кинотуризм или кинотуризм - это специализированная или нишевая форма туризма, когда посетители исследуют места и направления, ставшие популярными благодаря их появлению в фильмы и телесериалы. Этот термин также включает туры в производственные студии, а также в кинотеатры или парки, связанные с телевидением.
Кино-туризм - один из самых быстрорастущих секторов туризма в настоящее время. Он стал популярной формой туризма в 1990-х годах. До того, как он стал уникальной движущей силой индустрии туризма, были краткие упоминания о феномене кинотуризма со стороны ученых и анекдотические упоминания.
В 1996 году Британская туристическая ассоциация стала первым туристическим агентством, которое заработало на кинотуризме, опубликовав карту Великобритании с отмеченными на ней местами съемок фильмов.
Это Растущая популярность кинотуризма связана с ростом числа международных поездок, быстрым ростом индустрии развлечений и культовым статусом знаменитостей.
Для дестинаций фильмы приносят долгосрочный доход от туризма. Появление определенной области в фильме или на телевидении может иметь огромное влияние на количество посетителей уже существующего места и создать новый вид туризма в этом районе и стимулировать развитие местной экономики. В среднем фильм может увеличить туризм и доход почти на 31%.
В Новой Зеландии поклонники сериала Властелин колец посещают Новую Зеландию, где снималось большинство сцен из фильмов. Фильмы увеличили ежегодный приток туристов в Новую Зеландию с 1,7 миллиона долларов США в 2000 году до 2,4 миллиона долларов США в 2004 году, то есть рост на 40 процентов.
В Великобритании замок Алнвик, где снимались сцены из фильма Гарри Поттер, число посетителей увеличилось на 120%, что принесло в этот район туристический доход на сумму около 9 миллионов фунтов стерлингов.
Известные места съемок фильмов и телесериалов, которые стали популярными среди туристов из-за этого, включают: