Персиваль Буревестник

редактировать

Q.6
Percival Petrel.jpg
РольШестиместный военный самолет связи, четырех- или шестиместный гражданский Federliner
ПроизводительPercival Aircraft Ltd
КонструкторЭдгар Персиваль
Первый полет14 сентября 1937 года
Введение1938
СтатусПенсионеры
Основные пользователиКоролевские военно-воздушные силы. Авиация флота. Литва. Египет
Количество построенных27

Персиваль Q.6 был британским самолетом связи 1930-х годов, построенным Percival Aircraft Limited в Лутоне. Первоначально Percival Q.6 был гражданским транспортным средством, но во время Второй мировой войны он использовался Королевскими военно-воздушными силами и Королевским флотом в качестве средств связи и самолет связи. Это был двухмоторный низкоплан моноплан с хвостовым колесом ходовой частью.

Содержание
  • 1 Конструкция и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Варианты
  • 4 Операторы
    • 4.1 Гражданские операторы
    • 4.2 Военные операторы
  • 5 Выжившие
  • 6 Технические характеристики (Персиваль Q.6 Petrel)
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Percival Type-Q был первым двухмоторным самолетом Персиваля. Он был построен из дерева, обшит фанерой и тканью. Он имел фиксированную ходовую часть с хвостовым колесом и обтекаемые основные колеса, хотя четыре серийных машины должны были быть оснащены убирающейся ходовой частью.

Было разработано две версии: Q.4, четырехместное транспортное средство для руководителей, и Q.6, шестиместный фидерный лайнер. Q.4 не был построен. Прототип Q.6, регистрационный G-AEYE, впервые поднялся в воздух 14 сентября 1937 года в аэропорту Лутон. Производство началось в 1938 году, и первые серийные самолеты, зарегистрированные G-AFFD, были доставлены сэру Филиппу Сассуну 2 марта 1938 года.

История эксплуатации

Небольшое количество были экспортированы, в том числе один королю Ирака Гази I, два - литовскому Министерству связи, один - Совету гражданской авиации Австралии и два - правительству Египта в военном камуфляже. Всего было построено 27 самолетов (один опытный и 26 серийных).

Ex RAF Petrel эксплуатировался в Великобритании в 1949 году компанией Ductile Steels в качестве служебного транспорта

Royal Air Force закупил семь самолетов для связи в соответствии со спецификацией Министерства авиации 25 / 38; они получили неофициальное название Буревестник . Правительство Египта купило два Q.6.

В первые месяцы Второй мировой войны большая часть гражданских Q.6 была реквизирована для службы в RAF и RN. Два Q.6 из литовской национальной авиакомпании были впечатлены советскими ВВС в 1940 году.

За одним исключением, все гражданские Q.6 служили с Королевские военно-воздушные силы во время Второй мировой войны. Между 1946 и 1947 годами гражданским покупателям были проданы четыре реквизированных Q.6 и три Petrels. Они эксплуатировались небольшими британскими авиакомпаниями в качестве служебного транспорта и управлялись частными пилотами-владельцами.

Варианты
Q.4
Четырехместный гражданский административный транспорт, не построенный.
Q.6
Шестиместный гражданский фидерный лайнер.
Q.6 Mk I
Прототип с крыльями, предназначенными для варианта Q.4, один построен.
Q.6 Mk II
Производство Вариант с неподвижным шасси, построено 12.
Q.6 Mk III
Вариант с убирающимся шасси. четыре построены и одна переоборудована из Mk II.
Q.6 Mk IV
Предлагаемый вариант аэросъемки, не построен.
Q.6 Mk V
Вариант для военной связи с туалетом, четыре пассажирских места, девять штук.
Petrel
Название, присвоенное самолету военной связи Q.6 Mk V.
Операторы

Гражданские операторы

Австралия
Франция
Индия Британская Индия
Ирак
Литва
Великобритания

Самолет также эксплуатировался аэроклубами, компаниями и частными лицами.

Военные операторы

Египет
Ирак
Советский Союз
Соединенного Королевства
Выжившие

One Q.6, первое серийное производство, зарегистрированное G-AFFD, все еще находится в Регистре гражданских самолетов Соединенного Королевства, но с истекший сертификат летной годности. В настоящее время хранится на аэродроме Ситинг, Норвич, Норфолк. На стадии восстановления до летного состояния. Считается, что этот самолет является единственным оставшимся экземпляром этого типа.

Технические характеристики (Percival Q.6 Petrel)
Percival Q.4 3-view L'Aerophile, январь 1938 г.

Данные Jane's All the World's Aircraft 1938, Краткое руководство по британским авиалайнерам мира Hamlyn Вторая война

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 4-6 пассажиров
  • Длина: 32 фута 3 дюйма (9,83 м)
  • Размах крыла: 46 футов 8 дюймов (14,22 м)
  • Высота: 9 футов 9 дюймов (2,97 м)
  • Площадь крыла: 278 кв. Футов (25,8 м)
  • Масса пустого: 3500 фунтов ( 1588 кг)
  • Масса брутто: 5,500 фунтов (2495 кг)
  • Силовая установка: 2 × de Havilland Gipsy Six II 6-цилиндровый перевернутый рядный поршень с воздушным охлаждением двигатели по 205 л.с. (153 кВт) каждый
  • Гребные винты: De Havilland Propellers гребные винты с регулируемым шагом

Производительность

  • Максимальная скорость: 195 миль / ч (314 км / ч, 169 узлов) на уровне моря
  • Крейсерская скорость: 181 миль в час (291 км / ч, 157 узлов) на высоте 7000 футов (2134 м) с убирающейся ходовой частью
172 миль в час (149 узлов; 277 км / ч)) на высоте 7000 футов (2134 м) с фиксированной ходовой частью
  • Посадочная скорость изд.: 58 миль / ч (50 узлов; 93 км / ч) с выпущенными закрылками
  • Диапазон: 700–750 миль (1130–1210 км, 610–650 нм)
  • Автономность: 4 часа в крейсерском режиме
  • Практический потолок: 21000 футов (6400 м)
  • Скороподъемность: 1150 футов / мин (5,8 м / с).
  • Абсолютный потолок на одном двигателе: 6500 футов (1981 м)
  • Крыло нагрузка: 19,8 фунта / кв. фут (97 кг / м)
  • Мощность / масса : 0,0746 л.с. / фунт (0,1226 кВт / кг)
См. также

Самолет сопоставимого роль, конфигурация и эпоха

Связанные списки

Ссылки
Дополнительная литература
  • Эллис, Кен (2006). Обломки и реликвии (20-е изд.). Хинкли, Великобритания: Мидленд. ISBN 1-85780-235-7.
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов. Лондон: Публикации Орбис. 1985.
  • Джексон А. Дж. (1974). Британская гражданская авиация 1919-1972 гг. Том III (2-е изд.). Лондон: Патнэм. С. 104–106, 515–516. ISBN 978-0-370-10014-2.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Персиваль Буревестник.
Последняя правка сделана 2021-06-01 09:07:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте