Военный туризм

редактировать
Туризм в старые военные зоны

Военный туризм - это рекреационные поездки в активные или бывшие зоны боевых действий с целью осмотра достопримечательностей или изучения истории. Военный турист - это также уничижительный термин, обозначающий поиск острых ощущений в опасных и запрещенных местах. В 1988 г. П. Дж. О'Рурк применил уничижительное значение к военным корреспондентам.

Содержание

  • 1 Ранние войны
    • 1.1 Крымская война
    • 1.2 Гражданская война в США
    • 1.3 Конец XIX века
    • 1.4 Первая мировая война
    • 1.5 Вторая мировая война
  • 2 Современные войны
    • 2.1 21 век
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Ранние войны

Туристы, наблюдающие за Первой битвой Булл-Ран, «Солдат в нашей гражданской войне» Фрэнк Лесли (1893)

Военные художники и военные корреспонденты, такие как Виллем ван де Вельде считается первым военным туристом. Ван де Вельде вышел в море в 1653 году на небольшой лодке, чтобы понаблюдать за морским сражением между голландцами и англичанами, сделав на месте множество зарисовок.

Крымская война

Во время Крымская война, туристы во главе с Марком Твеном посетили разрушенный город Севастополь - он даже ругал своих товарищей по путешествию за то, что они ушли с сувенирной шрапнелью. Князь Меньшиков пригласил севастопольских дам посмотреть битву при Альме с близлежащего холма. Фрэнсис Изабелла Дуберли путешествовала со своим мужем в Крым в 1854 году и оставалась с ним на протяжении всего его пребывания там, несмотря на протесты командиров, таких как лорд Лукан. Как единственная женщина на передовой, она была в центре внимания. Ей заранее сообщили о запланированных атаках, что дало ей возможность быть свидетелем их.

Гражданская война в США

Первая битва при Булл-Ран, также известный как Первый Манассас (название, используемое силами Конфедерации), велся 21 июля 1861 года в графстве Принц Уильям, штат Вирджиния, недалеко от города Манассас. Это было первое крупное наземное сражение в Гражданской войне в США. Ожидая легкой победы Союза, богатая элита соседнего Вашингтона, включая конгрессменов и их семьи, приехала на пикник и понаблюдать за битвой. Когда армия Союза была отброшена в беспорядке, дороги обратно в Вашингтон были заблокированы запаникованными гражданскими лицами, пытавшимися бежать в своих экипажах. Фрэнк Лесли сделал это на гравюре «Солдат в нашей гражданской войне». Битва при Геттисберге также наблюдалась рядом туристов, в том числе Артур Лайон Фримантл.

Конец XIX века

Томас Кук начал продвигать туры на поля сражений Вторая англо-бурская война еще до окончания конфликта. Множество других туристических агентств рекламировали легкодоступные и живописные поля сражений Тугела и Ледисмит. Группы туристов также внимательно следили за франко-прусской войной, посещая поля сражений вскоре после окончания боевых действий. Вышесказанное подверглось критике со стороны Альфреда Милнера, The Observer и Punch.

. Один из первых туристических агентов, организовавший тур по полю битвы при Ватерлоо в 1854 году. Ватерлоо был также пунктом назначения 1886 турне Политехнической ассоциации, во время которой школьники и учителя посетили это место с образовательными целями. Согласно путеводителю Thomas Cook 1913 года, растущая популярность Ватерлоо как туристической достопримечательности привела к появлению многочисленных шарлатанов, утверждающих, что они участвовали в битве, гид также подчеркнул быстро развивающуюся торговлю реликвиями и сувенирами.

Первая мировая война

Несмотря на критику, военный туризм продолжал развиваться вслед за темпами развития туристической индустрии в целом. В начале Первой мировой войны стало очевидно, что после окончания войны соответствующие поля сражений будут привлекать значительное внимание потенциальных туристов. Хотя случаи военного туризма во время Великой войны были задокументированы, они оставались ограниченными из-за противодействия французских властей.

После окончания войны предыдущие случаи трофейной охоты были заменены паломничеством стильные визиты. Офицер британской разведки Хью Поллард описал Ипрский выступ как священную землю из-за большого количества могил Антанты в этом регионе. Этим мыслям вторили многие ветераны. Англиканский и католический религиозный туризм в межвоенный период все больше ассоциировался с военным туризмом. В сентябре 1934 года 100 000 бывших военнослужащих-католиков с обеих сторон конфликта посетили Лурд, чтобы помолиться за мир. Большое количество англиканских туристов также отправились на поля сражений палестинской кампании. Греция, Турция и Италия также стали популярными направлениями военного туризма.

Большое количество путеводителей на поле боя было выпущено различными туристическими агентствами. еще больше подпитывая рост военных туров. Исследование 1936 года выявило тот факт, что большинство военных туристов в тот период были движимы любопытством или отдавали дань уважения своим умершим родственникам. Сегодня туризм на поле боя Первой мировой войны привлекает десятки тысяч туристов в бывшие зоны боевых действий на Западном фронте и, например, в Дарданеллах.

Вторая мировая война

После окончания мировой войны II бывшие поля сражений создали новые направления для военных туристов. Сайпан, как и другие поля сражений на Тихом океане, стал местом паломничества японских ветеранов, которые перезахоронили и установили памятники своим павшим товарищам.

Современная война

Группа военных туристы у мемориала Первой мировой войны.

Фоли и Леннон исследовали идею о том, что людей привлекают регионы и места, где произошли «бесчеловечные акты». Они утверждают, что мотивация определяется освещением в СМИ и желанием увидеть своими глазами, и что существует симбиотическая связь между влечением и посетителем, будь то лагерь смерти или место смерти знаменитости.

21 век

Бывший профессионал в области безопасности Рик Суини основал War Zone Tours в 2008 году, в то время как другую компанию, работающую на этом рынке, основал бывший журналист New York Times Николас Вуд. Г-н Суини входит в группу гидов, которые возят туристов в страны, которые пережили или погрязли в конфликтах. Турист, отправившийся в Багдад в 2010 году, мог заплатить до 40 000 долларов. В 2014 году сообщалось, что военный туризм растет, и в него входят туристы в Израиле, чтобы наблюдать за сирийской гражданской войной. Желание получить опыт, а также документировать и фотографировать его через социальные сети может способствовать увеличению военного туризма. по словам журналиста из Тель-Авива. Военный туризм в Израиле также освещен в документальном фильме 2011 года «Матадор войны», созданном Авнером Файнглернтом и Макабитом Абрамсоном.

В Иране студенты, члены ополчения Басидж и заинтересованные людей обычно доставляют на бывшие места сражений ирано-иракской войны, поскольку правящий режим Ирана считает войну «священной защитой» и идеологической опорой существования правящей исламской Республика. Поездки организованы Басидж, ответвлением Корпуса стражей исламской революции (КСИР), который вербует путешественников, как правило, в мечетях, школах или университетах. Поездки, которые официально называются «Путешествиями для Путешественников Света» (по-персидски: اردوهای راهیان نور), недороги и проводятся на автобусе при плохих условиях безопасности. С 2008 года автобусы, перевозившие «туристов», за семь поездок унесли жизни более 75 путешественников. В 2013 году тогдашний министр образования Гаджибабай предложил присвоить погибшим в этих поездках степень мученика.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Ллойд, Дэвид W. (1998). Поле боя Туризм. Оксфорд: Берг. ISBN 978-1-85973-179-6.
  • Батлер, Ричард и Вантани Сунтикул, ред. Туризм и война (Routledge, 2013)
  • Стингл, Мирослав (1989). Приключения в Океании. Москва: Правда. ISBN 978-1-85973-179-6.
  • Леннон, Джон; Фоли, Малкольм (2004). Темный туризм (перепечатано. Ред.). Лондон [u.a.]: Томсон. ISBN 978-0826450647.
  • Лайл, Дебби. «Потребительская опасность: переосмысление разрыва между войной и туризмом». Альтернативы (2000): 91–116. в JSTOR
  • О'Рурк, П.Дж. (1988). Праздники в аду (1-е изд.). Нью-Йорк: Atlantic Monthly Press. ISBN 978-0-87113-240-6.
  • Уивер, Дэвид Брюс. «Исследовательский искаженный войной жизненный цикл дестинации». Международный журнал исследований туризма 2.3 (2000): 151–161.
  • Винтер, Кэролайн. «Туризм, социальная память и Великая война». Анналы исследований туризма 36.4 (2009 г.): 607–626. онлайн

Внешние ссылки

У Wikivoyage есть путеводитель по безопасности зоны боевых действий.
Последняя правка сделана 2021-06-20 08:17:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте