A туроператор обычно объединяет тур и туристические компоненты для создания пакет праздник. Они рекламируют и выпускают брошюры для продвижения своей продукции, праздников и маршрутов.
Наиболее распространенный пример продукта туроператора - это рейс на чартерной авиакомпании плюс трансфер из аэропорта в гостиница и услуги местного представителя по одной цене. каждый туроператор может специализироваться на направлениях, например Италия, деятельность и опыт, например катание на лыжах или их комбинация.
Изначальным смыслом существования тура было то, что для обычных людей трудно организовать поездки в отдаленные места, с проблемами языка, валюты и общения.. Появление Интернета привело к быстрому росту самостоятельной упаковки праздников. Тем не менее, туроператоры по-прежнему обладают компетенцией в организации туров для тех, у кого нет времени на самостоятельные каникулы, и которые специализируются на крупных групповых мероприятиях и встречах, таких как конференции или семинары. Кроме того, туроператоры по-прежнему имеют право заключать контракты с поставщиками (авиалинии, отели, другие договоренности о земле, круизные компании и т. Д.) И влиять на другие субъекты (советы по туризму и другие государственные органы), чтобы создавать пакеты и специальные групповые отправления для направлений, которые в противном случае посещение могло бы быть трудным и дорогим.
Три основных ассоциации туроператоров в США: Национальная туристическая ассоциация (NTA), Ассоциация туроператоров США (USTOA) и Американская автобусная ассоциация (ABA). В Европе действуют Европейская ассоциация туроператоров (ETOA), а в Великобритании - Ассоциация британских туристических агентов (ABTA) и Ассоциация независимых туроператоров (AITO).. Основной ассоциацией для восприимчивых въездных туроператоров Северной Америки является Международная ассоциация въездного туризма.