Крейсер | |
---|---|
Спартанский крейсер над Мельбурном, 1934 год | |
Роль | Легкий транспорт |
Производитель | Spartan Aircraft Limited |
Дизайнер | Эдгар Персиваль |
Первый полет | 1932 |
Введение | 1933 |
На пенсии | 1942 |
Основные пользователи | Spartan Air Lines. British Airways Ltd |
Построено | 17 |
Разработано из | Spartan A.24 Mailplane |
Spartan Cruiser был 1930-х годов британцем три- англ. Инед транспортный моноплан для 6–10 пассажиров, построенный Spartan Aircraft Limited в Ист-Каус, остров Уайт. Это была разработка почтового самолета Saro-Percival для использования пассажирами.
Почтовый самолет Saro-Percival был трехмоторным монопланом почтовым самолетом спроектирован Эдгаром Персивалем и построен Saunders-Roe Limited (Саро) в Коусе в 1931 году, самолет впервые полетел в начале 1932 года. Это был низкоплан. с деревянным крылом и фанерным фюзеляжем и оснащался тремя двигателями de Havilland Gipsy III мощностью 120 л.с. Когда Саро был финансово реорганизован, Персиваль продал свою долю в самолете Саро, который переименовал его в Saro A.24 Mailplane . Из-за тесных связей между Saro и Spartan Aircraft разработка самолета была передана компании Spartan, и самолет снова был переименован в Spartan Mailplane . Самолет был модифицирован для размещения двух пассажирских кресел. С 15 июня 1932 года почтовый самолет (G-ABLI) совершил перелет с аэродрома Стэнли-Парк (Блэкпул) в Карачи, Индия, в общей сложности за 5 дней 23. часов 50 минут.
Mailplane не вызывал коммерческого интереса, поэтому его конструкция была переработана как пассажирский перевозчик. Этот модернизированный самолет получил обозначение Spartan Cruiser, а его прототип (G-ABTY) впервые поднялся в воздух в мае 1932 года под управлением Луи Стрэнджа. Первоначальный трехмоторный низкоплан был сохранен, но фанерный фюзеляж был заменен цельнометаллическим фюзеляжем для перевозки шести пассажиров и двух членов экипажа.
Был построен только один образец базового Cruiser (G -ABTY, позже известный как Cruiser I ). И новый крейсер, и почтовый самолет были показаны на первой выставке Общества британских авиаконструкторов (SBAC) на аэродроме Хендон 27 июня 1932 года. Затем он использовался для демонстраций, в том числе Европейский тур по продажам на 3593 мили. Югославская авиакомпания Aeroput заказала два самолета и лицензию на постройку следующих образцов в Югославии на заводе Zmaj.
Крейсер был восстановлен -проектирован как Spartan Cruiser II, с измененным фюзеляжем и кабиной. Первый Cruiser II (G-ACBM) поднялся в воздух в феврале 1933 года и был оснащен двигателями Cirrus Hermes IV, и G-ACKG / VT-AER также использовали этот тип двигателя. Большинство спартанских Cruiser II оснащалось тремя двигателями Gipsy Major, но G-ACOU / OK-ATM оснащался двигателями Walter Major. В 1933 и 1934 годах компания Spartan построила двенадцать Cruiser II, пять из которых пошли на экспорт. Всего один построенный по лицензии Cruiser II (YU-SAP) был построен в Земуне, Югославия, авиастроительной компанией Zmaj в 1935 году.
Еще одним усовершенствованием стал Spartan Cruiser III с усовершенствованным аэродинамическим фюзеляжем, вмещающим восемь пассажиров, модифицированным ветровым стеклом и обтянутой брюками основной ходовой частью. Для Spartan Air Lines было построено только три Cruiser III (G-ACYK, G-ADEL и G-ADEM).
Spartan Air Lines Ltd была создана для обслуживания круизеров между Лондоном. и Коуз, остров Уайт. В апреле 1933 года Spartan Air Lines первоначально эксплуатировала один Cruiser I (G-ABTY) и два Cruiser II (G-ACDW и G-ACDX) с аэродрома Хестон. Ирак Эйрворк Лимитед заказал один самолет для экспериментального полета между Багдадом и Мосулом, а еще один самолет заказал Misr Airwork, египетское отделение Airwork. Два Cruiser II и один Cruiser III поступили на вооружение Королевских ВВС в 1940 году.
Фюзеляж Cruiser III (G-ACYK) выставлен в Национальном музее авиации, East Fortune, Шотландия. Этот самолет потерпел крушение в 1938 году; В 1973 году секция кабины была перенесена на вертолете с места крушения около Ларгса в музей.
Данные британских гражданских самолетов с 1919 года
Общие характеристики
Производительность
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
На Викискладе есть материалы, связанные с Спартанский крейсер. |