Аэропорт Бристоль (Уитчерч). Аэропорт Уитчерч | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть бывшей взлетно-посадочной полосы можно увидеть на территории современного парка Хенгроув | |||||||||||
Краткое описание | |||||||||||
Тип аэропорта | Закрыто | ||||||||||
Владелец | Бристоль Корпорейшн | ||||||||||
Оператор | Комитет аэропортов Бристоля | ||||||||||
Обслуживает | Бристоль. Запад Англии. Глостершир. Сомерсет | ||||||||||
Местоположение | Уитчерч, Бристоль | ||||||||||
Построен | 1930 (1930) | ||||||||||
Используется | 1930 - 1957 ( 1957) | ||||||||||
Высота AMSL | 200 футов / 61 м | ||||||||||
Координаты | 51 ° 24'46 ″ N 002 ° 35′11 ″ W / 51,41278 ° N 2,58639 ° W / 51.41278; -2,58639 Координаты : 51 ° 24'46 ″ N 002 ° 35'11 ″ W / 51,41278 ° N 2,58639 ° W / 51,41278; -2,58639 | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Whitchurch Местоположение в Бристоле | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (1936) | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Бристоль (Уитчерч), также известный как аэропорт Уитчерч, был муниципальным аэропортом в Бристоль, Англия, в трех милях (5 км) к югу от центра города, с 1930 по 1957 год. Это был главный аэропорт Бристоля и его окрестностей. Во время Второй мировой войны это был один из немногих гражданских аэропортов в Европе, который продолжал работать, обеспечивая воздушное сообщение с Лиссабоном и Шенноном, а затем с Соединенными Штатами.
Аэропорт был закрыт в 1957 году, и его услуги были переданы бывшей RAF Lulsgate Bottom. На территории бывшего аэродрома сейчас находится спортивный комплекс, торговые комплексы и ритейл-парки. Общественная больница Южного Бристоля открылась на этом месте в 2012 году.
В 1929 году Корпорация города Бристоля купила 298 акров (1,21 км) сельскохозяйственных угодий к югу от города, недалеко от Whitchurch, для нового муниципального аэропорта. 31 мая 1930 года аэропорт был официально открыт принцем Джорджем, герцогом Кентским. В первый год работы аэропорт обслужил 915 пассажиров, а к 1939 году - 4 000 пассажиров. Авиаклуб Бристоля и Уэссекса переехал из Аэродром Филтон и вместе с Бристольской корпорацией управлял объектами. Первыми зданиями были ангар, клуб аэроклуба и выставочный зал самолетов.
Ранние услуги были «воздушным паромом» в Кардифф, которым управляла Norman Edgar Компания и полеты в Торки и Тейнмут. К 1932 году в аэропорту базировались две фирмы авиатакси. К 1934 году к Bristol Air Taxis присоединилась Railway Air Services, дочерняя компания Imperial Airways, предлагающая рейсы в Плимут, Бирмингем, Лондон, Саутгемптон и Ливерпуль.
В июле 1935 года было открыто новое здание аэровокзала, и начались регулярные международные рейсы с рейсов на Кардифф-Уитчерч- Ле-Туке - Париж Ле Бурже маршрут.
В 1936 году Норман Эдгар переехал в новый аэропорт в Уэстон-сьюпер-Мэр. Компания была переименована в Norman Edgar (Western Airways) Ltd, а в 1938 году ее перешла к Straight Corporation во главе с Whitney Straight, которая переименовала ее в Western Airways, Ltd.
В 1937 году Irish Sea Airways (предшественник Aer Lingus ), а также Great Western и Southern Airlines начали операции из Whitchurch.
В июле 1938 года. Правительство сформировало Гражданскую воздушную гвардию для подготовки пилотов для того, что многие считали грядущей войной. Авиационный клуб Бристоля и Уэссекса был одной из обучающих организаций, включенных в эти усилия, и, кроме того, в Уитчерч была создана начальная и резервная летная школа № 33 для подготовки пилотов RAFVR. В августе 1938 года Фрэнк Барнуэлл, главный конструктор Bristol Airplane Company, погиб, когда сверхлегкий моноплан, который он сам спроектировал и построил, при взлете столкнулся с ухабой и заглох.
В конце августа 1939 г. аэропорт был реквизирован Министерство авиации, и была объявлена зоной ограниченного доступа. Начиная с 1 сентября 1939 года 59 самолетов, принадлежащих Imperial Airways и British Airways Ltd, были эвакуированы из аэропорта Кройдон и аэродрома Хестон в Уитчерч. Две авиакомпании, которые находились в процессе слияния в British Overseas Airways Corporation (BOAC), стали ядром National Air Communications (NAC), сформированного для осуществления воздушных перевозок во время войны. Работа. Была усилена охрана аэропорта, введены ограждения из колючей проволоки и посты полиции Министерства авиации. В течение следующих двух лет были построены взлетно-посадочная полоса с востока на запад и рулежные дорожки. В конце 1939 года возобновились гражданские полеты. С сентября 1940 года в Уитчерче базировались шесть самолетов голландской авиакомпании KLM, сбежавших в Великобританию после вторжения Германии в Нидерланды. Эти самолеты со своими голландскими экипажами выполняли рейсы в Лиссабон в нейтральной Португалии в соответствии с чартером в BOAC.
Вспомогательный воздушный транспорт установил No. 2 пула паромных пилотов (FPP) в Whitchurch в 1940 году. № 2 FPP в основном был связан с перегонкой Blenheims, Beaufighters и Beauforts, построенных Bristol Airplane Company в Филтон ; Харрикейны, построенные Gloster Aircraft Company в Брокворт, Глостершир и Whirlwinds и Spitfires производства Westland Aircraft в Йовил в Сомерсете. Подразделение было расформировано в 1945 году.
В течение 1942–1943 годов гражданские службы были развиты до аэропорта Шеннон и расширения маршрута Лиссабона до Гибралтара, с Лиссабоном и Шеннон обеспечивает связь с Соединенными Штатами. Среди известных пассажиров, которые воспользовались этими услугами, были Боб Хоуп, Бинг Кросби, королева Нидерландов Вильгельмина и Элеонора Рузвельт. 1 июня 1943 года рейс 777 BOAC был сбит на пути в Уитчерч из Лиссабона, при этом погибли четыре голландских экипажа и 13 пассажиров, включая актера Лесли Ховарда.
. BOAC переехал в аэропорт Хёрн, Борнмут, потому что взлетно-посадочные полосы там были способны принимать более крупные самолеты, а успех вторжения в Нормандию снизил опасность люфтваффе..
После войны аэропорт перешел под контроль Министерства гражданской авиации. Несколько аэроклубов использовали аэропорт, но он не привлекал многих регулярных рейсов; с 1953 года Morton Air Services выполняла рейсы на Нормандские острова, остров Уайт и остров Мэн, в то время как Cambrian Airways выполняла как внутренние, так и международные рейсы во Францию.
Аэропорт стал слишком маленьким для работы авиакомпаний, а окружающие жилые массивы ограничивали расширение взлетно-посадочной полосы, поэтому было построено новое место на территории бывшего RAF Lulsgate Bottom. открыт в мае 1957 года как аэропорт Бристоля. В 1957 году полеты в Уитчерче прекратились, а в 1959 году аэродром был вновь открыт под названием Whitchurch Circuit, автодром, на котором проводятся гонки Formula Two и Formula Three.. С годами этот район развивался под жилые и торговые комплексы, известные как Hengrove Park, хотя часть главной взлетно-посадочной полосы все еще существует.
В 1993 году Cessna 152 самолет совершил вынужденную посадку там из-за нехватки топлива.
В 2009 году было объявлено, что часть бывшего аэродрома будет преобразована в Общественную больницу Южного Бристоля, Академию навыков. и развлекательный центр.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с аэропортом Бристоль (Уитчёрч). |