Starways

редактировать

Starways
Основана7 декабря 1948 г.
Начало операций1949
Прекращение операций31 декабря 1963 г.
Операционные базыАэропорт Ливерпуля (Спик)
Ключевые людиФ.Х.Уилсон, Дж.А.Вилсон

Старвэйс Британская авиакомпания, работавшая с 1948 по 1963 год. Компания предлагала грузовые перевозки, услуги чартера пассажиров и обслуживала внутренние и международные регулярные маршруты.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Эксплуатируемые самолеты
  • 3 Несчастные случаи и происшествия
  • 4 Ссылки
История
Auster 5 в 1950 году Starways DC-3 в аэропорту Ливерпуля, 1960 Douglas DC-4 в аэропорту Ливерпуля Спик, 1964

Авиакомпания была сформирована в Блэкпуле в 1948 году двумя пилотами, капитаном Ноэлем Роднайтом и капитаном Альбертом Дином, для выполнения чартерных перевозок с использованием Percival Petrel для знаменитостей, появляющихся на шоу в Блэкпуле. Компания начала свою деятельность из аэропорта Блэкпул в январе 1949 года с Petrel. В мае 1950 года «Буревестник» был уничтожен в результате аварии и заменен на Avro Anson. В 1950 году предприятие было перемещено в аэропорт Ливерпуля (Спик), и Ф. Х. Уилсон и Дж. А. Уилсон присоединились к компании в качестве руководителей. Помимо радарных рейсов, флот теперь включает еще два двухмоторных Avro Ansons для выполнения газетных и грузовых рейсов, включая в течение одного сезона регулярное сообщение между Ливерпулем и Лондоном.

Семья Уилсонов была успешными бизнесменами в Ливерпуле, владевшими, а затем знаменитыми армейскими магазинами. Они также были связаны с (CTA), туристической компанией, которая обеспечивала авиакомпанию наиболее комплексным туристическим бизнесом. В 1951 году Ф. Х. Уилсон был назначен председателем совета директоров, а к 1954 году семья получила полный контроль над компанией.

В начале пятидесятых годов авиакомпания расширилась, приобретя несколько самолетов Douglas DC-3, в том числе два довоенных экземпляра. Это расширение было связано с сезонными туристическими чартерами и созданием сети летних регулярных рейсов из Ливерпуля, включая рейсы по направлениям континентальной Европы, включая Лурд и Биарриц.

в 1957 авиакомпания приобрела более крупный четырехмоторный Douglas DC-4, еще четыре экземпляра были приобретены в период с марта 1960 г. по январь 1963 г. Первый чартерный рейс DC-4 совершился 8 января 1958 г. между Ливерпулем и Саутендом. Аэропорт с болельщиками. Skymasters и DC-3 также использовались для регулярных рейсов из Ливерпуля в Лондон Хитроу и из Ливерпуля и Манчестера в Ньюквей в Корнуолле.

Vickers Viscount в 1964 году

В феврале 1961 года авиакомпания представила турбовинтовой самолет Vickers Viscount для использования на инклюзивных туристических рейсах и расписаниях в лондонский аэропорт Хитроу. Утонченная окраска первого самолета G-ARIR - в частности, круглое знамя возле носа - намекает на его предыдущего владельца, Air France.

В ноябре 1963 года Starways заключила соглашение о сотрудничестве с British Eagle. Последний рейс Starways приземлился в Ливерпуле 31 декабря 1963 года, после чего British Eagle взяла на себя все маршруты. Из-за задержек с переносом регистрации маршрута, British Eagle была вынуждена управлять маршрутами от имени Starways, требуя, чтобы два их собственных красных ливрейных самолета Viscount имели бренд Starways.

Однако владение флотом, авиационными ангарами, запасами запчастей и другими активами оставалось за директорами Starways, которые продолжали свою деятельность как Aviation Overhauls . Эта новая компания предоставляла различные услуги по техническому обслуживанию и поддержке, пока в 1969 году все самолеты не были проданы, а компания закрыта.

Самолет эксплуатировался
De Havilland Rapide в 1952 году Avro Anson в 1954 году после продажи BKS Douglas DC-3 в 1953 году
Несчастные случаи и происшествия
  • начало мая 1949 года: первый самолет Starways, Percival Petrel, уничтожен в результате аварии в Pwllheli
  • 28 марта 1956 года: Starways Douglas DC-3 G-AMRB на следующий день выполнял рейс из Ливерпуля в Глазго и готовился к чартеру в Лурд. На подходе к аэропорту Глазго Ренфрю самолет врезался в холм в Ларгсе, причина была зарегистрирована как ошибка пилота. Пассажиров не было, и один из трех членов экипажа погиб.
  • 17 сентября 1961: Starways Douglas DC-4 G-APIN уничтожен, когда использовался Организацией Объединенных Наций (ONU) в Камине. во время кризиса Конго. Самолет использовался как авианосец; он был припаркован на земле в аэропорту Камина во время атаки истребителя Катангана.
  • 19 сентября 1961 года: Starways Douglas DC-4 G-ARJY потерпел крушение после пересечения взлетно-посадочной полосы в аэропорту Дублина. ; место крушения зафиксировано Pathé News. На борту находились 4 члена экипажа и 64 пассажира, направлявшиеся в Дублин из Тарба. При приближении самолет внезапно повернул налево, занесло по земле и в конечном итоге застрял на главной дороге, ведущей в Белфаст. Никто не пострадал, но самолет был настолько сильно поврежден, что был списан. Pathé News засняли следователей происшествий, прибывших на место происшествия. В аварии виноват сильный дождь ночью. Отсутствие жертв объясняется тем, что паломники, возвращающиеся из Лурда, несут с собой святую воду.
Ссылки
Викискладе есть материалы, относящиеся к Звездным дорогам.
  • Мертон Джонс, AC (1977). British Independent Airlines с 1946 года. Авиационное общество Мерсисайда и международное агентство LAAS. С. 433–435. ISBN 0-902420-10-0.
  • Мертон Джонс, Т. (1972). Британские независимые авиакомпании и операторы с 1947 года. Великобритания: LAAS International. НЕТ.
  • Ли, Пэтси (2016). Starways: Когда Ливерпуль правил небом. Bramblewood Publishing. ISBN 978-0-9954996-0-7.
  • Вудли, Чарльз (2016). Полет к Солнцу: история британских Holiday Airlines. История Press. ISBN 978-0750956604.
  • Викстед, Морис Дж. (2014). Авиакомпания Британских островов с 1919 года. Air-Britain. ISBN 978-0-85130-456-4.
Последняя правка сделана 2021-06-09 08:44:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте