Спартанский крейсер

редактировать

Крейсер
Spartancr34.jpg
Спартанский крейсер над Мельбурном, 1934 год
РольЛегкий транспорт
ПроизводительSpartan Aircraft Limited
ДизайнерЭдгар Персиваль
Первый полет1932
Введение1933
На пенсии1942
Основные пользователиSpartan Air Lines. British Airways Ltd
Построено17
Разработано изSpartan A.24 Mailplane

Spartan Cruiser был 1930-х годов британцем три- англ. Инед транспортный моноплан для 6–10 пассажиров, построенный Spartan Aircraft Limited в Ист-Каус, остров Уайт. Это была разработка почтового самолета Saro-Percival для использования пассажирами.

Содержание
  • 1 Проектирование и разработка
  • 2 История эксплуатации
  • 3 Операторы
    • 3.1 Гражданские операторы
    • 3.2 Военные операторы
  • 4 Уцелевшие самолеты
  • 5 Технические характеристики (Cruiser II)
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Дизайн и разработка

Почтовый самолет Saro-Percival был трехмоторным монопланом почтовым самолетом спроектирован Эдгаром Персивалем и построен Saunders-Roe Limited (Саро) в Коусе в 1931 году, самолет впервые полетел в начале 1932 года. Это был низкоплан. с деревянным крылом и фанерным фюзеляжем и оснащался тремя двигателями de Havilland Gipsy III мощностью 120 л.с. Когда Саро был финансово реорганизован, Персиваль продал свою долю в самолете Саро, который переименовал его в Saro A.24 Mailplane . Из-за тесных связей между Saro и Spartan Aircraft разработка самолета была передана компании Spartan, и самолет снова был переименован в Spartan Mailplane . Самолет был модифицирован для размещения двух пассажирских кресел. С 15 июня 1932 года почтовый самолет (G-ABLI) совершил перелет с аэродрома Стэнли-Парк (Блэкпул) в Карачи, Индия, в общей сложности за 5 дней 23. часов 50 минут.

Mailplane не вызывал коммерческого интереса, поэтому его конструкция была переработана как пассажирский перевозчик. Этот модернизированный самолет получил обозначение Spartan Cruiser, а его прототип (G-ABTY) впервые поднялся в воздух в мае 1932 года под управлением Луи Стрэнджа. Первоначальный трехмоторный низкоплан был сохранен, но фанерный фюзеляж был заменен цельнометаллическим фюзеляжем для перевозки шести пассажиров и двух членов экипажа.

Был построен только один образец базового Cruiser (G -ABTY, позже известный как Cruiser I ). И новый крейсер, и почтовый самолет были показаны на первой выставке Общества британских авиаконструкторов (SBAC) на аэродроме Хендон 27 июня 1932 года. Затем он использовался для демонстраций, в том числе Европейский тур по продажам на 3593 мили. Югославская авиакомпания Aeroput заказала два самолета и лицензию на постройку следующих образцов в Югославии на заводе Zmaj.

Крейсер был восстановлен -проектирован как Spartan Cruiser II, с измененным фюзеляжем и кабиной. Первый Cruiser II (G-ACBM) поднялся в воздух в феврале 1933 года и был оснащен двигателями Cirrus Hermes IV, и G-ACKG / VT-AER также использовали этот тип двигателя. Большинство спартанских Cruiser II оснащалось тремя двигателями Gipsy Major, но G-ACOU / OK-ATM оснащался двигателями Walter Major. В 1933 и 1934 годах компания Spartan построила двенадцать Cruiser II, пять из которых пошли на экспорт. Всего один построенный по лицензии Cruiser II (YU-SAP) был построен в Земуне, Югославия, авиастроительной компанией Zmaj в 1935 году.

Еще одним усовершенствованием стал Spartan Cruiser III с усовершенствованным аэродинамическим фюзеляжем, вмещающим восемь пассажиров, модифицированным ветровым стеклом и обтянутой брюками основной ходовой частью. Для Spartan Air Lines было построено только три Cruiser III (G-ACYK, G-ADEL и G-ADEM).

История деятельности

Spartan Air Lines Ltd была создана для обслуживания круизеров между Лондоном. и Коуз, остров Уайт. В апреле 1933 года Spartan Air Lines первоначально эксплуатировала один Cruiser I (G-ABTY) и два Cruiser II (G-ACDW и G-ACDX) с аэродрома Хестон. Ирак Эйрворк Лимитед заказал один самолет для экспериментального полета между Багдадом и Мосулом, а еще один самолет заказал Misr Airwork, египетское отделение Airwork. Два Cruiser II и один Cruiser III поступили на вооружение Королевских ВВС в 1940 году.

Операторы

Гражданские операторы

Чехословакия
Египет
Индия
  • Махараджа Патиала
Ирак
Королевство Югославия
Соединенное Королевство

Военные операторы

Королевство Югославия
Соединенное Королевство
Выжившие самолеты

Фюзеляж Cruiser III (G-ACYK) выставлен в Национальном музее авиации, East Fortune, Шотландия. Этот самолет потерпел крушение в 1938 году; В 1973 году секция кабины была перенесена на вертолете с места крушения около Ларгса в музей.

Технические характеристики (Cruiser II)
Spartan Cruiser 3- см. чертеж из NACA-AC-168

Данные британских гражданских самолетов с 1919 года

Общие характеристики

  • Экипаж: Два
  • Вместимость: Шесть пассажиров
  • Длина: 39 футов 2 дюйма (11,94 м)
  • Размах крыла: 54 футов 0 дюймов (16,46 м)
  • Высота: 10 футов 0 дюймов (3,05 м)
  • Площадь крыла: 436 кв. футов (40,50 м)
  • Масса пустого: 3650 фунтов (1656 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 6200 фунтов (2812 кг)
  • Силовая установка: 3 × de Havilland Gipsy Major перевернутый рядный поршневой двигатель, 130 л.с. (97 кВт) каждый

Производительность

  • Максимальная скорость: 133 миль / ч (214 км / ч, 115,5 кН)
  • Крейсерская скорость: 115 миль / ч (185 км / ч, 100 узлов)
  • Диапазон: 310 миль (499 км, 270 миль)
  • Практический потолок: 15000 футов (4570 м)
  • Скорость набор высоты: 630 фут / мин (3,2 м / с)
См. также
  • Портал авиации

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания
Ссылки
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (работа по частям 1982-1985 гг.). Orbis Publishing.
  • Джексон, А.Дж. (1974). Британские гражданские самолеты с 1919 г. Том 3. Лондон: Патнэм. ISBN 0-370-10014-X.
  • Джексон, А.Дж. (1988). Британские гражданские самолеты с 1919 г. Том 3. Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-818-6.
  • Янич, Чедомир; О. Петрович (2011). Краткая история авиации в Сербии. Белград: Aerokomunikacije. ISBN 978-86-913973-2-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Lowe, Malcolm V. (1994) ". Island Hopper: Трехмоторный крейсер Spartan Aircraft ». Air Enthusiast. No. 56, Winter 1994. Stamford, UK: Key Publishing. Стр. 52–55. ISSN 0143-5450.
  • "Спартанский крейсер". Flightglobal.com. 22 июля 1932 г.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Спартанский крейсер.
Последняя правка сделана 2021-06-09 01:48:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте