Western Airways

редактировать
Несуществующая британская авиакомпания и инженерная компания
Western Airways
Western Airways logo.gif
IATA ICAO Позывной
Лопата
Основан1932
Начало деятельности1932
Прекращение деятельности1978
Хабы Аэропорт Уэстон-сьюпер-Мэр
Материнская компания Straight Corporation Ltd
Ключевые людиНорман Эдгар,. Whitney Straight

Western Airways была авиакомпанией, базирующейся в Уэстон-сьюпер-Мэр, Сомерсет, Англия с 1932 по 1978 год. Перед Второй мировой войной в течение короткого периода он был самым загруженным в мире авиакомпания. Он пережил Вторую мировую войну благодаря своему опыту в области авиастроения.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Истоки и развитие
    • 1.2 Вторая мировая война
    • 1.3 Послевоенная диверсификация
  • 2 Список флота (только довоенные авиалинии)
  • 3 Самолеты производство
  • 4 Несчастные случаи и происшествия
  • 5 Сноски
  • 6 Ссылки
История

Истоки и развитие

26 сентября 1932 года Норман Уоллес Джордж Эдгар начал дважды - ежедневное пассажирское сообщение между аэропортом Бристоля (Уитчерч) и аэропортом Кардиффа (Сплотт) - 20-минутная поездка на De Havilland Fox Moth его компании, Норман Эдгар и Ко . В то время путешествие по дороге между Бристолем и Кардиффом означало либо пересечение Северн на Aust Ferry, либо длинный объезд вверх по течению через Глостер.

Бизнес процветал, и Эдгар сформировал новую компанию Norman Edgar (Western Airways) Ltd в Уитчерче с более крупным самолетом De Havilland Dragon. Были добавлены новые маршруты через Ла-Манш в Ле-Туке и Париж, а также в Кардифф и Борнмут (Крайстчерч), как первая авиакомпания этого аэропорта. К флоту добавились новые Драконы, и Эдгар решил искать новую базу.

В январе 1933 года Эдгар обратился в совет Уэстон-сьюпер-Мэр с просьбой профинансировать строительство новой базы. аэродром. Убежденный, совет купил землю, и строительство началось в феврале 1936 года. Компания Эдгара основала два новых предприятия: Western Air Transport, чья роль заключалась в «эксплуатации авиакомпаний», и Airways Union, чтобы «устанавливать линии воздушного сообщения». Airways Union, похоже, была холдинговой компанией для всех запланированных мероприятий. Western Airways должна была управлять новым аэропортом за плату, которая поможет уменьшить сборы за посадку и пассажиров, взимаемые советом, чтобы вернуть свои крупные инвестиции. В мае новый аэропорт получил лицензию на полеты De Havilland Dragon, и, к ужасу Эдгара, Railway Air Services в том же месяце начала полеты по двум маршрутам: один в Кардифф и Уитчерч, а другой через Кардифф и Халдон, Девон в аэропорт Плимута (Роборо).

С помощью хорошей рекламы Эдгар вскоре ответил `` воздушным паромом '' Уэстон-Кардифф, еще одним между Уэстоном и Уитчерч, и путь в Бирмингем (Замок Бромвич). К концу июля 1936 года компания переехала в Уэстон, и флот увеличился до четырех «Драконов», плюс два De Havilland Puss Moth и Gipsy Moth, доступных для чартерных и прогулочных рейсов. К огромному облегчению Эдгара, 12 сентября компания Railway Air Services прекратила все свои услуги в Уэстоне, оставив его компанию без конкуренции.

В 1937 году компания основала Western Airways Aero Club, обучая многих учеников. летать. Эдгар также получил контракт с армией на ночные полеты для зенитных тренировок. Это означало оснащение аэропорта Уэстон освещением, в том числе прожекторами, и диспетчерской вышкой. Многие самолеты компании были оснащены радиостанциями, и к концу апреля эксплуатация началась.

Сначала проектирование и обслуживание самолетов выполнялись сторонними подрядчиками в ангаре в Вестоне. С ростом активности было решено выполнять эту работу собственными силами, и в октябре 1937 года бывший главный инженер British Airways Фредди Джинс был нанят для наблюдения за этой работой. Авиационная школа была основана Western Airways для подготовки инженеров для работы там.

До сих пор, несмотря на всю свою деятельность, авиакомпания не получала прибыли. 10 июля 1937 года Луи Стрэндж, директор Straight Corporation, перебрался в Уэстон во время ежегодной воздушной гонки из Лондона (Хестон) в Кардифф (Pengam Moors, который был переименован в Сплотт). Наблюдение за всей деятельностью в Вестоне могло повлиять на менеджмент Стрейта, который намеревался заняться авиационным бизнесом, и в январе 1938 года Стрейт Корпорейшн купила контрольный пакет акций Norman Edgar (Western Airways) Ltd, переименовав его в Вестерн Эйрвэйз Лтд. . Тогда он выполнял самую высокую частоту рейсов из всех авиакомпаний мира: 58 рейсов в день. В то же время Western Air Transport была переименована в Straghtways Ltd.

10 августа 1938 года Норман Эдгар покинул компанию в некоторой раздражительности после того, как заявил, что некоторые из ее пилотов летали в нетрезвом виде. Заявление о несправедливом увольнении продолжалось до 1940 года.

Поскольку в аэропорту было установлено освещение по контракту с армией, авиакомпания хотела начать перевозки пассажиров в ночное время, в основном на воздушном пароме Кардиффа. Министерство авиации потребовало дальнейших работ, в основном, освещения близлежащих электрических опор и кабелей между ними. Все четыре взлетно-посадочные полосы также были удлинены, и как только работы в Weston и Pengam Moors были одобрены, началось первое британское коммерческое ночное сообщение. Событие 2 октября 1938 года освещалось в прямом эфире репортерами BBC, и известные авиаторы Артур Уиттен Браун и Джим Моллисон были в Кардиффе, чтобы встретить приближающегося Rapide.

Маршруты в 1938 году

Уэстон - Кардифф (аэропорт Пенгам-Мурс)
Бристоль - Кардифф - Суонси (морской аэропорт Джерси)
Суонси - Барнстейпл - Ньюквей (Требельзуэ) аэродром) - Пензанс
Суонси - Уэстон
Уэстон - Бристоль - Бирмингем (Касл Бромвич ) - Манчестер (аэропорт Бартон, переезд до Ringway )
Weston - Le Touquet - Paris (Le Bourget)

Маршруты в 1939 году

Weston - Cardiff - Swansea: до 30 апреля, четыре раза в неделю.
Weston - Cardiff : До 4 марта, пять раз в день, с 5 марта по 15 апреля, шесть раз в день, с 16 по 30 апреля, семь раз в день, с 1 по 31 мая, двадцать восемь раз в день, с 1 по 30 июня, двадцать пять раз в день; с 1 июля, двадцать шесть раз в день.
Бристоль - Кардифф - Суонси: с 1 мая, пять раз в день.
Суонси a - Барнстейпл: с 8 мая, дважды в день.
Суонси - Барнстейпл - Ньюквей - Пензанс: с 8 мая, один раз в день.
Уэстон - Бристоль - Бирмингем (Элмдон) - Манчестер (кольцевая дорога)): С 17 июня три раза в день.

Для обслуживания этих маршрутов были приобретены авиалайнер DH.86 Express и два лайнера Percival Q.6 с большей вместимостью и, с Q6s, большей скоростью, чем существующий флот авиакомпании.

Вторая мировая война

3 сентября 1939 года была объявлена ​​война с Германией и Национальные воздушные коммуникации ( НАК) вступила в действие. Были реквизированы все британские аэродромы и гражданские транспортные самолеты, и большая часть самолетов была доставлена ​​на базы ВВС Великобритании. Western's DH.86 Express был припаркован из-за отсутствия запасных частей, но был отремонтирован и вскоре преобразован в санитарную авиацию. НАК убедили разрешить возобновить работу авиашаттла Уэстон - Кардифф, но он работал только по почасовому графику с 25 ноября по 30 марта 1940 года. Это был последний день довоенных операций авиакомпании Western Airways, но не конец самой компании.

Этот Avro Anson I, N4877, был одним из многих, над которыми Western Airways работали для Королевских ВВС во время Второй мировой войны.

Ремонтно-техническое обслуживание быстро расширялось за счет работ по ремонту, обслуживанию и модификации широкий выбор самолетов: от Майлза Мэджистера до Кертисс Томагавкс, Авро Энсонс и Фэйри Батлс. Эти работы, в основном по контракту с Гражданской ремонтной организацией, продолжались до конца войны, за это время был значительно расширен аэродром, проложены взлетно-посадочные полосы и Bristol Airplane Company установили большое присутствие в аэропорту Вестон.

Послевоенная диверсификация

Western Airways выполняла субподрядные работы для Бристоля, а после войны производила компоненты для своих самолетов, например, для Type 170 Freighter. У него уже был контракт на Royal Canadian Air Force Canadair Sabers, и к этому добавились работы по компонентам авиалайнера Britannia. Они также отремонтировали широкий спектр военной техники, многие на экспорт, и планеры Slingsby, в результате чего они были назначены дилерами Sailplanes и Percival Aircraft, бизнеса, который продолжался до начало 1950-х.

Еще одним послевоенным мероприятием было переоборудование военных самолетов в гражданские. Сначала это были самолеты из старого флота Straight Corporation, рассчитанного на военную службу; они были восстановлены до их старых регистраций и проданы. Затем был разработан широкий спектр типов самолетов, включая Avro Tutor, Supermarine Walrus, Percival Petrel (военный Q6), Taylorcraft и Miles. Восемь Энсонов были переоборудованы для организации Straight Aviation Training. Два из них были сохранены как гражданские переоборудованные с семью пассажирскими креслами и использовались для связи и чартерных работ. Остальные Ансоны были переоборудованы для других, в основном военных, заказчиков.

Авиакомпания Western Airways возобновила свою деятельность в июле 1946 года, когда Министерство гражданской авиации разрешило полеты на паромном маршруте Уэстон - Кардифф. Сначала Western эксплуатировала этот маршрут в одиночку, но в следующем году министерство потребовало, чтобы маршрут использовался совместно с Cambrian Airways. Western использовал свой Avro Ansons, а Cambrian использовал Rapides, который они приобрели специально для маршрута. Служба продлилась только до конца курортного сезона 1949 года, когда Western ушел, Cambrian продолжал работать еще несколько недель и наконец остановился 29 октября.

Bristol Freighter Mk 31 G-APLH компании Dan Air в Манчестере в 1958 году.

Затем Western Airways снова сосредоточилась на производстве деталей. Начав с заказов на компоненты для Westland Wyvern и De Havilland Vampire, они начали с деталей для Bristol 170 Freighter. Вскоре это привело к созданию производственной линии Freighter в одном из ангаров Western Airways. Первый был выпущен 28 сентября 1953 года, последний - 23 марта 1958 года. Всего 31 самолет был построен Western Airways. Поскольку многие грузовые самолеты использовались для интенсивных автомобильных переправ через Ла-Манш, нагрузки на планер были высокими, и Western Airways получила значительный бизнес по замене компонентов в главном лонжероне крыла в течение многих лет после завершения производства. Для Бристоля было получено больше работ, следующим крупным проектом стало завершение Britannia, два из которых можно было просто втиснуть в ангар Western. И снова Western Airlines получила дальнейшие работы по ремонту и замене запчастей на этом самолете.

Были и другие работы, а в 1960-х годах работа над Concorde и Rolls-Royce RB211 Движок был сделан. Однако компания уже начала диверсифицироваться, и в 1958 году ангар перешел в собственность компании, которая вскоре получила название Barber Weston Ltd, чей директор Артур Барбер стал директором Western Airways и ее холдинговой компании Airways Union. Barber производил ряд продуктов, включая конвейерные системы, инвалидные коляски, торговые автоматы и сборные здания со стальным каркасом, многие из которых были куплены сетью ресторанов Little Chef.

Была создана еще одна дочерняя компания., Straghtaways Ltd, получившее свое название от довоенного домашнего журнала Straight Corporation. На территории аэропорта Уэстон она изготовила детские коляски для Mothercare, а также клетки для кур и сушилки для одежды с электрическим подогревом.

В начале 1970-х годов Western Airways заключила контракт на сварку фюзеляжей автожиров, которые будут производиться для Campbell Aircraft, и получила контракт на создание прототипа новой версии Campbell Cougar.. Он был завершен в 1973 году, и летные испытания прошли успешно. Однако финансирование Кэмпбелла закончилось, и весь проект был заброшен, «Пума» переехала в Музей вертолетов, построенный на месте диспетчерской вышки аэропорта Уэстон.

Western Airways продолжала эксплуатировать аэропорт Уэстон и обслуживать несколько частных самолетов. Развлекательные полеты все еще были популярны, и в течение короткого времени в сезоне 1976 года знаменитый пилот ATA Джеки Моггридж работал пилотом. Однако в течение 1970-х годов уровень активности снижался, и взлетно-посадочная полоса нуждалась в дорогостоящей замене покрытия. Airways Union решила отказаться от лицензии аэропорта в конце 1978 года, а оставшийся персонал был сокращен.

Список флота (только довоенное использование авиалиний)

После поглощения Straight Корпорации, самолеты перемещались между их различными авиакомпаниями, операторами аэропортов и аэроклубами по мере необходимости. Следовательно, самолеты, перечисленные здесь, вероятно, не провели всю свою карьеру в Western перед утилизацией, а некоторые самолеты Straight Corporation, не перечисленные здесь, могли эксплуатироваться для Western Airways.

Ссылки:

De Havilland DH.83 Fox Moth
G-ABYO Norman Edgar с сентября 1932 года по 16 июня 1934 года (разбился)
De Havilland DH.84 Dragon
G- ACAO от 8 июля 1938 г., впечатлен 2 апреля 1940 г. как N9398
G-ACJT с 26 августа 1933 г. по 20 декабря 1939 г. (разбился)
G-ACLE от 18 мая 1939 г., впечатлен 2 апреля 1940 г. как X9397
G-ACMJ от 1 июля 1938 г., впечатлен 2 апреля 1940 г. как X9396
G-ACPX от 23 июля 1938 г., впечатлен 2 апреля 1940 г. как X9399
G- AECZ с 1 февраля 1937 г., 8 мая 1940 г. произвел впечатление AV982
De Havilland DH.86B Express
G-AETM с 18 апреля 1939 г. по 31 января 1940 г.
De Havilland DH.89 Dragon Rapide
G- ACTU от 14 июля 1937 г., впечатлен 8 июня 1940 г. как AW115
G-ADBV с 31 мая 1937 г., впечатлен 2 марта 1940 г. как N8511
G-ADDD от 8 июля 1937 г., впечатлен 4 июня 1940 г. как AW116
G-AFSO (DH.89A) от 21 мая 1939 г., впечатлено 23 января 1940 г. как W6457
De Havilland DH.90 Dragonfly
G-ADNA от 27 января 1939 г., впечатляет изд. 17 апреля 1940 г. как X9452
G-AEDH от 25 сентября 1937 г., впечатлен 10 мая 1940 г. как AV987
General Aircraft ST-6 Monospar
G-ACGI от 6 ноября 1936 г., впечатлен 6 мая 1940 г. как AV979
Percival Q.6
G-AFIX с апреля 1939 г., впечатлен 2 апреля 1940 г. как X9406
G-AFVC с 30 июня 1939 г., впечатлен 10 мая 1940 г. как AX860
Short S.16 Scion
G-ADDV от 22 мая 1936 г., впечатлен 11 апреля 1940 г. как X9456
G-ADDX от 15 мая 1936 г., впечатлен 3 апреля 1940 г. как X9430
Spartan Cruiser II
G- ACBM с 28 июля 1937 г. по август 1937 г. (списано}
Производство самолетов
Bristol Type 170 Freighter
Mk 31 (1953–1958)
F-VNAR Air Vietnam
G-APLH Dan-Air
ZK-BVM Safe Air
Всего = 3
Mk 31M (1954–1957)
S4408 Королевские ВВС Пакистана (RPAF)
S4410 RPAF
S4413 RPAF
S4415 RPAF
S4417 RPAF
S4419 RPAF
S4421 RPAF
S4422 RPAF
S4424 RPAF
S4426 RPAF
S442 7 RPAF
S4429 RPAF
S4430 RPAF
S4432 RPAF
S4433 RPAF
S4435 RPAF
S4437 RPAF
S4438 RPAF
9850 Королевские ВВС Канады
Всего = 19
Mk 32 Superfreighter (1956–1957)
Bristol Freighter Mk 32 G -ANWJ из Silver City Airways в аэропорту Роттердам Зестиенховен, 1 октября 1956.
G-ANWJ Silver City
G-APAU Air Charter
G-AOUU Air Charter
G-AOUV Air Charter
G-ANWK Silver City
G-ANWL Silver City
G-ANWM Silver City
G-ANWN Air Charter
Всего = 9
Всего произведено грузовых судов = 31
Кэмпбелл Кугар
G-BAPS. первый рейс 20 апреля 1973 г.
Несчастные случаи и происшествия
  • 16 июня 1934 г. De Havilland Fox Moth G-ABYO из компании Norman Edgar Co вылетел бизнес-чартерным рейсом из Лланвэйра, около Кервента в <131 От Уэльса до Глазго, когда самолет потерпел крушение около Лланфэра и загорелся. Пилот, Дуглас Брекнелл, был отброшен и спас двух своих пассажиров. Один из пассажиров, Годфри Джонс, выжил и получил травмы, но другой, Артур Тернер, 41 год, позже скончался от полученных травм.
  • 20 декабря 1939 года De Havilland Dragon G-ACJT зарегистрирован на Southern Airways (часть из Straight Corporation) разбился при взлете в аэропорту Вестон рейсом в Кардифф. Считается, что пилот Лесли Айвор Арнотт, единственный находившийся в нем пассажир, стал инвалидом. Он умер в больнице от полученных травм.
Сноски
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-20 12:32:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте