Q.6 | |
---|---|
Роль | Шестиместный военный самолет связи, четырех- или шестиместный гражданский Federliner |
Производитель | Percival Aircraft Ltd |
Конструктор | Эдгар Персиваль |
Первый полет | 14 сентября 1937 года |
Введение | 1938 |
Статус | Пенсионеры |
Основные пользователи | Королевские военно-воздушные силы. Авиация флота. Литва. Египет |
Количество построенных | 27 |
Персиваль Q.6 был британским самолетом связи 1930-х годов, построенным Percival Aircraft Limited в Лутоне. Первоначально Percival Q.6 был гражданским транспортным средством, но во время Второй мировой войны он использовался Королевскими военно-воздушными силами и Королевским флотом в качестве средств связи и самолет связи. Это был двухмоторный низкоплан моноплан с хвостовым колесом ходовой частью.
Percival Type-Q был первым двухмоторным самолетом Персиваля. Он был построен из дерева, обшит фанерой и тканью. Он имел фиксированную ходовую часть с хвостовым колесом и обтекаемые основные колеса, хотя четыре серийных машины должны были быть оснащены убирающейся ходовой частью.
Было разработано две версии: Q.4, четырехместное транспортное средство для руководителей, и Q.6, шестиместный фидерный лайнер. Q.4 не был построен. Прототип Q.6, регистрационный G-AEYE, впервые поднялся в воздух 14 сентября 1937 года в аэропорту Лутон. Производство началось в 1938 году, и первые серийные самолеты, зарегистрированные G-AFFD, были доставлены сэру Филиппу Сассуну 2 марта 1938 года.
Небольшое количество были экспортированы, в том числе один королю Ирака Гази I, два - литовскому Министерству связи, один - Совету гражданской авиации Австралии и два - правительству Египта в военном камуфляже. Всего было построено 27 самолетов (один опытный и 26 серийных).
Ex RAF Petrel эксплуатировался в Великобритании в 1949 году компанией Ductile Steels в качестве служебного транспортаRoyal Air Force закупил семь самолетов для связи в соответствии со спецификацией Министерства авиации 25 / 38; они получили неофициальное название Буревестник . Правительство Египта купило два Q.6.
В первые месяцы Второй мировой войны большая часть гражданских Q.6 была реквизирована для службы в RAF и RN. Два Q.6 из литовской национальной авиакомпании были впечатлены советскими ВВС в 1940 году.
За одним исключением, все гражданские Q.6 служили с Королевские военно-воздушные силы во время Второй мировой войны. Между 1946 и 1947 годами гражданским покупателям были проданы четыре реквизированных Q.6 и три Petrels. Они эксплуатировались небольшими британскими авиакомпаниями в качестве служебного транспорта и управлялись частными пилотами-владельцами.
Самолет также эксплуатировался аэроклубами, компаниями и частными лицами.
One Q.6, первое серийное производство, зарегистрированное G-AFFD, все еще находится в Регистре гражданских самолетов Соединенного Королевства, но с истекший сертификат летной годности. В настоящее время хранится на аэродроме Ситинг, Норвич, Норфолк. На стадии восстановления до летного состояния. Считается, что этот самолет является единственным оставшимся экземпляром этого типа.
Данные Jane's All the World's Aircraft 1938, Краткое руководство по британским авиалайнерам мира Hamlyn Вторая война
Общие характеристики
Производительность
Самолет сопоставимого роль, конфигурация и эпоха
Связанные списки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Персиваль Буревестник. |