Miles M.65 Gemini был британским двухмоторным четырехместным туристическим самолетом, разработанным и построенным Miles Aircraft в Аэродром Вудли. Это был последний серийный самолет Miles.
Производитель описал его как «самый безопасный легкий самолет в мире»
Содержание
- 1 Разработка
- 2 История эксплуатации
- 3 Варианта
- 4 Операторы
- 5 Выжившие
- 6 Технические характеристики (Gemini 1A)
- 7 См. Также
- 8 Примечания
- 9 Ссылки
Разработка
Разработан как версия двухмоторного убирающегося шасси более ранней версии. Майлз Мессенджер Gemini впервые поднялся в воздух 26 октября 1945 года. Gemini был четырехместным свободнонесущим монопланом, изготовленным из пластика фанеры. У него было сдвоенное вертикальное оперение. Первоначально оснащенный двигателями Blackburn Cirrus Minor мощностью 90 л.с. (67,5 кВт), самолет сразу же был запущен в крупносерийное производство, и за первый год было продано 130 самолетов Geminis. Более поздние варианты оснащались другими двигателями.
После краха Miles Aircraft в 1947 году и последующей покупки авиазавода в Ридинге Хэндли Пейдж, восемь незавершенных самолетов были собраны; два в Вудли в 1950 году, пять компанией Wolverhampton Aviation на аэродроме Пендефорд в 1951 году и один - Ф. G. Miles Limited at Аэродром Редхилл.
Gemini 1A
История эксплуатации
Gemini 1A авиакомпании Sivewright Airways, выполнявшей рейсы из
аэропорта Манчестера (кольцевая дорога) на легких чартерных рейсах с 1947 года до 1950
Самолет был популярен среди частных владельцев для путешествий по Европе, многие экспортировались в Австралию, Новую Зеландию, Южную Африку и другие страны Содружества. В конце 1940-х - начале 1950-х годов они часто участвовали в воздушных гонках, на G-AKDC пилотировал Дж. «Nat» Somers AFC выиграл 1949 King's Cup Air Race (соревнование для инвалидов) на скорости 164,25 миль в час, этот самолет был оснащен de Havilland Gipsy Majors мощностью 145 л.с. каждый.
Несколько самолетов использовались в качестве легких коммерческих транспортных средств коммерческими фирмами, включая Shell-Mex и BP. Ltd, Fairey Aviation и B.K.S. Engineering. Другие примеры были совершены британскими независимыми авиакомпаниями на легких чартерных рейсах в Великобритании и Европе.
Два экземпляра, построенные в 1951 г. Ф. Г. Майлсом, были оснащены двигателями мощностью 155 л.с. (116 кВт) Blackburn Cirrus Major III и снабжены увеличенными и увеличенными опорами. Они были переименованы в Miles M.75 Aries
Variants
- Gemini 1
- Prototype с двумя двигателями мощностью 100 л.с. Blackburn Cirrus Minor 2 и фиксированными шасси, один построен.
- Gemini 1A
- Серийная версия с двумя двигателями Blackburn Cirrus Minor 2 мощностью 100 л.с., построено 134, плюс один собран Хэндли Пейдж (Ридинг).
- Gemini 1B
- Серийная версия с двумя двигателями Blackburn Cirrus Minor 2 мощностью 100 л.с., один построен.
- Gemini 2
- Версия с двумя двигателями мощностью 130 л.с. Lycoming O-290 -3/1, построено 2.
- Gemini 3
- Версия с двумя двигателями мощностью 145 л.с. de Havilland Gipsy Major 1C, построено 1, плюс один собран Хэндли Пейдж (Чтение) и один FGMiles.
- Gemini 3A
- Версия с 145-сильными двигателями de Havilland Gipsy Major 10 Mk 1, 2 построено плюс 5 собрано Wolverhampton Aviation.
- Gemini 3B
- Версия с двигателями de Havilland Gipsy Major 10 Mk 1-3 мощностью 145 л.с.
- Gemini 3C или 7
- Версия с 145 л.с. de Havilland Gipsy Ma jor 10 двигателей Mk 2, два построенных
- Gemini 8
- Ранний самолет, модифицированный по стандарту Aries, с двумя двигателями Blackburn Cirrus Major 3. мощностью 155 л.с.
- Aries
- Версия с двумя 155-сильными двигателями Blackburn Cirrus Major 3 с пропеллерами.
Операторы
- Израиль
- Новая Зеландия
- National Airways Corporation - One Gemini принадлежала NAC.
- United Kingdom
- Air Contractors
- Blue Line Airways
- Culliford Airlines
- Derby Aviation
- Hornton Airways
- International Airways
- Lancashire Aircraft Corporation
- Loxhams Flying Services
- Sivewright Airways
- Starways
- Ulster Aviation
- Wirral Airways
- Wright Aviation
Выжившие
Шесть самолетов в настоящее время зарегистрированы в британском регистре гражданской авиации по состоянию на 2017 год. Один Gemini 1A также активен в шведском регистре самолетов. Один самолет, зарегистрированный ZK-ANT, находится в статической экспозиции Новой Зеландии в Музее транспорта и технологий. LN-TAH, Gemini 1A восстанавливается для статической индикации в терминале аэропорта Кристиансанн, Кьевик. Это экс. Г-АККА.
Технические характеристики (Gemini 1A)
Данные с британских гражданских самолетов 1919-1972: Том III, Все мировые самолеты Джейн 1947
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Вместимость: 3 пассажира
- Длина: 22 фута 3 дюйма (6,78 м)
- Размах крыла: 36 футов 2 дюйма (11,02 м)
- Высота: 7 футов 6 дюймов ( 2,29 м)
- Площадь крыла: 191 кв. Футов (17,7 м)
- Соотношение сторон: 6,86
- Масса пустого: 1,910 фунтов (866 кг)
- Макс. : 3000 фунтов (1361 кг)
- Запас топлива: 36 имп галлонов (43 галлона США; 160 л) в двух баках с центральной секцией + дополнительный 24 имп галлона (29 галлонов США; 110 л) в два бака кабины; 4 имп галлона (4,8 галлона США; 18 л) масла
- Силовая установка: 2 × Blackburn Cirrus Minor II 4-цилиндровые рядные поршневые двигатели с обратным воздушным охлаждением, 100 л.с. (75 кВт) каждый
- Пропеллеры: 2-лопастные воздушные винты с фиксированным шагом
Производительность
- Максимальная скорость: 150 миль / ч (240 км / ч, 130 кН) при 2800 фунтов (1300 кг)
- Крейсерская скорость: 130 миль / ч (210 км / ч, 110 узлов)
- Скорость сваливания: 35 миль / ч (56 км / ч, 30 узлов)
- Диапазон: 520 миль (840 км, 450 нм) неподвижный воздух с 36 имп галлонами (43 галлона США; 160 л) топлива
- Дальность полета: 820 миль (1320 км, 710 миль) неподвижный воздух с 60 имп галлонами (72 галлона США; 270 l) топливо
- Срок службы: 5,8 часа
- Практический потолок: 13 500 футов (4100 м)
- Скороподъемность: 870 фут / мин (4,4 м / с)
- Нагрузка на крыло: 15,7 фунт / кв.фут (77 кг / м) при взлётной взлётной массе
- Мощность / масса : 15 фунтов / л.с. (9,124 кг / кВт)
См. Также
Связанная разработка
Примечания
Ссылки
| На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Miles M.65 Gemini. |
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (Part Wor k 1982-1985), 1985, Orbis Publishing
- Jackson, A.J. British Civil Aircraft 1919-1972: Том III. Лондон: Путнам, 1988, ISBN 0-85177-818-6.
- Льюис, Сесил. Близнецы в Йобург. Harmondsworth: Penguin Viking, 1984. ISBN 9780670800629.
- Nordeen, Lon. Истребители над Израилем. Лондон: Guild Publishing, 1991.
.