M.57 Aerovan |
---|
|
Aerovan 4 авиакомпании Channel Islands Air Freight в аэропорту Манчестера (Ringway) в мае 1955 года |
Роль | Перевозка на короткие расстояния |
---|
Национальное происхождение | Великобритания |
---|
Производитель | Miles Aircraft |
---|
Дизайнер | |
---|
Первый полет | 26 января 1945 г. |
---|
Статус | списан |
---|
Количество построено | 52 |
---|
Варианты | Miles M.68 |
---|
Miles M.57 Aerovan был британским двухмоторным недорогим транспортным средством ближнего действия, разработанным и построенным Miles Aircraft. Он использовался для грузовых, развлекательных и пассажирских перевозок. Он также использовался многими коммерческими операторами и в некоторых военных целях.
Содержание
- 1 Проектирование и разработка
- 2 Сервис
- 3 Варианты
- 4 Операторы
- 4.1 Гражданские операторы
- 4.2 Военные операторы
- 5 Технические характеристики (Aerovan Marks 2, 3, 4)
- 6 См. Также
- 7 Ссылки
- 7.1 Примечания
- 7.2 Библиография
- 8 Внешние ссылки
Дизайн и разработка
Это был двухмоторный высокоплан. моноплан из клееной фанерной конструкции с элементами из ели и металла. Она фиксируется трехколесный велосипед шасси, три вертикальных хвост и руль единиц, один центральный и два, как хвостовые оперение, напоминающее торцевые пластины из Miles Посланник. Большая площадь оперения требовалась для фюзеляжа с глубокими бортами и фюзеляжа гондолы и стрелы. Два пилота сидели под большим прозрачным куполом из плексигласа, который составлял переднюю спинную часть капсулы, четыре или пять круглых окон, обеспечивающих обзор для пассажиров с обеих сторон. Aerovan был способен поднимать семейный автомобиль, загруженный через задние двери. Разработанный в 1944 году прототип был построен на заводе Майлза в Вудли, Беркшир и впервые был доставлен туда Томми Роуз 26 января 1945 года.
Производство Aerovan началось в 1946 году в основном для гражданского использования, хотя образцы кратковременно использовались военными Израиля и Новой Зеландии. Производство закончилось в конце 1947 года. Была выдана лицензия на производство этого типа во Франции, но никакого производства не было. Одна машина РНЗАФ была безуспешно переоборудована для разбрасывания удобрений с воздуха, вторая - для аэромагнитных съемок. Один Mark 4 использовался для исследований с крылом высокого удлинения -Dubois в 1957 году, тогда он был известен как Miles HDM.105. Прототип, получивший ретроактивное название Mark 1, позже был оснащен 5/6-й копией турбовинтовой гондолы Armstrong Siddeley Mamba для Miles Marathon.
Service
Most Mk 3 и 4 аэровэна были наняты на пассажирские и грузовые перевозки, чартерные работы и поездки на автомобиле в Великобритании и на Ближнем Востоке. Компания Meridian Air Maps использовала Aerovan 4 G-AISF для аэросъемки с октября 1955 года до крушения при взлете из Манчестера (кольцевая дорога) 29 апреля 1957 года. В результате аварии погиб пилот Джин Леннокс Берд, первая женщина, получившая крылья британских ВВС, и два пассажира.
В течение 1950 года RNZAF оценила два Aerovan 4.
Недавно сформированные ВВС Израиля приобрел в Великобритании один самолет Aerovan G-AJWI, который поступил на вооружение в июне 1948 года. Он имел возможность использовать очень короткие взлетно-посадочные полосы и летал по населенным пунктам и аэропорту Иерусалима перед лицом оборонительного винтовочного огня. 17 июля 1948 года он совершил вынужденную посадку к югу от Тель-Авива и был уничтожен палестинцами.
Варианты
Прототип Aerovan 1 с четырьмя квадратными окнами с каждой стороны.
- Аэрован 1
- Первый прототип Г-АГОЗ. Короткий прототип фюзеляжа имел четыре квадратных окна. Как и Aerovan 2, 3 и 4, он был оснащен двумя поршневыми двигателями Blackburn Cirrus Major III мощностью 150 л.с. (112 кВт).
- Aerovan 2
- Второй прототип G-AGWO имел меньшую массу пустого. (на 410 фунтов) и более длинный фюзеляж на 18 дюймов (0,46 м) с пятью круглыми окнами. Был изменен баланс внешнего плавника.
- Aerovan 3
- По сути идентичен Mk 2. Было построено семь, шесть из которых были зарегистрированы в Великобритании, а другой отправился в Бельгию.
- Aerovan 4
- Mark 3 с подробными улучшениями; основной вариант производства, отличающийся четырьмя круглыми окнами. Всего было построено 43, в том числе один, изначально построенный как Mk 3. 40 из них были зарегистрированы в Великобритании. Два позже были переоборудованы в Mk 5 и HDM.105. Были построены еще три машины: одна отправилась в Ирак, а две - в RNZAF (позже проданные на гражданском рынке).
- Aerovan 5
- Две приводились в движение мощностью 145 л.с. (108 кВт) de Havilland Gipsy Major 10 поршневых двигателей. Один построен.
- Aerovan 6
- С двумя поршневыми двигателями Avco Lycoming O-435-A мощностью 195 л.с. (145 кВт). Один построен с увеличенными внешними ребрами, взятыми у списанного Miles M.68.
- Hurel-Dubois Miles HDM.105
- Венчурное предприятие Майлза и совместной компании H.D. et M. (Aviation), Ltd. Aerovan оснащен крылом с большим удлинением (20,5: 1) и размахом 75 футов 4 дюйма (22,96 м) с почти такой же площадью, что и более ранние марки, разработанные; повлияли на дизайн шорт Skyvan. Бывший Mark 4 G-AJOF впервые поднялся в воздух под позывным HDM.105 31 марта 1957 года позывным G-35-3 (впоследствии переименованный в G-AHDM) с характеристиками, аналогичными предыдущим моделям. Поврежден, а затем демонтирован в июне 1958 года.
- HDM.106 весом 8000 фунтов и размахом 75 футов с двигателями Lycoming 290 л.с. был предложен, но не разработан.
Операторы
Гражданские операторы
- Ангола
- Бельгия
- Франция
- Ирак
- Италия
- Кения
- Воздушные перевозки (Восточная Африка)
- Нидерланды
- Новая Зеландия
- Испания
- Compañía Auxilar de Navegación Aérea
- Швейцария
- Турция
- Великобритания
- Air Contractors
- Airwork
- Arab Contracting and Trading Company
- Air Transport (Charter)
- Culliford Airlines
- East Anglian Flying Services
- Island Air Charters
- Kenning Aviation Ltd
- Lockwoods Flying Services
- Meridan Air Maps
- North West Airlines
- Patrick-Duval Aviation
- Sivewright Airways
- Universal Flying Services
Военные операторы
- Израиль
- Новая Зеландия
- Royal ВВС Новой Зеландии
- Научно-исследовательский и опытно-конструкторский рейс No. 41-я эскадрилья RNZAF
Технические характеристики (Aerovan Marks 2, 3, 4)
Данные британских гражданских самолетов с 1919 г.
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 10 пассажиров
- Длина: 36 футов (11 м)
- Размах крыла: 50 футов (15 м)
- Высота: 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
- Площадь крыла: 390 кв. Футов (36 м)
- Профиль :корень: NACA 23018 ; подсказка :NACA 2412
- Масса пустого: 3000 фунтов (1361 кг)
- Масса брутто: 5,800 фунтов (2631 кг)
- Силовая установка: 2 × Blackburn Cirrus Major IIA 4-цилиндровый перевернутый рядный поршневой двигатель с воздушным охлаждением, мощностью 150 л.с. (110 кВт) каждый
- Пропеллеры: 2-лопастные гребные винты с фиксированным шагом Fairey
Производительность
- Максимальная скорость: 127 миль / ч (204 км / ч, 110 узлов)
- Крейсерская скорость: 112 миль / ч (180 км / ч, 97 узлов).
- Посадочная скорость: 40 миль / ч (35 узлов; 64 км / ч)
- Диапазон: 400 миль (640 км, 350 нм)
- Практический потолок: 13,250 футов (4040 м)
- Скорость набор высоты: 620 футов / мин (3,1 м / с)
См. также
Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
Примечания
Библиография
Внешние ссылки
| На Викискладе есть материалы, связанные с to Майлз Аэрован. |