Channel Airways

редактировать

Channel Airways
Channelairways01.jpg
IATA ICAO Позывной
нетCWChannel Air
Основана1946 (как East Anglian. Flying Services)
Прекращена деятельность1972
Hubs Муниципальный аэропорт Саутенда. Аэропорт Ипсвич. Аэропорт Станстед. Аэропорт Борнмут. Аэропорт Бристоль. Аэропорт Кардифф. Аэропорт Норидж. Аэропорт Ист-Мидлендс. Аэропорт Манчестера. Аэропорт Тиссайд. Берлин Тегель Аэропорт
Размер парка25 самолетов (май 1971 г.):. 2 Hawker Siddeley Trident 1E. 2 BAC One-Eleven 400. 5 de Havilland Comet 4B. 9 Vickers Viscount 800. 6 de Havilland DH 114 Heron. 1 de Havilland DH 104 Dove
Пункты назначенияпо всему миру
Штаб-квартираМуниципальный аэропорт Саутенда. (1947–1968, 1972). Аэропорт Станстед (1968–1972)
Ключевые людиSqn. Ldr. Р.Дж. Джонс. капитан. А.Э. Хьюго Парсонс. Т.А. Аткинс. капитан. П. Локвуд. Л. Mellish

Channel Airways была частной авиакомпанией, образованной в Соединенном Королевстве в 1946 году как East Anglian Flying Services .

. Недавно созданная авиакомпания первоначально выполняла воздушные радостные поездки с одним, трехместный самолет с взлетно-посадочной полосы на побережье Кент. Регулярные рейсы начались в 1947 году после переезда в аэропорт Саутенд (Рочфорд) в начале этого года, а инклюзивный тур (IT) чартерные рейсы начались в 1948 году. Рост бизнеса привел к тому, что к концу того же года к флоту молодой авиакомпании пополнилось еще семь самолетов.

Введение валютного контроля в начале 1950-х годов привело к значительному сокращению туристического рынка в повернуть к восточноанглийскому принуждению прекратить все операции, кроме увеселительных полетов. После восстановления спроса самолеты и сотрудники, которые были излишками в период спада, были соответственно возвращены в эксплуатацию и повторно наняты. К тому времени авиакомпания также открыла вторую базу в аэропорту Ипсвич и получила свою первую долгосрочную лицензию на регулярное обслуживание. В то же десятилетие East Anglian обновила свой флот, добавив после войны самолеты.

Модернизация флота продолжилась в начале 1960-х годов с добавлением DC-3 и DC-4 оборудование. В октябре 1962 года компания East Anglian Flying Services стала Channel Airways. В следующем году компания Channel приобрела первый самолет с турбинным двигателем .

Channel вступил в эру реактивных двигателей в июне 1967 года с прибытием своего первого BAC. One-Eleven 400 в Саутенд. В мае 1968 года Channel Airways стала первой независимой авиакомпанией в Великобритании, которая эксплуатировала Hawker Siddeley Trident. Новые самолеты Channel были заключены контракты с основными туроператорами в Великобритании и Западной Германии с баз в Саутенде, Лондон Станстед, другие Британские аэропорты и Берлин Тегель в бывшем Западном Берлине до объединения Германии. За это время Channel переместил свою основную производственную и инженерную базу, а также головной офис из Саутенда в Станстед, чтобы обеспечить регулярные полеты реактивных самолетов в более отдаленные пункты назначения с полной коммерческой полезной нагрузкой с более длинной взлетно-посадочной полосы последнего.

Автобусная остановка по расписанию, соединяющая базу авиакомпании в Саутенде с Абердином через шесть промежуточных пунктов, которые в конце 1960-х годов недолго работали с модифицированными виконтами.

Добавление пяти Comet 4Bs в 1970 году ознаменовала собой значительное расширение деятельности компании Channel в области реактивных самолетов, что сделало ее ведущей современной британской чартерной авиакомпанией, причем ИТ-операции составляют более половины ее бизнеса.

Низкая. флота «Трайдент» в декабре 1971 года был списан с вооружением, за которым последовало закрытие инженерной базы Станстед и возвращение головного офиса в Саутенд. Ухудшение торговых позиций компании и ухудшение перспектив привели к росту финансовых трудностей. Это вынудило Channel Airways прекратить деятельность в феврале 1972 года.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Эра формирования
    • 1.2 1950-е годы
    • 1.3 1960-е годы
      • 1.3.1 1967
    • 1.4 1970-е годы и закрытие
  • 2 Сведения о флоте
    • 2.1 Флот в 1962 году
    • 2.2 Флот в 1971 году
  • 3 Несчастные случаи и происшествия
  • 4 Примечания и ссылки
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
История

Эра формирования

Channel Airways была одной из первых после Второй мировой войны британских независимых авиакомпаний. Бывший командир эскадрильи Королевских ВВС Реджинальд «Джек» Джонс основал Channel Airways в июне 1946 года как предприятие по организации воздушных развлечений, которое было зарегистрировано как Восток. Anglian Flying Services 16 августа 1946 года. Контрольный пакет новой авиакомпании принадлежал Джонсу и его семье, которым принадлежало более 80% ее акций.

Этот Puss Moth был первым самолетом будет осуществляться авиакомпанией East Anglian Flying Services. Здесь он был в гостях в Манчестере в 1948 году.

Коммерческие операции начались 16 августа 1946 года с единственного трехместного Puss Moth, выпущенного в начале 1930-х годов. 10 с (50 p на начало 2012 г.) время с взлетно-посадочной полосы возле приморского городка Кент в Херн-Бэй. Вскоре после этого этот самолет также выполнял рейсы аэротакси в пункты назначения по всей Великобритании.

5 января 1947 года East Anglian переместила свою базу через устье Темзы в Муниципальный аэропорт Саутенда рядом с Саутенд-он-Си в Эссексе, всего через четыре дня после его повторного открытия в качестве гражданского аэропорта. Переезд в аэропорт Саутенда привел к заключению "ассоциированного" соглашения с British European Airways (BEA), позволяющего ввести регулярный фидер Саутенд - Рочестер. обслуживания, первого запланированного маршрута Восточной Англии, а также первого регулярного рейса из Саутенда.

Девятнадцать сорок восьмой год стал годом, когда East Anglian выполнила свой первый чартерный рейс ИТ из Саутенда в Остенде вместе с двумя британскими турагентами. К зиме 1948 года в результате огромного расширения деятельности молодой авиалинии, связанной с полетами и чартерными рейсами, было приобретено еще семь самолетов. В их числе пять de Havilland Dragon Rapides, Miles Aerovan и Airspeed Courier. Одно из заданий East Anglian в то время включало разовую поездку туда и обратно на Кипр с отрядом школьников, которым управлял Майлз Аэрован без радио оборудования и автопилот.

После успешного первого года чартерного рейса Саутенд – Остенде компания East Anglian получила лицензию на регулярное обслуживание этого маршрута, а также лицензию на запланированное обслуживание Саутенд – Джерси.

1950-е годы

Правительство ограничения на поездки за границу и введение валютного контроля в 1951 году вызвали серьезное сокращение туристического рынка, что привело к краху множества небольших независимых авиакомпаний в Великобритании. Тяжелая ситуация в отрасли потребовала радикальных сокращений в Восточной Англии, чтобы обеспечить ее выживание. Вся коммерческая деятельность, кроме развлекательных полетов, прекратилась, и только два штатных сотрудника остались на заработной плате компании - сам Джонс и офисный мальчик. Пока Джонс возил своих пассажиров в аэропорт Саутенда и обратно, мальчик оставался отвечать за киоск на набережной Саутенда, где продавались билеты.

Channel Airways Bristol 170 Freighter 21 в аэропорту Манчестера в июле 1958 года

После постепенного роста спроса, East Anglian вернула в строй самолеты, которые были простаивать во время спада, повторно наняла уволенных сотрудников и в 1953 году получила аренду на травяном аэродроме в аэропорту Ипсвич в качестве дополнительной базы для его чартерных операций и будущей фидерной точки в запланированной сети. В этот период East Anglian заключила новое «ассоциированное» соглашение с BEA, в результате чего ей была выдана первая долгосрочная плановая лицензия на маршруте Саутенд – Остенде. Были запущены дополнительные регулярные рейсы из Саутенда и Портсмута в Париж, а также из Портсмута в Джерси, в то время как некоторые рейсы Саутенд-Джерси включали дополнительные остановки в Рочестере, Шорхэме и Гернси. В 1956 году последовала ссылка Саутенд - Роттердам.

В 1950-х годах East Anglian также начала процесс расширения и, в конечном итоге, замены довоенных самолетов, таких как Dragon Rapide, на более современное оборудование., начиная с приобретения трех de Havilland Doves у West African Airways Corporation в 1954 году. К концу 1957 года, когда почти 30 000 пассажиров летели авиакомпанией East Anglian, два Bristol 170s присоединились к флоту. Эти самолеты были первыми сухогрузами авиакомпании.

Девятнадцать пятьдесят семь были также годом южноафриканского бывшего пилота Второй мировой войны Джеки Моггеридж присоединилась к компании East Anglian Flying Services в качестве первой женщины-пилота. Она станет капитаном на флотах DC-3 и Dove.

В 1958 году первые два Vikings присоединились к флоту авиакомпании.

1960-е годы

В начале 1960-х East Anglian добавила несколько самолетов Douglas DC-3, а также один Douglas DC-4, ускорение темпов программы модернизации своего флота.

88-местное судно Channel Airways Douglas DC-4, выполняющее рейс IT из Манчестера в Остенде в 1963 году Channel Airways Vickers Viking заправка топливом в аэропорту Манчестера в июле 1964 года - последний год эксплуатации типа

29 октября 1962 года East Anglian Flying Services официально сменила название в Channel Airways. (Хотя название Channel Airways впервые появилось на самолетах компании еще в 1952 году, старое название оставалось официально зарегистрированным до тех пор, пока несколько похожее по звучанию название Channel Air Bridge перестало существовать, чтобы избежать путаницы..) К тому времени Channel Airways осуществляла регулярные пассажирские и грузовые перевозки из Саутенда, Ипсвича и Рочестера на Нормандские острова, Роттердам, Остенде и Париж, а также из Портсмут на Нормандские острова.

Авиакомпания также имела лицензии на перевозку транспортных средств из Бристоля в Дублин, Корк, Джерси и Бильбао, а также от Саутенда до Джерси и Бильбао. Кроме того, он подал заявку на право движения для управления автомобильным паромом между Ливерпулем и Дублином. Кроме того, компания предоставляла регулярные 52-местные автобусы-экспрессы класса люкс , связывающие Норвич с Ипсвичем, а также Истборн, Брайтон, Уортинг, Лондон, Рединг, Бейзингсток и Гилфорд с Портсмутом. (Были также специальные автобусы, которые связывались с корпоративными маршрутными автобусами, которые компания обслуживала по контракту с Ford Motor Company между Саутендом и аэропортами, обслуживающими его континентальные заводы.) Кроме того, ИТ а также общие пассажирские и грузовые чартерные перевозки, на которые приходилась растущая доля бизнеса фирмы, в то время как конкурирующая независимая авиакомпания из Саутенда Tradair, оснащенная Vickers Vikings, стала дочерней компанией, находящейся в полной собственности авиакомпании Channel Airways 31 декабря 1962 года.

Channel Airways Douglas DC-3 в аэропорту Рочестера на регулярном рейсе на Нормандские острова в 1965 году Channel Airways Vickers Viscount 702 в аэропорту Манчестера в 1965 году на информационном транспорте из Малаги через Бордо

В 1963 году Channel Airways приобрела свой первый авиалайнер турбовинтовой , a Vickers Viscount серии 700, унаследованный от Tradair. Этот год также ознаменовал начало широкомасштабной экспансии авиакомпании в IT charters из Манчестера и Саутенда. Это было связано с операциями 71-местного виконтов и Douglas DC-4 в 88-местной компоновке из Манчестера и других аэропортов Великобритании в Остенде и соответственно.

Появление первого самолета с турбинным двигателем в Channel совпало с введением в продажу новой ливреи Continental Airlines на тему «Golden Jet» , которая впоследствии была принята для всех виконтов, HS 748s, One-Elevens и Tridents, с небольшими вариациями для каждого подфлота. Это был один из немногих маркетинговых уловок, которым воспользовалась авиакомпания, и ознаменовавший серьезный отход от ее отказа создать фирменный стиль или участвовать в продвижении престижа для снижения затрат.

Автор В середине 1960-х Channel Airways приобрела еще девять самолетов Viscount 700. Семь из них принадлежали бывшим самолетам BEA, а два оставшихся были закуплены у Bahamas Airways и Starways соответственно. В дополнение к этим самолетам Channel также приобрел 11 Viscount 812 у Continental Airlines и четыре новых Hawker Siddeley 748 для поддержки быстро растущего числа ИТ-рейсов и региональных регулярные рейсы вдоль южного побережья Великобритании, между южным побережьем, Нормандскими островами и континентом, а также из аэропорта Манчестера в пункты назначения на континенте. Последний самолет выполнял большую часть расписания авиакомпании, обслуживая аэродромы с травой.

Хотя к тому времени ИТ-операции принесли примерно половину ее доходов, что сделало Канал одним из ведущих современных чартерных операторов Великобритании, старший руководство предпочитало рассматривать его в первую очередь как регулярного оператора, имея в виду свои долгосрочные корпоративные амбиции по обеспечению большего количества внутренних линий связи из Саутенда и расширению охвата сети за пределы побережья канала и Париж в новые пункты назначения в Европе и Северной Африке.

Channel Airways получил свой первый бывший Continental Viscount 812 в Саутенде в апреле 1966 года. Самолет участвовал в Biggin Hill Air Ярмарка. Тот факт, что бывшие континентальные виконты уже носили ливрею , которая внешне была похожа на недавно принятую ливрею с золотой тематикой, которая использовалась на других их самолетах, позволил Channel Airways сэкономить, изменив только название на этих самолетах.

BAC One-Eleven авиакомпании Channel Airways в аэропорту Манчестера в 1969 году

В сентябре 1966 года Channel Airways анонсировала свой первый самолет . заказ на самолет, включающий четыре BAC One-Eleven 400 серии плюс два варианта. Сумма этого заказа £ 5,5 миллиона. Эти самолеты были первыми реактивными, вошедшими в состав флота, первый из которых прибыл на базу компании в Саутенде 15 июня 1967 года. Девятнадцать шестьдесят шесть были годом, когда Channel заключил договор аренды на 21 год на траве. поле в Ипсвич.

1967

К маю 1967 года Channel Airways приняла поставку оставшихся Viscount 800 от Continental. К тому времени она также вышла из эксплуатации и продала последние 700 и разместила дополнительный заказ на еще два One-Eleven 400.

Channel Airways Trident 1E

Несмотря на будучи постоянным клиентом One-Eleven, который, как многие ожидали, закажет удлиненный One-Eleven 500, Channel Airways вместо этого заказала два лайнера Hawker Siddeley Trident 1E серии 5 октября 1967 года за £ 8 миллионов. Этот заказ стал кульминацией успешной кампании продаж компании Hawker Siddeley, которая изо всех сил старалась найти покупателя на оставшиеся пять непроданных Trident 1E, которые приближались к завершению на производственной линии в Hatfield в середине 1967 года.

К тому времени большинство британских независимых авиакомпаний, которые занимались ближнемагистральными реактивными самолетами, включая Channel Airways, уже взяли на себя обязательство BAC One-Eleven, более экономичный и, в конечном итоге, более успешный отечественный конкурент Trident. Из-за отсутствия жизнеспособных альтернатив и несмотря на финансовую слабость Channel Airways, Hawker Siddeley начал переговоры о продажах с авиакомпанией в августе 1967 года. Чтобы заключить сделку, производитель гарантировал авиакомпании 20% -ное снижение стоимости по сравнению со стандартным Trident 1E. Этот модифицированный Trident 1E получил название Trident 140 и отличался большей полной массой на 1500 фунтов (680 кг) и более мощными двигателями, чем другие варианты Trident 1/2, более прочными полами и дополнительными аварийными выходами, чтобы сделать его подходящим для Европейские ИТ-подразделения Channel с высокой плотностью рассадки. При полной полезной нагрузке в 139 пассажиров, сидящих с шагом 31 дюйм (79 см) , он имел дальность 1 930 миль (3110 км) или 2570 миль. (4 140 км) со 100 пассажирами в конфигурации с меньшей плотностью сидений. Последний доставил Канарские острова в зону беспосадочного досягаемости самолетов из Великобритании и Западного Берлина. Это были не только последние пять самолетов серии 1E, но и первые Trident, заказанные британской независимой авиакомпанией. Прибытие первого Trident компании Channel на базу авиакомпании в Саутенде в мае 1968 года совпало с доставкой ее второго One-Eleven. Первый Trident на канале предоставил первую коммерческую услугу авиакомпании этого типа 13 июня того же года, когда самолет вылетел из Саутенда в Барселону через Тиссайд, а второй пример был показан на следующем Месяц Авиашоу в Фарнборо. Канал также воспользовался преимуществами более высокой крейсерской скорости Trident, продвигая 3-часовой 15-минутный беспосадочный перелет между Станстедом и Лас-Пальмасом как самый быстрый рейс из любой точки Великобритании в Канарские острова.

Поскольку новые самолеты Channel столкнулись с ограничениями по дальности и полезной нагрузке в Саутенде из-за своей короткой взлетно-посадочной полосы, а введение One-Eleven в аэропорту привело к росту жалоб на шум при взлете, это привело к тому, что Станстед стал основным действующей базы в 1968 году.

Девятнадцать шестьдесят восемь, кроме того, были годом, когда Channel сократил объем невыполненных заказов на реактивные самолеты из-за сложной экономической ситуации в Великобритании в то время, особенно из-за девальвации фунта стерлингов и ужесточение существующего режима валютного контроля, ограничивающего пассажиров до 50 фунтов стерлингов за поездку. Это привело к отмене трех оставшихся заказов для Tridents и One-Elevens, и только два и три примера пополнили флот авиакомпании соответственно.

Появление этих реактивных самолетов позволило Channel Airways стать крупным поставщиком чартерных рейсов. места на самолетах ведущих операторов пакетных туров в Великобритании с баз в Саутенд, Станстед, Бристоль, Кардифф, Ист-Мидлендс, Манчестер и Teesside.

Растущая зависимость Channel от ИТ-рынка сделала эту авиакомпанию очень сезонной, с ярко выраженными пиками и спадами активности и. Каждый год после окончания зимнего периода наступал шестинедельный период активной деятельности, начиная с апреля, когда Clarksons наняли самолет компании для перевозки британских туристов в Роттердам и обратно на <321.>Голландский сезон луковичных полей из десяти пунктов отправления в Великобритании.

Конец этого сезона в середине мая также ознаменовал начало фактического летнего сезона, когда самолеты компании начали доставлять отдыхающих из Великобритании на Майорку, испанскую материк и Марокко по контракту с ведущими современными поставщиками путевок в Великобритании. В следующем месяце начались полеты на другие средиземноморские курорты - в основном в Италии и других Адриатических регионах. В пиковый период в июле и августе самолеты работали круглосуточно, выполняя запланированные маршруты в течение дня и обслуживая ИТ-направления в ночное время. В результате увеличение коэффициента использования означало, что самолет провел на земле между рейсами всего 40 минут. К середине сентября IT-программа начала сворачиваться, и в первую очередь завершились рейсы в Италию из-за короткого курортного сезона.

Рейсы на Майорку и в некоторые пункты назначения на материковой части Испании продолжались вплоть до конца летнего чартерного сезона в конце октября. Чтобы избежать простоя самолетов на земле в холодные зимние месяцы, когда специальные чартеры и небольшое количество круглогодичных регулярных рейсов заменили интенсивную летнюю ИТ-программу и напряженный летний график, были сданы в аренду вне. Кроме того, в этот период были запланированы все тяжелые работы по техобслуживанию.

Быстрый рост ИТ-бизнеса Channel, кроме того, привел к тому, что компания Mediterranean Holidays стала его собственным туром. операционная дочерняя компания. Это позволило авиакомпании максимально использовать преимущества быстро развивающегося рынка туристических пакетов, в то же время снизив свою зависимость от сторонних туроператоров.

Channel Airways установила рекорд по чартерным перевозкам в Великобритании. самые тесные конфигурации сидений в отрасли. Например, ей удалось вместить до 88 мест в свои Douglas DC-4, 139 мест в свои Trident 1E, целых 99 мест в One-Eleven 400 и целых 83 и 56 мест в своих Viscount 810s и HS 748s соответственно. Это были конфигурации сидений с самой высокой плотностью посадочных мест среди эксплуатантов любого из вышеупомянутых типов самолетов.

Channel Airways также стала известна тем, что ввела в эксплуатацию подержанные самолеты, которые она приобрела с минимальными изменениями по сравнению с предыдущими операторами ливреи самолетов, то есть просто наклеивание имен этих операторов собственными.

К концу десятилетия Channel Airways зарекомендовала себя как одна из ведущих независимых авиакомпаний Великобритании, выполняющих внутренние и международные регулярные рейсы. пассажирские и грузовые перевозки из Ист-Мидлендса, Ипсвича, Норвича, Станстеда, Саутенда, Портсмута и Борнмута на Нормандские острова, Роттердам, Остенде, Париж, Римини, Пальма и Барселона. В период с 1965 по 1968 год он зафиксировал годовую прибыль более 500 000 фунтов стерлингов. «Шотландский флаер» - это название двойного регулярного обслуживания, работающего в день с остановками и автобусными остановками, который обслуживается модифицированными 69-местными самолетами Viscount 812 с большим багажным отделением внутри салона самолета. Эта услуга работала в течение короткого периода с января по ноябрь 1969 года между Саутендом и Абердином, с шестью промежуточными остановками продолжительностью от четырех до пяти минут с работающим двигателем, включая Лутон, Ист-Мидлендс, Лидс / Брэдфорд, Тиссайд, Ньюкасл и Эдинбург. (Пока самолет находился на земле с включенными двумя двигателями правого борта, пассажиры должны были быть загружены / выгружать свой багаж.) Автобусная остановка Scottish Flyer North-South была дополнена аналогичной короткой поездкой. - действующий сервис Восток-Запад, связывающий Норвич с Ливерпулем через промежуточную остановку в Ист-Мидлендсе, где должны были быть встречаться самолеты, чтобы пассажиры могли совершать всенаправленные стыковки. В том же году была предпринята недолгая попытка переименовать авиакомпанию в Air England; новые названия появились только на сингле Heron 1B.

1970-е и закрытие

Channel Airways Comet 4B G-APMB, увиденное в Berlin Tempelhof в сентябре 1971 года. Этот самолет продолжал служить в Дан-Эйр после кончины Канал.

Неспособность Channel Airways собрать достаточно средств для оплаты невыполненных заказов One-Eleven и Trident, которые были размещены у производителей самолетов во время второй половины 1960-х у компании не осталось свободных мощностей для заключения дополнительных чартерных контрактов в разгар летнего сезона, таких как заключение в 1970 году двух крупныхлетнего контракта на выполнение ИТ-полетов от имени Lyons Tours. Единственный способ, которым агентания смогла выполнить свои контрактные обязательства в этих обстоятельствах, заключался в приобретении пяти бывших BEA de Havilland Comet 4B серии за 2 миллиона фунтов стерлингов, что привело к значительному увеличению ее чартерной вместимости.. В отличие от других самолетов в парке Channel, Кометы продолжали летать в схеме окраски BEA, с логотипом BEA и Union Flag, удаленными с хвостовой части. и вперед, нижний фюзеляж соответственно, и название BEA, заклеенное с названием Channel Airways на верхней части фюзеляжа. Они также продолжали летать в сравнительно просторном, 109-местном, одноместном классе.

В сентябре 1970 года консорциум из трех западногерманских туроператоров заключил с Channel Airways выгодные контракты на перевозку отдыхающих от Западного Берлина до Средиземного моря. Они стоили 11 миллионов фунтов стерлингов в год и привели к открытию базы в городском аэропорту Тегель, где с марта 1971 года находились два самолета - Trident и One-Eleven - для обслуживания более 50 самолетов. еженедельные рейсы туда и обратно в разгар летнего сезона.

После внедрения Кометы в парк Channel Airways авиакомпания начала использовать Кометы и Трезубцы из центра Западного Берлина Аэропорт Темпельхоф в качестве аэропорта К тому времени взлетно-посадочные полосы были расширены примерно до 7000 футов (2100 м)) для повышения эксплуатационных характеристик и безопасности. Хотя удлиненные операции с большинством современных моделей ближнего и среднегоагистрального реактивных самолетов на более коротких маршрутах жизнеспособными. Эти полеты были дополнительными к полетной программе. Канал с ее базой в Западном Берлине в Тегель.

К началу 1970-х годов чартерные рейсы составляли 60% выручки авиакомпании.

В январе 1971 года Channel Airways получила разрешение Великобритании, США и Канады на работу трансатлантических чартеров «affinity group ». Пара дальнемагистральных Боинг 707 должна была быть приобретена для начала полетов в Северной Атлантике в США и Канаду позже в том же году..

За неспособностью Channel Airways выйти на рынок трансатлантических чартерных программ последовала безуспешная попытка утвердиться в качестве третьей регулярной внутренней магистральной авиакомпании Великобритании (включая BEA и British Caledonian ), при частичном одобрении заявки, поданной в Совет по лицензированию воздушного транспорта Великобритании (ATLB) в начале 1971 года на перелет из Станстеда в Ньюкасл, Белфаст и Глазго привести к решению ATLB временно Лицензия Channel Airways на полеты между Станстедом и Глазго с мая 1972 года была в итоге отменена под давлением BEA.

Рост сезонных операций авиакомпании с конца 1960-х годов привел к регулярным переговорам с ее банкирами на конец каждого летнего сезона, чтобы справиться с холодными зимними месяцами. К началу 1970-х годов возникли новые проблемы с запасными частями для поддержки растущего парка реактивных самолетов. Нехватка запасных частей для Комет и Трайдентов привела к серьезным сбоям в летней чартерной программе 1971 года. Это составило 71% из 541 000 пассажиров, которые летели с ним в том году, и 91% с точки зрения общего количества пролетев пассажиро-миль (пассажиро-километров), что нанесло компании серьезный финансовый удар. Чтобы обеспечить адекватный доступ к запасным частям для продолжения полетов на своих Кометах, Channel Airways приобрела еще один подержанный образец у Mexicana. Неспособность авиакомпании оплатить запасные части, достаточный для обеспечения полетов всех ее самолетов во время пикового летнего сезона 1971 года, а также привела к тому, что у одного из двух Trident были сняты двигатели, чтобы обеспечить полет другого; безмоторный самолет простаивал на земле в Тегеле мог продолжать полеты немецкими отдыхающими до конца сезона

<164.>В течение первой недели декабря 1971 года Channel Airways продает оба своих самолета Trident 1E компании BEA, чтобы противостоять увеличению удельных затрат в результате низкого использования этих самолетов. (Один из самолетов был арендован региональной дочерней компанией BEA Northeast Airlines, расположенной в Ньюкасле, в то время как другой выполнял региональные рейсы корпорации из Бирмингема в Континент.)

В начале 1972 года бывший директор Channel Airways капитан Питер Локвуд приобрел пару бывших самолетов American Airlines BAC One-Eleven 400 для своего нового чартерной компании, Orientair, чтобы взять на себя прибыльные немецкие чартерные контракты Channel. Когда план Orientair занять позицию Channel Airways в Берлине столкнулся с трудностями, Dan-Air взяла на себя эти контракты, что привело к расширению деятельности этой авиакомпании в Берлине.

Отсутствие стандартизации воздушных судов и низкая круглогодичная загрузка самолетов из-за сезонных пиков и спадов в его чартерных и регулярных рынков к увеличению удельных затрат канала, в то время как низкие фрахтовые ставки и низкая доходность на регулярные поездки на короткие расстояния, обслуживаемые с конкуренции British Air Ferries из Саутенда, снизили выручку. Чтобы привести расходы в соответствие с доходами, Channel Airways объявил о закрытии своей инженерной базы в Станстеде и возвращении своей штаб-квартиры в Саутенд в конце января 1972 года. Неделю спустя основной кредитор Канал, Барклайс Банк, назначил приемника и выставил авиакомпанию на продажу, пока операции продолжались. Отсутствие интереса покупателей к Channel Airways как к действующему предприятию привело к распаду компании. 2 года работы для оставшегося парка реактивных самолетов прекратились, обслуживание реактивных самолетов прекратилось 15 февраля 1972 года. Полеты прекратились полностью 29 февраля, когда де Хэвилленд Херон 1B G-APKW, первый и единственный самолет, на котором Air Титулы Англии действительно применялись, она выполнила последний рейс Channel Airways из Остенде в Саутенд. После окончательного прекращения полетов в конце марта 1972 года у Channel Airways был отозван сертификат эксплуатанта .

После кончины Channel Airways компания Dan-Air приобрела оставшиеся четыре года к полетам Comet 4B несостоявшегося перевозчика. и свою лицензию на круглогодичные регулярные рейсы из Борнмута в Гернси и Джерси, в то время как региональное подразделение British Airways приобрело One-Eleven 400, ранее находившееся на службе у Channel. Кроме того, последние три оставшихся бывших виконта Channel Airways были проданы вместе со всеми запасными частями недавно сформированной Alidair. Аэродром Ипсвич, ранее принадлежавший Channel Airways, был продан Lonmet Aviation.

Сведения о флоте

На протяжении 26 лет существования авиакомпании Channel Airways следующие типы самолетов входили в состав флота Channel Airways:

Флот в 1962 году

В апреле 1962 года флот Channel Airways насчитывал 15 самолетов.

Флот Channel Airways в апреле 1962 года
СамолетыНомер
Bristol 170 Freighter Mark 21 2
Douglas DC-4 2
Douglas DC-3 6
Vickers Viking 3
de Havilland DH 104 Dove 2
Всего15

Был заказан самолет Aviation Traders ATL 98 Carvair.

В то время в Channel Airways работало 180 человек.

Флот в 1971 году

В мае 1971 года флот Channel Airways насчитывал 25 самолетов.

Флот Channel Airways в мае 1971
СамолетНомер
Hawker Siddeley Trident 1E 2
BAC One-Eleven 400 2
de Havilland Comet 4B 5
Vickers Viscount 800 9
de Havilland DH 114 Heron 6
de Havilland DH 104 Dove 1
Всего25

Channel Airways в то время работало 600 человек.

Несчастные случаи и происшествия

Зарегистрировано семь несчастных случаев с участием Самолеты компании East Anglian Flying Services / Channel Airways. Один из них привел к гибели пассажиров, оплачивающих проезд. Ниже приводится подробное описание семи происшествий с авиакомпанией:

  • 15 января 1958 года самолет de Havilland Dove (регистрационный G-AOCE) разбился на подходе к аэродрому Феррифилд, Лидд, Кент, когда оба двигателя остановились из-за неправильного управления топливной системой самолета, что привело к нехватке топлива в двигателях. Все семеро пассажиров выжили.
  • 28 июля 1959 года компания East Anglian Flying Services Vickers 614 Viking 1 (регистрационный G-AHPH) была списана в аэропорту Саутенд как в результате повреждения, не подлежащего ремонту, в результате несчастного случая при посадке в конце нерегулярного пассажирского рейса. На подходе к Саутенду индикатор правой основной передачи самолета не загорался зеленым цветом, что не позволяло подтвердить, что передача была выключена и заблокирована. Пилот , командующий самолетом, попытался выполнить аварийную посадку на траве параллельно взлетно-посадочной полосе, заметив, что система выдвижения аварийного шасси не работает. После приземления разрушилось правое главное шасси, и самолет повернулся вправо, повредив его без возможности восстановления. Ни один из 39 пассажиров (три члена экипажа и 36 пассажиров) не пострадал.
  • 6 мая 1962 года авиакомпания Channel Airways Douglas C-47A-1-DK (регистрационный G-AGZB) действовала регулярный пассажирский рейс из Джерси в Портсмут столкнулся с покрытым облаками холмом в St Boniface Down около Ventnor на острове Уайт в Южной Англии, в результате чего самолет был разрушен и погибли 12 из 18 пассажиров (все три члена экипажа и девять из 15 пассажиров) на борту. C-47 снизился на 1000 футов (300 м), что значительно ниже минимальной безопасной высоты, приближаясь к Портсмуту в условиях низкой облачности и моросящего дождя. Плохие погодные условия не позволили экипажу кабины экипажа обнаружить холм в его окрестностях и предпринять действия по уклонению, в результате чего самолет упал на высоту и загорелся. Это была первая и единственная авария со смертельным исходом.
  • 3 мая 1967 года самолет Channel Airways Vickers Viscount 812 (регистрационный G-AVJZ) был поврежден и не подлежал ремонту во время испытательного полета. для продления сертификата летной годности воздушного судна на основании пропеллера нет. 4 был оперенным вскоре после взлета из аэропорта Саутенд, в результате чего самолет вошел в неконтролируемый разворот и царапал землю своим правым концом крыла. Это, в свою очередь, привело к тому, что самолет врезался в забор из проволоки, загорелся и убил двух рабочих Aviation Traders на земле. Хотя самолет был полностью собран после списания, ни один из трех членов экипажа на борту не пострадал.
  • 15 августа 1967 года две компании Channel Airways Hawker Siddeley HS 748-222 Srs. 2 (регистрация: G-ATEH и G-ATEK) были серьезно повреждены в результате отдельных аварий при посадке в аэропорту Портсмута, произошедших с разницей в два часа. Первый из них, касающийся HS 748-222 G-ATEK, произошел в 11.48 по местному времени. Самолет выполнял регулярное в тот день рейс из Саутенда в Париж через Портсмут. После захода на посадку по кругу в аэропорту Портсмута он обычно приземлился ок. 330 футов (100 м) слева от центральной линии газонной полосы 36. Пилот, управляющий самолетом, во время посадки, выбрал мелкий шаг винта с последующим непрерывным применением колесных тормозов. Первоначально самолет замедлялся нормально. Однако на завершающем этапе разбега экипаж кабины экипажа понял, что оставшееся расстояние может быть недостаточным для остановки самолета. Чтобы уложиться в границы аэродрома, экипаж кабины экипажа попытался повернуть самолет влево. Хотя это заставило самолет повернуть в нужном направлении, он начал скользить вбок и, наконец, остановился на земляной насыпи. Несмотря на большие повреждения самолета, пожара после крушения не было, и никто из 23 пассажиров (четыре члена экипажа, 19 пассажиров) не пострадал. Последующее расследование авиационного происшествия установило неадекватное торможение в результате недостаточного трения, вызываемого очень влажной травой аэродрома, покрывающей твердый, сухой и почти непроницаемый грунт. Исследователи авиационных происшествий также указали на то, что экипаж летной кабины не учел дополнительную посадочную дистанцию, которая требовала безопасной посадки HS 748 на мокрую траву, как важный фактор. Вторая авария с HS 748-222 G-ATEH произошла в 13.34 по местному времени. Самолет выполнял регулярное в тот день рейс из Гернси в Портсмут. Визуальный подход к полосе травы 07 аэропорта Портсмута привел к неудачной попытке приземления. Была предпринята вторая попытка, в результате которой самолет приземлился на взлетно-посадочной полосе 07. Сразу после приземления после выбора мелкого шага винта на земле последовало торможение. Последующее торможение оказалось неэффективным из-за мокрой травы. Вследствие этого самолет прорвался через ограждение по периметру вдоль главной дороги в северо-восточном районе аэродрома, остановившись напротив дороги. Несмотря на повреждение самолета, пожара после крушения не было, и никто из 66 пассажиров (четыре члена экипажа, 62 пассажира) не пострадал. Последующее расследование авиационного происшествия установило неадекватное торможение в результате недостаточного трения, вызываемого очень влажной травой аэродрома, покрывающей твердый, сухой и почти непроницаемый грунт. Исследователи авиационных происшествий также указали на то, что экипаж летной кабины не учел дополнительную посадочную дистанцию, которая требовала безопасной посадки HS 748 на мокрую траву, как важный фактор. Оба варианта были отремонтированы и возвращены в эксплуатацию.
  • 4 мая 1968 года Channel Airways самолет Vickers Viscount 812 (регистрационный G-APPU) был поврежден и не подлежал в результате аварии в аэропорту Саутенд, в результате которого погиб пассажир. чартерный рейс из Роттердама. Виконт приземлился на взлетно-посадочной полосе 06 Саутенда под проливным дождем на слишком высокой скорости. Торможение оказалось неэффективным, поскольку командир самолета ошибочно предположил, что самолет имеет аквапланирование. Вместо этого он использовал стояночный тормоз самолета в возникшей аварийной ситуации в тщетной попытке снизить его скорость. Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и столкнулся с землей, защищающую прилегающую железнодорожную ветку. Среди 83 (четыре члена экипажа пассажиров, 79 пассажиров) 18 травм.
Примечания и ссылки
Примечания
Ссылки
Ссылки
  • «Flight International». Саттон, Великобритания: Reed Business Information. ISSN 0015-3710. Журнал цитирования требует | journal =() (различные задним числом вопросы, связанные с Channel Airways, 1962–1972)
  • «Классический самолет (ушел, но не забыт: Channel Airways)». Хершам, Великобритания: Издательство Иана Аллана. Март 2012 года: 65–69. ISSN 2049-2081. Для цитирования журнала требуется | journal =()(Classic Aircraft online )
  • «Мир авиалайнеров (CHANNEL AIRWAYS: Золотой флот)». Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. Декабрь 2014: 60–66. ISSN 1465-6337. Для цитирования журнала требуется | journal =()(Airliner World online )
  • Скиннер, Стивен (2014). Hawker Siddeley Trident: UK Trident 1Es. Стэмфорд, Великобритания: Key Publishing. Стр. 55–56. ISBN 978-1909786-462.(Самолет, иллюстрированный онлайн )
  • Scholefield, RA (1998) Аэропорт Манчестера. Sutton Publishing. ISBN 0-7509-1954 -X.
  • Саймонс, Грэм М. (1993). Дух Dan-Air. Питерборо, Великобритания: GMS Enterprises. ISBN 1-870384-20-2.
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Channel Airways.
Последняя правка сделана 2021-05-14 05:38:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте