Аэропорт Блэкбуш | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Диспетчерская вышка | |||||||||||
Сводка | |||||||||||
Тип аэропорта | Частный, общественный | ||||||||||
Оператор | Blackbushe Airport Ltd | ||||||||||
Местоположение | Yateley | ||||||||||
Высота AMSL | 325 футов / 99 м | ||||||||||
Координаты | 51 ° 19'26 ″ N 000 ° 50'51 ″ W / 51,32389 ° N 0,84750 ° W / 51,32389; -0,84750 Координаты : 51 ° 19'26 ″ N 000 ° 50'51 ″ W / 51,32389 ° N 0,84750 ° W / 51,32389; -0.84750 | ||||||||||
Веб-сайт | www.blackbusheairport.co.uk | ||||||||||
Карта | |||||||||||
EGLK Местоположение в Хэмпшире | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Источники: UK AIP at NATS |
Аэропорт Блэкбуш (IATA : BBS, ICAO : EGLK ) - действующий аэропорт авиации общего назначения в гражданский округ из Ятели в северо-восточном углу английского графства Хэмпшир. Блэкбуш, построенный во время Второй мировой войны, находится к северу от дороги A30 между Кэмберли и Хук. Какое-то время он пересекал эту дорогу, и транспортным потокам приходилось ждать, пока через нее буксируют авиалайнеры. Южная сторона использовалась для обслуживания самолетов с использованием ангаров, построенных во время войны. Сегодня активно используется только часть аэродромной части, которая лежала к северу от A30. Традиционное название плоского участка земли, на котором он расположен, - Hartford Bridge Flats. Ближайшие города: Ятели и Флот.
Аэродром Блэкбуш имеет обычную лицензию CAA (номер P693), которая разрешает полеты для общественного транспорта или для обучения полетов в качестве авторизован лицензиатом (Blackbushe Airport Limited). Аэродром имеет лицензию для использования в ночное время.
Это один из нескольких аэродромов, затмившихся с 1958 года ростом лондонского аэропорта Хитроу и лондонского аэропорта Гатвик.
Блэкбуш когда-то был важным аэропортом для пассажирских и грузовых чартерных рейсов в районе Лондона.
В настоящее время базирующиеся самолеты включают несколько корпоративных самолетов, две летные школы, вертолетную базу, а также Aerobility, благотворительную летающую организацию. Аэропорт открыт для широкой публики, а также популярен для прогулок по периметру и наблюдения за дикой природой в Ятли Коммон и Национальном заповеднике Кастл-Боттом.
Аэропорт начал свою жизнь в 1942 году как Хартфордский мост ВВС Великобритании и использовался эскадрильями ВВС Великобритании на протяжении оставшейся части Второй мировой войны для разведки, оборонительные и ударные операции с использованием Spitfires и Mosquitoes. Он также был домом для эскадрильи Свободной Франции (Лотарингия).
В аэропорту приземлились несколько важных людей, в том числе король Георг VI и королева Елизавета, верховный главнокомандующий союзниками генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр и Фельдмаршал Монтгомери.
RAF Хартфордбридж также был домом для новой системы, известной как «FIDO» (Операция по исследованию и рассредоточению тумана), созданной Строительным подразделением ВВС. На ВПП 26 с двух сторон проложены трубы, заправленные топливом. В трубах были небольшие дырочки, и если аэродром был окутан туманом, топливо воспламенялось. Создаваемое тепло заставит туман подниматься и рассеиваться.
18 ноября 1944 года аэродром был переименован в RAF Blackbushe из-за неразберихи с аналогичным районом в Норфолке. 15 ноября 1946 года Королевские ВВС выехали, и аэропорт был передан Министерству гражданской авиации, став аэропортом Блэкбуш. A30 был снова открыт для движения.
В феврале 1947 года аэродром был открыт as Аэропорт Блэкбуш под контролем Министерства гражданской авиации. Полные таможенные возможности были предоставлены как операторам воздушного транспорта, так и частным владельцам легких и служебных самолетов.
В течение следующих нескольких лет такие авиакомпании, как Britavia, Westminster Airways, Airwork и Silver City, все перешли в эксплуатацию Lancastrians (пассажирские Lancaster бомбардировщики), DC-3 и Bristol Freighters. К 1950 году количество перевозок увеличилось до 11 000 в год с 16 000 пассажиров.
В 1950-е годы произошло дальнейшее расширение, Air Contractors начала регулярные рейсы на Нормандские острова, а Eagle Aviation открыла несколько маршрутов в Европу на самолетах DC-3 и Viking авиалайнерах.. Britavia и Airwork также привезли авиалайнер Hermes, чартерные рейсы в Африку и Австралию. Блэкбуш стал надежным аэропортом для переброски лондонского аэропорта Хитроу и домом для самолетов, посещающих авиашоу в Фарнборо. Объекты постоянно модернизировались за счет строительства новых зданий, расширения взлетно-посадочной полосы, новых средств навигации и освещения.
Зарубежные чартерные авиакомпании часто использовали Blackbushe для своих рейсов в Великобританию, обычно обнаруживая, что аэродром открыт для работы, даже когда другие аэропорты в районе Лондона были закрыты из-за тумана. В этом отношении помогло расположение аэродрома на вершине холма. Avro Yorks авиакомпании Tropic Airways в Йоханнесбурге посещал несколько лет.
Блэкбуш использовался в качестве основного места для съемок фильма 1956 года Кривое небо, в котором можно увидеть здания бывшей станции ВВС Великобритании, а затем нынешние коммерческие самолеты.
Аэропорт также использовался в качестве места съемок фильма 1951 года В небе нет шоссе режиссера Генри Костера с Джеймсом Стюартом, Марлен Дитрих и Джек Хокинс.
Из В начале 1950-х годов ВМС США (USN) располагали объектом на северо-восточной окраине аэропорта, который часто принимал военно-морские самолеты. К ним относятся патрульные типы, такие как Lockheed P2V Neptune и Martin P4M Mercator. Крупные транспорты USN, которые регулярно использовали аэропорт, были Douglas R5D Skymaster и Douglas R6D Liftmaster. В 1955 году базирующийся в Великобритании самолет связи и связи FASRON 200, ранее прикрепленный к RAF Hendon на севере Лондона, был переведен в Блэкбуш.
К 1955 году аэропорт обрабатывал 36 000 рейсов в год. ВМС США также создали базу в качестве штаба связи. Это принесло новые самолеты, такие как Beech Expediters, Dakotas, DC-7 и Super Constellations. В конце 1950-х гг. B.O.A.C. начал эксплуатацию авиалайнеров "Комета". Другие операторы, такие как Pan-Am, S.A.S. B.E.A и другие регулярно использовали Blackbushe для отвлечения внимания от Хитроу. К сожалению, с недавно построенным аэропортом Гатвик аренда Блэкбуша не была предоставлена, и эти операторы были вынуждены начать использовать Гатвик.
31 мая 1960 года аэропорт закрылся. Вся инфраструктура, оборудование и аксессуары были проданы с аукциона. Были откопаны части взлетно-посадочных полос. Аэропорт оставался закрытым до 6 октября 1962 года, когда он был официально открыт как область авиации общего назначения. Во время закрытия многие легкие самолеты продолжали использовать аэродром.
Аэропорт перешел в частную собственность и 6 октября 1962 года был официально открыт как поле авиации общего назначения. этому аэропорту, поскольку было много возражений, однако это было связано с одним человеком и его решимостью, вице-маршал авиации Дональд Клиффорд Тиндалл Беннетт, CB, CBE, DSO. Родился в Тувумба, Австралия и наиболее известен своими подвигами RAF Pathfinder во Второй мировой войне и своим героическим побегом после сбития во время рейда на Немецкий линкор Тирпиц, он избежал плена и бежал в Швецию, откуда он смог вернуться в Британию.
Комитет по планированию совета графства Хэмпшир 25 августа 1961 года отклонил заявку, одну из двух заявок на строительство частного аэродрома на территории аэропорта Блэкбуш. Заявки, сделанные AVM Donald Bennett, касались использования территории в 325 акров в качестве частного аэродрома и строительства ангаров для самолетов. Заместитель председателя комитета лорд Порчестер заявил, что министерство авиации не поддерживало AVM Bennett в его попытке открыть Blackbushe для частных полетов. Причины решения комитета заключались в том, что большая часть земли должна была быть открытым пространством, так что это предложение нанесет ущерб благоустройству деревни Ятли и будет мешать безопасности и транспортному потоку на магистрали Бейзингсток - Лондон. Несмотря на многие возражения, AVM Don (Pathfinder) Беннетт боролся с бюрократизмом и, наконец, открыл аэродром в 1962 году.
Аэропорт стал базой для большой коллекции исторических Второй мировой войны самолета, в том числе четыре Junkers Ju 52, шесть Douglas DC-3 и ряд более мелких самолетов, таких как Spitfires, которые редко можно было увидеть на взлетной полосе. Лучшим из них, пожалуй, был бомбардировщик Heinkel, который, к сожалению, был продан, чтобы купить замену, который вскоре после этого разбился.
15 июля 1978 года на аэродроме в течение всего дня проходил концерт под открытым небом «Пикник в Блэкбуше», который посетило около 200 000 человек. Боб Дилан озаглавлен, а также Эрик Клэптон, Джоан Арматрейдинг, Грэм Паркер и слух, Лейк и Мергер.
С 1985 по 2015 год аэропорт принадлежал British Car Auctions, которая отремонтировала здание аэровокзала и заменила вышку в 1992 году.
С 1998 по 2009 год Вертолет Королевы базировался там.
В 2008 году недавно сформированная Blink открыла свою европейскую службу воздушного такси из Блэкбуша в более чем 600 пунктов назначения, используя парк самолетов Cessna Citation Mustang. Они были обычным явлением в Blackbushe, пока Blink не был закрыт его новыми французскими владельцами в 2018 году
В 2014 году PremiAir, которая базировалась в Blackbushe с середины 1990-х годов и которая управляла легкими реактивными самолетами и вертолетами бизнес-класса из Блэкбуш вошел в администрацию. Они были выселены из ангаров площадью 40 000 кв. Футов на северной стороне, и BCA изменили их назначение как часть своих аукционных площадей.
В 2015 году аэропорт был продан группе инвесторов во главе с сэром Питером Огденом. Эти инвесторы ранее основали Blink в 2008 году. Ангары с северной стороны не были включены в продажу, поэтому Blackbushe в настоящее время не имеет ангаров.
Новые владельцы планируют вложить средства в реконструкцию аэропорта и привести его в соответствие с требованиями XXI века, включая строительство новых ангаров, чтобы заменить потерянное пространство на северной стороне.
Инвестиции были сделаны произведен ремонт рулежных дорожек и стоянок, а также перекрашена вся разметка контролируемой зоны.
В конце 2017 года была сформирована новая команда менеджеров аэропорта. Они приступили к поддержке деятельности авиации общего назначения в аэропорту. s
Аэропорт Блэкбуш находится в составе Yateley Common. Несмотря на то, что доступ к действующему аэродрому был ограничен с 1940-х годов, и положения Закона об авиационной безопасности 2018 года, запрещающие вторжение на аэродром, строительство новых объектов ограничивается этим общим статусом земли. В ноябре 2016 года аэропорт Блэкбуш подал в совет графства Хэмпшир заявку на отмену регистрации действующего аэродрома.
Аэропорт Блэкбуш опубликовал свое видение будущего аэропорта, которое включает строительство нового терминала, нового кафе и ангара. для обслуживания и стоянки самолетов, а также клуб для деятельности авиации общего назначения.
2–5 апреля 2019 г. в отеле Elvetham Hotel было проведено общественное расследование. 12 июня 2019 г. Инспекция по планированию вынесла решение, удовлетворяющее заявление об отмене регистрации аэропорта в Yateley Common.
Впоследствии Совет графства Хэмпшир потребовал судебного пересмотра решения инспектора, которое было проведено в Королевских судах 11–12 февраля 2020 года. 23 апреля 2020 года Высокий суд вынес решение в пользу Совета графства Хэмпшир, вернув дело обратно в Инспекция по планированию примет новое решение. Аэропорт Блэкбуш опубликовал заявление, в котором говорится, что они рассматривают возможность подачи апелляции в Апелляционный суд.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с аэропортом Блэкбуш. |