Clarksons Travel Group

редактировать

Clarksons Travel Group была новаторским пакетом туроператором в Великобритании в 1960-е годы и в начале 1970-е годы. Его основатель, в 1959 году компания Clarksons Tours, дочерняя компания давно созданной городской фирмы H. Кларксон судовыми брокерами, был Том Гуллик, бывший лейтенант в Королевском флоте.

. Компания была чрезвычайно успешной, но столкнулась с финансовыми трудностями и в 1972 году была приобретена его основным поставщиком авиаперевозок Court Line. Однако через два года, 15 августа 1974 года, компания Court Line рухнула, в результате чего компания Clarksons получила не менее 7 млн ​​фунтов стерлингов из-за 100 000 отдыхающих и, возможно, вдвое больше.

Содержание
  • 1 Услуги
  • 2 Воздушные перевозки
  • 3 Политические последствия
  • 4 Несчастные случаи
  • 5 Источники
Услуги

Компания базировалась соответственно на Сан-стрит, EC2 в лондонском Сити. Он специализировался на коротких турах в европейские города и винные регионы, а также на недорогих путевках, которые включали проживание, полный или полупансион и воздушный транспорт чартерным рейсом из Великобритании в место отдыха.

Направления включали Испанию, Португалию, Италию, Югославию и Грецию, а также круизы по Средиземному морю и широкий спектр коротких туров в европейские города и винодельческие регионы. Типичный пример - 50 фунтов стерлингов с полным пансионом в Пальме, Майорка на 14 ночей. Также были совершены рейсы в Тунис и другие направления. В 1972 году компания представила пакетный отдых в отелях, принадлежащих Court Line, на Caribbean острове Сент-Люсия, используя широкофюзеляжный Court Line Lockheed L-1011 TriStar самолет, первый в Европе.

Всегда будучи пионером, Кларксонс установил самую первую компьютерную систему в реальном времени в западном полушарии, которая одновременно обрабатывала заказы, авиабилеты и отели. Система представляла собой компьютер реального времени UNIVAC 96K 9400 для считывания карт с полным терминалом, использующим точку ввода данных телетайпного типа с шестнадцатеричными данными, вводимыми нажатием многочисленных кнопок, подсвечиваемых на основной плате. Было 6 машин с магнитной лентой, два магнитных дисковода (каждый по 10 мегабайт с шестью дисками из тяжелого металла для каждой машины) и высокоскоростной линейный принтер (способный печатать чартерные авиабилеты со скоростью примерно один каждые три секунды на многослойной машине). бумага). В компьютерном зале в подвале поддерживалась температура 64 ° F (18 ° C) и влажность 65%, и он работал 7 дней в неделю, 52 недели в году.

Воздушные путешествия

У Кларксонса был аэровокзал на 202–204 Финчли-роуд, Лондон, NW3, недалеко от перекрестка с Фрогнал Лейн. Он использовался для перевозки на автобусе в аэропорт Лутона, главный аэропорт, обслуживаемый компанией Court Line, которая была основным поставщиком авиаперевозок для Кларксонс.

Court Line в конечном итоге пришлось вмешаться и выручить компанию, когда она столкнулась с финансовыми трудностями, поскольку она была их крупнейшим клиентом. Журнал Flight International подсчитал, что за пять лет до краха стоимость каждого из восьми миллионов отпусков была на 1 фунт ниже себестоимости.

Flight International заявил, что маркетинг мест в авиакомпаниях с отелями принес миллионы праздников для обычных людей когда-то были доступны только для избранных, и этот крах был: «неизбежным следствием продолжения посещения рейсов стоимостью 25 фунтов стерлингов за 20 фунтов стерлингов и меньше». Это усугубилось высокой инфляцией, падением фунта, удвоением цен на топливо и переворотами в Португалии, Кипре и Греции. Вдобавок к этому была трехдневная неделя в период ключевого бронирования. Поглощение их конкурента, банкрота Horizon Holidays, компанией Court Line не улучшило финансовую ситуацию.

Flight International добавил, что Управление гражданской авиации Великобритании (CAA), возглавляемая в то время лордом Бойд-Карпентером, должна нести некоторую ответственность за крах CourtLine и Clarksons и задавала вопросы, например, как связаны взаимосвязанные компании. Он также заявил, что информация должна быть общедоступной, как в Соединенных Штатах, и подверг критике Питера Шора, государственного секретаря по торговле в то время, за продолжение государственной политики секретности., финансовый непрофессионализм и сокрытие Закона о гражданской авиации 1971 года.

Политические последствия

Кларксонс владел лицензией организаторов авиаперевозок (ATOL) и, следовательно, теоретически подпадал под действие своим страховым залогом. К сожалению, несмотря на то, что 35 000 пассажиров, застрявших за границей, были репатриированы, не хватило средств для 100 000, отпуск которых был оплачен заранее.

Министр торговли, в то время Тони Бенн заверил клиентов, что ни один из них не потеряет деньги в результате краха, возможно, помня о вероятности проведения вторых всеобщих выборов в 1974 году, как и оказалось. В конце концов, всем были возвращены деньги.

Несчастные случаи

В пятницу вечером, 3 июля 1970 года, компания Clarksons зафрахтовала Dan Air de Havilland Comet, регистрация G-APDN на пути из Манчестера в Барселона отклонился от намеченного курса и врезался в высоту на Массив Монсени, Жирона, на севере Испании. Самолет был уничтожен ударом и последующим наземным огнем. На борту находились три экипажа, четыре бортпроводника и 105 пассажиров. Все получили травмы со смертельным исходом.

Это была первая авария со смертельным исходом для Dan Air с пассажирами, оплачивающими проезд. Мемориал авиакатастрофы Dan Air G-APDN находится в Падихаме, Ланкашир.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 10:08:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте