Нет шоссе в небе

редактировать
Генри Костер, авиация, 1951 год

Нет шоссе в небе
Нет шоссе в небе.jpg США театральный плакат
РежиссерГенри Костер
ПродюсерЛуи Д. Лайтон
АвторАлек Коппел. Оскар Миллард. Р. К. Шеррифф
По мотивам романаNo Highway. 1948 года. Невила Шута
В главной ролиДжеймс Стюарт. Марлен Дитрих. Глинис Джонс. Джек Хокинс. Джанетт Скотт
МузыкаМалкольм Арнольд
КинематографияЖорж Периналь
ОтредактировалМануэль дель Кампо
Продюсер. компанияTwentieth Century-Fox Film Corp.
РаспространяетсяTwentieth Century-Fox Film Corp.
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 28 июня 1951 (1951-06-28) (Великобритания)
  • 21 сентября 1951 (1951-09-21) (США)
Продолжительность98 минут
СтранаВеликобритания
Языканглийский
кассовые сборы1 150 000 долларов США (аренда в США)

No Highway in the Sky (он же No Highway ) 1951 год Британский черно-белый авиационный фильм от 20th Century Fox, продюсер Луи Д. Лайтон, режиссер Генри Костер, что звезды Джеймс Стюарт, Марлен Дитрих, Глинис Джонс, Найл МакГиннис, Джейн Скотт и Джек Хокинс. Сценарий был написан Оскаром Миллардом, дополнительные материалы предоставил Алек Коппел.

. Фильм основан на романе No Highway автора Невил Шут и был одним из первых фильмов, в которых была показана потенциальная авиационная катастрофа, связанная с усталостью металла. Хотя фильм в целом следует сюжету оригинального романа Шута 1948 года, в нем нет никаких ссылок на сверхъестественное, содержащихся в оригинальном романе, включая использование автоматического письма для разрешения ключевого элемента в оригинальный рассказ романа. Роль Скотта, недавно назначенного администратора, рассказывающего роман, в киноверсии урезана, что означает, что одна из трогательных черт книги - слепая вера Скотта в своего ученого - также отсутствует.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актерский состав
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Адаптации на других носителях
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Цитаты
    • 7.3 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Сюжет

Теодор Хани (Джеймс Стюарт ), эксцентричный «труп » с Royal Aircraft Establishment работает над решением сложной проблемы авиакатастрофы. Вдовец с 12-летней дочерью Элспет (Джанет Скотт ), Хани отправляется из Фарнборо для расследования крушения авиалайнера Rutland Reindeer в Лабрадоре, Канада. Он предполагает, что авария произошла из-за разрушения конструкции хвостового оперения, вызванного усталостью металла после 1440 летных часов. Чтобы проверить теорию в своей лаборатории, испытание на усталость выполняется на стабилизаторе и хвостовом оперении (оперение ) путем вибрации с помощью динамического встряхивателя с очень высокой скоростью в течение восьмичасового дня. циклы.

Только когда Хани оказывается на борту авиалайнера Reindeer, он понимает, что летит на раннем серийном самолете, количество часов которого приближается к количеству часов, которое его теория рассчитывает для усталостного разрушения металла. Несмотря на то, что его теория еще не доказана, он решает предупредить экипаж и голливудскую актрису Монику Тисдейл (Марлен Дитрих ), попутчика.

После того, как Reindeer благополучно приземляется в аэропорту Гандер в Ньюфаундленде, инспекция разрешает самолету продолжить движение по маршруту. Затем Хани принимает решительные меры, чтобы остановить полет, активируя рычаг ходовой части оленя, уронив авиалайнер на брюхо и серьезно повредив его. Потрясенные этим поступком, некоторые из его коллег требуют признать его сумасшедшим, чтобы дискредитировать его бездоказательную теорию и спасти репутацию британской пассажирской авиации, которая сейчас захлестнула море плохой прессы.

Тисдейл и авиакомпания стюардесса Марджори Кордер (Глинис Джонс ) оба симпатизируют мистеру Хани и Элспет, которые, как они обнаруживают, одиноки и изолированы от своих одноклассников. Тисдейл говорит с начальством Хани от его имени, утверждая, что она верит в него. Тем временем Кордер остался медсестрой с Хани и его дочерью. Теперь, наблюдая за многими качествами Хани, помимо его незначительных эксцентричностей, и после того, как она очень сблизилась с Элспет, она решает закрепить договоренность, выйдя замуж за инженера.

Во время слушания, на котором ставится под сомнение его вменяемость, Хани сердито протестует, отказываясь от железной дороги. Он уходит в отставку и уходит, угрожая уничтожить других оленей Ратленда, пока все самолеты не будут заземлены. Затем он возвращается в свою лабораторию, чтобы доказать, что его теория усталости металла верна, но время, которое он предсказал для разрушения конструкции, скоро проходит, и ничего не происходит. Тем временем авиалайнер Reindeer, который он вывел из строя в Гандере, ремонтируется, и вскоре после того, как он завершит испытательный полет, во время руления хвост отваливается. Вскоре после этого то же самое происходит с хвостовой рамой в лаборатории, и Хани обнаруживает, что он не учел температуру как переменный фактор в своих расчетах усталости.

В ролях

Производство

Вымышленный авиалайнер Rutland Reindeer в фильме No Highway на S. ky был изображен с использованием полноразмерного нелетающего макета и студийного макета для использования в спецэффектах mattes.

Первым писателем, который работал над сценарием, был R. К. Шерифф. Затем сюжет был передан продюсеру Бадди Лайтону, который нанял Оскара Милларда для написания сценария. Миллард сказал, что он шесть месяцев писал сценарий, ни разу не взглянув на проект шерифа. В Лондоне продюсер Бадди Лайтон нанял Алека Коппела, чтобы переписать некоторые сцены, основанные на авиазаводе Фарнборо.

. Актер Роберт Донат изначально был на главную роль роль, но когда эта сделка сорвалась, Джеймс Стюарт был брошен. Это будет вторая пара Стюарт и Марлен Дитрих, первой из которых станет фильм 1939 года Destry Rides Again.

Рабочее название фильма «Нет шоссе в небе», ставшее названием для релиза для англоязычных стран, кроме Великобритании. где он сохранил название романа «Нет шоссе». Как отмечается в современных источниках, съемки проходили в 1950 году в Denham Studios, с выездной съемкой в ​​аэропорту Блэкбуш в Хэмпшире, Англия, хотя сцена с Прототип Gloster E.1 / 44, возможно, был поставлен на Боскомб Даун.

В новостях Hollywood Reporter в ноябре 1950 года было отмечено, что Стюарт перенес экстренную аппендэктомию в Лондоне во время съемок фильма

Режиссер Костер назвал эту картину «одной из моих лучших картин. Я подумал, что это чудесная история, и у меня есть чудесный сценарий очень хороших писателей».

Приемная

Фильм пользовался популярностью в британском прокате.

Отзывы о фильме «Нет шоссе в небе» были неоднозначными. Босли Кроутер из The New York Times дал положительную рецензию, отметив в фильме «... хитрое построение необычного сюжета и кривую интригу». В более поздней оценке рецензент Деннис Шварц высказал мнение: «Американский военный пилот-герой войны Джеймс Стюарт играет эксцентричного ученого-янки, работающего на британскую авиакомпанию [персонаж Стюарта на самом деле работал не на авиакомпанию, а, скорее, на правительственную RAE Фарнборо.], И это дает одно из его лучших и более приятных выступлений в роли добросердечного, но немного сумасшедшего... Одномерные персонажи не добавляют эмоциональной глубины, особенно когда неловкий роман переносится в драму о самолетах, но Стюарт играет симпатичного персонажа, который переводится как довольно гениальный и привлекательный рисунок ».

Через три года после выхода фильма и через шесть лет после публикации оригинального романа Невила Шута (No Highway ) произошли две фатальные аварии. первый в мире реактивный пассажирский авиалайнер de Havilland Comet. Расследование показало, что усталость металла была причиной обоих несчастных случаев, хотя в основном фюзеляже, а не в хвостовой части.

Адаптации в других средах

21 апреля 1952 г. Перед живой студийной аудиторией Стюарт и Дитрих вместе с актерским составом исполнили свои роли в адаптации фильма «Нет шоссе в небе» на CBS Lux Radio Theater.

No Highway, Радиоадаптация BBC в драматической постановке Майка Уокера с Полом Риттером в роли Хани, Уильямом Беком в роли Скотта и Фенеллой Вулгар в роли Тисдейла режиссером Тоби Свифт для BBC Radio 4. Классический сериал в августе 2010 года.

В более раннем классическом сериале BBC Radio 4, инсценированном Брайаном Гиром в трех эпизодах и транслируемом еженедельно с 11 мая 1986 года, в главных ролях играли Джон Клегг в роли Теодора Хани, Норман Боулер в роли Скотта и Маргарет. Робертсон в роли Моники Тисдейл.

Центральный элемент фильма «Нет шоссе в небе» (обеспокоенный пассажир авиалинии, обладающий уникальными знаниями о неминуемой опасности, действие, направленное на его устранение и затем считающееся сумасшедшим) сравнимо с действием в эпизоде ​​«Сумеречная зона» «Кошмар на 20 000 футов » с Уильямом Шатнером. Похожая дополнительная сцена в художественном фильме антологии Сумеречная зона 1983 года - это персонаж, которого играет Джон Литгоу, который, как и Джеймс Стюарт, изображается как инженер-эксперт <143.>

См. Также

Ссылки

Примечания

Цитаты

Библиография

Внешние ссылки

Wikimedia Commons содержит материалы, связанные с Нет шоссе в небе.
Последняя правка сделана 2021-05-31 11:12:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте