интенсивности с последовательными мигающими огнями
  • SALS : Система освещения ближнего захода на посадку
  • SSALS: Упрощенная система освещения ближнего захода на посадку
  • SSALR: Упрощенная система освещения ближнего захода на посадку с индикаторами выравнивания ВПП
  • SSALF: Упрощенная система освещения ближнего захода с Последовательные мигающие огни
  • ODALS: система огней приближения во всех направлениях
  • ALSF-1: система огней приближения с последовательным миганием, конфигурация 1
  • ALSF-2: система огней приближения с последовательным миганием Конфигурация огней 2
  • CALVERT I / ICAO-1 HIALS: конфигурация, соответствующая ICAO, 1 система освещения захода на посадку с высокой интенсивностью света
  • CALVERT II / ICAO-2 HIALS: конфигурация, соответствующая требованиям ICAO, 2 системы освещения захода на посадку высокой интенсивности Система
  • LDIN: Подводное освещение
  • REIL: Опознавательные огни конца ВПП
  • RAIL: Световые индикаторы выравнивания ВПП

В конфигурациях, которые включают последовательные мигающие огни, эти огни обычно представляют собой стробоскопы, установленные перед взлетно-посадочной полосой на ее удлиненной средней линии. Эти огни мигают последовательно, обычно со скоростью две последовательные последовательности в секунду, начиная с самого дальнего от взлетно-посадочной полосы огня и заканчивая индикатором принятия решения. RAIL похожи на последовательные мигающие огни, за исключением того, что они заканчиваются там, где начинаются белые полосы приближения. Последовательные мигающие огни и RAIL не выходят за панель принятия решения, чтобы не отвлекать пилота во время критической фазы перехода от полета по приборам к визуальному полету. Последовательные мигающие огни иногда в просторечии называют кроликом или бегущим кроликом.

См. Также
Ссылки
На Викискладе есть материалы, относящиеся к системам освещения приближения.
Последняя правка сделана 2021-06-11 22:33:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте